Россохин Андрей Владимирович
- Заведующий кафедрой, Профессор:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования
- Выпускающий:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Редакция средства массовой информации - журнала "Журнал клинического и прикладного психоанализа (Journal of Clinical and Applied Psychoanalysis)"
- Академический руководитель образовательной программы:Психоанализ и психоаналитическая психотерапия, Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 33 года.
Образование, учёные степени
- 2010Доктор психологических наук: специальность психологических
- 1993
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологии, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
- 1984
Специалитет: Московский институт электронной техники, специальность «Автоматика и электроника», квалификация «инженер-физик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Титулярный член Парижского психоаналитического общества (SPP)
Достижения и поощрения
- Член Парижского психоаналитического общества (SPP) (с 2012 г.)
- Действительный член Международной психоаналитической ассоциации (с 2012 г.)
- Титулярный член Парижского психоаналитического общества (SPP) (с марта 2020 г.)
- Президент Московской психоаналитической ассоциации (2019 - 2020)
- Президент Московской психоаналитической ассоциации (с 2020 г.)
- Главный редактор журнала "Журнал клинического и прикладного психоанализа"
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
Лучший преподаватель – 2024, 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2016, 2015, 2014, 2013
Докторская диссертация
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Психология рефлексии измененных состояний сознания
Научный руководитель диссертационных исследований
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом и командном коучинге (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Cупервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Практический семинар: Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом и командном коучинге (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника "Зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационн (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Cупервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника "Зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационн (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Семинар наставника: Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Зарубежные психодинамические направления в executivе-, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психодинамическое и психоаналитическое консультирование (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психодинамическое и психоаналитическое консультирование (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Психодинамическое и психоаналитическое консультирование (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и бизнес-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Гранты
Участие в научно-исследовательских грантах, в качестве руководителя научно-исследовательской группы (5 человек):
1) грант РГНФ, 1997-1999, № 97-06-08225а "Личность в измененных состояниях сознания";
2) грант РГНФ, 2000-2002, № 00-06-00088а “Семантический анализ ИСС”;
3) грант РГНФ, 2003-2005, №03-06-00078а «Психолингвистический и психосемантический анализ рефлексии ИСС;
4) грант РГНФ на издание монографии, 2003, №03-06-16008д, монография «Личность в измененных состояниях сознания». М.: Смысл, 2004. – 544с.;
5) грант РГНФ, 2006-2008, № 06-06-00232а «Взаимосвязь рефлексии и внутреннего диалога в ИСС»;
6) грант РГНФ на издание монографии, 2009, №09-06-16033д, монография «Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания».
7) грант РГНФ, 2009-2011, «Психология рефлексии измененных состояний сознания».
Публикации7
- Книга V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарёв, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015.
- Статья Россохин А. В., Федорова С. М. Психолингвистический анализ интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2015. № 1. С. 115-123.
- Статья Россохин А. В. Регуляция и развитие коучинга: взгляд психоаналитика // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 55-60.
- Статья Россохин А. В. Внутренняя сила лидера // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 136-148.
- Статья Россохин А. В., Федорова С. М. Динамика интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа: психосемантический анализ // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2013. № 4. С. 106-118.
- Статья Россохин А. В. Психоанализ и бизнес – химера? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 3. С. 78-80.
- Статья Россохин А. В. Рефлексия измененных состояний сознания в психоанализе // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 2. С. 152-167.
Основные публикации
Rossokhin A. Work of the dreams in the coaching process // Different! Coaching across dissimilarities, EMST, Berlin, 2012. P. 72 – 80
Rossokhin A. Interpretations in the coaching // Resilience, EMST, Berlin, 2013. P. 44-55
Rossokhin A. Le travail analytique // Cahiers du Centre de Psychanalyse et de Psychothérapie E.& J. Kestemberg. Paris, № 4, 2013. P. 23-34
Россохин А.В. От полилога к интерполилогу // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2011. № 1. С. 91-99.
