Сажина Александра Ильдаровна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Департамент менеджмента
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
Выполнение проектов в области территориального маркетинга, исследования рынков
Образование, учёные степени
- 2022Кандидат наук: Уральский государственный экономический университет
- 2021
Аспирантура: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «экономика», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2010MSc: тема диссертации: The Evaluation of Generation Y Attitudes Towards Word of Mount Through Social Networking Websites As Communication Tool
- 2010
Магистратура: Университет Глазго Каледониан, специальность «менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2009
Специалитет: Пермский государственный университет, специальность «история», квалификация «Историк. Преподаватель истории»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024
Искусственный интеллект для преподавания различных дисциплин
2023
Организация и сопровождение проектной деятельности
Устойчивое развитие (Летняя цифровая школа Сбербанка)
Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования
2022
Критическое мышление
Современные подходы в преподавании и обучении
2021
Поведение потребителей в культурном туризме
2020
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
Оказание первой помощи пострадавшим при нестчастных случаях
Business management (Cat.2)
2019
Инфографика и визуализация данных
Организация учебного процесса в программе Международного бакалавриата
Преподаём в Вышке/Teach for HSE
2018
Эконометрика и анализ данных в социальных науках
2016
Подготовка международных публикаций: количественные методы сбора и обработки информации
Business management (Cat.1)
Presenting in English: Theory and Practice
Globalization and Student Involvement: Creating curriculum and syllabi for the world
Линейная и логистическая регрессия в "Стате"
2015
Введение в сетевой анализ
2014
2nd NES CSDSI Winter School "Impact of Cultural and Social Diversity on the Economic Development"
Институциональная экономика
Transnational Training Program "Human rights education and historical learning at memorials to mass atrocities"
Практические вопросы управления брендом
2013
Практикум по направлению "Брендинг" Британской Высшей Школы Дизайна
Языковой сертификат IELTS 7.5
Анализ качественных данных (контент-анализ) в Atlas.ti
Введение в статистический анализ для научно-педагогических работников социально-экономических дисциплин
Интерактивные методы преподавания маркетинговых и бизнес дисциплин в соответствии с образовательным стандартом III поколения
Курсы для подготовки к международному экзамену IELTS
2012
Методы исследований в менеджменте
Языковой сертификат BEC Higher
2011
Learning management system
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2020)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2013)
Категория "Будущие преподаватели" (2012-2013)
Достижения и поощрения
Благодарность за отличную работу и в связи с 15-летием Пермского филиала НИУ ВШЭ (декабрь 2013)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Branding of Tourists Attractions (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Branding of Tourists Attractions (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Потребительское поведение в культурном туризме (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Business ethics and sustainable development (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Branding of Tourists Attractions (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Branding of Tourists Attractions (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Потребительское поведение в культурном туризме (Маго-лего; 4 модуль)Рус
- Потребительское поведение в культурном туризме (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Business Ethics and Corporate Social Responsibility (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 3-й курс, 1 модуль)Анг
- Business ethics and sustainable development (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в мобильный маркетинг (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Введение в мобильный маркетинг (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг в индустрии впечатлений (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Потребительское поведение в культурном туризме (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Потребительское поведение в культурном туризме: практика и теория (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Business ethics and sustainable development (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Business ethics and sustainable development (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Брендинг и бренд-коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Customer analyst (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 4 модуль)Анг
- International B2B (Business to Business) Marketing (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Personal Branding (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Потребительское поведение в культурном туризме: практика и теория (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Channel Management and Retailing (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Business Ethics and Corporate Social Responsibility (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Business Ethics and Corporate Social Responsibility (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Брендинг и бренд-коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Customer analyst (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- International B2B (Business to Business) Marketing (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты" (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект" (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Strategic Self-Marketing and Personal Branding (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Потребительское поведение в культурном туризме: практика и теория (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Channel Management and Retailing (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Этика бизнеса (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Этика бизнеса (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Публикации32
- Статья Котомина О. В., Сажина А. И., Вилкова К. А. Участие родителей в образовании студентов российских вузов // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 1. С. 28-43. doi
- Книга «Соседи по науке»: материалы X ежегодной научной конференции / Отв. ред.: Ю. А. Бурдина; под общ. ред.: С. И. Корниенко, М. А. Молодчик, Е. В. Шадрина, А. А. Божья-Воля, О. С. Ерахтина, А. И. Сажина, Д. В. Кашин. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2023.
