Соловьева Инна Владимировна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 24 года.
Образование, учёные степени
- 2005Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.01 «Русский язык», тема диссертации: Русский язык как предмет описания в отечественных грамматиках 20-х – 50-х гг. XIX в.
- 2005
Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «филолог»
- 2000
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Филология», квалификация «филолог, преподаватель русского языка и литературы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2007 г. 27 - 30 сентября, Москва, IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество»
2007 г. 24 – 27 октября, Санкт-Петербург, Конгресс "Русская литература в формировании современной языковой личности."
2008 25-27 апреля, Москва, Международный молодежный научный форум "Ломоносов -2008"
2008 г. 15-20 октября, Московская обл. Семинар по художественному переводу под руководством А.Я. Ливерганта
2008 г. 23-25 октября, Пенза. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 190-летию со дня рождения Ф.И.Буслаева.
2009 г. 13 мая, Москва, British Council. Семинар "Типы и виды оценки ученических достижений"
2009 г. 20-23 октября, Москва, ГУ-ВШЭ. Семинар "Instructional Design & Curriculum Development in ELT/ESP" .
2010 г. 19-21 марта, Москва, British Council. Конференция "Professional Development for Teachers and Managers".
2010 г. 8-9 июня, Москва, British Council. Семинар "ELT in the Digital Age".
2010 29 октября. ГУУ-ВШЭ семинар по подготовке к экзамену на получение сертификата по учебнику Objective:IELTS (Cambridge).
2011 3-5 марта. Москва, British Council. E-merging Forum.
2011 25 января. Москва, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Международная научно-практическая конференция "Роль и место иностранного языка в повышении качества профессионального образования".
2011 август Москва, Cambridge ESOL center - экзамен на получения сертификата TKT-KAL (band 4)
2011 01 октября – 25 октября. ГУ-ВШЭ, ЦПК. Работа в системе LMS.
11 апреля 2012 года Macmillan Russia Online Conference
20 апреля 2012 - 21 апреля 2012 V Международная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ». Кафедра иностранных языков экономического факультета РУДН
29 июля - 23 августа 2013 повышение квалификации "Использование коммуникативного подхода в обучении английскому языку" с получением сертификата Cambridge ESOL level 5 Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages (CELTA), НОУ "ОЦ ВКС-Интернейшинел хаус". Москва
23 сентября - 24 ноября 2013 Writing inthe Sciences Stanford University online
28 января 2014: Sylvia Guinan - Social and emot/ional approaches to teaching with technology. British Council
25 марта 2015 XIV Весенняя конференция издательства «Макмиллан». Тема конференции: «Эффективная система подготовки к высоким результатам на ЕГЭ»
21 сентября 2016 - 28 февраля 2017 курс повышения квалификации "Язык, культура и межкультурная коммуникация". МГУ им.М.В.Ломоносова.
1мая - 14 мая 2020 г.
Инструменты БД Scopus
Elsevier
Сертификат
http://https://stepik.org/cert/347091
Летняя школа преподавателя - 2020 Юрайт
https://urait.ru/cabinet/certificate/168677
2022 - ЮРАЙТ
Партнерства в цифровом образовании 2022-2030
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2011)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Legal English - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for Specific Purposes. Legal English - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Legal English - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Legal English - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Конференции
- 2022II Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания иностранных языков 2.0: реальное и виртуальное» (Москва). Доклад: Цифровые технологии и соблюдение норм академической добросовестности при обучении иностранного языка
- 2020
Вторая международная конференция «Современная культура и коммуникации» (Санкт-Петербург). Доклад: СДЕЛАНО В СССР: ОПЫТ АРМЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА ДМИТРИЯ ГОРЧЕВА И МИХАИЛА ЕЛИЗАРОВА)
- Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада (Красноярск). Доклад: Преподавание английского языка онлайн: вызовы и возможности
- 2019МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Языковое образование: традиции и современность», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (Москва). Доклад: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОРПУС КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ МАРКИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ LANGUAGE CORPORA DATA AS THE SOURCE OF SOCIOCULTURAL INFORMATION
- 2018XV международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту. Доклад: Роль преподавателя вуза в меняющейся парадигме российского образования.