Россохин А.В. Микрорефлексивный анализ интерсознания // Консультативная психология и психотерапия. 2011. №1. – C. 44-64
Россохин А.В. Интерполилогичность сознания // Вестник МГУ, серия 14, психология, 2011. – № 1.
Россохин. А.В. Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания. Интерсознание в психоанализе. М.: Когито-Центр, 2010. – 304 с.
Россохин А.В. Рефлексия измененных состояний сознания в психоанализе // Вестник МГУ, серия 14, психология, 2010. – № 3. – С. 88–104.
Rossokhin A. V. Psycholinguistic Analysis of the Psychoanalytical Process (Based on the Material of a Patient’s Narrations of their Dreams // Psychology in Russia: State of the art. Scientific Yearbook. – Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society, 2010. – P. 703–719.
Россохин А.В. Психология рефлексии измененных состояний сознания (на материале психоанализа) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2010. – Т. 7. – № 2. – С. 83–102.
Россохин А.В. Как работает психоаналитик // Консультативная психология и психотерапия, 2010. – №3. – С. – 95-110.
Rossokhin, A. Être femme ou ne pas l’être : sexualité masculine, castration et phallus anal // Le sexuel, ses différences et ses genres. Colloque franco-russe de psychanalyse et d’éthologie. l'Université de Paris X-Nanterre, Paris, 2010, 35-49.
Россохин А.В. Микрорефлексивный анализ психоаналитического процесса // Консультативная психология и психотерапия, 2010. – №4. – С. 53-71.
Россохин, А.В. Рефлексия измененных состояний сознания: психолингвистический анализ / А.В. Россохин // Вестник Московского государственного областного университета. – Серия «Психологические науки». – 2009. – №1. – С. 12-20.
Россохин, А.В. Рефлексия нерефлексивного или управление ИСС / А.В. Россохин // Вестник Университета (Государственный университет управления).– 2009. – №1. – С. 87-92.
Rossokhin, A. Tempting violence: inter-transference as inter-text of the psychoanalytical process // Violence, passion and identity. International Congres, Paris X-Nanterre, Paris, 2009, 145-162.
Россохин, А.В. Внутренний диалог и его связь с рефлексией / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова // Вопросы психологии. – 2008. – №4. – С. 3-14.
Россохин А.В. Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего диалога и рефлексии / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова // Вопросы психологии. – 2008. – №5. – С.105-120.
Россохин, А.В. Основная функция рефлексии: смыслопорождение или управление / А.В. Россохин // Вестник университета (Государственный университет управления).– Выпуск: Социология и управление персоналом. – 2008. – №12. – С. 119-122.
Россохин, А.В. Влияние рефлексии ИСС на динамику внутренней агрессии (на материале рассказов о сновидениях) / А.В. Россохин // Проблемы коррекции и профилактики агрессивного поведения. М.: АСОУ, 2007. – С. 70-81.
Россохин, А.В., Качалов П.В. (ред). Уроки французского психоанализа. М.: Когито-Центр, 2007. – С. 560.
Россохин, А.В. Вступительная статья // Макдугалл Дж. Психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств. М.: Когито-Центр, 2007.
Россохин, А.В. (ред.) Макдугалл Дж. Психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств. М.: Когито-Центр, 2007. С. 215.
Россохин, А.В. «Дву-смысленность» ИСС, или диалектика интерсознания / А.В. Россохин // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2006. – №2. – С. 144-159. Россохин А.В. Внутренний диалог как механизм развития сознания / В.Л. Измагурова, А.В. Россохин // Вестник Московского энергетического института. – 2006. – №4. – С. 45-59.
Россохин, А.В. Психоанализ и алекситимия (вступительная статья) // Кристалл Дж. Аффект, травма, алекситимия.М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006, стр. 5-15.
Россохин, А.В. (ред.) Кристалл Дж. Аффект, травма, алекситимия.М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – С. 800.
Россохин, А.В. Внутренний диалог как механизм развития сознания / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова // Вестник Московского энергетического института. – 2006. – №4. – С. 45-59.
