Тимофеева Оксана Александровна
- Старший преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, факультет: прикладной политологии, отделение деловой и политической журналистики, специальность «Политология», квалификация «Политолог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Повышение квалификации по программе «Представление информации и данных. Создание презентаций», 2020 г. Регистрационный номер 4.21-18/3059, удостоверение №166543.
- Повышение квалификации по программе «Оценивание и обратная связь», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/2525, удостоверение №166009.
- Повышение квалификации по программе «Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ», 2019 г. Регистрационный номер 4.21-18/1092, удостоверение №134094.
- Повышение квалификации по программе «Креативные индустрии как теоретический концепт и реальность», 2013 г.
- Повышение квалификации по программе «Методика составления контрольных измерительных материалов для оценки результатов обучения», 2013 г.
- Повышение квалификации по программе «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFRONT», 2011 г.
- Повышение квалификации по программе «Технологии тестирования в образовательном процессе», 2010 г. Регистрационный номер 691/313.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в видеоигры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Исследование трансмедийности видеоигр и метавселенных (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Сторителлинг медиапроектов (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Эволюция жанра фэнтези в игровом пространстве (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в видеоигры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- “Искренние коммуникации”, искусственный интеллект и креативные практики (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Нарративные исследования трансмедиа и видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Media Economics (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Media Economics (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Media Economics (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Media Economics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Media Economics (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Дисциплина общего цикла; 3, 4 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Нарративные исследования трансмедиа и видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Media Economics (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 2 модуль)Анг
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в видеоигры как новые медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
История и теория медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Media Economics (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Экономика медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в видеоигры как новые медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Нарративные исследования трансмедиа и видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Теория массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Выпускные квалификационные работы студентов бакалавриата до 2013 г.
Кузнецова Д. А. «Сравнительный анализ сетки вещания отечественных и зарубежных радиостанций классической музыки». Факультет медиакоммуникаций, 2012
Федуненко Е. И. «Стереотипизация образа журналиста в адиовизуальном контенте». Факультет медиакоммуникаций, 2012
Шахназарова А. В. «Особенности самоидентификации аудитории различных медиапродуктов». Факультет медиакоммуникаций, 2012
Горбатко Т. Д. «Проявление массово-коммуникационных эффектов в ток-шоу социальной направленности». Отделение деловой и политической журналистики, 2011
Ильина А. Г. «Опыт ребрендинга газет советского образца в наши дни». Отделение деловой и политической журналистики, 2011
Решетникова М. С. «Полоролевые различия и их отражение в редакционной практике глянцевых изданий». Отделение деловой и политической журналистики, 2011
Сафронов И. И. «Позиционирование различных видов СМИ в структуре одного медиахолдинга». Отделение деловой и политической журналистики, 2011
Скоринкин Д. А. «Сравнительный анализ аудитории традиционных СМИ и их онлайн-версий». Отделение деловой и политической журналистики, 2011
Константинова О. В. «Дизайн телеканалов как отражение культурных ценностей общества». Отделение деловой и политической журналистики, 2010
Павлова А. Н. «Особенности восприятия радиорекламы». Отделение деловой и политической журналистики, 2010
Пестрякова Н. М. «Современные тенденции в дизайне первых полос общественно-политических газет». Отделение деловой и политической журналистики, 2010
Пронякина Ю. С. «Продвижение брендов и скрытая реклама в рамках различных медиапродуктов». Отделение деловой и политической журналистики, 2010
Родина И. И. «Проблема эффективности социальной рекламы в России». Отделение деловой и политической журналистики, 2010
Адцеева Б. С. «Отражение социальных ценностей студенчества в рекламе еженедельных журналов». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Айгистова Ю. В. «Сравнительный анализ визуальной информации российских и зарубежных версий глянцевых журналов». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Волосевич О. С. «Социальные сети как новые медиа: история, особенности, перспективы». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Ефременкова О. Ю. «Коммуникативно-психологический анализ бизнес рекламы в журналах». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Чечекин А. А. «Дизайн как элемент маркетинговой стратегии спортивных изданий». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Курсовые работы студентов с 2008 по н.вр.
