Андреева Анастасия Александровна
- Заведующий лабораторией, Младший научный сотрудник, Стажер-исследователь:Институт образования / Лаборатория инноваций в образовании
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Полномочия / обязанности
В обязанности стажера-исследователя входит работа в коллективных проектах, участие в регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах, и летних школах, организуемых Центром
Образование
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», квалификация «Магистр»
- 2017
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Полугодовая стажировка в Центре исследований образования и инноваций в Организации экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция (03.09.2018-28.02.2019). Участие в проектах центра:
«Measuring innovation in education»
«Fostering and assessing creative and critical thinking skills in education».
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
Надбавка Надбавка за академическую работу (2024-2025)
Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024, дополнительно отмеченная работа
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Проектирование и продвижение образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Лучшие инновационные практики образования (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
Публикации14
- Статья Андреева А. А., Гурин М. Ю., Мирошникова Д. И., Короткова М. Д. Зарождение низовых инноваций в школе: как их инициируют и поддерживают сотрудники российских школ // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2025. С. 1-16. (в печати)
- Глава книги Andreeva A., Koroleva D., Kosaretsky S., Froumin I. Pandemic Lessons: Story of Cooperation and Competition in Russian Education, in: Schools and Society During the COVID-19 Pandemic: How Education Systems Changed and the Road Ahead. Switzerland : Springer, 2024. doi Ch. 9. P. 169-192. doi
- Статья Koroleva D., Andreeva A. The conceptual framework of shock innovation in education: non-diffusive spread of innovations triggered with the pandemic // Innovation: The European Journal of Social Science Research. 2024. P. 1-15. doi
- Статья Андреева А. А., Стерник О. С., Хавенсон Т. Е. Как измерять адапторский и инноваторский когнитивные стили: адаптация опросника М. Киртона для сферы образования // Вопросы образования. 2024. № 2. С. 8-41. doi
- Статья Глухов А. П., Андреева А. А., Гурин М. Ю., Королева Д. О. Интервенция электронных образовательных платформ в российскую систему образования: экосистемный подход // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2023. № 74. С. 176-189. doi
- Глава книги Андреева А. А., Томасова Д. А. Основные цели функционирования низовых инноваций в образовании на примере Республики Дагестан // В кн.: Альманах конференции молодых ученых института этнологии и антропологии РАН. Выпуск 3. Вып. 3. ИЭА РАН, 2023.
- Статья Диана О. Королева, Анастасия А. Андреева, Татьяна Е. Хавенсон Шоковая инновация: концептуализация процесса цифровой трансформации образования в период пандемии // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18. № 2. С. 100-117. doi
- Глава книги Andreeva A. COPING STRATEGIES OF RUSSIAN SCHOOLS TEAMS DURING THE PANDEMIC: GET AHEAD OF THEMSELVES VS SURVIVE AND FORGET, in: INTED2022 Proceedings: 16th International Technology, Education and Development Conference. IATED Academy, 2022. doi P. 8196-8202. doi
- Статья Андреева А. А. Адаптация коллективов школ к ситуации экстренного перехода на дистанционное обучение через призму организационных копинговых стратегий // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2022. № 3(110). С. 10-25. doi
- Глава книги Королева Д. О., Андреева А. А. Новые подходы в измерении инноваций в образовании (комментарии к докладу ОЭСР 2019) // В кн.: Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции. Дело, 2020. С. 37-54.
- Глава книги Королева Д. О., Хавенсон Т. Е., Андреева А. А., Лукина А. А. Низовые инновации в современном российском образовании: определение поля исследования // В кн.: Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве: материалы XXIV научно-практической конференции. Красноярск : Институт психологии практик развития, 2018. С. 141-146.
- Глава книги Андреева А. А. Контент-анализ письменных заявок на конкурс инноваций в образовании // В кн.: Современные исследовательские практики в социологии: сборник материалов конференции молодых ученых (Москва, 19–20 апреля 2017 г.) / Отв. ред.: А. В. Ваньке, П. Е. Сушко, В. В. Семенова; науч. ред.: В. В. Семенова. М. : Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук Институт социологии РАН, 2017. С. 67-76.