- Учитель. Ученик. Учебник (Москва). Доклад: Экологичный подход к формированию межкультурной компетенции
- IV международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура» (Москва). Доклад: ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКЕСКОГО КОРПУСА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
- 3 МНПК Лингвистика и лингводидактика в неязыковом вузе (Москва). Доклад: Социокультурный статус формулы извинения pardon в английском языке по данным корпусных баз
- 2017Магия ИННО: Новые измерения в лингвистике и лингводидактике (Москва). Доклад: Обучение английскому речевому этикету взрослых: от теории к практике.
- 2016VII Международная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Доклад: Преподавание иностранных языков онлайн: новые средства и старые методики
- Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Обучение английскому речевому этикету в неязыковых вузах: задачи и вызовы
20231
20211
20203
- Глава книги Соловьева И. В. Игра в солдатики. Мотив игры в изображении армейской службы у постсоветских авторов (Д. Горчев “Жизнь без Карло”, М. Елизаров “Госпиталь”) // В кн.: Политика и культура: пространство игры: сборник научных статей. Будапешт, Киров : Радуга-ПРЕСС, 2020. С. 220-225.
- Книга Соловьева И. В., Сидорова М. Ю. Русская грамматическая наука XIX века (1820–1850-е гг.): история и историография. М. : Издательство Московского университета, 2020.
- Глава книги Соловьева И. В. Современная экранизация русской классики как художественный синтез (на примере фильма Ю.В. Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник») // В кн.: Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. Литера, 2020. С. 138-141.
20194
- Глава книги Savenkova I., Solovyeva I. V. The acquisition of English articles by Russian native speakers, in: Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике : сборник научных трудов Т. 2. М. : МГИМО-Университет, 2019. P. 89-95.
- Книга Чиронова И. И., Соловьева И. В., Плешакова Т. В., Попкова Е. М., Буримская Д. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (B1–B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО / Рук.: И. И. Чиронова; под общ. ред.: И. И. Чиронова. Юрайт, 2019.
- Книга Чиронова И. И., Буримская Д. В., Плешакова Т. В., Попкова Е. М., Соловьева И. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (B1–B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Рук.: И. И. Чиронова; под общ. ред.: И. И. Чиронова. Юрайт, 2019.
- Статья Соловьева И. В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТАТУС ФОРМУЛЫ ИЗВИНЕНИЯ PARDON В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПО ДАННЫМ КОРПУСНЫХ БАЗ // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17. № 1. С. 125-133. doi
20181
20173
- Книга Чиронова И. И., Буримская Д. В., Попкова Е. М., Плешакова Т. В., Соловьева И. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО / Рук.: И. И. Чиронова; отв. ред.: И. И. Чиронова. М. : Юрайт, 2017.
- Глава книги Соловьева И. В. Обучение английскому речевому этикету взрослых: от теории к практике // В кн.: Магия ИННO: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб.науч.трудов. В 2 т. Т. 2. МГИМО-Университет, 2017. С. 670-675.
- Глава книги Соловьева И. В. Обучение иностранному языку и этноцентризм: преодолеть нельзя мириться // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 5. М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 305-310.
20161
20151
20142
- Статья Solovyeva I. V. Communicative Approach in Teaching Foreign Languages Online // Modern scientific researches and innovations. 2014. No. 12
- Глава книги Соловьева И. В. Специфика автобиографии и биографии как коммуникативно-грамматических типов текста: характеристика рамки. // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 188-197.
20133
- Книга Чиронова И. И., Буримская Д. В., Плешакова Т. В., Попкова Е. М., Соловьева И. В. Английский язык для юристов: учебник для бакалавров / Под общ. ред.: И. И. Чиронова. М. : Юрайт, 2013.
