Гриднева Екатерина Михайловна
- Старший преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Членство в профессиональных объединениях
Член TESOL International Association (Teaching English for Speakers of Other Languages)
Член Образовательного совета Отдела научной и международной деятельности ШИЯ НИУ ВШЭ
Образование
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Российский государственный университет правосудия, специальность «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
-
Основные понятия искусственного интеллекта и применение в различных областях, НИУ ВШЭ, октябрь, 2024 Pdf.
-
Летняя нейролингвистическая школа 2024: «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)»Pdf.
-
Summer Neurolinguistics School 2023: Eye-tracking in the lab and beyond, Center for Language and Brain, HSE, Moscow, сентябрь, 2023pdf.
-
Управление конфликтами в образовательной среде, «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» , Факультет социальных наук / Департамент психологии, май- июнь, 2023pdf.
-
Психологические основы преподавательской деятельности, «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» , Факультет социальных наук / Департамент психологии, март - апрель, 2023 pdf.
-
Summer Neurolinguistics School, NRU HSE, 2021: The science of reading: From brain to behaviour and back again, June, 2021Pdf
-
East Caucasian languages, the Online course was organized by the Linguistic Convergence Laboratory, NRU HSE, December, 2020Pdf
-
Pearson Marathon Back to School 2.0 : "How to Teach Business English", Revision strategies, Обучаем взрослых онлайн, September, 2020
-
Summer Neurolinguistics School, NRU HSE, 2020: Child Language Development, June 2020 Файл.
- British Council: teaching English. How to plan a great lesson, January 2020
British Council: teaching English. How to plan a great lesson
- Cambridge Assessment English: teaching English online, November 2019
- Pearson Autumn School Online 2019: Webinar, November 2019Pearson Autumn School Online 2019: Webinar, November 2019;
- Winter Neurolinguistics School, NRU HSE, 2019: Aphasiology: history lessons for modern researchers, October, 2019 Winter Neurolinguistics School, NRU HSE, 2019;
- TESOL Virtual Seminar: What We Talk About When We Talk About Interaction: Creating Online Learning Tasks, June 2019What We Talk About When We Talk About Interaction Creating;
- Pearson Summer School 2019: Assessment for Learning, May, 2019
- CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages), International House (London, UK) July - August, 2018 CELTA
- Winter Neurolinguistics School, NRU HSE, 2018: Aspects of Bilingualism: neuro-, psycho- and sociolinguistic approaches to bilingual studies, November, 2018 Certificate
(JPG, 2,03 Мб); - International Summer School, NRU HSE, 2018: Areal Linguistics and Languages of Russia, September, 2018 Poster;
- Российский университет дружбы народов, Москва, ДПО, Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, 2016;
- University of London, Bachelor of Laws, International Programmes, 2012-2013;
- King's College of London, Foundation Programme, Academic English and Law, January - March, 2012 Certificate in Academic English and Law_King's College of London
; - IELTS, Academic English, 2011;
Научное руководство / благодарность
За лучшее научное исследование на немецком языке на межвузовской научно-практической конференции "Wirtschaft. Gesellschaft. Sprache" в секции "Wirtschaft. Politik. Gesellschaft" (награждаются: Бойкова Полина и Воронова Виктория. Научный руководитель: Гриднева Е.М.). PDF
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Language Contact and Language Variation (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Language Contact and Language Variation (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Academic Purposes. Ancient World - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Публикации10
- Статья Гриднева Е. М., Здорова Н. С., Иваненко А. А., Макарова П. С., Грабовская М. А. База русских идиом (БРИ) с нормированными психолингвистическими параметрами // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. Т. 4. № 4. С. 1-20. (в печати)
- Статья Ekaterina M. Gridneva, Nina S. Zdorova, Anastasiya A. Ivanenko, Maria A. Grabovskaya. The processing of Russian idioms in Heritage Russian speakers and L2 Russian learners // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Vol. 21. No. 4. P. 115-130. doi
- Статья Gridneva E. Mixed languages: Patterns of lexification of the сore vocabulary // Acta linguistica Petropolitana. 2022. Vol. 18. No. 3. P. 50-71. doi
- Глава книги Здорова Н. С., Гриднева Е. М., Иваненко А. А., Грабовская М. А., Макарова П. С., Ладинская Н. С. База русских идиом: нормирование психолингвистических параметров (предварительные результаты) // В кн.: Общетеоретические и типологические проблемы языкознания. Материалы VII Международной научной конференции. Бийск : АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. С. 56-60.
- Глава книги Гриднева Е. М., Грабовская М. А., Здорова Н. С., Иваненко А. А., Макарова П. С., Ладинская Н. С. Создание базы русских идиом (БРИ) // В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып.№4(51). Язык - социальная когниция - коммуникация. Материалы XI Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 2022. Кн. 51: Язык-Социальная когниция-Коммуникация. Вып. 4. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. С. 839-842.
- Статья Сомин А. А., Гриднева Е. М. Обращение господа в исторической перспективе // Слово.ру: балтийский акцент. 2020. Т. 11. № 4. С. 91-107. doi (в печати)
- Препринт Piperski A., Grabovskaya M., Gridneva E., Коршунова А. И., Kuzmina A., Орленко А. А., Tillabaeva A. Addressing people by name in Russian: A corpus study / NRU HSE. Series WP BRP "Linguistics". 2019. No. 92.