Берняева Е. И. «Игровые механики в психокоррекции: обзор отеччественного и зарубежного опыта». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Бувалина П. А. «Трансмедийный нарратив в условиях жанрово-геймплейных ограничений видеоигрового продукта». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Григоренко Д. В. «Эволюция жанров консольных видеоигр с 3-го по 8-е поколение». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Григорян Т. А. «Исследование проявлений эффекта самоидентификации пользователей с персонажами в ММО РПГ». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Королев А. А. «Анализ структуры сторителлинга в видеоиграх жанра RPG». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Корюкаев И. А. «Механики и приёмы структурирования пространства в ролевых играх с открытым миром». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Кулаков Д. И. «Анализ и сравнение контента бортовых журналов различных авиакомпаний». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Носик Э. А. «Новостные игры в журналистике новых медиа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Попова А. «Феномен привлекательности образов экранных врачей (на примере сериалов «Доктор Хаус» и «Клиника»)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Терехов Д. А. «Персонаже- и сюжетноориентированные видеоигры: проблема терминологии и разница подходов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Фомин И. В. «Трансформация структуры повествования в результате экранизации геймплейно-ориентированных видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Царькова А. Л. «Система семиотических кодов в визуальных произведениях рэп и хип-хоп исполнителей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Шершнева Е. Г. «Особенности построения нарратива в видеоиграх жанра шутер». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Андриасян Л. Г. «Национальный брендинг Республики Армения: особенности формирования и перспективы». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Бельцов Д. О. «Генезис контркультуры и основные этапы ее развития на примере рэпа постмодерна.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Братцев Г. «Специфика трансмедийного нарратива настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Голубев И. Ф. «Виды интертекстуальных включений в видеоигры на примере серии «Ведьмак»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Григоренко Д. В. «Тенденции развития и современное состояние жанров видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Грищенко Д. А. «Стратегии продвижения и способы монетизации настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Дудушкин Д. С. «Современные тенденции развития рынка видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Иванов А. М. «Особенности системы архетипов персонажей в компьютерных ролевых играх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Королев А. С. «Управление сообществом как средство удержания аудитории многопользовательских видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Корюкаев И. А. «Особенности сюжетной мотивации в видеоиграх с открытым миром.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Косырева П. Р. «Сравнительный анализ особенностей командного взаимодействия среди отечественных и зарубежных пользователей видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Лобада В. М. «Особенности продвижения групп тяжелой музыки на российском рынке в 2007-2018 гг.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Новожилова Е. С. «Стратегии управления сообществом трансмедийной настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Плеснявый Д. М. «Образ антагониста в видеоиграх: историко-генетические основы. (Пособие для разработчиков. Проектно-исследовательский формат)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Полятыкина А. В. «Образ антагониста в видеоиграх: сравнительный анализ пользовательского восприятия. (Пособие для разработчиков. Проектно-исследовательский формат)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Слободчиков А. М. «Разработка геймплейной структуры и игровых механик для настольной ролевой игры с элементами дополненной реальности (проектная работа)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Степанова А. А. «Образ современного террориста глазами экспертов и студентов медиаспециальностей». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Терехов Д. А. «Анализ ключевых характеристик образа журналиста в видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Усталова В. М. «Репрезентация проблемы коррупции в американских комиксах 1980х – 2000х гг». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Фомина Е. С. «Проблема восприятия границ игрового мира участниками проектов жанра дополненной реальности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Черных П. В. «Коллекционный контент как инструмент удержания аудитории в видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Шклярская Д. В. «Гендерные стереотипы в видеоиграх: роль женского персонажа в видеоиграх разных жанров 20-21 века.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Андриасян Л. Г. «Формирование образов Армении и Азербайджана средствами публичной дипломатии». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Бельцов Д. О. «Рэп-состязания как новый социокультурный феномен». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Денисенко Д. С. «Популяризация хип-хоп культуры в отечественной медиасреде». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Душутина А. А. «Имплицитная информация в рекламе на примере лауреатов российской версии международного фестиваля «Ночь Пожирателей Рекламы»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Иванов А. М. «Адаптация теории архетипов для анализа видеоигр (на примере многопользовательского шутера от первого лица Overwatch)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Константиниди М. К. «Управление медийным образом: формирование и трансформация мифа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Лобада В. М. «Стратегии потребления концертов тяжелой музыки в российском обществе последнего десятилетия». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Макагон С. М. «Американская аудитория комиксов и ее репрезентация в кино и сериалах: социодемографический и психографический аспекты». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Старкина М. С. «Проявление массово-коммуникационных эффектов в российских СМИ (2011-2016 гг.): анализ кейсов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Степанова А. А. «Репрезентация террористических организаций в современных российских СМИ в период 2015-2016 гг.». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Усталова В. М. «Сюжетные клише в литературных ролевых играх на платформе социальной сети ВКонтакте». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Филин Д. С. «Маркетинговые стратегии в современных видеоиграх: анализ кейсов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Янулова П. П. «Тизеры и трейлеры как элемент маркетинга видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Вахитова С. И. «Создатель инфографики в структуре современной редакции онлайн СМИ: функционал и профессиональные компетенции». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Головина Е. П. «Технологии продвижения платного контента: New York Times». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Ефанов П. Н. «Коммуникативные стратегии привлечения и удержания аудитории онлайновых игровых проектов». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Животнёв В. Н. «Развитие киберспорта в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Порваткин А. Е. «Особенности репрезентации России в американских видеоиграх». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Хакимова Э. М. «Особенности организационной структуры и взаимодействия различных маркетинговых подразделений одной медиакомпании (на примере ИД Condé Nast Россия)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Аветисян В. А. «Составляющие эффективной рекламы». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Алешкина А. А. «Методы коммуникативного воздействия и манипулирования в рекламе». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Евган Т. Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации в сфере видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Животнёв В. Н. «Развитие игровой журналистики в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Лымарева М. А. «Мотивы обращения аудитории к средствам массовой информации». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Петров Р. Е. «Методы информирования аудитории о горизонтальном развитии контента видеоигр». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Скворцова Д. А. «Объекты скрытой рекламы в российских сериалах». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Степаненкова Е. Д. «Жизненный цикл узкопрофильного издания «Мир Фантастики»». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Жулябина Н. М. «Стратегии продвижения онлайн-игр». Факультет медиакоммуникаций, 2014
Горяшко С. С. «Традиционные СМИ и их онлайн версии: конвергенция контента». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Любавская А. В. «Иллюстративное оформление журнала как средство удержания внимания аудитории». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Мицук Т. И. «Трансформация ценностей в ремейках советских фильмов». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Павлова А. Н. «Язык современной коммерческой рекламы на радио». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Пестрякова Н. М. «Сравнительный анализ оформления первых полос общественно-политических газет». Отделение деловой и политической журналистики, 2009
Айгистова Ю. В. «Глянцевые журналы различной направленности в структуре одного издательского дома». Отделение деловой и политической журналистики, 2008
Королева О. В. «Позиционирование радиостанции как элемент маркетинговой стратегии». Отделение деловой и политической журналистики, 2008
Кукина А. М. «Организация маркетинговых исследований в печатных средствах массовой информации». Отделение деловой и политической журналистики, 2008
Маркова О. И. «Организация взаимодействия редакции делового издания с субъектами фондового рынка». Отделение деловой и политической журналистики, 2008
Публикации12
- Глава книги Oxana Timofeyeva. Using Information: Methods and Cases from Russia, in: Hybrid Conflicts and Information Warfare: New Labels, Old Politics. Boulder, CO: Lynne Rienner Publishers, 2019. Ch. 9. P. 149-168.
- Статья Timofeyeva O. A. Centralisation Of Public Diplomacy Management In China: The Carrefour Incident. // Communications. Media. Design. 2017. Vol. 2. No. 2. P. 7-25.
- Глава книги Тимофеева О. А., Каберник В. В. Централизованное управление инструментарием публичной дипломатии // В кн.: Публичная дипломатия: Теория и практика. М. : Аспект Пресс, 2017. С. 144-176.
- Глава книги Новикова А. А., Тимофеева О. А. Экранные герои в контексте литературной традиции: от кино к видеоиграм // В кн.: Литература в зеркале медиа Т. 2. М. : Издательские решения. Ридеро, 2016. С. 40-54.
