Третьяк Ольга Анатольевна
- Профессор:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Ординарный профессор (2013)
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
- Научно-педагогический стаж: 47 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1995Ученое звание: Профессор
- 1993Доктор экономических наук: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность 08.00.01 «Экономическая теория»
- 1989Ученое звание: Доцент
- 1982Кандидат экономических наук: специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»
- 1974
Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, факультет: экономический, специальность «Экономика кибернетика», квалификация «Экономист-кибернетик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
April 2010 – EIASM, 4th Workshop on market driven supply chains, Brussels, Belgium
Профессиональные интересы
- Маркетинг
- Взаимодействие фирм на отраслевых рынках
- Новые формы организации и управления фирмой
- Трансформация моделей рыночного поведения фирмы,
- Эволюция стратегического управления и развитие маркетинговой концепции управления
- Ориентация на клиента, развитие взаимоотношений с потребителями
Достижения и поощрения
- Почетная грамота НИУ ВШЭ (февраль 2023)
- Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
- Почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (август 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2014)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2009)
- Благодарность Высшей школы экономики (июль 2007)
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2009-2011, 2007-2009)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2013-2014)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2021)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2014-2016, 2011-2013)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2022
Полномочия / обязанности
- организация деятельности по выполнению решений Академического совета АШ;
- согласование индивидуальных планов аспирантов АШ;
- утверждение программ зарубежных стажировок аспирантов АШ, включая аспирантов АШ, принятых на программу «Академическая аспирантура» (если АШ участвует в программе «Академическая аспирантура»);
- взаимодействие с руководителями и работниками структурных подразделений НИУ ВШЭ по вопросам, связанным с реализацией образовательной программы аспирантуры по соответствующему направлению подготовки;
- представление на рассмотрение Академическому совету АШ предложений по стратегии развития АШ;
- представление образовательных программ аспирантуры на утверждение в установленном в НИУ ВШЭ порядке;
- согласование и представление координирующему проректору на утверждение программ вступительных испытаний в аспирантуру и программ кандидатских экзаменов;
- принятие решений о назначении аспирантам НИУ ВШЭ специальных стипендий и стипендии им. Е.Т. Гайдара по результатам конкурсного отбора.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Ковалёнок А. Ю. Ориентация потребителя на здоровое питание: согласование разнонаправленных интересов вовлеченных сторон, 2022
- 2
Вейлер Д. А. Исследование взаимосвязи маркетинговых практик и финансовых результатов компаний на российском рынке, 2018
- 3Климанов Д. Е. Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей, 2017
- 4Ветрова Т. В. Классификация и оценка маркетинговых практик на российском рынке, 2016
- 5Рожков А. Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании, 2012
- 6Попов Н. И. Маркетинговый подход к оценке результативности сетевых межфирменных отношений, 2010
- 7Индинок Д. А. Платформенные бизнес-модели: динамический анализ становления на российском рынке (aспирантура: 2-й год обучения)
- 8Джаббарова Н. В. к. Роль маркетинга в развитии современных сетевых форм организации бизнеса (aспирантура: 2-й год обучения)
- 9Оборевич А. А. Трансформация маркетинговых практик на российском фармацевтическом рынке в условиях изменений окружающей среды (aспирантура: 2-й год обучения)
- 10Пестерев Д. А. Трансформация цепочек создания ценности в результате акцизного обложения (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар “Исследования в области трансформации бизнес-моделей и бизнес-процессов” (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Research Seminar "Research in the Field of Transformation of Business Models and Business Processes" (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Анг
- Research Seminar "Research Proposal Development" (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research Seminar "Research in the Field of Transformation of Business Models and Business Processes" (Аспирантура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 семестр)Анг
- Research Seminar "Research Proposal Development" (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Глобальные тренды в менеджменте и новые направления исследований (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Конференции
- 2019The 29th EBES (Eurasia Business and Economics Society) Conference. (Lisbon). Доклад: Transformation of value in innovative business models: implications for pharmaceutical market
- 2018
Global Marketing Conference at Tokyo (Токио). Доклад: LINKING BUSINESS MODEL AND MARKETING RESEARCH FOR SUCCESSFUL BUSINESS MODEL INNOVATION
CBIM Academic Conference (Center for Business & Industrial Marketing) (Мадрид). Доклад: Evaluating the robustness of cluster estimation based on marketing practices
- 2016
XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: НОВЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ: ТЕСТИРОВАНИЕ СХЕМЫ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
- 2016 Global Marketing Conference at Hong Kong (Гонконг). Доклад: Patterns in Marketing Practices of Russian Companies across four Financial Groups
- 2013XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Современные маркетинговые практики в России
Выступление с докладами на конференциях
- XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва, 2014), выступление с докладом «Современные маркетинговые практики в России» (подготовлен по результатам исследования совместно с Ребязиной В.А., Ветровой Т.В.)
- XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва, 2014), ведение круглого стола Модели и практики бизнеса на российском рынке
- 43 Annual EMAC (European Marketing Academy Conference), «Paradigm Shifts& Interactions» Валенсия (Испания), 2014 выступление с докладом CONTEMPORARY MARKETING PRACTICES IN RUSSIA: TRANSACTIONS, RELATIONSHIPS AND INTERACTIONS. EVIDENCE FROM EMPIRICAL RESEARCH по результатам исследовательского проекта.
- 2014 (июль) Global Marketing Conference at Singapore, выступление с докладом INSIGHTS ON CONTEMPORARY MARKETING PRACTICES IN RUSSIA: EVIDENCE FROM EMPIRICAL RESEARCH, ведение секции
- 2014 (июль) Global Marketing Conference at Singapore, выступление с докладом Economic antecedents of low customer orientation level of firms in the BRICs по результатам исследования ЦФИ
- 2014 август AOM (Academy of Management) Annual Meeting of the Academy of Management, Филадельфия, США. Выступление с докладом «CUSTOMER INVOLVEMENT AND VALUE PROCESS: IN SEARCH OF INTERDISCIPLINARY CORE STONES OF BUSINESS MODEL’S CLASSIFICATION AND FURTHER VALUATION» по результатам исследования ЦФИ
- 2014, октябрь X Международная конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», Москва, выступление с докладом «Независимые распространители – основа бизнес-модели в прямых продажах
- Доклад на международной конференции 29 Ежегодная конференция IMP (Industrial Marketing & Purchasing Group) “Building and Managing Relationships in a Global Network: Challenges and Necessary Capabilities” IMP (Industrial Marketing & Purchasing Group) профессиональное исследовательское сообщество. 29 августа-2 сентября 2013. Атланта, США “Contemporary Marketing Practices in Russia: From Transactional to Relationship Approach»
- Доклад на международной конференции. 4th EMAC CEE Regional Conference Marketing Theory Challenges in Emerging Societies. 25-27 September 2013. St. Petersburg. Russia. «Contemporary marketing practice and metrics in Russia»
- 2013 Summer Marketing Educators’ Conference “Innovating and Collaborating in a Global Marketplace”. Американская Ассоциация Маркетинга Август 9-11. 2013 Бостон. США «Contemporary Marketing Strategies in Russia: Evidence from Using New Metrics and Indicators»
- Доклад на X Международной научной конференции по проблемам экономического развития в современном мире "Устойчивое развитие российских регионов: Россия и ВТО "Современные маркетинговые практики в росии", "Обучение в дневной аспирантуре", Екатеринбург, апрель 2013.
- Доклад на XIV Апрельской международной научной конференции по программам развития экономики и общества "Современные маркетинговые практики в России", апрель 2013, Москва.
- Доклад на втором российском экономическом конгрессе "Малое предпринимательство как фактор трансформации российского потребительского рынка: тенденции, потенциал, барьеры развития", фавраль 2013, Суздаль
- How to evaluate long term marketing activities? IIML International Confere in Marketing "Shaping the future of Research in Marketing in Emerging Economies: Looking Ahead".Indiam Institute of Management Lucknow. Deli. Junuary 2012
- AMA Summer Educators' conference "Marketing in the socially-networked world: Challenges of emerging, stgnant&resurgent markets", "Inter-firm relationships in Russia: responding to new challenges" August 2012 Boston,USA
- Доклад на VII Международной конференции Ассоциации Прямых Продаж «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», «Социально-экономическое исследование независимых продавцов прямых продаж», октябрь 2011, Москва
- Доклад на пленарном заседании IV ежегодной международной научной конференции факультета менеджмента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (совместно с журналом Harvard Business Review) «Внемагазинная торговля: формирование рыночных взаимодействий», ноябрь 2011, Москва
- Доклад на заседании экспертного совета по вопросам развития торговой деятельности в Российской Федерации при МИНПРОМТОРГЕ России 26 октября 2011 г. «Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России: текущее состояние, потенциал развития, регулирование»
- Marketing through the value chain. COMBI (Contemporary Views on Business Developing Business Excellence). October Hameenlinna, Finland,2011
- Marketing Effects in a Value Chain. International 27 Annual Conference of IMP Group "The impact of globalization on networks and relationship dinamics. September. Glasgow, UK, 2011
- Ориентация на клиента в России: миф или реальность? Международная научно-практическая конференция по проблемам экономического развития в современном мире. 23 апреля. Екатеринбург, 2011
- Ритейл: стратегии взаимодействия с партнерами. Франко-российская научно-практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности". ГУ-ВШЭ, Москва, 2010.