- Россохин, А.В. Психоанализ во Франции, или как научиться жить с неопределенностью / А. Жибо, А.В. Россохин // Французская психоаналитическая школа. М.: Питер, 2005. – С. 13-42.
- Россохин, А.В., А. Жибо (ред.) Французская психоаналитическая школа. М.: Питер, 2005. – С. 13-42.
- Россохин, А.В. Личность в измененных состояниях сознания / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
- Россохин, А.В. Психология измененных состояниях сознания личности (на материале психоанализа) / А.В. Россохин // Вестник РГНФ. – 2003. – №3. – С. 156-164.
- Россохин, А.В. Психоанализ в России: развитие профессиональной идентичности психоаналитиков / А.В. Россохин // Психологический журнал РАН. – 2003. – №4. – С. 66-71.
- Россохин, А.В. Международная психоаналитическая ассоциация: проблемы и надежды в начале XXI века / Ален Жибо, А.В. Россохин // Психологический журнал РАН. – 2003. – №4. – С. 72-77.
- Россохин, А.В. Личность в измененных состояниях сознания (на материале психоанализа) / А.В. Россохин // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2002. – №1. – С. 279-307.
- Россохин, А.В. Сравнительная психологическая характеристика внутреннего и внешнего диалогов / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова // Актуальные проблемы истории психологии на рубеже тысячелетий. – Ч. 2. – М.: МГСА, 2002. – С. 106-111.
- Россохин, А.В. Практическая подготовка психоаналитически-ориентированных клинических психологов // Подготовка и организация работы клинических психологов, Московский институт медико-социальной реабилитологии, Москва, 2001, стр. 29-31.
- Россохин, А.В. Имплицитные содержания психоаналитического диалога: экспертные возможности компьютерной психолингвистики / А.В. Россохин, М.Б. Петровская // Психологический журнал РАН. – 2001. – №6. – С. 77-86.
- Россохин, А.В. Рефлексивное “расщепление Я”: терапевтический, аналитический и супервизорский аспекты / А.В. Россохин // Психология субъектности. Киров: ВГПУ, 2001. – С. 49-58.
- Россохин А.В. Психологические особенности внутреннего, внешнего и chat – диалогов / Петренко В.Ф., Россохин А.В., Митина О.В., Измагурова В.Л. // 4-я Ежегодная конференция консорциума ПрМ “Построение стратегического сообщества через образование и науку”, Москва, МГУ, 2001, стр. 34-35.
- Россохин, А.В. Неявная диалогизация речи пациента в психоаналитическом процессе / А.В. Россохин // Подготовка и организация работы клинических психологов. М.: МИМСР. – 2001. – С. 79 – 88.
- Россохин, А.В. Динамические аспекты аналитической позиции / А.В. Россохин // Бытие и время психоанализа. М.: МГЛИ, 2000. – С. 34- 40.
- Россохин, А.В. Коллизии современного психоанализа: от конфронтации подходов к их динамическому взаимодействию / А.А. Россохин // Антология современного психоанализа. М.: Институт психологии РАН, 2000. – С. 23-77.
- Россохин, А.В.(ред.) Антология современного психоанализа. М.: Институт психологии РАН, 2000. – С. 487.
- Россохин, А.В. Эмпирические критерии актуализации внутреннего диалога в устной речи / А.В. Россохин, В.Л. Измагурова // Психология созидания. Казань: РПО, 2000. – Т.7. – № 2. – С. 116-119.
- Россохин, А.В. Место анализа латентного негативного переноса в обучении психоаналитической технике // Бытие и время психоанализа, Москва-СПб, 2000, стр. 39-42.
- Россохин, А.В. Исследование активности личности в ходе психоаналитического процесса (экологические аспекты) (соавтор М.Б.Петровская 2/1) // Тезисы второй конференции по экологической психологии, Москва, 2000, стр. 45-46.
- Россохин А.В. Психосемантика взаимодействия в психотерапевтическом процессе / Россохин А.В., Низовских Н.А. // Психология общения 2000: проблемы и перспективы, Москва, 2000, стр. 253.
