• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22699
+7 (916) 344-65-87
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 528
Время консультаций: понедельник, среда, пятница с 16 до 18 (предварительно согласовав по емейлу)
Расписание
SPIN РИНЦ: 2140-2138
ORCID: 0000-0002-7617-9356
ResearcherID: K-5134-2015
Scopus AuthorID: 9943127000
Google Scholar
Руководитель
Казарцев Е. В.
Помощники
Асцатурян Л. К.
Артамонов А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бергельсон Мира Борисовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 47 лет.

Полномочия / обязанности

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2006
    Доктор филологических наук: Институт языкознания Российской Академии наук, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Прагматическая и социокультурная мотивированность языковой формы
  • 2000
    Ученое звание: Доцент
  • 1979

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Структурная и прикладная лингвистика», квалификация «Филолог. Специалист по структурной и прикладной лингвистике»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • семинар "TMC Cultural Navigator and other systems" Certification Workshop (2006)
  • семинар «Самооценка качества в системе высшего образования». Будапешт (1999)
  • семинар "Методика преподавания связей с общественностью",  Рига -Санкт-Петербург (1998)
  • семинар "Лидерство в коммуникации", Орегонский университет, США (1997)
  • исследовательская стажировка в Орегонском Университете, США; прослушивание курсов в рамках Школы журналистики и Бизнес колледжа (1996-1997)
  • Международный летний институт по когнитивным наукам (курсы в области когнитивной психологии и антропологии), Университет в Баффало, США (1994)

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо Президента Соединенных Штатов (май 1995)

    Благодарственное письмо Президента Российской Федерации (май 2012)

  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (апрель 2021)
  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
  • Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
  • Благодарность Высшей школы экономики (июль 2016)
  • Лучший преподаватель – 2017
  • Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2014-2015)

  • Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024-2025)

Учебные курсы (2024/2025 уч. год)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Массовые открытые онлайн-курсы НИУ ВШЭ

На платформе Coursera:

Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication


Полный перечень онлайн-курсов, представленных в университете

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2014 г.: член редсовета журнала «Российский журнал когнитивной науки».

  • С 2009 г.: член редколлегии журнала «Russian Journal of Communication».

Гранты

Руководитель:

2017: РФФИ: 17-04-18023 "Полевое исследование языкового разнообразия и коммуникации в этнических сообществах  Аляски

2013-2015: РФФИ:    13-06-00614 “ Мозговые основы порождения дискурса: нарушения нарратива у пациентов с пораженим головного мозга” 

2012: РГНФ: 12-04-18022 «Русское языковое наследие Аляски» 

Исполнитель:

2017-2019: РНФ # 17-18-01649 Динамика языковых контактов в циркумполярном регионе

2016-2018: РФФИ: 16-04-00474-ОГН "Языки Москвы"

2015-2018: РГНФ: 15-04-00518 “Пространство в языке:  роль сенсомоторных стереотипов в понимании пространственных языковых конструкций” 

 

 

Конференции

  • 2019
    LANGUAGE CONTACT IN THE CIRCUMPOLAR WORLD - 2 (Москва). Доклад: Sociolinguistic typology of Alaskan Russian varieties
  • Сохранение языков народов мира и развитие языкового разнообразия в киберпространстве: контекст, политика, практика» (Якутск ). Доклад: Virtual communication, code shifting, and language vitality
  • Открытие международного Года языков коренных народов 2019 (Париж). Доклад: Городское многоязычие:: языки в условиях сверхразнообразия
  • 2018
    8th International Conference of the International Society for Gesture Studies (Кейптаун). Доклад: Embarrassment laughter in the narratives of linguistic adaptation
  • 2nd Cultural Linguistics International Conference (Ландау, Пфальц). Доклад: Life narratives in the discourse and content analysis perspectives
  • Global Humanities Campus 2018 "Principles of Cultural Dynamics" (Берлин). Доклад: Cultural resistance and language loss in Alaska: Alaskan Russian in the broader context of causality vs. contingency paradigm
  • ПолеФон-2018: Полевая и экспериментальная фонетика (Москва). Доклад: Фонетика нинильчикского диалекта русского языка

  • Global Humanities Campus 2018 "Principles of Cultural Dynamics" (Берлин). Доклад: Cultural resistance and language loss in Alaska: Alaskan Russian in the broader context of causality vs. contingency paradigm
  • Globalizing Sociolinguistics (Leiden). Доклад: Specific discourse features of the narratives on ethnolinguistic identity: Moscow cases