- Статья Кузменко Ю. Г., Сажина А. И. Модель оценки вовлеченности жителей в реализацию масштабных событий региона // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2023. Т. 17. № 1. С. 152-158. doi
- Книга Сажина А. И., Кузменко Ю. Г., Окольнишникова И. Ю. Вовлечение жителей в сопроизводство масштабных событий как инструмент развития маркетинга территорий. М. : Издательский дом ГУУ, 2022.
- Статья Котомина О. В., Сажина А. И. Исследование влияния родительской вовлеченности на академическую успеваемость студентов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 4(85). С. 151-165. doi
- Статья Котомина О. В., Сажина А. И. Влияние семейных факторов на академическую успеваемость обучающихся // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 74. С. 143-156.
- Статья Котомина О. В., Сажина А. И. Влияние семейных факторов на успеваемость школьников и студентов: обзор зарубежных исследований // Образование и саморазвитие. 2021. Т. 16. № 4. С. 74-92. doi
- Статья Сажина А. И., Кузменко Ю. Г., Окольнишникова И. Ю. Исследование влияния организации масштабных событий как элемента маркетинга территорий на лояльность населения региона // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2021. Т. 31. № 2. С. 215-220.
- Глава книги Sazhina A., Okolnishnikova I., Kuzmenko J., Ukhova A. Assessment of Regional Brand Attributes Influence on Its Perception by Young Residents (Using the Example of a Cultural Institution), in: Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference. International Business Information Management Association (IBIMA), 2020. P. 13504-13507.
- Статья Prakhov I., Kotomina O., Sazhina A. Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia // International Journal of Educational Development. 2020. No. 78. P. 102252. doi
- Статья Сажина А. И., Котомина О. В. Высшее образование в интересах устойчивого развития: выгоды стейкхолдеров // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. № 1. С. 121-136.
- Глава книги Сажина А. И. Особенности применения концепции маркетинга взаимоотношений в маркетинге территорий // В кн.: Материалы XIX (заочной) Всероссийской научной конференции, посвященной памяти профессора З.И. Файнбурга. [б.и.], 2020. С. 212-217.
- Статья Сажина А. И., Колотилина И. А. Событийный маркетинг как инструмент привлечения жителей к массовым мероприятиям: кейс Чемпионата мира по футболу — 2018 в Волгограде // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2020. № 1. С. 55-58.
- Препринт Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A. Parental Involvement and the Educational Trajectories of Youth in Russia / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. 53/EDU/2019.
- Статья Сажина А. И. Маркетинг взаимоотношений как основа вовлеченности потребителей в туристский продукт // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2019. № 3. С. 59-64.
- Глава книги Сажина А. И. Отношение жителей к сопроизводству масштабных событий в маркетинге территорий // В кн.: Материалы XVIII (заочной) Всероссийской научной конференции, посвященной памяти профессора З.И. Файнбурга / Отв. ред.: В. Н. Стегний, Г. Разинский; под общ. ред.: В. В. Левченко. Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2019. С. 184-187.
- Препринт Kotomina O., Sazhina A. EXPLORING EMOTIONAL INTELLIGENCE IN HIGHER EDUCATION: MANAGEMENT PROGRAMME STUDENTS IN RUSSIA / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2018.
- Препринт Sazhina A. Residents’ coproduction activities as the basis of urban development: the case of the Football World Cup in Volgograd / Urban and Transportation Studies, WP BRP 07/URB/2018. Series WP BRP 07/URB/2018 "Urban and Transportation Studies". 2018. No. 07/URB/2018.
- Статья Сажина А. И., Кузменко Ю. Г., Окольнишникова И. Ю. Разработка системы целевых показателей внедрения концепции сопроизводства в маркетинге территорий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 1. С. 160-166.
