Смирнова Наталья Викторовна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 21 год.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат педагогических наук: Санкт-Петербургский государственный университет
- 2017
Аспирантура: ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет", факультет: Филологический, специальность «Теория и методика обучения иностранным языкам»
- 2003
Специалитет: Воронежский государственный университет, факультет: Романо-германской филологии, специальность «лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «лингвист преподаватель»
Аспирантура: Open University, факультет: CREET, специальность «Applied Linguistics»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Teaching Genre in the Writing Center, U.S. EMBASSY, MOSCOW (Ron Martinez), 2020-2021
«Психологические тонкости преподавательской деятельности», Teach4HSE (М.Р. Хачатурова, 2020)
Использование Microsoft Teams в учебном процессе, Teach4HSE (О.В. Максименкова), 2020
Представление информации и данных. Создание презентаций, Teach4HSE (А.Богачев), 2020
Writing a research article for international submission (instructor's track), Margaret Cargill, Moscow Institute of Physics and Technology, Москва, 2019
Teach for HSE, (A.Dementiev), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2019
Teaching for big courses (K.Marinakis), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2019
Writing for publication workshop (Education Research), Inland Norway University of Applied Sciences (R. Hausstätter), OU (J.Rix), UK, 2017
Writing circle for PhD students, OU, UK, 2017
Understanding Research and Academic Writing, Посольство США, 2016
Introduction to Language Test Development, Cambridge English Language Assessment, ДИЯ, НИУ ВШЭ, Москва, 2016
Key Concepts and Methods in Ethnography, Language & Communication, ESRC Interdisciplinary Social Science Doctoral Training Centre King’s College, UK, 2016
Data-driven writing research, Dartmouth Summer Seminar for Writing Research, US, 2014
TOEFL-bit, Teacher training, Санкт-Петербург, 2014
Количественные методы анализа данных для социальных дисциплин (Э.Д.Понарин, А.Н.Щербак), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2013
Академическое письмо (летняя школа), МГУ, Fulbright, Москва, 2013
Maximising your IELTS score, Guy Brook H., НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург, 2013
Research visit, Centre for Academic Writing, Coventry University, UK, 2013
Copyright – what can we do?, IATEFL BESIG, LTSIG, the Munich English Language Teachers Association, Germany, 2012
Повышение профессиональной компетенции преподавателей английского языка для специальных и академических целей, НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург, 2010
Using technology in the classroom, Pilgrims, UK, 2010
8th Annual New York-St. Petersburg Institute of Linguistics, Cognition and Culture, СПбГУ, Санкт-Петербург, 2010
Актуальные проблемы языкового образования, СПБИГО, Санкт-Петербург, 2010
E-learning, стажировка, Auralogue, Франция, 2009
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2022)
- Благодарность НИУ ВШЭ (март 2022)
- Благодарность НИУ ВШЭ (декабрь 2017)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2016)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (май 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2019 в номинации Успех педагога
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2010-2011)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Writing a Research Paper in English: a Module for Novice Writers (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Didactics and Language Teaching (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3, 4 модуль)Анг
- How to Write a Master's Thesis in English: Strategies for Novice Writers (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Writing a Research Paper in English: a Module for Novice Writers (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Педагогический дизайн: теория (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Curriculum Theory (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Curriculum Theory (Маго-лего; 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Didactics and Language Teaching (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3, 4 модуль)Анг
- How to Write a Master's Thesis in English: Strategies for Novice Writers (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Writing a Research Paper in English: a Module for Novice Writers (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Curriculum Theory (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Curriculum Theory (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Research Writing (Аспирантура; направление "38.06.01. Экономика", направление "38.06.01. Экономика"; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Иностранный (английский) язык для исследователей (Аспирантура; направление "01.06.01. Математика и механика", направление "09.06.01. Информатика и вычислительная техника"; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Communications and Media Competencies (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Communications and Media Competencies (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Основы проектирования в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Curriculum Theory (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Иностранный (английский) язык для исследователей (Аспирантура; направление "38.06.01. Экономика", направление "01.06.01. Математика и механика", направление "38.06.01. Экономика", направление "09.06.01. Информатика и вычислительная техника"; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Curriculum Theory (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Анг
Конференции
- 2021
AILA World Congress 2021 (Groningen (online)). Доклад: Academic writing for publication by Russian experienced scholars Exploration of citation practices via a TH 'paired' analysis
- 2019
2nd International Conference Academic Writing in a Global World: Current Challenges and Future Perspectives (Москва, Долгопрудный). Доклад: Keynote: An empirical investigation of writing practices of contemporary scholars: What does "teaching" of writing for publication mean?