- Россохин, А.В. Проблема внутреннего диалога в психологии / Россохин А.В., Измагурова В.Л.) // Психология общения 2000: проблемы и перспективы, Москва, 2000, стр. 252-253.
- Россохин, А.В. Синтаксические критерии имплицитных содержаний в речи / Россохин А.В., Петровская М.Б. // Психология созидания, РПО, Казань, 2000, т.7, вып. 2, стр.115-117.
- Россохин, А.В. Исследование психических процессов, лежащих в основе защитных механизмов / Россохин А.В., Измагурова В.Л. // Индивидуальность в современном мире, Смоленск, 1999, т.1, стр. 31-38.
- Россохин, А.В. Исследование динамики рефлексивной активности личности в измененных состояниях сознания / А.В. Россохин // Индивидуальность в современном мире. Смоленск: СГУ, 1999. – С.34-41.
- Россохин, А.В. Эмпирические методы исследования транскриптов психоаналитических сессий / А.В. Россохин, М.Б.Петровская // Индивидуальность в современном мире. Смоленск: СГУ, 1999. – С. 147-156.
- Россохин, А.В. Вильгельм Райх: по ту сторону осуждения и поклонения // Предисловие к книге В.Райх. Характероанализ, Москва, 1999, стр.3-30.
- Россохин, А.В. (ред.) Вильгельм Райх. Характероанализ, М.: Республика, 1999. – 462 С.
- Россохин, А.В. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость (опыт психологического анализа ИСС) / А.В. Россохин // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. М.: Российская ассоциация искусственного интеллекта, 1998. – С. 247-256.
- Россохин, А.В. Измененные состояния сознания как психическая реальность / В.В. Кучеренко, В.Ф. Петренко, А.В. Россохин // Журнал практикующего психолога. – 1998. – № 4. – С.81 – 93.
- Россохин, А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ / В.В. Кучеренко, В.Ф. Петренко, А.В. Россохин // Вопросы психологии. – 1998. – №3. – С. 70-78.
- Россохин, А.В. Практические аспекты обучения студентов психоаналитической технике // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования (Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции), Москва, 1998, том 2, стр. 109-110.
- Россохин, А.В. Исследование эффективности различных рефлексивных стратегий в измененных состояниях сознания // Психология и практика (ежегодник Российского Психологического Общества), Ярославль, 1998, том. 4, вып.1, стр. 152-153.
- Россохин, А.В. Интерактивный подход к исследованию измененных состояний сознания // Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах современного российского общества, М.: Институт молодежи, 1997. – С. 35-47.
- Россохин, А.В.Интерактивный диалог в измененных состояниях сознания // Языковое сознание и образ мира, Москва, 1997, стр. 48-49.
- Россохин, А.В. Интерактивная рефлексия как механизм личностной интеграции в измененных состояниях сознания / А.В. Россохин // Образ в регуляции деятельности (К 90-летию со дня рождения Д.А. Ошанина). М.: РПО, 1997. – С. 56-58.
- Россохин, А.В. ИСС и проблемы психотерапии наркомании / А.В. Россохин // Психологические аспекты ранней наркомании. Самара: СГУ, 1997. – С. 23-45.
- Россохин, А.В. Критический анализ трансперсональных методов психотерапии// Методы психологии, Ростов-на-Дону, 1997, стр.33-35.
- Россохин, А.В. Психологические методы конструирования суггестивно воздействующейрекламы// Психология рекламы, М., 1997, стр. 27-29.
- Россохин, А.В. Проявления личности в измененных состояниях сознания / А.В. Россохин // Индивидуальность как субъект и объект современной жизни (психологические аспекты). Смоленск: СГУ, 1996. – С. 48-59.
- Россохин, А.В. Рефлексивная активность личности в сновидении / А.В. Россохин, М.В. Егорова // Индивидуальность как субъект и объект современной жизни (психологические аспекты). Смоленск: СГУ, 1996. – С. 73-80.
