• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22154
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 411
Время присутствия: 10-14
SPIN РИНЦ: 3183-7208
ORCID: 0000-0002-3599-5138
ResearcherID: ABC-6896-2020
Scopus AuthorID: 57191997523
Google Scholar
Руководитель
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Авдеева Светлана Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 22 года.

Полномочия / обязанности

Заместитель директора центра

Образование, учёные степени

  • 1990
    Кандидат технических наук
  • 1984

    Специалитет: Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана, специальность «Системы автоматического управления», квалификация «инженер электромеханик»

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Благодарность Высшей школы экономики (август 2021)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Медаль К.Д. Ушинского Министерства образования Российской Федерации (сентябрь 2011)
  • Премия Правительства РФ в области образования (август 2009)
  • Премия Правительства РФ в области образования (октябрь 2003)
  • Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" (апрель 2002)
  • Лучший преподаватель – 2019

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус

Публикации7

Опыт работы

1989-2001 - доцент кафедры «Программное обеспечение ЭВМ и ИТ» МГТУ им. Баумана.

2000-2002 - директор Московского Центра Федерации Интернет Образования.

2002-2004 - директор образовательных программ Федерации Интернет Образования.

2004-2008 - руководитель проекта «Информатизация системы образования» НФПК.

С 2008 г. - руководитель проектов в сфере информатизации образования НФПК.

С 2012 г. по настоящее время – заместитель исполнительного директора НФПК.

С 2010 г. по июль 2017 г. – одновременно руководитель Центра информационных образовательных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования.

С 2018 г. – руководитель лаборатории новых конструктов и дизайна тестов института образования ВШЭ.

 


Информация*

  • Общий стаж: 37 лет
  • Научно-педагогический стаж: 22 года
  • Преподавательский стаж: 17 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Аз, буки, интернет: мир учится цифровой грамотности, чтобы не затеряться в сети

Интернет дает современным людям информацию, знания и развлечения — через телефон или компьютер можно делать покупки, общаться с друзьями, смотреть кино и проверить банковский счет. С такой же легкостью в сети можно нарваться на мошенников, фейковые новости и травлю в комментариях.

Измеряем и проверяем: новый номер «Вопросов образования» рассказывает сразу о нескольких инструментах оценивания

Пожалуй, главная тема номера — измерения в школе и за ее пределами. Светлана Авдеева и Ксения Тарасова рассказывают об инструменте измерения цифровой грамотности , созданном лабораторией Инобра. Александра Бочавер и Оксана Михайлова адаптировали для России опросник, который позволит оценить степень выгорания школьников . Еще один в чем-то неожиданный предмет измерений — городская грамотность : как ее оценивать, рассказывают Алина Иванова и Виктория Пичугина.

Компьютеры есть, грамотности нет: жить в цифровом мире подростки учатся сами — почти без участия школы

Сегодняшних школьников часто называют цифровыми аборигенами: они чуть ли с рождения со смартфонами в руках. Не знают жизни без доступа к интернету и мгновенной связи, привыкли использовать их для решения всех проблем, получают обилие информации по любому запросу. Несмотря на всё это, цифровая грамотность развита у них по-разному и в целом не то что блестяще, — считают эксперты Инобра, которые измерили эти компетенции у 3,5 тысяч подростков. Как их развивать — вопрос дискуссионный, понятно только, что у школы здесь мало что получается, несмотря на всю «цифровую трансформацию». Почему — обсуждали на семинаре Инобра.

Глаза не обманут: как «заточить» тесты под потребности детей, у которых проблемы с вниманием

Часто говорят, что возможности психометрики почти безграничны: можно создать тесты для любого конструкта, навыка или способности. Однако идеально тесты работают только для «идеального» ребенка — любые нарушения внимания или понимания могут повлиять на результаты. Например, если ученик часто отвлекается во время теста по математике, это не означает, что он плохо разбирается в математике — его результат может быть искажен из-за отвлекающих факторов. Поэтому психометрики не только стараются разработать тесты, которые учтут особенности внимания, но задумываются и о том, как одновременно проверить и основные конструкты, и выявить проблемы с восприятием информации. Этой теме был посвящен семинар «Нейронауки об образовании».

«Практически все группы преподавателей в самом начале обучения оказывают серьезное сопротивление»

Далеко не все российские граждане готовы совершенствовать свои цифровые навыки – даже преподаватели вузов, повышая квалификацию по вопросам применения ИТ-технологий, поначалу не понимают, зачем им это нужно. Как сократить цифровое неравенство, повысить цифровое доверие и организовать независимую оценку компетенций цифровой экономики, обсудили участники круглого стола «Оценка цифровой готовности населения к внедрению цифровых технологий в России» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО»

В России создана платформа, благодаря которой пользователи смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее площадкой стал сайт цифроваяграмотность.рф, а развивать платформу будет консорциум с участием ВШЭ. В него вошли государственные корпорации и крупный бизнес.Со стороны Вышки меморандум о совместной работе подписал научный руководитель Института образования Исак Фрумин.

Поздравляем победителя конкурса НИРС в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по образованию для студентов магистратуры и выпускников 2018 года»!

В этом году конкурс научно-исследовательских работ студентов выиграла стажер-исследователь нашего Центра. Поздравляем Угланову Ирину и ее научного руководителя Авдееву Светлану Михайловну!

Поздравляем победителей НИРС-2018!

Поздравляем победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов по направлению Образование! В этом году победителями стали выпускницы нашей магистерской программы.

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций  Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe

C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания.  Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.

Наши на острове Русский

Сотрудники Центра мониторинга качества образования и Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов провели лабораторию «Измерение новых грамотностей и компетенций. Программирование инструмента оценки цифровой грамотности» на острове Русский в рамках проекта Агенства стретигических инициатив "Остров 1021"

В Вышке защитили еще две диссертации по новой процедуре

Евгения Чернина успешно защитила диссертацию по экономике, Диана Королева — по образованию. Оба соискателя получат степени кандидатов наук Высшей школы экономики.