- Статья Сажина А. И., Магсумова А. В. Соответствие индивидуальных характеристик бренда и бренда руководителя как фактор повышения эффективности маркетинговой деятельности компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 2. С. 38-49.
- Статья Shafranskaya I. N., Sazhina A. Residents’ Attitudes Towards Place Marketing: Tourism Marketing Focus // Almatourism - Journal of Tourism, Culture and Territorial Development. 2017. Vol. 8. No. 7. P. 286-297. doi
- Глава книги Сажина А. И. Внедрение принципов маркетинга взаимоотношений в маркетинг территорий как инновационный подход к управлению городами // В кн.: Шумпетеровские чтения. Schumpeterian Readings: материалы 7-й международной научно-практической конференции. Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2017. С. 182-186.
- Статья Сажина А. И. Маркетинговая оценка готовности жителей поддерживать масштабные городские мероприятия в сфере туризма // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2017. № 6. С. 58-64.
- Статья Сажина А. И. Вовлечение жителей в продвижение территорий // Связи с общественностью в государственных структурах. 2016. № 5. С. 24-28.
- Статья Сажина А. И., Вахрина Т. А. Маркетинг совместного творчества: теоретические аспекты и особенности применения концепции на рынке жилой недвижимости // Маркетинговые коммуникации. 2016. № 4 (94). С. 198-209.
- Статья Сажина А. И. Сопроизводство в территориальном маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 98-106.
- Глава книги Sazhina A. Development of a Methodology for Measuring the Residents’ Utility within Place Marketing, in: Inter-Regional Place Branding. Best Practices, Challenges and Solutions. L., NY, Dordrecht, Heidelberg, Cham : Springer, 2015. Ch. 5. P. 51-63.
- Статья Сажина А. И. Создание и продвижение бренда региона в условиях ограниченного бюджета // Связи с общественностью в государственных структурах. 2014. № 5. С. 23-30.
- Статья Сажина А. И. Ценность жителей в маркетинге мест: постановка проблемы // Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 189. С. 127-132.
- Статья Сажина А. И. Актуальные подходы к пониманию лояльности для территориального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 6. С. 89-100.
- Статья Аликина Е. В., Сажина А. И. Модель рекомендательного поведения потребителей услуг туристических компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 4. С. 292-303.
- Глава книги Сажина А. И. Отношение молодых потребителей к "сарафанному радио" в социальных сетях как к инструменту маркетинговых коммуникаций // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник статей аспирантов и студентов. Выпуск 5 / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 309-315.
Гранты
№18-02-0002
грант Научного фонда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на реализацию индивидуального исследовательского проекта
Участие в конференциях, доклады
2024
Доклад Участие родителей в образовании студентов российских вузов, XV конференция исследователей высшего образования, 23.10.2024-25.10.2024, Пермь, Российская Федерация
Доклад Особенности родительского участия в образовании студентов, XI научная конференция «Соседи по науке», 05.04.2024, Пермь, Российская Федерация
2023
Доклад Сопроизводство в маркетинге территорий как основа новой жизни индустриальных городов III Международная конференция «Экономика впечатлений», 23.11.2023-24.11.2023, Пермь, Российская Федерация
Доклад Контроль или самостоятельность: как родительская вовлеченность влияет на академические результаты студентов вуза XIV конференция исследователей высшего образования, 25.10.2023-27.10.2023, Москва, Российская Федерация
Доклад ESG Disclosure and Firm Performance The 10th International Research GSOM EMC 2023, 05.10.2023-07.10.2023, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Доклад ESG Disclosure and Firm Performance The 3rd International Conference on Econometrics and Business Analytics, 28.09.2023-01.10.2023, Ташкент, Узбекистан
Доклад Специфика корпоративного бренда II Региональная конференция по корпоративной молодежной политике в Пермском крае, 25.04.2023, Пермь, Российская Федерация
Доклад Исследование влияния родительской вовлеченности на академическую успеваемость студентов X научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 24.03.2023, Пермь, Российская Федерация
2021
Доклад Актуальность исследования стратегий родительского участия в образовании VIII научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 11.05.2021, Пермь, Российская Федерация
2019
Доклад Влияние семейных факторов на успеваемость школьников и студентов Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 07.10.2019, Пермь, Российская Федерация
Доклад Parental involvement and educational trajectories of youth 7th International Conference on Applied Research in Economics, 23.09.2019-25.09.2019, Пермь, Российская Федерация
Доклад Residents’ coproduction activities as the basis of place marketing development: The case of the Football World Cup in Volgograd XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, 09.04.2019-12.04.2019, Москва, Российская Федерация