- "What is a Market-Oriented Interfirm Network? Bridging Marketing and SCM Concepts", EMAC Regional Conference – Marketing Theory Challenges in Emerging Societies. Corvinus University of Budapest, 2010
- Новые технологии формирования и оценки отношений с клиентами. XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. ГУ-ВШЭ, Москва 6-8 апреля 2010 г. (соавт. О.А. Третьяк )
- Conceptual foundation for the DCM approach: propositions for extension. 4TH WORKSHOP ON MARKET DRIVEN SUPPLY CHAINS BRUSSELS, BELGIUM 24-25 MARCH 2010.
- «Рыночное доминирование и отношенческие ренты» на программной секции «Экономика фирмы» «Теория менеджмента: поиск новой парадигмы в начале ХХI века» Первый Российский экономический конгресс. МГУ, Российская Академия наук, Новая Экономическая Ассоциация. Москва 7-12 декабря 2009
- «Новые направления исследований в маркетинге», Международная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» Москва, ГУ-ВШЭ, ноябрь 2009
- "Interfirm market orientation: What is a market-oriented interfirm network?", ICRM 2009, Maastricht University, Netherlands, 2009.
- «Рыночное доминирование как механизм координации взаимоотношений» Третьяк О.А. 38 конференция Европейской Маркетинговой Академии «Маркетинг и ключевые дисциплины: открывая новые направления» "Market Domination as a Mechanism of Relationship Coordination" at the EMAC 2009 Conference in Nantes, France 26 -29 May . (European Marketing Academy Conference)
- "От взаимодействия к координации спроса и предложения в деловых сетях" Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. ГУ-ВШЭ, 2008
- "From relationship to mechanism of demand-supply coordination in business networks", ICRM 2008, Swansea University, Wales, UK. 2008
- "Опыт проведения исследований в области маркетинга взаимоотношений" Международная научно-практическая конференция «Преподавание и исследования в области маркетинга: вызовы XXI века». РАБО и ВШМ СПбГУ, 2008
- "Исследование справедливости в межфирменных заимоотношениях" Семинар «Российский менеджмент: проблемы теории, практики и образования» в рамках IX Международной научной конференции ГУ-ВШЭ, 2008
- "Механизм координации спроса и предложения: интеграция управления цепочками поставок и спроса" IX Международная научная конференция ГУ-ВШЭ, 2008
- "Маркетинг взаимодействия и партнерских взаимоотношений: новые направления исследований и инструментарий" семинар "Социология рынков" ГУ-ВШЭ, 2008
- "Launching a Network of Excellence in Russia: in search of new forms of interactions and partnerships" Relationship Summit 2007, Universidad Torcuato Di Tella, Argentina, 2007
- "Сеть мастерства "развитие форм межфиренной кооперации: сети и взаимоотношения": результаты проекта" Международная научно-практическая конференция "Новые направления развития маркетинга: взаимодействия и партнерские отношения", ГУ-ВШЭ, 2007
- " Network of Excellence: Design and Implementation." The 23rd IMP Conference. Exploiting the b2b Knowledge network: new Perspectives and Core Concepts. Manchester Business School, Manchester UK 2007
- "Маркетинг взаимодействия и партнерских отношений" Международная научно-практическая конференция. Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга. Екатеринбург.: УГТУ – УПИ.2006
Книги5
- Книга Lagutaeva D., Grigoriev A., Tretyak O. CENTER FOR BUSINESS & INDUSTRIAL MARKETING INTERNATIONAL CONFERENCE / Ed. by W. J. Johnston, J. L. Robledo, M. L. Peña, T. Brashear-Alejandro. Madrid : , 2018.