- Препринт Piperski A., Aplonova E. S., Grabovskaya M., Gridneva E., Ivtushok E. I., Naumova V., Orlenko A., Senkina D. How Mothers And Fathers Address Their Sons And Daughters In Russian And Vice Versa: A Quantitative Study / NRU HSE. Series WP BRP "Linguistics". 2018.
- Глава книги Gridneva E. Lexical Knowledge in Heritage Russian: Linguistic and Cultural Aspects, in: Актуальные проблемы и перспективы русистики. Universitat de Barcelona, 2018. Ch. 3. P. 571-579.
- Препринт Grabovskaya M., Gridneva E., Vlakhov A. Politeness strategies of Russian school students: Quantitative approach to qualitative data / NRU HSE. Series WP BRP "Linguistics". 2018.
Конференции (выступление с докладом)
2024 год
1. Первая Международная научная конференция аспирантов и молодых ученых “Linguistica juvenalis”;
2. ИЯз РАН, X конференция-школа «Проблемы языка: взгляд молодых ученых»;
3. «Экспериментальные исследования языка». Учебная конференция по экспериментальной лингвистике НИВЦ, МГУ имени М. В. Ломоносова;
4. V Казанский международный лингвистический саммит 2024: Международная научная конференция «Вызовы и тренды современной лингвистики» («Challenges and Trends in World Linguistics»).
2023 год
1. XI Международная научная конференция «Корпусная лингвистика 2023», СПбГУ, (SPb Corpora 2023);
2. Междисциплинарная научно-образовательная школа «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект», Учебная конференция по экспериментальной лингвистике, МГУ.
3. Первая всероссийская конференция «Сознание, тело, интеллект и язык в эпоху когнитивных технологий», Институт философии РАН, Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта (НСМИИ РАН).
2022 год
1. VII Международная научная конференция «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания»;
2. ХI Международный конгресс по когнитивной лингвистике.
2021 год
1. Viii Конференция-Школа Института языкознания РАН «Проблемы Языка: Взгляд Молодых Ученых» 8th Conference “Language Issues: A Young Scholar’s Perspective”;
2. YLMP 2021 : 7th Young Linguists' "Rethinking language and identity in the multilingual world";
3. International Symposium on Bilingualism ISB 13: University of Warsaw, Poland, July, 10-14, 2021.
2020 год
1. Международная научная конференция «Горизонты современной русистики», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина;
2. Восьмая конференция-школа «Проблемы языка: взгляд молодых учёных», Институт языкознания РАН;
3. 23rd Young Researchers Meeting (RJC 2020) "Multidimensionality, Transdisciplinarity At the crossroads of approaches in Language Sciences", Université Sorbonne Nouvelle.
2019 год
1. Конференция студентов и аспирантов, «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика», Европейский Университет, Факультет Антропологии, Санкт-Петербург, 2019;
2. Международная конференция «Лингвистический форум 2019: Коренные языки России и мира», которая организуется Институтом языкознания РАН 4-6 апреля 2019 г. в Москве. Соорганизатором конференции выступит Международный комитет лингвистов (CIPL - Comite International Permanent des Linguistes / Permanent International Committee of Linguists).
2018 год
1. Международная научно-практическая конференция «Пересекая границы: межкультурная коммуникация в глобальном контексте», Москва, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина в партнерстве с Институтом языкознания РАН, Университетом Зальцбурга и Институтом восточноевропейских исследований Карлова университета, 2018;
2. IX научно-методическая конференция «Англистика XXI века», Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2018;
3. МКР-Барселона 2018, Международная конференция русистов в Барселонском университете, организована Кафедрой славянской филологии (Estudis Eslaus) Барселонского университета;
4. Areal Linguistics and Languages of Russia, НИУ ВШЭ;
5. Winter Neurolinguistics School, НИУ ВШЭ.
2017 год
1. Конференция студентов и аспирантов, «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика», Европейский Университет, Факультет Антропологии, Санкт-Петербург, 2017;
2. III Международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика», ФГМ, ДИЯ, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
Информация*
Первый год студпроектов: итоги, трудности, перспективы
В апреле 2020 года в Вышке был запущен Конкурс на создание проектных групп студентов и аспирантов, с помощью которого университет хотел поддержать лучшие студенческие инициативы. Проекты различались по типу: они могли быть научно-исследовательскими, образовательными, издательскими, просветительскими, арт-проектами, социальными проектами и другими – в зависимости от подразделений, куда подавались заявки.
На ФГН завершен второй конкурс студенческих проектов
В этом году была проведена внешняя экспертиза заявок, все руководители проектов ознакомятся с ее результатами.
Некомпозициональные конструкции в эритажном русском
Представляем проектную группу Школы лингвистики, вошедшую в число победителей конкурса проектов студентов и аспирантов ВШЭ 2020-2021 года, тема работы которой — некомпозициональные конструкции в эритажном русском. О проекте рассказали его участники Екатерина Гриднева, Нина Ладинская, Анастасия Иваненко, Мария Грабовская и Нина Здорова.
Проекты Школы лингвистики — победители конкурса проектных групп!
На факультете гуманитарных наук Вышки подведены итоги первого конкурса на создание проектных групп. Проекты сотрудников, студентов и аспирантов Школы лингвистики вошли в число победителей!
В серии препринтов НИУ ВШЭ вышел препринт «Politeness strategies of Russian school students: quantitative approach to qualitative data»
Авторы препринта – члены НУГ магистранты Мария Грабовская и Екатерина Гриднева, а также младший научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Андриан Влахов