- Книга Королева Д. О., Хавенсон Т. Е., Андреева А. А. Ландшафт образовательных инноваций: содержание и структура: Факты образования. Спецвыпуск 5 (14) (сентябрь 2017 г.) / Науч. ред.: В. А. Болотов. Т. 5. Вып. 14. М. : НИУ ВШЭ, 2017.
- Статья Андреева А. А., Климешова Ю. Д., Кудрявцева М. А., Лобанова А. П. Рационализация жизни современного человека на примере анализа потребления воды жителями Москвы // Экономическая социология. 2017. Т. 18. № 2. С. 80-111.
Конференции
- 2024
Международный московский салон образования (Москва). Доклад: "Искусственный интеллект в учительских практиках: что, зачем и как?"
- Формула диалога (Москва). Доклад: Проектируем образование будущего
- 2023III Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности» (Москва). Доклад: Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды
- Второй томский форум "Преобразование образования" (Томск). Доклад: Один интеллект - хорошо, а два - лучше? Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования
Гранты
№ П2030/2024-СП1-тема2 Курс по использованию генеративного искусственного интеллекта (ГенИИ) преподавателями вузов на основе дифференцированной модели обучения в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»
№ 6.13.1-02/150823-1 AI в образовании (AIED): диффузия инноваций, условия реализации и потенциал трансформации в рамках проекта Зеркальные Лаборатории НИУ ВШЭ
№ 23-00-024 Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» (2022-2024)
ГСГК-142/22 Разработка межкампусного курса “Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире” - Благотворительный фонд Владимира Потанина (2023)
20-513-23002 Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии - РФФИ (2020-2022)
19-78-10127 Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций на микро, мезо и макроуровнях и разработка механизмов сопровождения реформ - РНФ (2019-2021)
17-03-00837 Исследование роли низовых инноваций в процессе модернизации российского образования - РФФИ (2017-2019)
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
XVI открытый семинар НУГ «Низовые инновации в школах: барьеры и способы их преодоления в разном социально-экономическом контексте»
31 октября состоялся шестнадцатый семинар НУГ на тему «Низовые инновации в школах: барьеры и способы их преодоления в разном социально-экономическом контексте», объединенный с семинаром для сотрудников Института образования НИУ ВШЭ. В первой части доклада была представлена деятельность научно-учебной группы в целом, во второй – описание ключевых барьеров в создании низовых инноваций в школах и механизмов их преодоления. Заключительная часть была посвящена обсуждению особенностей реализации гранта НУГ.
Galvanizing the 'Shock Innovation' in Education: Lessons from the COVID-19 Pandemic
In the wake of the COVID-19 pandemic, education systems worldwide underwent an unprecedented transformation, propelled by the urgent need for digital solutions. A study by Diana Koroleva and Anastasia Andreeva explores this phenomenon through the concept of ‘Shock Innovation,’ shedding light on how crises can accelerate technological adoption in education.
Состоялся тринадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
Тринадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 29 мая. Он был посвящен обсуждению первых результатов анализа опроса учителей и руководителей школ Пермского края.
Состоялся двенадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
Одиннадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 29 апреля. Анастасия Андреева, и.о. заведующей Лаборатории инноваций в образовании, Дарья Мирошникова и Назир Джогезай, стажер-исследователь и научный сотрудник этой лаборатории, выступили на семинаре «Publish not perish: как молодым исследователям публиковать статьи».
Вакансия для кандидатов наук
НИУ ВШЭ предлагает вакансию для кандидатов наук в возрасте до 35 лет в Лабораторию Инноваций в Образовании. Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал в команде амбициозных и активный ученых.
Состоялся одиннадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
Одиннадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 1 апреля. Екатерина Ткачева представила дизайн и инструментарий второго этапа эмпирического исследования дружелюбной образовательной среды.
Состоялся девятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
31 января 2024 году прошел первый в 2024 году семинар научно-учебной группы на тему "Низовые инновации в школах: роли сотрудников школы в их зарождении".