  • 2017
    Language Contact in the Circumpolar World (Москва). Доклад: Ninilchik Russian in the broader context of Alaskan Russian
  • 150 Years: Kenai Peninsula History Conference (Солдотна, Аляска). Доклад: Alaskan Russian through the prism of the Ninilchik Russian Dictionary project
  • 2016
    "Диалог 2016": Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии (Москва). Доклад: Coreference in Russian Oral Movie Retellings (the Experience of Coreference Relations Annotation in “Russian CliPS ” corpus
  • 2015

    "Диалог 2015": Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии (Москва). Доклад: Затруднения при порождении слов в дискурсе и их формальные маркеры: норма и патология, или о недискретности нормы в языке и речи

  • 2014
    32nd European Workshop on Cognitive Neuropsychology (Брессаноне). Доклад: Narrative Strategies in Individuals with Brain Damage

Публикации

202410

20232

20221

Статья Рязанцева Д. С., Бергельсон М. Б. Российские немцы как этноязыковое сообщество: история и современное состояние молодежной возрастной группы в Москве // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. Т. 20. № 1. С. 112-125. doi

20211

Статья Bergelson M., Khudyakova M., Akinina Y., Dragoy O. Storytelling in Speakers With and Without Brain Damage: A Macrolinguistic Approach // The Russian Journal of Cognitive Science. 2021. Vol. 8. No. 1-2. P. 14-27. doi

20204

20193

20183

20176

20168

20157

20144

20133

20125

20112

20101

Глава книги Бергельсон М. Б., Некрасова А. Е. Лингвистический анализ стереотипов: баланс между текстом и смыслом // В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной Международной конференции "Диалог" (2010) / Под общ. ред.: А. Е. Кибрик. Т. 9. Вып. 16. М. : РГГУ, 2010. С. 30-35.

20092

 

Монографии, словари, главы в монографиях

  • Прагматическая и социокультурная мотивированность языковой формы. Москва, Университетская книга. 2007. 320 с.
  • Imperative Constructions in Bamana. Typology of Imperative Constructions. Ed. V.Khrakovskij. (Transl. from Russian). LINCOM EUROPA.2001. pp. 485-498.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Ведениктов Д. В. Тема не утверждена (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Кузнецов Е. А. Тема не утверждена (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 3
    Пинаева М. А. Тема не утверждена (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 4
    Григорьева А. А. Опыт исследования регионального варианта английского языка на Аляске (aспирантура: 3-й год обучения)
  • 5
    Андрианов В. Р. Типология языковых ситуаций на Северо-Западе России в контексте культурной и языковой интерференции (aспирантура: 3-й год обучения)

Участие в международных конференциях с докладами (до 2014 года)

 

  • Международная конференция по когнитивным наукам: 2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2016 гг.
  • Международная конференция Российской Коммуникативной Ассоциации:  2004, 2006, 2008, 2012 гг.
  • International conference on Russian America: 2010 (Sitka, USA), 2012 (Mariehamn, Finland)
  • Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог»: 2007, 2009, 2010, 2011, 2015, 2016, 2017
  • 5th COIL (Collaborative Online International Learning) Conference, April 2013 (NY, USA) 
  • Science of Aphasia X, Antalya, Turkey, 2009.

