• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
французский
словацкий
Контакты
Телефон:
23075
Адрес: Хитровский пер., д. 4, корп. 10, каб. Т-306
Время консультаций: По пятницам 11:00-14:00 (GMT +3). По договоренности через otimofeyeva@hse.ru.
Расписание
SPIN РИНЦ: 8258-4833
ORCID: 0000-0001-9197-1969
ResearcherID: Q-1332-2016
Google Scholar
Руководитель
Мацкявичюс Э. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Тимофеева Оксана Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 18 лет.

Образование

2007

Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, факультет: прикладной политологии, отделение деловой и политической журналистики, специальность «Политология», квалификация «Политолог»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Повышение квалификации по программе «Представление информации и данных. Создание презентаций», 2020 г. Регистрационный номер 4.21-18/3059, удостоверение №166543.
  • Повышение квалификации по программе «Оценивание и обратная связь», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/2525, удостоверение №166009.
  • Повышение квалификации по программе «Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/1092, удостоверение №134094.
  • Повышение квалификации по программе «Креативные индустрии как теоретический концепт и реальность», 2013 г.
  • Повышение квалификации по программе «Методика составления контрольных измерительных материалов для оценки результатов обучения», 2013 г.
  • Повышение квалификации по программе «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFRONT», 2011 г.
  • Повышение квалификации по программе «Технологии тестирования в образовательном процессе», 2010 г. Регистрационный номер 691/313.

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Лучший преподаватель – 2024, 2023, 2022, 2021, 2020, 2017, 2014, 2012, 2011

Учебные курсы (2024/2025 уч. год)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Выпускные квалификационные работы студентов бакалавриата до 2013 г.

Кузнецова Д. А. «Сравнительный анализ сетки вещания отечественных и зарубежных радиостанций классической музыки». Факультет медиакоммуникаций, 2012

Федуненко Е. И. «Стереотипизация образа журналиста в адиовизуальном контенте». Факультет медиакоммуникаций, 2012

Шахназарова А. В. «Особенности самоидентификации аудитории различных медиапродуктов». Факультет медиакоммуникаций, 2012

Горбатко Т. Д. «Проявление массово-коммуникационных эффектов в ток-шоу социальной направленности». Отделение деловой и политической журналистики, 2011

Ильина А. Г. «Опыт ребрендинга газет советского образца в наши дни». Отделение деловой и политической журналистики, 2011

Решетникова М. С. «Полоролевые различия и их отражение в редакционной практике глянцевых изданий». Отделение деловой и политической журналистики, 2011

Сафронов И. И. «Позиционирование различных видов СМИ в структуре одного медиахолдинга». Отделение деловой и политической журналистики, 2011

Скоринкин Д. А. «Сравнительный анализ аудитории традиционных СМИ и их онлайн-версий». Отделение деловой и политической журналистики, 2011

Константинова О. В. «Дизайн телеканалов как отражение культурных ценностей общества». Отделение деловой и политической журналистики, 2010

Павлова А. Н. «Особенности восприятия радиорекламы». Отделение деловой и политической журналистики, 2010

Пестрякова Н. М. «Современные тенденции в дизайне первых полос общественно-политических газет». Отделение деловой и политической журналистики, 2010

Пронякина Ю. С. «Продвижение брендов и скрытая реклама в рамках различных медиапродуктов». Отделение деловой и политической журналистики, 2010

Родина И. И. «Проблема эффективности социальной рекламы в России». Отделение деловой и политической журналистики, 2010

Адцеева Б. С. «Отражение социальных ценностей студенчества в рекламе еженедельных журналов». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Айгистова Ю. В. «Сравнительный анализ визуальной информации российских и зарубежных версий глянцевых журналов». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Волосевич О. С. «Социальные сети как новые медиа: история, особенности, перспективы». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Ефременкова О. Ю. «Коммуникативно-психологический анализ бизнес рекламы в журналах». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Чечекин А. А. «Дизайн как элемент маркетинговой стратегии спортивных изданий». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Курсовые работы студентов с 2008 по н.вр.