- Книга Багиев Г. Л., Бушуева Л. И., Кущ С. П., Ребязина В. А., Мелентьева Н. М., Наумов В. Н., Попова Ю. Ф., Соловьева Ю. Н., Татаренко В. Н., Третьяк О. А., Юлдашева О. У. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий. Сыктывкар : Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2014.
- Книга Третьяк В. П., Третьяк О. А., Калиничев В. Л., Колосова Г. М., Шерешева М. Ю. Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012.
Статьи и главы в книгах57
- Статья Klimanov D., Tretyak O. PANDEMIC-DRIVEN BUSINESS MODEL SUSTAINABILITY: A REVIEW // Journal of Business & Industrial Marketing. 2024. Vol. 39. No. 8. P. 1645-1668. doi
- Статья Оборевич А. А., Третьяк О. А. Трансформация маркетинговых практик на фармацевтическом рынке России: новые вызовы и возможности // Российский журнал менеджмента. 2024. Т. 22. № 2. С. 223-252. doi
- Статья Klimanov D., Tretyak O., Goren U., White T. Transformation of Value in Innovative Business Models: The Case of Pharmaceutical Market // Foresight and STI Governance. 2021. Vol. 15. No. 3. P. 52-65. doi
- Статья Третьяк О. А., Билинкис Ю. А., Климанов Д. Е. Бизнес-модель экономики совместного потребления: специфика, особенности и управленческие вызовы // Российский журнал менеджмента. 2021. Т. 19. № 4. С. 403-428. doi
- Глава книги Nedelko A., Tretyak O. How to stimulate consumer orientation toward healthy foods using sugar tax, in: Proceedings of the European Marketing Academy Issue 49th. EMAC, 2020. Ch. 63779. P. 1-10.
- Статья Неделько А. Ю., Третьяк О. А., Лаврова А. Ю. Потребительский выбор продуктов питания: факторы, текущее состояние и ожидаемые изменения // Российский журнал менеджмента. 2020. Т. 18. № 4. С. 605-642. doi
- Статья Klimanov D., Tretyak O. LINKING BUSINESS MODEL RESEARCH AND MARKETING: NEW NETWORK-BASED APPROACH TO BUSINESS MODEL ANALYSIS // Journal of Business & Industrial Marketing. 2019. Vol. 34. No. 1. P. 117-136. doi
- Статья Неделько А. Ю., Третьяк О. А. Ориентация потребителя на здоровое питание: обзор литературы и разработка модели согласования интересов участников рынка // Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 203-232. doi
- Статья Holm A. B., Tretyak O., Migol E. V. Business Model Design Themes, Value Propositions and Firm Performance // Journal of Business Models. 2018. Vol. 6. No. 2. P. 54-58.
- Глава книги Klimanov D., Tretyak O. LINKING BUSINESS MODEL AND MARKETING RESEARCH FOR SUCCESSFUL BUSINESS MODEL INNOVATION, in: 2018 Global Marketing Conference at Tokyo Proceedings. Yonsei University, 2018. doi P. 930-934. doi
- Глава книги Kolesnik N., Tretyak O., Kuskova V. Application of Network Analysis for FMCG Distribution Channels, in: Models, Algorithms, and Technologies for Network Analysis. Springer Proceedings in Mathematics & Statistics / Ed. by V. A. Kalyagin, A. I. Nikolaev, P. M. Pardalos, O. Prokopyev. Vol. 197. Springer, 2017. doi P. 215-228. doi
- Глава книги Lagutaeva D., Tretyak O., Grigoriev A. Marketing practices of Russian companies within the context of financial results, in: GSOM EMERGING MARKETS CONFERENCE 2016. St. Petersburg : St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2016. P. 220-223.
- Глава книги Grigoriev A., Lagutaeva D., Tretyak O. Patterns in Marketing Practices of Russian Companies across four Financial Groups, in: 2016 Global Marketing Conference at Hong Kong "Bridging Asia and the World: Global Platform for Interface between Marketing and Management". Hong Cong : Global Alliance of Marketing & Management Association, 2016. P. 474-479. doi
- Статья Лагутаева Д. А., Третьяк О. А., Григорьев А. Ю. Влияние маркетинговых практик на прибыльность компаний: исследование методом машинного обучения // Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 3-20.