Доклад Масштабные спортивные события как инструмент маркетинга территории Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент, 14.03.2019-15.03.2019, Пермь, Российская Федерация
2018
Доклад Внедрение концепции устойчивого развития в сфере высшего образования IX Международная конференция исследователей высшего образования "Университеты в поиске баланса между новыми и стрыми целями", 23.10.2018-25.10.2018, Москва, Российская Федерация
Доклад Education for Sustainable Development in Russian Universities iCare 6th International Conference on Applied Research in Economics, 21.09.2018-23.09.2018 Perm, Russian Federation
Доклад Семейные факторы успеваемости студентов вуза Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 14 мая 2018, Пермь, РФ
Доклад Residents’ co-creative potential in the context of place marketing 5th Corfu Symposium on Managing & Marketing Places Corfu Changing places: Visions of utopia or dystopia? 16.04.2018 - 19.04.2018
Доклад Маркетинг совместного творчества в управлении городами: взаимодействие жителей и местных властей IV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Города и местные сообщества" 19.03.2018 - 23.03.2018 Российская Федерация, Пермь
2017
Доклад Эмоциональный интеллект в образовательном процессе высшей школы Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 15 мая 2017, Пермь, РФ
Доклад Сопроизводство в маркетинге территорий Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 15 мая 2017, Пермь, РФ
2016
Доклад Co-production in place marketing as the basis for tourism development Conference of the International Place Branding Association. 7.12.2016 - 9.12.2016, London, Great Britain
Доклад Операционализация модели оценки влияния сопроизводства в территориальном маркетинге на готовность жителей платить за проведение ЧМ по футболу. Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 16.05.2016, Пермь, РФ
Доклад Residents’ Attitudes Towards Place Marketing: Tourism Marketing Focus. Международная конференция Beyond the Great Beauty: Rescaling Heritage and Tourism. 10.02.2016 – 13.02.2016, Римини, Италия
2015
Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Place Marketing Development XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка 08.04.2015 - 10.04.2015, Российская Федерация, Москва
Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Tourism Strategy Development Sustainable Tourism Development in the Changing World 04.02.2015 - 06.02.2015 Российская Федерация, Санкт-Петербург
2014
Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Place Marketing Development 2nd NES CSDSI Winter School "Impact of Cultural and Social Diversity on the Economic Development" 08.12.2014 - 13.12.2014 Российская Федерация, Суздаль
Доклад Исследование типологии конфликтов сегментов в территориальном маркетинге 7-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" 20.11.2014 - 21.11.2014 Российская Федерация, Москва
Доклад: Актуальность изучения полезности жителей в территориальном маркетинге Международая научная конференция "Город как вызов" ПерМь, 16-17 мая 2014 года
Доклад: Development of Methodology for Measuring the Residents Utility within the Place Marketing: Problem Statement”, 3d March 2014, Lubeck (Germany).
2013
Доклад: Разработка методики измерения «полезности» жителей в рамках территориального маркетинга. Постановка проблемы 6-я Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» 22.10.2013 - 24.10.2013,Российская Федерация, Москва
Доклад: Development of a Loyalty Measurement Model for City Branding 4th International Colloquium on Place Brand Management: Strategic Marketing of Cities, Regions and Nations 05.09.2013 - 06.09.2013, Italy, Aosta
Доклад: Сегментация жителей как основа измерения удовлетворенности местом Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «город КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России» 13.06.2013 - 14.06.2013 Российская Федерация, Пермь
Доклад: Актуальность разработки бренда работодателя Региональная научно-практическая конференция молодых ученых "Междисциплинарные исследования" 09.04.2013 - 11.04.2013 Российская Федерация, Пермь
Доклад: Значимость "привязанности к месту" (place attachment) для повышения конкурентоспособности городов Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические и культурные вызовы XXI века" 15.03.2013, Российская Федерация, Пермь
2012
Доклад: Разработка плана интегрированных маркетинговых коммуникаций для Молодежного Межнационального Форума Пермского края 5-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" 23.10.2012 - 25.10.2012 Российская Федерация, Москва
2011
Доклад: Отношение молодых потребителей к "сарафанному радио" в социальных сетях как к инструменту маркетинговых коммуникаций 4-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" 22.11.2011 - 24.11.2011 Российская Федерация, Москва
Участие в проектах
- Услуги по проведению комплексного мониторинга состояния и тенденций развития туристской отрасли Пермского края в соответствии с требованием Федерального агентства по туризму РФ
Опыт работы
Март 2023 г. - по настоящее время
Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ - Пермь
Февраль 2022 г. - Март 2023 г.