Берняева Е. И. «Игровые механики в психокоррекции: обзор отеччественного и зарубежного опыта». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Бувалина П. А. «Трансмедийный нарратив в условиях жанрово-геймплейных ограничений видеоигрового продукта». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Григоренко Д. В. «Эволюция жанров консольных видеоигр с 3-го по 8-е поколение». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Григорян Т. А. «Исследование проявлений эффекта самоидентификации пользователей с персонажами в ММО РПГ». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Королев А. А. «Анализ структуры сторителлинга в видеоиграх жанра RPG». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Корюкаев И. А. «Механики и приёмы структурирования пространства в ролевых играх с открытым миром». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Кулаков Д. И. «Анализ и сравнение контента бортовых журналов различных авиакомпаний». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Носик Э. А. «Новостные игры в журналистике новых медиа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Попова А. «Феномен привлекательности образов экранных врачей (на примере сериалов «Доктор Хаус» и «Клиника»)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Терехов Д. А. «Персонаже- и сюжетноориентированные видеоигры: проблема терминологии и разница подходов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Фомин И. В. «Трансформация структуры повествования в результате экранизации геймплейно-ориентированных видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Царькова А. Л. «Система семиотических кодов в визуальных произведениях рэп и  хип-хоп исполнителей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Шершнева Е. Г. «Особенности построения нарратива в видеоиграх жанра шутер». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019

Андриасян Л. Г. «Национальный брендинг Республики Армения: особенности формирования и перспективы». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Бельцов Д. О. «Генезис контркультуры и основные этапы ее развития на примере рэпа постмодерна.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Братцев Г. «Специфика трансмедийного нарратива настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Голубев И. Ф. «Виды интертекстуальных включений в видеоигры на примере серии «Ведьмак»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Григоренко Д. В. «Тенденции развития и современное состояние жанров видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Грищенко Д. А. «Стратегии продвижения и способы монетизации настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Дудушкин Д. С. «Современные тенденции развития рынка видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Иванов А. М. «Особенности системы архетипов персонажей в компьютерных ролевых играх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Королев А. С. «Управление сообществом как средство удержания аудитории многопользовательских видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Корюкаев И. А. «Особенности сюжетной мотивации в видеоиграх с открытым миром.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Косырева П. Р. «Сравнительный анализ особенностей командного взаимодействия среди отечественных и зарубежных пользователей видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Лобада В. М. «Особенности продвижения групп тяжелой музыки на российском рынке в 2007-2018 гг.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Новожилова Е. С. «Стратегии управления сообществом трансмедийной настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Плеснявый Д. М. «Образ антагониста в видеоиграх: историко-генетические основы. (Пособие для разработчиков. Проектно-исследовательский формат)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Полятыкина А. В. «Образ антагониста в видеоиграх: сравнительный анализ пользовательского восприятия. (Пособие для разработчиков. Проектно-исследовательский формат)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Слободчиков А. М. «Разработка геймплейной структуры и игровых механик для настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Степанова А. А. «Образ современного террориста глазами экспертов и студентов медиаспециальностей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Терехов Д. А. «Анализ ключевых характеристик образа журналиста в видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Усталова В. М. «Репрезентация проблемы коррупции в американских комиксах 1980х – 2000х гг». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Фомина Е. С. «Проблема восприятия границ игрового мира участниками проектов жанра дополненной реальности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Черных П. В. «Коллекционный контент как инструмент удержания аудитории в видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Шклярская Д. В. «Гендерные стереотипы в видеоиграх: роль женского персонажа в видеоиграх разных жанров 20-21 века.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018

Андриасян Л. Г. «Формирование образов Армении и Азербайджана средствами публичной дипломатии». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Бельцов Д. О. «Рэп-состязания как новый социокультурный феномен». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Денисенко Д. С. «Популяризация хип-хоп культуры в отечественной медиасреде». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Душутина А. А. «Имплицитная информация в рекламе на примере лауреатов российской версии международного фестиваля «Ночь Пожирателей Рекламы»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Иванов А. М. «Адаптация теории архетипов для анализа видеоигр (на примере многопользовательского шутера от первого лица Overwatch)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Константиниди М. К. «Управление медийным образом: формирование и трансформация мифа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Лобада В. М. «Стратегии потребления концертов тяжелой музыки в российском обществе последнего десятилетия». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Макагон С. М. «Американская аудитория комиксов и ее репрезентация в кино и сериалах: социодемографический и психографический аспекты». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Старкина М. С. «Проявление массово-коммуникационных эффектов в российских СМИ (2011-2016 гг.): анализ кейсов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Степанова А. А. «Репрезентация террористических организаций в современных российских СМИ в период 2015-2016 гг.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Усталова В. М. «Сюжетные клише в литературных ролевых играх на платформе социальной сети ВКонтакте». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Филин Д. С. «Маркетинговые стратегии в современных видеоиграх: анализ кейсов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Янулова П. П. «Тизеры и трейлеры как элемент маркетинга видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017