- Статья Тимофеева О. А. Коммуникативные приемы вовлечения аудитории игровых проектов жанра MMORPG со свободной формой распространения. // Реклама. Теория и практика. 2015. № 2
- Статья Тимофеева О. А., Каберник В. В. Обеспечение безопасности образовательной среды // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 4
- Глава книги Тимофеева О. А. Междисциплинарный подход к изучению видеоигр. // В кн.: Социология, естествознание, общество. Сб. научных статей и материалов Всероссийской научной конференции "Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности" 12-13 декабря 2014 года / Отв. ред.: Н. Е. Покровский; под общ. ред.: Н. Е. Покровский; науч. ред.: Н. Е. Покровский. М. : РОО "Сообщество профессиональных социологов; ООО "Вариант", 2014. С. 193-198.
- Глава книги Тимофеева О. А. Коммуникативные стратегии удержания аудитории многопользовательских онлайновых ролевых игр. // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 931-934.
- Статья Тимофеева О. А. Исследование эффекта идентификации с персонажами компьютерных игр. // Реклама. Теория и практика. 2009. № 4. С. 242-250.
- Глава книги Тимофеева О. А. Самоидентификация молодых людей с персонажами компьютерных игр. // В кн.: "Ломоносов-2009". Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам. Тезисы докладов. М. : МГУ, 2009.
- Глава книги Тимофеева О. А. Различия в восприятии радиопередач у студентов разных специальностей. // В кн.: Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М. : Институт социологии РАН, 2008.
- Глава книги Тимофеева О. А. Ценностные ориентации студентов, родившихся в 1990-1991 гг. // В кн.: "Ломоносов 2008". Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам. Тезисы докладов. МГУ, 2008.
Конференции
- 2023Международная конференция «Теории и практики искусства и дизайна» (ассоциированное мероприятие XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества) (Москва). Доклад: Назад к истокам: как видеоигры возвращают нас к чтению
- Научная конференция для молодых исследователей в рамках научного марафона «Homo Digitus 2023» (Пермь). Доклад: Видеоигровая грамотность в метавселенных
- 2021VI Международная научно-практическая конференция «Цифровые медиа для будущего» (Москва). Доклад: Фальшивая реклама на рынке мобильных игр
- 2019Gerda Henkel Forum «Values and Interests in Communication between Russia and the West» (Moscow). Доклад: Vladislav Surkov's Mythologies: Putin's Long State.
- 2017The Informational Dimension of Hybryd Warfare: Eastern and Western Perspectives on Conflicts in the 21st Century (London). Доклад: Informational Exposure and Media Resourses as a Part of Socio-Political Conflicts.
- The Informational Dimension of Hybryd Warfare: Eastern and Western Perspectives on Conflicts in the 21st Century (London). Доклад: The Evolution of Attitudes towards the Victims of ISIS`s Recruiters in Russian Media.
- Религия и фантастика (Москва). Доклад: Религиозно-идеологические лозунги как способ конструирования игрового нарратива.
- Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Распознавание способов медиавоздействия.
- 2016III Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Признаки опасных идеологий и способы противодействия им. Возможности адаптации зарубежного опыта в России.
- 2015II Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» (Москва). Доклад: Методы распространения опасных идеологий и возможности противодействия им.
- 2014Всероссийская научная конференция "Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности" (Москва). Доклад: Междисциплинарный подход к изучению видеоигр.
- 2012Научная конференция «Эффективность коммуникации. Экономический аспект». (Москва). Доклад: Компьютерные игры: коммуникативные стратегии привлечения и удержания аудитории.
- IV Всероссийский социологический конгресс Российского общества социологов «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие» (Уфа). Доклад: Коммуникативные стратегии удержания аудитории многопользовательских онлайновых ролевых игр.
- 2009Конференция сообщества профессиональных социологов «Социология в кризисном пространстве страны и мира» (Москва). Доклад: Возрастные особенности обращения к компьютерным играм подростков, юношей и молодых мужчин.
- XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Идентификация молодых людей с персонажами компьютерных игр.
- Международная конференция "Понимание в коммуникации - 4" (Москва). Доклад: Восприятие радиопередач слушателями: влияние гендера и профессиональной ориентации.