Старший преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ - Пермь
Июнь 2021 г. – февраль 2022 г.
Академический руководитель образовательной программы магистратуры Smart - маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Август 2019 г. – июнь 2021 г.
Заместитель декана Вечерне-заочного факультета, НИУ ВШЭ-Пермь
Академический руководитель образовательной программы: Менеджмент и бизнес-администрирование (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения), Управление бизнесом (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения)
Сентябрь 2011 г. - сентябрь 2012 г.
Ассистент-исследователь, Центр прикладной экономики, Россия
Декабрь 2009 г. - март 2010 г.
Ассистент по маркетингу, Action for Children, Глазго, Великобритания
Сентябрь 2008 г. - август 2010 г.
Маркетолог, ООО "КЛЭО", Россия
Информация*
- Общий стаж: 16 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Дополнительная информация
Тема магистерской диссертации - An Evaluation of Attitudes amongst Generation Y towards Word of Mouth through Social Networking Websites as a Communication Tool.
Образ жизни городов Прикамья во второй половине XIX – начале XX века в цикле экскурсионных программ (на примере Перми, Кунгура, Осы) // Тезисы второй всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «РОССИЯ и МИР в конце XIX – начале XX века», Пермский Государственный Университет.
Читаемые дисциплины
1) Брендинг и бренд-менеджмент
2) Этика бизнеса (преподаётся на английском языке) Business_Ethics_programme_Khamadieva.docx
The aim of this course is to provide students with a base for reflection on topics related to both personal and business ethics. Coverage includes foundations of ethics in general, in management and in business; ethical theories and tests.
Course objectives:
o Demonstrate a theoretical and critical understanding of the understanding salient theories, principles and concepts explaining ethical business environment
o Critically analyse the ethical environment of an organization/industry and evaluate the ethical constraints and opportunities facing an organization/industry
o Demonstrate knowledge and understanding of the ethical business environment
o Demonstrate knowledge and understanding of ethical theories and how they relate to the management function
3) Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы маркетинга"
Участливые предки
Как родители вовлечены в учёбу детей в вузах
Участники Зеркальной лаборатории приняли участие в III Международной конференции «Экономика впечатлений»
Руководитель проекта «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» Лилия Пантелеева и старший преподаватель менеджмента Александра Сажина выступили модераторами секций II Международной конференции «Экономика впечатлений», которая состоялась 23 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь.
Александра Сажина рассказала об особенностях сопроизводства в маркетинге территорий
Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Александра Сажина на семинаре в рамках «Зеркальных лабораторий» представила принципы, типы, условия и этапы реализации сопроизводства в маркетинге территорий.
Сотрудники IDLab приняли участие в Х ежегодной международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2023)
Мария Молодчик, Петр Паршаков, Марина Завертяева, Егор Иванов, Дарья Усманова, Ирина Максимова, Тимофей Швая, Михаил Усанин и Алексей Смирнов представили свои доклады на конференции, которая проходила в г. Санкт-Петербург 3 – 7 октября 2023 года (EMC 2023).