- Статья Климанов Д. Е., Третьяк О. А. Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского фармацевтического рынка // Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 2. С. 77-100.
- Статья Третьяк О. А., Климанов Д. Е. Новый подход к анализу бизнес-моделей // Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 1. С. 115-130.
- Глава книги Kolesnik N. A., Tretyak O. Internet Technologies in Communication Strategies of Distributors, in: 17th Eurasia Business and Economics Society (EBES) Conference Proceedings Т. 3. Венеция : [б.и.], 2015. Ch. 102. P. 1897-1906.
- Статья Третьяк О. А., Ребязина В. А., Ветрова Т. В. Современные маркетинговые практики в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 1. С. 3-26.
- Статья Третьяк О. А., Лагутаева Д. А. Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: результаты эмпирического исследования. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 6. С. 412-425.
- Статья Климанов Д. Е., Третьяк О. А. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 107-130.
- Глава книги Третьяк О. А., Попов Н. И. Глава 4. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. Гл. 4. С. 144-166.
- Глава книги Третьяк О. А., Ребязина В. А., Рожков А. Г. Современные маркетинговые практики в России // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 291-299.
- Глава книги Третьяк О. А., Ребязина В. А., Рожков А. Г. Современные маркетинговые практики в России // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 291-299.
- Статья Третьяк О. А., Попов Н. И. Экономические факторы низкой клиентоориентированности компаний в странах БРИК // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 109-138.
- Статья Olga A. Tretyak, Sloev I. Customer flow: evaluating the long-term impact of marketing on value creation // Journal of Business & Industrial Marketing. 2013. Vol. 28. No. 3. P. 221-228.
- Статья Третьяк О. А. Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 1. С. 41-62.
- Статья Tretyak O., Rodchenkov T. V. Market entry and value chain positioning factor // ROCKET-hanke Hameenlinna Julkaisiua-Publisher. 2012. No. 2. P. 61-67.
- Глава книги Sheresheva M. Y., Balaeva O., Predvoditeleva M., Tretyak O., Burnatseva E. Network Strategies of Hospitality Companies in Emerging and Transitory Economies: Evidence from Russia, in: Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods / Ed. by N. Delener. Hershey : IGI Global, 2012. P. 519-546.
- Глава книги Третьяк В. П., Третьяк О. А. Зарождение маркетинга // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 1.1. С. 13-17.
- Глава книги Третьяк В. П., Третьяк О. А. Конкурентоспособность фирмы и ее маркетинговые преимущества // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 3.1. С. 174-192.
- Глава книги Третьяк В. П., Третьяк О. А. Логика трансформирующегося маркетинга // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 4.7. С. 289-295.
- Глава книги Третьяк О. А. О координации спроса и предложения в деловых сетях // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 4.1. С. 296-312.
- Глава книги Третьяк О. А. Общая диагностика предприятия // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 3.4. С. 240-256.
- Статья Третьяк О. А., Рожков А. Г. Ориентация на клиента: моделирование и диагностика // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2012. № 4 (46). С. 76-84.
- Статья Третьяк О. А., Слоев И. А. Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока // Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 1. С. 29-50.
- Глава книги Третьяк В. П., Третьяк О. А. Предшественники маркетинга как рыночной концепции управления // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 1.3. С. 27-33.
- Глава книги Третьяк В. П., Третьяк О. А. Формирование маркетинга взаимоотношений // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 4.5. С. 286-289.
- Глава книги Третьяк О. А. Формирование маркетинга сетевой организации бизнеса, или Network marketing // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 4.3. С. 280-285.
- Глава книги Rebiazina V. A., Tretyak O., Rozhkov A. Customer orientation in Russia – a Mith or Reality?, in: 2nd EMAC Regional Conference «Marketing Theory Challenges in Emerging Societies» Proceedings. Iasi : , 2011. P. 233-240.
- Глава книги Tretyak O. Marketing through the value chain: a new conceptual approach for turbulent times, in: Combi2011. Conference Proceedings. Contemporary Views on Business Developing Business Excellence. Hämeenlinna : HAMK University of Applied Sciences, 2011. P. 305-319.