Experiences of COVID-19: Cooperation & Competition in Russian Education
COVID-19 has had a swift and ubiquitously profound social impact arguably unseen at any other point of crisis in recent history. As the pandemic marched on, Russian education experienced a hard time settling into the new lay of the land with COVID-induced disruptions defying much of the system’s common norms, standards, and practices.
Anastasia Andreeva, Diana Koroleva, Sergei Kosaretsky, and Isaak Frumin have embarked on a research journey to explore how various stakeholders in Russian K—11 education interacted amid a tapestry of centrifugal and centripetal winds stirred by COVID-19. A chapter summarizing the study findings has been published in Springer’s Schools and Society During the COVID-19 Pandemic: How Education Systems Changed and the Road Ahead.
Доклад «Взаимодействие школы с внешними акторами как форма преодоления барьеров создания инновационных проектов»
13 ноября Андреева Анастасия, Дарья Мирошникова и Екатерина Полякова, участницы НУГ, представили доклад «Взаимодействие школы с внешними акторами как форма преодоления барьеров создания инновационных проектов» на III Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности».
Доклад «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды»
13 ноября Максим Гурин, Анастасия Андреева и Мария Короткова, участники НУГ, представили доклад «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды» на III Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности».
Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний
Опубликовано два материала по результатам анализа интервью с руководителями Edtech-компаний. Эти материалы с разных сторон раскрывают кооперацию Edtech компаний с разными акторами и друг другом.
Низовые инновации для развития дружелюбной образовательной среды школ
С января 2023 года Лаборатория инноваций в образовании совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции реализуют деятельность Научно-учебной группы (НУГ) «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Исследование нацелено на выявление механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами. Подробнее о том, как продвигается исследование в данном материале.
Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.
Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.
Состоялся пятый открытый семинар НУГ!
В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
Состоялся четвёртый открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
27 апреля в 19:00 прошёл четвёртый открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города».
Первый доклад – «Стратегии адаптации коллективов школ к экстренному переходу на дистанционное обучение в период пандемии» представила стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ, участница НУГа, Анастасия Андреева.
Второй доклад – «Стратегии использования интернета сельскими школьниками в образовательных целях» представила стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции, Екатерина Шалонская.
В роли дискутанта выступил Сергей Геннадиевич Давыдов, к.филос.н., ст.н.с. МЛ исследований социальной интеграции, аналитик МЛ прикладного сетевого анализа, доцент ФСН НИУ ВШЭ.
Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.
Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ по исследованию инновационного образовательного ландшафта России получил поддержку российского научного фонда
Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
Про инновации, которые сохраняют традиции: презентация результатов исследования образовательных проектов в Дагестане
8 декабря сотрудники Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова и Анастасия Андреева приняли участие в конференции “Актуальные вопросы этнологии и антропологии” с докладом на тему “Низовые образовательные инновации в республике Дагестан: механизмы трансформации системы и социокультурная специфика их появления”.
Образовательные инновации в Дагестане: экспедиция Лаборатории инноваций в образовании
Этой осенью Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) собрала большую команду и отправилась в Республику Дагестан в рамках исследовательской экспедиции «Низовые инновации в образовании и экосистема для их поддержки». В проекте приняли участие студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также сотрудники Лаборатории Инноваций в Образовании, Проектно-учебной лаборатории «Развития университетов» и Центра социологии высшего образования.
На мастер-классе Академии Просвещения сотрудники Лаборатории рассказали о том, как директорам российских школ и EdTech стартапам поймать попутный ветер
Анастасия Андреева, Никита Котик и Кавсарат Акаева поделились результатами грантового проекта РНФ № 19-78-10127 и последних исследований Лаборатории, которые помогут школам включить в свой арсенал новые цифровые инструменты. В летней школе приняли участие более 90 директоров школ из разных регионов РФ. Исследование посвящено подводным камням, на которые может “напороться” школьный корабль на пути цифровизации.
Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации
Исследователи Лаборатории инноваций в образовании стали спикерами на III Российско-китайской летней школе “Преодолевая последствия COVID-19 в образовании: неравенство, инновации, информационные технологии” . С 12 по 16 июля школа объединила студентов одного из самых престижных в области педагогики в Китае Колледжа образования Чжэцзянского университета и студентов НИУ ВШЭ.
Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии
30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»
Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы
1825 километров, разные часовые пояса и закрытые в связи с пандемией COVID-2019 границы не остановили исследование «Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии» (грант РФФИ № 20-513-23002). Для работы над научным проектом Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) и исследователи из венгерского университета Лоранда Этвёша выходят на связь раз в 2 недели в zoom-е. Команды ведут совместное исследование, а также развивают долгосрочное партнерство по экспертному и образовательному направлениям. В конце 2020 года российская и венгерская команды собрались на онлайн-встречу для обмена лучшими образовательными практиками.
После шока московские школы открываются инновациям
Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ, рассказали на вторничном семинаре сотрудники Лаборатории инноваций в образовании и представители стартапов.
Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.
Школам мешает «цифровой пессимизм»
Бывает так, что и техника в школе есть, и педагоги научились работать с ней, а всё равно «душа не лежит». Среди учителей немало тех, кто скептически относится к новым технологиям — не доверяет, а может, боится, что освоить «цифру» будет трудно. Важно помочь этой части коллектива, — считают эксперты Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ. Не столько учить чему-то, сколько оказать психологическую поддержку. Меры помощи и другие шаги разбирали на вебинаре для директоров школ, которые участвовали в проекте «Единый день технологической готовности».
Найден секрет идеального майнора
(без СМС и регистрации)
Второй семестр Институт образования проводит майнор “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. За это время студенты уже успели принять участие в акселераторе своих проектов-стартапов, посетили ряд мастер-классов от специалистов в области публичных презентаций и управления командами, решили огромное количество практических кейсов от представителей различных стартапов и инноваторов в сфере образования. О том, как проходят занятия, читайте в нашем материале.
Учителей проверят на цифровой «оптимизм»
Успешность цифровой трансформации школы зависит от учителей – их способности реально применять новые технологии на уроках. Эксперты опросят их в ряде регионов России – это произойдет 26 марта, в рамках нового проекта Инобра «Единый день технологической готовности». Исследование проводится в рамках гранта РНФ № 19-78-10127.
Кто и зачем учится образовательным инновациям?
Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу. На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.
Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех
Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.
Цифровая эпоха наступила, но “цифра” пока не овладела умами: педагоги осторожны в оценке технологий и неактивны в их использовании
2 июля Татьяна Хавенсон, Анастасия Андреева и Анастасия Лукина провели мастер-класс, в рамках которого поделились результатами “цифровых” исследований Лаборатории и провели брейнсторм-сессию, посвященную трендам современного образования. Основные тезисы доклада и результаты дискуссии - в этом материале.
В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итог масштабного проекта – исследования инноваций в образовании в сорока странах мира за последние десять лет. Результаты представлены на конференции в Париже, в которой участвовали сотрудники Института образования НИУ ВШЭ.
IOE Researcher Interns at OECD Headquarters in Paris
Anastasia Andreeva, a student in HSE’s Comparative Social Research MA and research assistant at IOE’s Center for Educational Innovation, has recently set off for Paris, France to take up an academic internship with the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD). During her stay, Anastasia will focus on exploring various frameworks in measuring educational innovations.
Окно в Париж, или всё о внутренней кухне больших исследований
Стажер-исследователь Центра изучения инноваций Инобра ВШЭ Анастасия Андреева начинает вести блог из Парижа. Она приступила к стажировке в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Настя работает над темой измерений инноваций в образовании: ОЭСР является одним из мировых центров работы молодых исследователей в образовательной сфере.
Сотрудничество с Чжэцзянским университетом
Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.
Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах
Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.
Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия
12 февраля 2018 года в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся телемост между Центром изучения инноваций в образовании (ЦИИвО) и Исследовательским центром изучения инноваций и высшего образования (University Eötvös Lóránd, Венгрия).
Инноваторам не чужды традиции!
18 декабря в библиотеке Института образования НИУ ВШЭ количество инноваторов на квадратный метр зашкаливало!