«Конференция "Соседи по науке" стала своеобразной визитной карточкой пермского кампуса Вышки»
В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялась юбилейная десятая научная конференция «Соседи по науке». В этом году она получила статус международной – исследования на секциях представили ученые не только из разных регионов России, но и Узбекистана, Кыргызстана. Ключевая идея конференции — междицисплинарность, поэтому были представлены доклады из разных отраслей науки — экономика, лингвистика, социология, юриспруденция, цифровые технологии, нейробиология и др. Подводим итоги, делимся впечатлениями участников.
Поздравляем Александру Сажину с защитой кандидатской диссертации!
Старший преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Александра Сажина успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование инструментов маркетинга территорий на основе вовлечения жителей в сопроизводство масштабных событий».
Онлайн-консультации для абитуриентов магистратуры: отвечаем на вопросы о поступлении
Приглашаем абитуриентов на онлайн-консультации с академическими руководителями образовательных программ!
«Соседи по науке»: подводим итоги конференции
11 мая в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялась VIII конференция «Соседи по науке». Делимся впечатлениями участников и рассказываем об особенностях проведения конференции в этом году!
Александра Сажина о smart-маркетинге и цифровых профессиях
Какие цифровые профессии будут востребованы в ближайшие годы и какими компетенциями обладают маркетологи нового поколения, выпускники магистерской программы НИУ ВШЭ — Пермь «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» — рассказала академический руководитель программы Александра Сажина в интервью РБК-Пермь.
От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников
Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.
Как родители могут повлиять на образовательные успехи в школе и выбор вуза?
Совместная работа доцента департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Ильи Прахова, старших преподавателей департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Александры Сажиной и Ольги Котоминой опубликована в International Journal of Educational Development. Ученые рассматривали, как вовлеченность родителей в образовательный трек школьников влияет на их успеваемость и какие факторы наиболее важны.
«При выборе университета я не рассматривала другие варианты — только Высшая школа экономики»
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам вечерне-заочного факультета экономики и управления.
Опубликован препринт Ольги Котоминой, Ильи Прахова и Александры Сажиной
Он посвящен проблеме "Вовлеченности родителей в образовательный процесс и образовательные стратегии учащихся"
В НИУ ВШЭ – Пермь прошла встреча с представителями профессиональных образовательных организаций
В четверг, 7 ноября, в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялась встреча с представителями пермских профессиональных образовательных организаций. В рамках мероприятия, организованного вечерне-заочным факультетом экономики и управления, были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия НИУ ВШЭ – Пермь с колледжами-партнерами и представлен план работы на новый учебный год.
iCare – 2019: подводим итоги
C 23 по 25 сентября в пермском кампусе Высшей школы экономики прошла VII Международная конференция «International Conference on Applied Research in Economics (iCare)», объединившая работы более 50-ти исследователей из разных стран. Организаторы, ключевые спикеры, преподаватели и студенты делятся впечатлениями о мероприятии и рассказывают, почему iCare — это место, где сбываются академические мечты.
«Соседи по науке»: состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь
14 мая в пермском кампусе состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке». Участникам мероприятия была предоставлена возможность поделиться с коллегами достижениями в научной сфере и познакомиться с профессиональными интересами преподавателей и сотрудников других кафедр и департаментов.
Преподаватели департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь получили индивидуальные исследовательские гранты
Ежегодно Научный фонд НИУ ВШЭ проводит конкурс индивидуальных проектов. Этот конкурс нацелен на поддержку научных исследований, направленных на решение стратегических задач развития университета, вовлечение преподавателей и научных сотрудников в научно-исследовательский процесс и развитие научно-исследовательской работы на факультетах и в научных подразделениях НИУ ВШЭ.
Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ — об этических проблемах
Студенты образовательной программы «Менеджмент» подготовили видео, посвященное актуальным проблемам этики и нравственности. Таким образом ребята сдавали экзамен по дисциплине «Этика бизнеса».
Преподаватели департамента менеджмента выступили на международной конференции
Преподаватели департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Александра Сажина и Марк Евлампиев приняли участие в международной научной конференции «Императивы развития инфраструктуры гостеприимства в регионе». Александра Сажина представила результаты исследования сопроизводства жителей в территориальном маркетинге, а Марк Евлампиев — уровня счастья в городской среде с помощью данных социальной сети Instagram*.