Отдельные публикации до 2009 года

  • Пропозициональная деривация и картвельские языки // Плунгян В. А., Татевосов С. Г. (ред.) Исследования по глагольной деривации. М.: Языки славянских культур, 2008. С. 149–167. 
  • Опора на лингвокультурные модели при интерпретации дискурса. Изменения в языке и коммуникации: XXI-ый век. Москва, Изд-во РГГУ. 2006. 73-97.
  • Коммуникативные методы в управлении, или менеджмент как искусство коммуникации. Теория и практика коммуникации. Ростов-на-Дону. 2004. 6-26.
  • Межкультурная коммуникация как интеракция лингвокультурных моделей. Язык. Культура. Общение: Сборник научных трудов в честь юбилея заслуженного профессора МГУ имени М.В. Ломоносова С.Г. Тер-Минасовой. М.: Гнозис, 2008, с. 427-435.
  • Структура нарратива в зеркале поэтического текста. Фонетика и нефонетика. К 70-летию Сандро В. Кодзасова. М.: Языки славянских культур, 2008, с. 648-657.
  • Фактор(ы) адресата в дискурсе масс-медиа. Тезисы докладов II Международной научной конференции "Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования" Москва, МГУ, 2008.
  • Semantic categories of Russian grammar: a case study in microtypology. Материалы конференции памяти Р.О. Якобсона. Одесса, 2008.
  • Нарративы в культуре северных атабасков. Материалы Международной конференции "Лаврентий Алексеевич Загоскин и исследования Русской Америки. Экспедиции и путешествия отечественных исследователей в международном контексте. К 200-летию со дня рождения русского путешественника, морского офицера, общественного деятеля Л.А. Загоскина". Рязань, 2008.
  • Принципы коммуникации, коммуникативные функции языка и фактор адресата. Материалы 4-й Международной конференции РКА "Коммуникация-2008": Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания. Москва, 2008, с. 128-131.
  • "Да нет, пожалуй" - Contradiction as an Instrument of  Interpersonal Harmony. Третья международная конференция по когнитивной науке. Сборник материалов конференции. Москва, 2008, с. 25-26.
  • Telling a story of a shaken community. 6th International Congress of Arctic Social Sciences (ICASS VI). Book of Abstracts. Nuuk, Greenland, 2008, p. 149.
  • What does it take to understand: Negotiating meaning and trust in the fieldwork. 6th International Congress of Arctic Social Sciences (ICASS VI). Book of Abstracts. Nuuk, Greenland, 2008, p. 193.
  • Are parts of speech 'parts of language': The Bamana case. 2-ая международная конференция по языкам манде. Тезисы докладов. С. -Петербург, 2008.
  • Социокультурная мотивированность нарративов. Труды международной конференции "Диалог-2007".
  • Когнитивно-ориентированные и коммуникативно-ориентированные проблемы прагматики: Принципы Прагматического Контроля и Кооперации в современном русском языке. Труды и материалы III Международного конгресса исследователей русского языка "Русский язык: исторические судьбы и современность". Москва: МАКС Пресс. 2007 г.
  • Прагматические факторы в (межкультурной) коммуникации. Язык, Культура, коммуникация. Изд-во Красноярского Государственного педагогического университета. Красноярск. 2006 г.
  • Creating a successful international distance-learning classroom. (Co-authored by Craig Little, Larissa Titarenko).  Teaching Sociology, Volume: 33, Issue: 4, 2005, 355-370,  
  • Межкультурная коммуникация: вопросы теории и практики. (Проспект учебного пособия). Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. №3, 2005. 54-69.
  • Дискурсивные жанры, типы дискурсивных сообществ и форматы межкультурной коммуникации. Материалы международной школы по лингвистической типологии и антропологии. Ереван, сент. 2005 г. Москва: изд-во РГГУ. 2005 г .
  • Моделирование культурно обусловленной коммуникативной компетентности с помощью когнитивных категорий: анализ повседневных рассказов и представление знаний. Сборник материалов Первой Российской конференции по когнитивной науке. Казань, КГУ. 2004. 29-31.

Опыт работы

35 лет научного стажа.

20 лет педагогического стажа.

2004-2016: Шеф-редактор англоязычной версии сайта Президента Российской Федерации. Организовала работу английской редакции официального веб портала Президента РФ (www.en.kremlin.ru) и руководила процессом перевода и редактирования англоязычного контента 

Информация*

  • Общий стаж: 43 года
  • Научно-педагогический стаж: 47 лет
  • Преподавательский стаж: 27 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Биография

Мира Борисовна Бергельсон закончила отделение структурной и прикладной лингвистики  филологического факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1979 году, до 1987 года работала во Всесоюзном центре переводов, затем в Институте русского языка им. В.В. Виноградова (ИРЯ РАН), с 1997  по 2013 год преподавала на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В, Ломоносова.  Ее кандидатская диссертация (1985 г.)  была посвящена описанию грамматики одного африканского языка, а докторская (2006 г.) – социокультурной прагматике коммуникации. Обе диссертации она защищала в Институте языкознания РАН. Родилась и выросла в Москве, помимо Москвы провела в общей сложности несколько лет в университетах США и Германии на стажировках и в экспедициях.  Занималась полевой лингвистической  работой на Кавказе, Камчатке, в Туве и на Аляске. Последнее время занимается нейролингвистикой, языковыми аспектами сетевой и межкультурной коммуникации, кросс-культурной прагматикой, социокультурным анализом русского дискурса.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Конференция «Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики» – 2024

7–8 ноября на факультете гуманитарных наук состоялась научная конференция «Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики», организованная Лабораторией социогуманитарных исследований Севера и Арктики ФГН.

