Родькин Павел Евгеньевич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат искусствоведения: Московская государственная художественно-промышленная академия им С.Г. Строганова, специальность 17.00.04 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», тема диссертации: Книжная графика русского футуризма
- 2006Аспирантура: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, факультет: Истории и теории искусств
- 2003
Специалитет: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, факультет: Графического дизайна, специальность «Дизайн», квалификация «дизайнер»
Достижения и поощрения
Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024, дополнительно отмеченная работа
- Почетная грамота факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (июль 2024)
- Благодарность Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (сентябрь 2023)
- Благодарность Школы коммуникаций НИУ ВШЭ (сентябрь 2022)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2022-2024, 2020-2022)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2024 г.: член редколлегии журнала «Техническая эстетика и дизайн-исследования».
Членство в профессиональных сообществах
Член Президиума Международной академии дизайна (IAD The International Academy of Design)
Член Московского Союза Художников
Авторские монографии в библиотеках
Международные выставки
2021 24th KISD International Space Design Eexhibition (сертификат участника)
2021 K-DESIGN Exhibition, Festival of Korean Culture K-FEST (сертификат участника)
2020 KSBDA Monasch Internatioanal Conference & Invitation Exhibition. Academic Visual Award (сертификат участника)
2020-2021 Internatioanal Poster Exhibition Red Zone (сертификат участника)
2020 Международная выставка Logo Challenge (сертификат участника)
2019 KSBDA Fall International Conference & Invitational Exhibition (сертификат участника)
Благодарности
Благодарность от посольства Республики Корея за организацию K-FEST 2021
Благодарность за поддержку и работу в составе жюри 20-й Международной выставки-конкурса товарных знаков Золотая блоха
Благодарственное письмо за участие и помощь в организации Ночь выборов 2018 Live
Благодарность за провдение научной лекции в рамках региональной площадки VIII Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ 2018
Благодарственное письмо за работу в составе жюри II Международного Открытого Фестиваля логотипов и товарных знаков LOGOSPACE 2017
Благодарность за успешное сотрудничество, помощь в подготовке и неравнодушное отношение к работе в рамках Школы Коммуникации для Юных НИУ ВШЭ в 2016-2017 гг.
Благодарность за помощь в организации и проведении Молодежного форума регионального развития МолГород-2016
Благодарственное письмо за работу в составе жюри I Международного Открытого Фестиваля логотипов и товарных знаков LOGOSPACE 2016
Благодарность за профессиональный подход и успешное сотрудничество в работе Школы коммункиации для юных в 2015-2016 учебном году
Благодарность за вклад в развитие современного дизайна и визуальной культуры Кыргызстана, за помощь в проведение 6-го ежегодного международного турнира по дизайну DESIGN CUP 2014
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Современная визуальная культура, искусство и коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы брендинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Современная визуальная культура, искусство и коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Современная визуальная культура, искусство и коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Городское пространство и медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Современные коммуникативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
20247
- Статья Родькин П. Е. Вызовы социальной гипермобильности: дизайн для прекариата // Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2024. Т. 6. № 3. С. 67-75.
- Книга Родькин П. Е. Диалектика темной чувственности: Кодзи Вакамацу, Ким Ки Дук, Ян Гэ. Совпадение, 2024.
- Книга Родькин П. Е. Еда и социальное воображение позднего модерна. От современного искусства до мукбанга. М. : Совпадение, 2024.
- Статья Родькин П. Е. Искусство и искусственный интеллект: вопросы, которые необходимо поставить // Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2024. Т. 6. № 2. С. 117-126.
- Статья Родькин П. Е., Цыганова Л. А. Проблема визуальной сложности: критерии анализа и оценки // Обсерватория культуры. 2024. Т. 21. № 4. С. 408-419. doi
- Глава книги Родькин П. Е. Современный дизайн в постглобальном мире // В кн.: Первый Российско-Китайский форум. Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века : Коллективная монография по материалам международной научной конференции. М. : Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2024. С. 274-277.