- Открытый семинар "Психология Интернета" (Москва). Доклад: Опыт Интернет-исследования эффекта идентификации с персонажами компьютерных игр.
- 2008III Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия» (Москва). Доклад: Различия в восприятии радиопередач у студентов разных специальностей.
- XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов" (Москва). Доклад: Ценностные ориентации студентов, родившихся в 1990-1991 гг.
2018–2019 гг. — Руководство сервисным проектом «Формирование базы контактов выпускников бакалаврских и магистерских программ Департамента медиа» (ID: 224698528, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
2018–2019 гг. — Руководство прикладным проектом «Иллюстрирование настольной части игры с элементами AR» (ID: 225014676), Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
2021–2022 гг. —Участник Научно-учебной группы «Фэнтези как трансмедийный феномен», проекта «Ремедиация мифологии и актуальные трансмедийные практики: литература, кинематограф, видеоигры».
Опыт работы
2022 г. по н.вр. — Старший преподаватель. Институт медиа, Факультет креативных индустрий, НИУ ВШЭ.
2021 г. по н.вр. — Аналитик. Отдел обеспечения проектной деятельности, МГИМО.
2016 г. по н.вр. — Преподаватель. Институт общественных наук, РАНХиГС.
2014–2022 гг. — Преподаватель. Департамент медиа, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, НИУ ВШЭ.
2011–2014 гг. — Преподаватель. Департамент медиапроизводства и креативных индустрий, Факультет медиакоммуникаций, НИУ ВШЭ.
2007–2011 гг. — Преподаватель. Кафедра медиаменеджмента и медиабизнеса, Отделение деловой и политической журналистики, ГУ-ВШЭ.
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
«Будущее, помощник, возможность...» Опубликовано исследование ЦЦКМ об искусcтвенном интеллекте в образовании и креативных индустриях
На портале ЦЦКМ опубликованы результаты исследования «Пространство соучастия 2023. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».
Человек, коммуникации, медиа в эпоху искусственного интеллекта
Распознавание эмоций, чат-бот для цифровой коллекции Эрмитажа, «цифровой пастух», тренажер для лектора, искусственный интеллект в образовании, технология компьютерного зрения в контекстной рекламе, виртуальная и дополненная реальность в музеях, выставки и студенческие фестивали, сделанные с помощью нейросети…
«Пространство соучастия»: теперь в пространстве нейросетей
Мы живем в драматически меняющемся мире «нейросетевой революции». Это стало особенно заметно с появлением и – что важно – массовой доступностью многих инструментов генеративного ИИ (ChatGPT, Midjourney, Stable Diffusion, ЯндексGPT, Kandinsky, GigaChat и других). И уже понятно, что пространство ИИ – со всеми вызовами, опасениями и надеждами – это, прежде всего, пространство ДИАЛОГА и расширение границ «другого», с которыми современному человеку необходимо учиться взаимодействовать.
«Человек оцифрованный» и ChatGPT: в поисках баланса
Открытки с изображением Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, сгенерированные нейросетью Кандинский, на удобных креслах; вопросы «цифровой разминки» с голосованием в Ментиметре, выведенные на экран; анимационные ролики про нейросетевого помощника сотовой компании, созданные промпт-режиссерами с помощью ChatGPT; презентации научных докладов в стиле TED; онлайн-мосты с Берлином, Москвой, Астаной и «круглый стол» об этике искусственного интеллекта в образовании – в таком необычном креативно-научном формате в октябре 2023 года прошла международная научно-практическая конференция «Цифровой мир» и "человек оцифрованный": креативные медиа, "искренние коммуникации" и искусственный интеллект».
«Пространство соучастия – 2023»: на пороге нейросетевой революции
29-30 июня в Центре цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ собрались партнеры проекта «Пространство соучастия»: коллеги – преподаватели классических университетов и кампусов Вышки из Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Москвы.
Цифровое чтение: трансформация читательского опыта и новые практики взаимодействия с текстами
5 апреля 2023 года в рамках Международной конференций «Теории и практики искусства и дизайна» в ЦЦКМ НИУ ВШЭ пройдет секция «Цифровое чтение: от новых опытов восприятия к новым практикам создания текстов».