- Глава книги Третьяк О. А. Маркетинговые эффекты в цепочке создания ценности // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 3. В 2 ч. Часть 1 / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Ч. 1. Вып. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. Гл. II. С. 173-188.
- Статья Третьяк О. А. Научная редакция раздела хрестоматии "Ценность клиента в течение жизненного цикла" / Пер. с англ. // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 69-126.
- Глава книги Третьяк О. А., Рожков А. Г. Новые технологии формирования и оценки отношений с клиентами // В кн.: XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 2. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 316-325.
- Статья Третьяк О. А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 55-68.
- Статья Третьяк О. А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений. // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 55-68.
- Глава книги Buzulukova E. V., Popov N., Tretyak O., Rozhkov A. Developing Marketing for the Stroi-Network, in: STROI-network - Business Networks in Russia, 2010. Хямеэнлинна : HAMK University of Applied Science, 2010. P. 78-106.
- Глава книги Третьяк О. А., Попов Н. И., Рожков А. Г. Управление сетью поставок: концепция цепочки спроса, власти и рыночной ориентации || Managing a Supply Network: Demand Chain Management Concept, Power and Market Orientation // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 2 / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 117-132.
- Статья Tretyak O., Popov N. Explaining scientific networking with b2b network theories: the cases from the EU and Russia // Journal of Business & Industrial Marketing. 2009. Vol. 24. No. 5. P. 408-420.
- Статья Третьяк О. А. Своеобразие отношенческого подхода к стратегическому управлению // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 61-64.
- Статья Третьяк О. А. Научное редактирование переводных статей (в разделе журнала) с написанием предисловия "Обсуждения и дискуссии": Новые концепции управления сетями // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 83-140.
- Статья Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 141-148.
- Глава книги Попов Н. И., Третьяк О. А. Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения». Результаты проекта // В кн.: Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 7-24.
- Статья Попов Н. И., Третьяк О. А. Управление сетями: новые направления исследований // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 75-82.
- Статья Третьяк О. А., Попов Н. И. Управления сетями: новые направления исследований // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 75-82.
- Статья Третьяк О. А. О соотношении результатов и затрат в маркетинговой деятельности // Российский журнал менеджмента. 2007. № 2. С. 57-62.
- Глава книги Третьяк О. А. Сети мастерства: опыт разработки и функционирования // В кн.: VIII Международная научная конференция. Модернизация экономики и общественное развитие: В 3 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 536-545.
- Статья Третьяк О. А., Румянцева М. Н. Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 4. № 4. С. 75-92.
Под редакцией3
- Книга Journal of Business & Industrial Marketing. Inter-firm relationships in Russia: responding to new challenges / Ed. by O. Tretyak. Vol. 28. Issue 3. Emerald Group Publishing Limited, 2013.
- Статья Третьяк О. А. Научная редакция раздела хрестоматии "Ценность клиента в течение жизненного цикла" / Пер. с англ. // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 69-126.
- Статья Отношенческие ренты: поиски новых оснований устойчивого развития. Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ. // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 65-112.
Препринты1
Исследовательские проекты
- 2012-2013 CMP (Contemporary Marketing Practices) research, научный руководитель
- 2011-2012 BOAT Intellectual Networks and Their Impact on Integration between Science, Education and Business
- 2011 - Исследование сетевых форм организации бизнеса, научный руководитель
- 2011 - Социально-экономическое исследование продавцов прямых продаж, научный руководитель
- 2011 - Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России, научный руководитель
- 2010 - Развитие методологии оценки результативности сетевых межфирменных отношений, научный руководитель
- 2008 – 2010 STROI-network - Business Networks in Russia , научный руководитель
- 2007 – 2009 Основания справедливости межфирменных взаимоотношений (Foundations of Fairness), научный руководитель
- 2006-2007 проект Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» в рамках ИОП ГУ-ВШЭ, научный руководитель
- 2005 – подготовка исследовательского курса для аспирантов факультета менеджмента СПбГУ «Маркетинг взаимоотношений», фонд Сороса, грантополучатель
- 2000-2003 – инновационный проект развития образования (финансирование Мирового Банка), программа «Поддержки инноваций в высшем образовании». Работа по созданию методического комплекса. Раздел автора, подготовленный к публикации - «Маркетинг: новые ориентиры модели управления».
