• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Экономизм vs Антиутилитаризм

25 марта 2008 г. на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) ГУ-ВШЭ выступил французский профессор университета Париж-10 Ален Кайе с докладом "Антиутилитаризм и парадигма дарения".

"Понять и упростить": о семинаре "Опыт позднесоветского чтения и литература братьев Стругацких: "смысл жизни" и "смысл текста"

25 марта состоялся семинар "Опыт позднесоветского чтения и литература братьев Стругацких: "смысл жизни" и "смысл текста"" из цикла "Теория и история культуры", организованный Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ. С докладом выступила Ирина Каспэ.

Документ дает пищу экспертам и, надеюсь, чиновникам тоже

Минэкономразвития разработало концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны, согласно которой в России к 2020 г. жить станет комфортней, чем во многих других странах мира. Это неудивительно, если ВВП на душу населения, по прогнозам МЭРТ, составит $30 000, средняя заработная плата — $2000, а семья из трех человек будет проживать на жилплощади в 100 кв. метров. Концепцию анализирует Сергей Смирнов, д.э.н., директор Института социальной политики и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ

Инвестиции, инновации, индустрия

Согласно данным, опубликованным Росстатом, если в 2000 г. руководители российских предприятий чаще жаловались на нехватку денежных средств, то в 2006 г. — на недостаточный спрос на отечественную продукцию. Значит ли это, что российские производители теряют конкурентоспособность? Вопрос комментируют Юрий Симачев, зам. ген. директора ОАО "Межведомственный аналитический центр" и Андрей Яковлев, проректор ГУ-ВШЭ.

Доклад "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?"

Разделы доклада Общественной палаты Российской Федерации "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?", посвященные преподаванию гражданских дисциплин и духовно-нравственному воспитанию школьников, комментирует ученый секретарь отделения историко-филологических наук РАН Андрей Петров.

Невозможно провести реформу образования, не убедив профессиональное сообщество в ее необходимости

Десять лет назад Высшая школа экономики впервые начала участвовать в формировании российской образовательной политики. О том, как за эти годы изменились подходы к реформе российского образования, что необходимо для его дальнейшего развития, размышляет ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

OECD и Россия: аршином общим не измерить

О том, как повлиял закончившийся недавно отечественный выборный цикл на экономику, можно размышлять долго — случай у нас особенный. Зато исследователи просвещенного Запада взаимосвязь своих выборов и экономик уже подсчитали и измерили регрессиями. На заседании Экспертного клуба мировой политической экономики ГУ-ВШЭ результаты такого исследования представил глава пятого отдела страноведческих исследований экономического департамента OECD Андреас Вергеттер.

Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль советов директоров / Отв. ред. И.В. Ивашковская. М.: Европа, 2008

Bышел из печати сборник докладов Второй международной конференции "Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль советов директоров" (ГУ-ВШЭ, 28—29 ноября 2007 г.).

Гендерные стереотипы в современной России / Сост., общ. ред. И.Б. Назарова, Е.В. Лобза; Высшая школа экономики. М.: МАКС Пресс, 2007

Книга подготовлена на основе материалов исследователей, занимающихся гендерными проблемами в различных сферах социума. Авторы рассматривают общие вопросы теории и методологии исследования гендерных стереотипов и их понимания в различных дискурсах: научном, медийном и повседневном, анализируют социальные стереотипы, их динамику на рынке труда, в политике, в общественной и приватной жизни.

Деньги должны работать на результат

С докладом "Нормативно-подушевое финансирование в вузах: перспективы и риски (по результатам вариативных расчетов нормативов для пилотных вузов)" выступила Татьяна Абанкина, директор центра прикладных экономических исследований Института развития образования ГУ-ВШЭ.