- Россохин, А.В. Интегративный потенциал осознаваемых сновидений / А.В. Россохин, М.В. Егорова // Современные направления психотерапии и их клиническое применение. М., 1996, стр. 57-58.
- Россохин, А.В. Интерактивно-рефлексивный подход как метод разрешения внутриличностных конфликтов в измененных состояниях сознания / А.В. Россохин // Симптоматика и этиология конфликтов. Белгород: БГУ, 1995. – С. 56-67.
- Россохин, А.В. Апофатическая направленность интерактивной психотерапии // Психология и христианство: путь интеграции, М., 1994, стр. 71-72.
- Россохин, А.В. Аутогенная тренировка в профилактике нарушения сна / Россохин А.В., Гройсманн А.Л. // Магистр, 1993, №2, стр. 45-49.
- Россохин, А.В. К методике трансперсональной психотехники актера // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов театральных вузов, М., Импринт, 1993, вып.2, стр. 37-40.
- Россохин, А.В. Личностная рефлексия в измененных соcтояниях сознания. – М., 1993. – 35 с.
- Россохин, А.В. Комплексная программа мобилизации психо-физиологических резервов человека / Файдыш Е.А, Россохин А.В. // Психология воздействия (проблемы теории и практики). М., 1989, с.95-105.
- Россохин, А.В. Принципы создания аудиовизуальных систем введения неосознаваемой информации / Файдыш Е.А, Россохин А.В. // Человеко-машинные системы и комплексы принятия решений. Таганрог, 1989, с.133-138.
- Россохин, А.В. Особенности организации семантических полей при нечетком представлении эмоционально-значимой информации у эксперта / Файдыш Е.А, Россохин А.В. // Проблемы проектирования экспертных систем. М., 1988, с.229-232.
Опыт работы
1995 - по настоящее время
факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
2011 - по настоящее время
факультет психологии НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 42 года
- Научно-педагогический стаж: 33 года
- Преподавательский стаж: 29 лет
Еще остается шанс поступить в магистратуру Вышки
Некоторые магистерские программы НИУ ВШЭ продолжают прием документов. Остались считанные дни, чтобы поступить в Высшую школу экономики. Подать заявление необходимо до 18:00 16 сентября. Срок обучения на всех магистерских программах — 2 года. Занятия проходят очно.
В Вышке открывается программа профессиональной переподготовки по клинической психологии
Выпускникам программы будет присвоена квалификация «клинический психолог», что дает право ведения профессиональной деятельности. Слушатели получат знания по основам психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии и многих других, в том числе редких дисциплин, а также сформируют компетенции для решения комплексных задач в сфере клинической психологии.
«Психоаналитические коучи в ближайшие годы станут топ-специалистами любых помогающих профессий»
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запускает магистратуру «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в цифровом формате. Единственная в России профильная программа готовит новое поколение executive-коучей, способных отвечать на запросы бизнеса и помогать сотрудникам компаний расти.
Психоаналитический бизнес-консультант: как он помогает людям и где этому научиться
Если качественное образование прокладывает путь в выбранном направлении, то дополнительное образование в сфере психоаналитического бизнес-консультирования добавляет эксперту любого уровня конкурентоспособности и гибкости для соответствия запросам постоянно изменяющейся бизнес-индустрии. Магистратура «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» помогает сформировать векторы развития и выйти на новый уровень осознанности. О программе, которая в прошлом году отметила свое 10-летие, рассказывает ее академический руководитель Андрей Россохин.
Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей — 2022. Поздравляем победителей от департамента психологии!
Лучшими от департамента психологии факультета социальных наук по итогам студенческого голосования за 2021-2022 учебный год были названы более 20 преподавателей. Поздравления коллегам!
Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей — 2022. Поздравляем победителей от факультета!
Лучшими от факультета социальных наук по итогам студенческого голосования за 2021-2022 учебный год были названы более 70 преподавателей. Поздравления коллегам!
Поздравляем Андрея Владимировича Россохина с юбилеем!