- Статья Родькин П. Е. Универсальные критерии разработки и оценки визуального языка айдентики, взгляд дизайнера // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2024. № 1-2. С. 58-71. doi
20235
- Статья Родькин П. Е. «Хороший дизайн» в пространстве метавселенной: к постановке проблемы // Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13. doi
- Статья Родькин П. Е. Графическая скульптура «Я♥(...)» в структуре городского культурно-исторического ландшафта и социокультурного пространства: к проблеме коммуникативной инвазивности // Экономические и социальные проблемы России. 2023. Т. 56. № 4. С. 153-166. doi
- Книга Родькин П. Е. Игрок 457. Смотрим «Игру в кальмара» и актуальное корейское кино. М. : Совпадение, 2023.
- Глава книги Родькин П. Е. Медиаситуационизм: ТикТок как реакционный модернизм // В кн.: Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования : Международная научно-практическая конференция, Москва, 01–03 ноября 2022 года. М. : Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2023. С. 347-357.
- Статья Родькин П. Е. Репрезентации городской модерности: модернизм, постмодернизм, антимодернизм (к дискуссии о «Большой глине № 4» Урса Фишера) // Вестник культурологии. 2023. № 2(105). С. 229-244. doi
20226
- Статья Родькин П. Е. «Культура разрыва» и общество потребления в контексте ухода «Макдональдс» из России // Общественные науки и современность. 2022. № 6. С. 125-136. doi
- Статья Родькин П.Е. Массовая культура и quirky-критика // Вестник культурологии. 2022. № 3(102). С. 41-54. doi
- Книга Родькин П. Е. Мун Хун и современная корейская архитектура. Достопримечательности метамодерна. М. : Совпадение, 2022.
- Глава книги Родькин П. Е. Перцептивные границы модерности в дизайне и визуальной коммуникации // В кн.: Лингвистическая лимология : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. М. : Московский государственный областной университет, 2022. С. 169-173.
- Статья П.Е. Родькин Проблема читабельности и коммуникативности в визуальной айдентике // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2022. № 3-2. С. 225-236. doi
- Статья Родькин П. Е. Устойчивый дизайн как источник будущего: концептуальные проблемы и вызовы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 3. С. 129-147.
20213
- Глава книги Родькин П. Е. Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке // В кн.: Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности Т. 1. М. : МГХПА им. С.Г.Строганова, РАХ, МАРХИ, 2021. С. 44-49.
- Книга Родькин П. Е. Метамодернистский аттракцион. Искусство, архитектура, дизайн, кино, политика. М. : Совпадение, 2021.
- Статья Родькин П. Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. Т. 2. № 4. С. 20-29. doi
20205
- Глава книги Rodkin P. E. The space we will live in: Eco-camouflage and environment compaction, in: Proceedings of KSBDA Spring International Conference 2020. Seoul: Korea Society of Basic Design & Art, 2020. P. 219-222.
- Глава книги Родькин П. Е. Бренд-идентификация территорий: не потерять смысл // В кн.: Концепции в современном дизайне. Сборник материалов II Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Вып. 2. М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 70-73.
- Книга Родькин П. Е. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн : учебное пособие. Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020. doi
- Статья Родькин П. Е. Единица формы и единица смысла: коммуникативные паттерны в бренд-идентификации городов (на примере города Юрьевец) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. Т. 2. № 4. С. 119-129.
20195
- Статья Родькин П. Е. Основные приемы шрифтовой бренд-идентификации территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 4. С. 263-272.
- Глава книги Родькин П. Е. Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций // В кн.: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции "Connect-Universum-2018". Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 172-176. doi
- Глава книги Родькин П. Е. Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма // В кн.: Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21–22 апреля 2019 г.). Институт современного искусства, 2019. С. 292-295.
- Статья Родькин П. Е. Репрезентация городских достопримечательностей в брендинге территорий и семиотическая модель бренда города // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 1. С. 207-217.
20185
- Статья Родькин П. Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 4. С. 25-34. doi
- Книга Родькин П. Е. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа. М. : Совпадение, 2018.
- Статья Родькин П. Е. Коммуникативные особенности и конструктивная структура шрифтовой айдентики городов (на примере бренда Мурманска) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 3. С. 165-178.
- Глава книги Родькин П. Е. Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества // В кн.: Искусство — Образование — Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5—6 апреля 2018 г.). [б.и.], 2018. С. 275-280.
- Статья Родькин П. Е. Товарно-территориальные и событийные идентификаторы в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 145-159.
20176
- Статья Родькин П. Е. Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 249-257. doi
- Статья Родькин П. Е. Великая октябрьская социалистическая революция 1917 года и первый в истории опыт массовой культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 3/2. С. 24-29. doi
- Статья Родькин П. Е. Визуально-графические и конструктивные особенности редизайна территориальной бренд-идентификации 2006-2016 гг. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 2. С. 157-174.
