Прохоров Артем Вячеславович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Образование, учёные степени
- 2023Кандидат искусствоведения: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2022
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Магистр»
- 2012
Специалитет: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, специальность «Автоматизированные системы обработки информатики и управления», квалификация «Инженер»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2015 г. - учебный центр ОАО «Киностудия "Ленфильм"», дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лаборатория "Кинотекст"», повышение квалификации по профессии «редактор».
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Драматургия (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Комедийные инструменты в сторителлинге (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Основы драматургии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Сценарная мастерская" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Сценарная мастерская" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Сторителлинг медиапроектов (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Драматургия (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Комедийные инструменты в сторителлинге (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Основы драматургии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Разработка киносценария (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы драматургии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы сценарного мастерства (аудиовизуальный проект) (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Разработка киносценария (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы драматургии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Разработка киносценария (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Разработка сценария кино (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Трансмедийный сторителлинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Прохоров А. В. Путь героя в современных аудиовизуальных искусствах
Публикации6
- Статья Прохоров А. В. Приемы сторителлинга и особенности сюжетной структуры в веб-сериалах // Обсерватория культуры. 2022. Т. 19. № 5. С. 468-476. doi
- Статья Prokhorov A. Russian web series: Mastering the new format // Journal of Screenwriting. 2021. Vol. 12. No. 1. P. 25-37. doi
- Статья Prokhorov A. The Hero’s Journey and Three Types of Metaphor in Pixar Animation // Metaphor and Symbol. 2021. Vol. 36. No. 4. P. 229-240. doi
- Статья Прохоров А. В. Эволюция короткометражной анимации студии Pixar // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 4. С. 54-68.
- Статья Прохоров А. В. Веб-сериалы: специфика и ключевые особенности формата // Художественная культура. 2019. Т. 2. № 3. С. 394-413. doi
- Глава книги Прохоров А. В. Нишевизация российского телепроизводства: мистические сериалы как направление // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 519-528.
Конференции
- 2022Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты (Москва). Доклад: Стратегии интерактивного сторителлинга в проектах студии Lateral Summer
- 14th Screenwriting Research Network International Conference "Globalizing Screenwriting" (Вена). Доклад: Propp and Campbell united: Russian and Western story structures together in Pixar animation
- 2021International Conference on Narrative. Доклад: The Hero's Journey in Interactive Cinema: the Archetypal Approach
- 2020Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты (Москва). Доклад: Российские веб-сериалы как альтернатива сериалам для телевидения
- International Conference on Myths, Archetypes and Symbols: “Models and Alternatives” (Лондон). Доклад: Monomyth Concept and Archetypes in Pixar Animation
Опыт работы
С 2014 по 2019 г. работал редактором в кинокомпании "Star Media". Фильмография:
«Ищейка-2» (Первый канал, 16 серий, 2018 г., реж. Дмитрий Брусникин) – номинирован на ТЭФИ-2018.
«Ищейка-3» (Первый канал, 16 серий, 2018 г., реж. Дмитрий Брусникин) – номинирован на ТЭФИ-2019, обладатель премии международного конкурса “DetectiveFEST”, обладатель премии Ассоциации Продюсеров Кино и Телевидения (АПКиТ).
«Ищейка-4» (Первый канал, 16 серий, 2020 г., реж. Андрей Головков) – официальный выход на онлайн-платформах Kinopoisk HD, ivi, okko.tv, START, more.tv и др., заказ на производство 5 и 6 сезона.
«Пробуждение» (IVI Originals, 12 серий, 2021 г., реж. Эдуард Парри, в гл. роли Евгений Миронов) – номинирован на премию «Золотой орёл» (номинация «Лучший сериал для онлайн-платформ»).
«Сердце пармы» (2022 г., реж. Антон Мегердичев, в ролях: Александр Кузнецов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук и др.) – фильм-открытие ММКФ, самый кассовый российский фильм года, номинирован на премию «Золотой орёл» в десяти номинациях (включая «Лучший фильм»), обладатель премии Ассоциации Продюсеров Кино и Телевидения (АПКиТ) в категории «Лучший полнометражный художественный фильм».
«Сердце пармы» (телеканал «Россия», 8 серий, реж. Антон Мегердичев, в ролях: Александр Кузнецов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук и др.) – премьера в 2025 г.
С 2012 г. по настоящее время создатель и автор YouTube-канала ValorMainStream (более 200 тысяч подписчиков, обладатель Серебряной кнопки YouTube).
Информация*
- Общий стаж: 12 лет
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
"To praise a person's sense of humor is almost a declaration of love": Artyom Prokhorov on the role of humor in dramaturgy
Can history exist without humor? Is it possible to learn how to make jokes? Finally, which of the ancient Greek philosophers laid the foundations and principles of storytelling? We talked to Artyom Prokhorov, senior lecturer at the Faculty of Creative Industries Media Institute, candidate of art history, screenwriter and creator of the training courses "Comedy Tools in Storytelling" and "Screenplay Development".