16 ноября отмечает юбилей Андрей Владимирович Россохин – профессор департамента психологии, заведующий кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования, автор и академический руководитель образовательных программ «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия», «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», а также главный редактор "Журнала клинического и прикладного психоанализа (Journal of Clinical and Applied Psychoanalysis)".
«Коуч должен уметь помогать лидерам справляться с непредсказуемыми вызовами»
Десять лет назад в ВШЭ была создана кафедра психоанализа и бизнес-консультирования и стартовала профильная магистерская программа. В преддверии VI международной конференции «Энергия бизнеса», объединяющей владельцев, глав компаний и бизнес-консультантов, основатель кафедры, руководитель программы, профессор Андрей Россохин, рассказал, как коучи помогают топ-менеджерам решать проблемы с агрессией, выгоранием и страхами.
Корпоративная практика и доступная психология
На нашей программе после каникул возобновились супервизии работы слушателей с частными клиентами и клиентами из бизнеса.
Феноменальные успехи кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ
Кафедра реализует 2 магистерские программы. Программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» (с 2011 г.) заняла первое место в рейтинге образовательных программ магистратуры НИУ ВШЭ в 2020 г. (согласно подведенным итогам рейтингования по методике определения рейтинга, утвержденной приказом ректора от 1.06.2020). Программа «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» (с 2015 г.) заняла третье место среди всех коммерческих программ магистратуры и четвертое место среди всех образовательных программ.
Поздравляем наших выпускников!
Преподаватели департамента психологии и Института когнитивных нейронаук поздравляют выпускников-психологов 2020 года.
Психоанализ: развивающая встреча с бессознательным
Продолжается прием заявлений на магистерскую программу «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия». Об особенностях обучения на ней, работе психоаналитика и свободе творчества, рассказывает академический руководитель программы, член Парижского психоаналитического общества, действительный член Международной психоаналитической ассоциации Андрей Россохин.
Магистратура-2016: что нового предлагает Вышка
Более 120 программ и почти 2700 бюджетных мест будет доступно абитуриентам магистратуры в Вышке в 2016 году. Список магистерских программ существенно расширен, среди них будут как гуманитарные, так и связанные с передовыми исследованиями в области наук о жизни.
В ВШЭ прошел первый российско-германский коллоквиум по executive-коучингу
Коллоквиум «Сложные случаи в российской практике коучинга руководителей» провели совместно НИУ ВШЭ и ESMT — Европейская бизнес-школа менеджмента и технологий (Берлин).
10 лучших лекций проекта ВШЭ «Университет, открытый городу»
Секреты развития лидерства, популярность низких жанров в культуре, место русского языка в мире, европейское влияние и китайский национализм, игры экономистов и другие актуальные и интересные лекции были прочитаны в 2013 году в рамках проекта ВШЭ «Университет, открытый городу».
Так вот ты какой, лидер северный!
1 июля в рамках открытого лектория Высшей школы экономики в Парке Горького заведующий кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования ВШЭ Андрей Россохин выступил с лекцией «Секреты развития лидерства».
Поддерживать стремление к саморазвитию
15 мая в рамках магистерской программы ВШЭ «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» состоялся мастер-класс «Диалог двух лидеров» с участием вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова и управляющего партнера московского офиса McKinsey & Company Ермолая Солженицына.
«Интерес к индивидуальности есть не только у психологов»
22-24 ноября на факультете психологии ВШЭ состоялась 4-я Всероссийская научная конференция с иностранным участием «Психология индивидуальности», приуроченная к 20-летию Высшей школы экономики и 10-летию факультета психологии. О работе и итогах конференции рассказывают председатель оргкомитета форума Алла Купрейченко и председатель программного комитета Владимир Шадриков.
Андрей Россохин: «Наши амбиции — стать лидерами в бизнес-консультировании»
В конце июля в Высшей школе экономики состоялась встреча членов Попечительского совета магистерской программы «Психоанализ и психологическое бизнес-консультирование».
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.
Итоги лета и лет
30 сентября состоялось первое в новом учебном году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.