- Статья Соловьева И. В. ПОНЯТИЕ ВКЛАДА В НАУКУ В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ И НАУКОВЕДЕНИЯ // Современные научные исследования и инновации. 2013. Т. ноябрь. № 11
- Статья Соловьева И. В. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И НАУКОВЕДЕНИЕ: ТРАДИЦИОННЫЕ ПАРАДИГМЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 3. С. 84-93.
20122
- Статья Соловьева И. В. Анализ автобиографии и биографии с точки зрения субъектной перспективы // Вопросы гуманитарных наук. 2012. № 6. С. 141-145.
- Статья Соловьева И. В. Учебная мотивация и практика преподавания английского языка в неязыковом вузе // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6
20114
- Книга Буримская Д. В., Плешакова Т. В., Попкова Е. М., Соловьева И. В., Чиронова И. И. Английский язык для юристов: учебник / Рук.: И. И. Чиронова; под общ. ред.: И. И. Чиронова. М. : Юрайт, 2011.
- Статья Соловьева И. В. Внеклассная работа со студентами неязыковых ВУЗов в практике обучения английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 27. С. 75-76.
- Глава книги Соловьева И. В. Изучение иностранного языка и система учебной мотивации // В кн.: Теория, методика и организация педагогической работы / Под общ. ред.: С. Чернов. Новосибирск : СИБПРИНТ, 2011. С. 100-108.
- Статья Соловьева И. В. Разговорная практика на занятиях по английскому языку в неязыковых ВУЗах // Педагогические науки. 2011. № 4. С. 123-130.
20103
- Статья Соловьева И. В. Английский язык в вузе - к вопросу о мотивации студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 279-283.
- Статья Соловьева И. В. Интерактивная доска на уроках английского языка (к вопросу о применении электронных образовательных ресурсов) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 9. С. 320-325.
- Статья Соловьева И. В. Системный подход к изучению мотивации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 12. С. 374-378.
20093
- Статья Соловьева И. В. Классика русистики под огнем критики современников (грамматика Ф.И. Буслаева в рецензиях 50-60-х гг XIX в.) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 12. С. 176-181.
- Статья Соловьева И. В. Литература в лингводидактических концепциях грамматистов XIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 10. С. 235-240.
- Статья Соловьева И. В. Место грамматики в гуманитарной деятельности российских ученых XIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 8. С. 146-152.
20081
Опыт работы
По окончании МГУ им. М.В. Ломоносова в 2000 году начала преподавать русский и английский языки в Красногорском оптико-электронном колледже (г. Красногорск), где отвечала за разработку учебных планов, составление контрольных работ для промежуточного и итогового тестирования, ведение внеклассной работы со студентами. В 2000 году поступила в заочную аспирантуру филологического факультета МГУ, которую закончила в 2005, получив степень кандидата филологических наук. В 2001 году преподавала русский язык как иностранный для студентов социологического факультета МГУ.
|
С 2002 по 2008 работала преподавателем английского языка в Государственном университете управления (г. Москва), где вела семинары по английскому языку для деловой коммуникации, для финансистов и юристов. Также трижды была ответственной за проведение ежегодной студенческой научной конференции на английском языке. Работала в приемной комиссии.
В 2008 году начала работу на кафедре английского языка при факультете права Государственного университета Высшая школа экономики в должности старшего преподавателя, с 2010 - доцент. Отвечала за разработку учебных планов, материалов для промежуточного и итогового тестирования, в том числе для госэкзаменов, где ежегодно была членом комиссии. Входила в кадровый резерв университета в категории «Будущие профессора», трижды получала надбавку за академическую работу. Создала на факультете права студенческий разговорный клуб Highfliers, деятельность которого была направлена на развитие навыков говорения в ходе внеурочной работы.
|