Вахитова С. И. «Создатель инфографики в структуре современной редакции онлайн СМИ: функционал и профессиональные компетенции». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Головина Е. П. «Технологии продвижения платного контента: New York Times». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Ефанов П. Н. «Коммуникативные стратегии привлечения и удержания аудитории онлайновых игровых проектов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Животнёв В. Н. «Развитие киберспорта в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Порваткин А. Е. «Особенности репрезентации России в американских видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Хакимова Э. М. «Особенности организационной структуры и взаимодействия различных маркетинговых подразделений одной медиакомпании (на примере ИД Condé Nast Россия)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Аветисян В. А. «Составляющие эффективной рекламы». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Алешкина А. А. «Методы коммуникативного воздействия и манипулирования в рекламе». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Евган Т. Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации в сфере видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Животнёв В. Н. «Развитие игровой журналистики в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Лымарева М. А. «Мотивы обращения аудитории к средствам массовой информации». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Петров Р. Е. «Методы информирования аудитории о горизонтальном развитии контента видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Скворцова Д. А. «Объекты скрытой рекламы в российских сериалах». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Степаненкова Е. Д. «Жизненный цикл узкопрофильного издания «Мир Фантастики»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Жулябина Н. М. «Стратегии продвижения онлайн-игр». Факультет медиакоммуникаций, 2014

Горяшко С. С. «Традиционные СМИ и их онлайн версии: конвергенция контента». Факультет медиакоммуникаций, 2013

Любавская А. В. «Иллюстративное оформление журнала как средство удержания внимания аудитории». Факультет медиакоммуникаций, 2013

Мицук Т. И. «Трансформация ценностей в ремейках советских фильмов». Факультет медиакоммуникаций, 2013

Павлова А. Н. «Язык современной коммерческой рекламы на радио». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Пестрякова Н. М. «Сравнительный анализ оформления первых полос общественно-политических газет». Отделение деловой и политической журналистики, 2009

Айгистова Ю. В. «Глянцевые журналы различной направленности в структуре одного издательского дома». Отделение деловой и политической журналистики, 2008

Королева О. В. «Позиционирование радиостанции как элемент маркетинговой стратегии». Отделение деловой и политической журналистики, 2008

Кукина А. М. «Организация маркетинговых исследований в печатных средствах массовой информации». Отделение деловой и политической журналистики, 2008

Маркова О. И. «Организация взаимодействия редакции делового издания с субъектами фондового рынка». Отделение деловой и политической журналистики, 2008

Публикации12

Конференции

  • 2023
    Международная конференция «Теории и практики искусства и дизайна» (ассоциированное мероприятие XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества) (Москва). Доклад: Назад к истокам: как видеоигры возвращают нас к чтению
  • Научная конференция для молодых исследователей в рамках научного марафона «Homo Digitus 2023» (Пермь). Доклад: Видеоигровая грамотность в метавселенных
  • 2021
    VI Международная научно-практическая конференция «Цифровые медиа для будущего» (Москва). Доклад: Фальшивая реклама на рынке мобильных игр
  • 2019
    Gerda Henkel Forum «Values and Interests in Communication between Russia and the West» (Moscow). Доклад: Vladislav Surkov's Mythologies: Putin's Long State.
  • 2017
    The Informational Dimension of Hybryd Warfare: Eastern and Western Perspectives on Conflicts in the 21st Century (London). Доклад: Informational Exposure and Media Resourses as a Part of Socio-Political Conflicts.
  • The Informational Dimension of Hybryd Warfare: Eastern and Western Perspectives on Conflicts in the 21st Century (London). Доклад: The Evolution of Attitudes towards the Victims of ISIS`s Recruiters in Russian Media.
  • Религия и фантастика (Москва). Доклад: Религиозно-идеологические лозунги как способ конструирования игрового нарратива.
  • Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Распознавание способов медиавоздействия.
  • 2016
    III Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Признаки опасных идеологий и способы противодействия им. Возможности адаптации зарубежного опыта в России.
  • 2015
    II Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Методы распространения опасных идеологий и возможности противодействия им.
  • 2014
    Всероссийская научная конференция "Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности" (Москва). Доклад: Междисциплинарный подход к изучению видеоигр.
  • 2012
    Научная конференция «Эффективность коммуникации. Экономический аспект». (Москва). Доклад: Компьютерные игры: коммуникативные стратегии привлечения и удержания аудитории.
  • IV Всероссийский социологический конгресс Российского общества социологов «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие» (Уфа). Доклад: Коммуникативные стратегии удержания аудитории многопользовательских онлайновых ролевых игр.
  • 2009
    Конференция сообщества профессиональных социологов «Социология в кризисном пространстве страны и мира» (Москва). Доклад: Возрастные особенности обращения к компьютерным играм подростков, юношей и молодых мужчин.
  • XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Идентификация молодых людей с персонажами компьютерных игр.
  • Международная конференция "Понимание в коммуникации - 4" (Москва). Доклад: Восприятие радиопередач слушателями: влияние гендера и профессиональной ориентации.
  • Открытый семинар "Психология Интернета" (Москва). Доклад: Опыт Интернет-исследования эффекта идентификации с персонажами компьютерных игр.
  • 2008
    III Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия» (Москва). Доклад: Различия в восприятии радиопередач у студентов разных специальностей.
  • XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов" (Москва). Доклад: Ценностные ориентации студентов, родившихся в 1990-1991 гг.