- Глава книги Родькин П. Е. Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации // В кн.: Александр Зиновьев и актуальные проблемы логики и методологии. М. : Канон+, 2017. С. 115-120.
- Статья Родькин П. Е. Плагиат как формальная и коммуникативная проблема дизайна в брендинге территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 4. С. 149-159.
- Статья Родькин П. Е. Проблема смыслового и визуально-графического воспроизводства геральдики в современной территориальной бренд-идентификации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.
20166
- Книга Родькин П. Е. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М. : Совпадение, 2016.
- Книга Родькин П. Е. Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти. Критический очерк. М. : Совпадение, 2016.
- Статья Родькин П. Е. Проблема художественного формообразования в территориальной бренд-идентификации: нелинейность и абстрактность // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.
- Книга Родькин П. Е. Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны: Критический очерк / Науч. ред.: Д. Г. Евстафьев. М. : Совпадение, 2016.
- Статья Родькин П. Е. Реалити-шоу эпохи телевидения: несостоявшаяся революция телереальности // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 4. С. 239-245.
- Статья Родькин П. Е. Типология визуально-графического языка и визуально-графического стиля в территориальном брендинге // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 286-305.
20156
- Глава книги Родькин П. Е. 28 обложек с В. Путиным: отражение фантомов Запада // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 177-179.
- Глава книги Родькин П. Е. На пути к постпотребительскому обществу // В кн.: Смена вех 3.2. / Под общ. ред.: Д. Г. Евстафьев. Вып. 1. М. : Эра, 2015. С. 41-76.
- Статья Родькин П. Е. Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 204-211. doi
- Глава книги Родькин П. Е. Путин и Обама в пространстве политической карикатуры (украинский и крымский контекст) // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 179-181.
- Книга Родькин П. Е. Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа. М. : Совпадение, 2015.
- Статья Родькин П. Е. Туристический брендинг в условиях кризисных явлений процесса глобализации и становления ЕАЭС // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 5. С. 129-139. doi
20141
20131
20123
- Статья Родькин П. Е. «Сдвиг» и «остранение» как основные художественные приёмы в эстетике русского футуризма // Человеческий капитал. 2012. № 1 (37). С. 38-41.
- Статья Родькин П. Е. Обложка русской футуристической книги: от функциональности к художественности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 300-303.
- Статья Родькин П. Е. Проблемы композиционной динамики и экспрессии в обложках футуристических книг // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2012. № 2/часть2. С. 175-182.
20091
Конференции
- 2021
Online public international event within the framework of the World Industrial Design Day 2021 (Москва). Доклад: Industrial design and the environment: person, nature, economy
- Мировая художественная культура 21 века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности (Москва). Доклад: Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке
- 2019
2019 KSBDA Moscow International Conference & Invitational Exhibition (Москва). Доклад: (META)MODERN DESIGN THEORY …we need !?
- Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Доклад: Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма
- Айдентика и цифровая трансформация (Москва). Доклад: Айдентика и цифровая трансформация: от генеративных нейросетей к алгоритмическим коммуникациям
- 2018Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Доклад: Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества
IV Международная трансдиcциплинарная научно практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2018» в рамках Третьего международного форума университетских городов. Доклад: Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций
- 2017Второй логический семинар в рамках проекта «Сохранение и приумножение научного (логико-философского) наследия А.А. Зиновьева» (Москва). Доклад: Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации
- 2016Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке (Москва). Доклад: Место и роль дизайна на российском рынке интеллектуальных услуг и в обществе
- Проблематика войны в гуманитарных науках: история и перспективы исследования (Москва). Доклад: Репрезентация и потребление войны в современном информационном обществе
- VII Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Доклад: Планируемая история — общеевропейский контекст
- 2015Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов (Москва). Доклад: Феномен коммуникации и феномен власти
- Научная конференция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Москва). Доклад: Оптимистическая трагедия послевоенного мира
- VI Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Доклад: Суррогаты идеологии в условиях информационного капитализма
- XX Международная научно-практическая конференция "Наука – сервису" (Московская обл., Пушкинский район, поселок Черкизово). Доклад: Российский туристический брендинг в условиях становления ЕАЭС и кризисных явлений процесса глобализации