Дальневосточный фронтир: социолингвистическая экспедиция в Приморский край

В сентябре 2024 года студенты и преподаватели магистерской программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия», а также стажёры-исследователи Лаборатории комплексных междисциплинарных проектов совместно с Дальневосточным федеральным университетом провели исследование этноязыковой и лингвокультурной идентичности жителей Приморского края. Данная экспедиция является продолжением исследования 2019 года. В этот раз центральным исследовательским вопросом являлись факторы формирования идентичности в условиях фронтира, что определило как основные населённые пункты, в которых проходила работа, так и темы, раскрываемые в ходе интервью.

Цикл лекций о нарративном анализе

В апреле Мира Бергельсон, академический руководитель магистерской программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия», выступила с циклом лекций «Нарративный анализ как лингвистический инструмент исследования».

Устойчивость российских компаний в условиях структурного кризиса: аналитические методики и эффекты

29 февраля 2024 года в рамках Объединенного научного семинара стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» прошел Круглый стол  «Устойчивость российских компаний в условиях структурного кризиса: аналитические методики и эффекты».

Редкие языки: как их сохранить и при чем здесь потепление?

Вышел в эфир новый выпуск радио “Sputnik” с академическим руководителем магистерской программы “Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия", профессором Школы филологических наук, руководителем Большого проекта "Речевые практики российского общества: динамика и многообразие” Мирой Бергельсон.

Участники Большого проекта "Речевые практики" на V Международной конференции "Multilingual Urban Space"

6 - 8 апреля в НИУ ВШЭ прошла V Международная конференция "Мультилингвизм в городском пространстве: политика, идентичности, образование". Было организовано несколько секций, включая языковую политику и языковое планирование, лингвистический ландшафт, мультилингвизм, вопросы образования в мультиязычной среде, сохранение языка и языковой сдвиг, (не)заметность языковых меньшинств, создание и поддержание языковой идентичности, языковые идеологии. 

‘The Processes of Urbanisation and Its Impact on People’s Language Practices Are of Major Scientific Interest’

On April 6–8, 2023, HSE University-Moscow hosted the Fifth International Conference Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education. Every year, researchers from around the world attend the conference to share their research and exchange ideas on multilingualism in urban settings.

Опубликованы материалы V Всероссийской конференции «Кадровая политика университетов»

20-21 октября 2022 года в Вышке прошла V Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: современные форматы профессионального развития сотрудников», направленная на поиск и осмысление практик развития человеческого потенциала.

Многоязычие в своём разнообразии: воркшоп Большого проекта "Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы"

11 ноября 2022 года в рамках Большого проекта «Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы» состоялся открытый семинар-воркшоп с участием профессора Манчестерского университета Ярона Матраса

Медицинская лингвистика: на каком языке и как нужно говорить с людьми о пандемии

Коммуникацию во время пандемии исследователи называют кризисной. Это понятие включает в себя срочные оповещения, информацию о распространяющейся инфекции. Участники проведенного в НИУ ВШЭ открытого семинара «Дискурс о пандемии: нарративы и многоязычные регионы» подошли к теме COVID-19 с лингвистической точки зрения, изучив опыт информирования населения областей и республик России, где говорят на разных языках.

Онлайну — нет, легким дедлайнам — да: преподаватели "ЯП" поздравляют студентов и коллег с Новым годом

Мира Борисовна Бергельсон, Денис Зубалов и Андриан Влахов поздравляют студентов и преподавателей магистратуры "Языковая политика" с Новым годом и желают всего самого лучшего в 2022!

Say again: почему пилоты и диспетчеры из разных стран не всегда понимают друг друга

Порядка 80% аварий в авиации происходит по причине человеческих ошибок. Часто они случаются из-за того, что пилоты и диспетчеры из разных стран не понимают друг друга. С какими коммуникационными проблемами сталкиваются специалисты в небе и на земле, как уменьшить влияние на безопасность полетов пресловутого человеческого фактора, разбираются участники Большого проекта НИУ ВШЭ «Речевые практики».