- 2001-2002 - участие в проекте «Мониторинг институциональных преобразований в российской промышленности», автор главы подготовленного по результатам издания
- 2000-2001 – международный проект по исследованию различных страновых особенностей рекламы, завершившийся изданием коллективной монографии.“Advertising Worldwide”Springer.2001. Вклад автора - глава «Advertising in Russia» P. 185-222.
- 2000 – программа «Российские общественные науки: новая перспектива», МОНФ (Московский Общественный Научный Фонд) при поддержке фонда Форда, проект «Трансформация экономических институтов в постсоветской России» (микроэкономический анализ), член редакционной коллегии издания, руководитель темы «От советского предприятия – к фирме»;
- 1999 – проект ЮНИДО «Интегрированная программа поддержки развития промышленного сектора РФ», консультант;
- 1997 – проект, финансируемый университетом г. Уппсала (Швеция) «Формы развития сетевого взаимодействия в промышленных организациях», консультант;
- 1996 – проект Европейского сообщества TACIS «Поддержка развития защиты прав потребителей в РФ», эксперт;
- 1995 – проект, финансируемый грантом фонда Рокфеллера на проведение исследовательской работы «Торговля и система распределения при переходе к рынку». Грантополучатель (Белладжио , Италия);
- 1993 – проект, финансируемый грантом фонда Фулбрайт (преподавание/исследования) «Становление маркетинга на российских предприятиях». Грантополучатель(Линкольн, США)
Опыт работы
2004 - н.в. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
1997 - 2004 Московский государственный университет им.Ломоносова М.В.
1977 – 1997 Ленинградский, Санкт-Петербургский государственный университет
Информация*
- Общий стаж: 52 года
- Научно-педагогический стаж: 47 лет
- Преподавательский стаж: 40 лет
Дополнительные сведения
В настоящее время профессор Третьяк О.А. является членом редакционной коллегии журнала «Российский журнал менеджмента», трех внутренних и одного внешнего диссертационных советов по защите диссертаций (Д 212.048.05, предс.Якобсон Л.И.; Д 212 048.06, предс.Косов В.В; Д 212.48.01, предс. РадаевВ.В.; Д 212.232.58, предс. Катькало В.С.;
Член AMA (American Marketing Association);
Член AoM (Academy of Management);
Член IMP ( Industrial Marketing and Purchasing).
Электронные версии публикаций на сайтах:
Что нам объясняют панельные исследования в маркетинге
23 января на семинаре серии «Социология рынков», организованном совместно ЛЭСИ и Институтом социальной политики НИУ ВШЭ, Анастасия Коваленок, к.экон.н., доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса, заведующая научной лабораторией сетевых форм организации НИУ ВШЭ, представила доклад на тему «Маркетинговые исследования потребления: факторы потребительского выбора и потребительские панели».
22 июня 2022 предварительная защита кандидатской диссертации Ковалёнок А. Ю.
22 июня 2022 г. состоялась предварительное обсуждение (предзащита) кандидатской диссертации Ковалёнок А. Ю. на тему: «Ориентация потребителя на здоровое питание: согласование разнонаправленных интересов вовлеченных сторон»
Профессор Высшей школы бизнеса Ольга Третьяк приняла участие в конференции «Прямые продажи: сегодня и завтра» Ассоциации прямых продаж
25 ноября были подведены итоги исследования «Независимые консультанты как основа бизнес-модели прямых продаж», проведенного лабораторией сетевых форм организации Высшей школы бизнеса ВШЭ, в рамках конференции «Прямые продажи: сегодня и завтра» Ассоциации прямых продаж. Конференция прошла в онлайн формате на площадке пресс-центра «Россия сегодня».
Руководители ФБМ приняли участие в 2019 EFMD Job Fair
4-6 октября 2019 года группа руководителей Факультета бизнеса и менеджмента во главе с деканом, профессором Валерием Катькало, приняла участие в качестве рекрутеров в ежегодной международной ярмарке вакансий преподавателей бизнес-дисциплин, организуемой Европейским фондом развития менеджмента (EFMD).
Поздравляем Ольгу Анатольевну Третьяк с юбилеем!