2018–2019 гг. — Руководство сервисным проектом «Формирование базы контактов выпускников бакалаврских и магистерских программ Департамента медиа» (ID: 224698528, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.

2018–2019 гг. — Руководство прикладным проектом «Иллюстрирование настольной части игры с элементами AR» (ID: 225014676), Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.

2021–2022 гг. —Участник Научно-учебной группы «Фэнтези как трансмедийный феномен», проекта «Ремедиация мифологии и актуальные трансмедийные практики: литература, кинематограф, видеоигры».

Опыт работы

2022 г. по н.вр. — Старший преподаватель. Институт медиа, Факультет креативных индустрий, НИУ ВШЭ.

2021 г. по н.вр. — Аналитик. Отдел обеспечения проектной деятельности, МГИМО.

2016 г. по н.вр. — Преподаватель. Институт общественных наук, РАНХиГС.

2014–2022 гг. — Преподаватель. Департамент медиа, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, НИУ ВШЭ.

2011–2014 гг. — Преподаватель. Департамент медиапроизводства и креативных индустрий, Факультет медиакоммуникаций, НИУ ВШЭ.

2007–2011 гг. — Преподаватель. Кафедра медиаменеджмента и медиабизнеса, Отделение деловой и политической журналистики, ГУ-ВШЭ.


Информация*

  • Общий стаж: 14 лет
  • Научно-педагогический стаж: 18 лет
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Будущее, помощник, возможность...» Опубликовано исследование ЦЦКМ об искусcтвенном интеллекте в образовании и креативных индустриях

На портале ЦЦКМ опубликованы результаты исследования «Пространство соучастия 2023. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Человек, коммуникации, медиа в эпоху искусственного интеллекта

Распознавание эмоций, чат-бот для цифровой коллекции Эрмитажа, «цифровой пастух», тренажер для лектора, искусственный интеллект в образовании, технология компьютерного зрения в контекстной рекламе, виртуальная и дополненная реальность в музеях, выставки и студенческие фестивали, сделанные с помощью нейросети…

«Пространство соучастия»: теперь в пространстве нейросетей

Мы живем в драматически меняющемся мире «нейросетевой революции». Это стало особенно заметно с появлением и – что важно – массовой доступностью многих инструментов генеративного ИИ (ChatGPT, Midjourney, Stable Diffusion, ЯндексGPT, Kandinsky, GigaChat и других). И уже понятно, что пространство ИИ – со всеми вызовами, опасениями и надеждами – это, прежде всего, пространство ДИАЛОГА и расширение границ «другого», с которыми современному человеку необходимо учиться взаимодействовать.

«Человек оцифрованный» и ChatGPT: в поисках баланса

Открытки с изображением Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, сгенерированные нейросетью Кандинский, на удобных креслах; вопросы «цифровой разминки» с голосованием в Ментиметре, выведенные на экран; анимационные ролики про нейросетевого помощника сотовой компании, созданные промпт-режиссерами с помощью ChatGPT; презентации научных докладов в стиле TED; онлайн-мосты с Берлином, Москвой, Астаной и «круглый стол» об этике искусственного интеллекта в образовании – в таком необычном креативно-научном формате в октябре 2023 года прошла международная научно-практическая конференция «Цифровой мир» и "человек оцифрованный": креативные медиа, "искренние коммуникации" и искусственный интеллект».

«Пространство соучастия – 2023»: на пороге нейросетевой революции

29-30 июня в Центре цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ собрались партнеры проекта «Пространство соучастия»: коллеги – преподаватели классических университетов и кампусов Вышки из Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Москвы.

Цифровое чтение: трансформация читательского опыта и новые практики взаимодействия с текстами

5 апреля 2023 года в рамках Международной конференций «Теории и практики искусства и дизайна» в ЦЦКМ НИУ ВШЭ пройдет секция «Цифровое чтение: от новых опытов восприятия к новым практикам создания текстов».