Семинар "Цифровые методы исследования речевых практик"

21 июня состоялся семинар Большого проекта "Речевые практики" по применению цифровых методов исследования современных профессиональных и лингвокультурных речевых практик.

Более 100 ученых Вышки пополнили список экспертов Российской академии наук

Экспертный совет РАН одобрил расширение реестра академических экспертов. Приглашения будут направлены 757 экспертам, из которых 379 — ученые и преподаватели университетов и научных центров, напрямую подчиненных Правительству России. В числе новых экспертов РАН — более ста исследователей из Высшей школы экономики.

Лекция Миры Бергельсон «Аляскинский русский: культурно-исторический контекст»

25 ноября ведущий сотрудник Международной лаборатории региональной истории России Мира Бергельсон прочла лекцию на тему «Аляскинский русский: культурно-исторический контекст» для участников студенческого проекта «Дигитализация, анализ и публикация архивных документов (XIX-XX вв.): русское историко-культурное наследие Аляски».

«Проектная деятельность станет фактором, объединяющим научные коллективы»

В основу работы создаваемой в ВШЭ Школы филологических наук будет положен ряд новых проектов. Это позволит расширить спектр исследований, консолидировать действующие научные коллективы и привлечь к работе новых коллег. Что представляют собой проекты, какие изменения необходимы для их реализации и каковы ожидаемые итоги, рассказал руководитель Школы филологических наук Евгений Казарцев.

Предзащита докторской диссертации профессора ИКВИА Леонида Когана

25 июня 2020 года на совместном заседании ИКВИА, Школы лингвистики и Департамента общей и прикладной филологии НИУ ВШЭ успешно прошла предварительная защита докторской диссертации Леонида Ефимовича Когана «Генеалогическая классификация семитских языков в свете лексических изоглосс», отрасль науки — филология, специальность — 10.02.20. «Сравнительно‑историческое, типологическое и сопоставительное языкознание».

Поздравляем коллег и партнёров с первым выпуском магистерской программы "Языковая политика"!

1 и 3 июня прошла защита выпускных квалификационных работ студентов первого набора программы "Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия". Поздравляем коллег и партнёров с первым выпуском!

«Как на Лысой горе Чертов камень лежит…»

Скелетон Джек, волшебные палочка, метла и инфернальное эхо: в Департаменте общей и прикладной филологии прошел «Вальпургиевый» семинар.

Хорошей компании онлайн не помеха

16 апреля состоялось первое заседание ДОПФ «из подполья». Совещание прошло в формате Zoom-конференции.

Проект по дигитализации архивных материалов

15 апреля в рамках работы лаборатории стартовал проект по дигитализации архивных материалов библиотеки университета Аляски в Фэрбэнксе и архива Православной семинарии Святого Германа в г. Кодьяк

Предзащита докторской диссертации в.н.с. ИКВИА Николая Селезнева

12 февраля 2020 года на совместном заседании ИКВИА, Школы лингвистики и Департамента общей и прикладной филологии НИУ ВШЭ успешно прошла предварительная защита докторской диссертации Николая Николаевича Селезнева на тему «“Собеседования” Илии Нисивинского (975–1046) в контексте межконфессиональных связей в средневековой ближневосточной книжности», отрасль науки — филология, специальность — 10.01.03 Литература народов стран зарубежья (литературы Востока).

Weaving Languages Together

Why megacities need to preserve multilingualism

The conference “Multilingual urban space: policy, identity, education” announces call for papers

Открыт прием заявок на международную конференцию "Мультилингвизм в городском пространстве: политика, идентичности, образование"

Международная конференция "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение"

С 21 по 24 октября в московском кампусе НИУ ВШЭ состоялась организованная лабораторией первая Международная конференция «Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение».

Сплестись языками

Зачем мегаполисам беречь свою многоязычность

Экспедиция студентов и преподавателей программы в Приморский край

В рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» семь студентов первого курса магистратуры провели неделю в Приморском крае. Полевая экспедиция, прошедшая во Владивостоке, была направлена на изучение многоязычия, ценностных ориентиров, миграции, локальной идентичности, семейной и государственной языковой политики края.