Сегодня, 10 октября, ординарный профессор НИУ ВШЭ Ольга Анатольевна Третьяк отмечает свой юбилей. Большая команда коллег, аспирантов, студентов и выпускников поздравляют Ольгу Анатольевну. Талант преподавателя отмечают все ученики Ольги Анатольевны и регулярно подтверждают его высокими научными достижениями. Под руководством Ольги Анатольевны — только начинающие научную деятельность аспиранты и уже успешно защитившиеся, целеустремленные магистры и перспективные преподаватели, научные сотрудники.
Выпускники аспирантуры НИУ ВШЭ получили дипломы об окончании обучения
В этом году аспирантуру в московском кампусе НИУ ВШЭ окончили 117 человек. 1 ноября они получили дипломы об окончании обучения. Часть из них уже защитила диссертацию по новой процедуре, введенной в Вышке в этом году, остальным предстоит сделать это в течение года.
Поздравляем Дарью Александровну Лагутаеву с успешной защитой кандидатской диссертации!
30 января 2018 года старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга Лагутаева Дарья Александровна успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Исследование взаимосвязи маркетинговых практик и финансовых результатов компаний на российском рынке". Поздравляем Дарью Александровну, а также ее научного руководителя - Третьяк Ольгу Анатольевну! Желаем дальнейших академических успехов!
Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета
Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Студенты Школы бизнеса и делового администрирования посетили интенсивный курс Business Intelligence
Курс по основам анализа данных на английском языке от преподавателей Маастрихтского университета проходил с 20 по 24 ноября в стенах Высшей школы экономики.
Александр Григорьев из Маастрихтского университета провел курс Business Intelligence
С 5 по 9 декабря в рамках программы Аспирантской школы по менеджменту (АШМ) прошел курс Business Intelligence (BI), в организации которого приняла участие выпускница программы "Академическая аспирантура" Дарья Лагутаева.
Joint Symposium Seeks to Build Bridges between Russian and Asian Marketing and Management
As part of the XVI April International Academic Conference, HSE hosted a joint symposium of the Global Alliance of Marketing & Management Associations (GAMMA) co-organized with Korean Scholars of Marketing Science. Themed ‘Bridging Asia and Russia in Global Marketing & Management’, the event aimed to promote academic cooperation between scholars working in the fields of marketing and management in Russia and Asia. Professor Olga Tretyak (HSE), Professor Vera Rebiazina (HSE) and Professor Jaihak Chung (Sogang University) co-chaired this joint symposium. The Center for Sustainable Culture & Service of Yonsei University and Korea Economy & Management Development Institute were partners.
Состоялся совместный семинар НУЛ сетевых форм организации и МЛАВР НИУ ВШЭ
Докладчики: Третьяк О.А., Климанов Д.Е.
Тема доклада: Бизнес-модели: основные подходы к изучению и операционализация показателей
Irina Shafranskaya: ‘Marketing is Becoming More about Informatics and Less about Creativity’
One of the largest international academic conferences on marketing, Global Marketing, recently took place in Singapore. Irina Shafranskaya, Dean of the Faculty of Management at the HSE campus in Perm, and Dmitry Leontiev, a fourth-year student, presented a joint study that investigates the specifics of online and offline consumption of films. Irina Shafranskaya shared her impressions of the trip.
Ученый совет: последнее заседание учебного года
28 июня на заседании Ученого совета ВШЭ утверждены контрольные цифры и правила приема в аспирантуру, приняты решения о создании факультета дизайна и ряда кафедр, одобрены несколько положений и регламентов, а также проведен конкурс профессорско-преподавательского состава.
4-я конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
22–24 ноября в Высшей школе экономики прошла 4-я ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», проведенная факультетом менеджмента ВШЭ совместно с журналом «Harvard Business Review Россия».
Как опубликовать статью в международном научном журнале? Советы от издательства Emerald
7 апреля состоялся семинар, посвященный написанию и публикации статей в международных научных журналах. На семинаре выступил Марцин Дембовски, представитель одной из известнейших международных издательских групп Emerald.
Современный менеджмент: молодежная версия
19 ноября в ГУ-ВШЭ прошел первый, молодежный этап научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", организованной факультетом менеджмента. Открытие и доклады второй, профессиональной части конференции — 20—21 ноября.
Вышка — лучшая в маркетинговом образовании
29 января в Мраморном зале Центрального дома журналистов состоялось вручение наград победителям ежегодного опроса Гильдии маркетологов. Высшая школа экономики стала лучшим вузом по программам первого и второго высшего образования по маркетингу в 2007 году.