Конференция — питательная среда для ученого

Мнения участников о конференции Multilingual Urban Space: policy, identity, education .

Академическое чтиво

Какие настольные книги у профессоров? Что за авторы влияли на становление будущих учёных и преподавателей? Какой текст открыть, с тем чтоб не разделить судьбу героя, отрядом книг уставившего полку и читавшего без толку? Настоящим выпуском мы начинаем новую серию, в которой учёные и преподаватели Вышки поведают о своих литературных предпочтениях. Это будут тексты об одной и более книгах, которые повлияли на частную и академическую жизнь наших авторов.

Выпускники аспирантуры НИУ ВШЭ получили дипломы об окончании обучения

В этом году аспирантуру в московском кампусе НИУ ВШЭ окончили 117 человек. 1 ноября они получили дипломы об окончании обучения. Часть из них уже защитила диссертацию по новой процедуре, введенной в Вышке в этом году, остальным предстоит сделать это в течение года.

Академический английский для академического кадрового резерва

26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.

What is it like to live and work in Russia in 2018?

An intercultural seminar on specifics of living and working in Russia was held by Dr. Mira Bergelson, a Professor of Linguistics, on September 25th at the Higher School of Economics in Moscow for internationally recruited faculty members.

В новой магистратуре Вышки будут готовить специалистов по языковой политике

В 2018 году состоится первый набор на новую магистерскую программу, выпускники которой смогут заниматься вопросами языковой политики. О том, чему будут учить магистрантов, как урбанизация связана с языковой политикой и какие языки называют убийцами, новостной службе ВШЭ рассказал руководитель программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» Денис Зубалов.

Annual Workshop on Intercultural Communication ‘Living and Working in Russia’

On September 22 'Living and Working in Russia' workshop welcomed new international faculty members to HSE.

«Русский язык в многоязычном мире»: секция школы лингвистики на Апрельской конференции

В рамках ежегодной Апрельской научной конференции НИУ ВШЭ состоялась секция «Русский язык в многоязычном мире». Секция проводится под эгидой школы лингвистики и учебно-методического центра РКИ, среди участников — представители университетов и научных центров из 13 стран.

Сотрудники, аспиранты и студенты школы филологии на международной школе в Варшаве

Итоги совместного проекта школы филологии НИУ ВШЭ, СПбГУ и Варшавского университета

Understanding Russian Communication: Online and in Private

How Russians think bears little resemblance to Germans’ attention to detail or American cheerfulness. The difference can be explained, at least in part, by looking at linguistic peculiarities. A Massive Open Online Course (MOOC) launched by HSE called ‘Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication’ investigates cases when basic Russian cultural values show up through linguistic choices, which may influence the way people act. The nine-week course was first offered in 2014 and was tremendously successful. It will run for the second time starting October 12, 2015. Mira Bergelson, professor in the Faculty of Humanities at HSE and the author of the course, shared the core principles of making contact with people who don’t smile on the street but who may become your best friends after just a few meetings.

Settling into the Russian Way of Life

As part of the orientation events for international faculty members, the Office of Internationalization held an interactive workshop on Living and Working in Moscow led by Mira Bergelson, Professor in the Faculty of Humanities.

HSE International Faculty — Welcome Aboard!

The start of an academic year is always characterized by a new and expanded team of faculty and students ‘on board’ the HSE. In 2015 over 40 new international faculty members have joined HSE and are ready for a new voyage of discovery. Their stay at the university traditionally begins with a number of seminars, meetings and other events which come under the Orientations session, organized by the International Faculty Support Unit.

Мира Бергельсон об "аляскинском русском"

Профессор Школы филологии приняла участие в конференции «Diversity Linguistics: Retrospect and Prospect», проходившей в Лейпциге 1–3 мая 2015 г.

Вышка на Coursera: все только начинается

11 образовательных курсов, завершившихся в первый год работы ВШЭ на платформе Coursera, собрали почти 300-тысячную аудиторию. О том, что удалось сделать, на круглом столе в Вышке рассказали сами авторы курсов.

HSE on Coursera:  First Results and Impressions

On December 5,the Coursera: First Results roundtable will be held. Coursera, an international online educational platform, has been used for 12 HSE courses. This first cycle of courses has come to a close, with more than 340,000 students from around the world having signed up for HSE courses so far. Another 10 courses are currently open for registration.