- 2016
Conference on college composition and communication (Texas). Доклад: Exploring Contemporary Russian Scholarly Writing: Writing for Publication Across Disciplines and Languages
- 2015XLIV Международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Академический дискурс как основа формирования академической грамотности: основные типологические характеристики и модель
- 1-ая международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы (Москва). Доклад: Обучение иноязычной письменной речи в неязыковом вузе: проблемы и противоречия (на материале английского языка) / Teaching university students to write in English: key issues and challenges
PPRISEAL 3 Researching, teaching and supporting research communication: Perspectives and prospects (Coimbra). Доклад: Exploring contemporary Russian scholars’ writing for publication experience: a pilot study
- 2014
Conference on College Composition and Communication. Доклад: Personal reflections on writing instruction in Russia
- Writng Development in Higher Education Conference (Coventry). Доклад: Infrastructures, knowledge, networks: developing writing and publishing practices elsewhere
- 2013Герценовские чтения. Иностранные языки (Санкт-Петербург). Доклад: К вопросу об академической грамотности
Участие в российских и международных конференциях
Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2015, 3-4 декабря
Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2016, 1-3 декабря
2nd PRISEAL conference, Portugal, October, 2015
Conference on Academic Writing in Eastern Europe, Romania, Timisoara, 4-6 April, 2014
XLIII Международная филологическая конференция, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 11-16 марта, 2014
Англистика XXI века, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 21-23 января, 2013
МНС Методология исследования в научной и учебной деятельности ВУЗа, доклад Стратегии международной публикационной деятельности: что, где, когда и как? (гуманитарные дисциплины), НИУ ВШЭ, Н.Новгород, 10-11 октября, 2013
European Association of Teachers of Academic Writing conference, Budapest, Hungary, 27-28 June, 2013
МНС Место письменных заданий в программах гуманитарных дисциплин в НИУ ВШЭ, доклад Письмо в рамках международных экзаменов: кейсы из IELTS, Н.Новгород, 5-6 июня, 2013
Герценовские чтения, секция Иностранные языки, Педагогический Университет им.Герцена, 16-17 мая, 2013
Academic Writing Weekend, "How to make your writing clear?", НИУ ВШЭ, Academic Writing Centre, Москва, 13 апреля, 2013
47th IATEFL Conference, Liverpool, 8-12, April, 2013
VII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование», Факультет Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 9-10 ноября, 2012г.
IV Общероссийская научно-практическая конференция “Особенности профессиональной лингвистки и лингводидактики в техническом вузе”, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 18-19 сентября, 2012г.
International Conference on Education and Educational Psychology (ICEEPSY 2011), Turkey, Istanbul, 19–22 October, 2011
Иностранный язык в Национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентиры, НИУ-ВШЭ, Нижний Новгород, 19 февраля, 2010г.
Членство в ассоциациях: IATEFL, AILA, SPELTA, EATAW
Публикации40
- Глава книги Shchemeleva I., Smirnova N. V. Mentorship of Doctoral Students in a Research-Intensive University, in: Narratives and Practices of Mentorship in Scholarly Publication. Brunner - Routledge (US), 2024. Ch. 3.
- Книга Смирнова Н. В., Варламова Ю. В. Выпускная квалификационная работа: методика и стратегии создания текста (английский язык). СПб. : Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2023.
- Глава книги Shchemeleva I., Smirnova N. V. Academic English assessment in times of a pandemic, in: International Perspectives on Teaching and Learning Academic English in Turbulent Times. Routledge, 2022. doi Ch. 19. P. 232-244. doi
- Статья Smirnova N. V., Lillis T. M. Citation in global academic knowledge making: A paired text history methodology for studying citation practices in English and Russian // Journal of English for Research Publication Purposes (Великобритания). 2022. Vol. 3. No. 1. P. 78-108. doi
- Статья Pavlov V., Smirnova N. V., Nuzhnaia E. Beyond the avatar: Using video cameras to achieve effective collaboration in an online second language classroom // Journal of University Teaching and Learning Practice. 2021. Vol. 18. No. 7. P. 228-243. doi
- Статья Smirnova N. V., Lillis T. M., Hultgren A. K. English and/or Russian medium publications? A case study exploring academic research writing in contemporary Russian academia // Journal of English for Academic Purposes. 2021. Vol. 53. Article 101015. doi
- Статья Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. «Не то чтобы я это как-то исследую, просто меня интересует этот вопрос»: создание англоязычного текста в жанре research proposal как социальная практика // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. Т. 63. № 63. С. 115-131. doi
- Статья Нужа И. В., Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Жанр проекта научного исследования (research proposal): корпусное исследование текстов начинающих авторов // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. № 68. С. 58-84. doi
- Книга Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография / Науч. ред.: Н. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. 2-е издание. М. : Юрайт, 2020.
- Глава книги Смирнова Н. В., Баграмова Н. В. Обучение чтению на иностранном языке как социальной практике: постановка проблемы // В кн.: Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография / Науч. ред.: Н. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. 2-е издание. М. : Юрайт, 2020. Гл. 1. С. 16-26.
- Книга Smirnova N. V., Sokolova A., Дуглас Ю. А. Английский язык для менеджеров (B1-B2). Учебник для академического бакалавриата. M. : Urait, 2019.
- Глава книги Shchemeleva I., Smirnova N. V. Academic Writing Within a University Setting: Challenges and Perspectives (the case of Russia), in: University Writing in Central and Eastern Europe: Tradition, Transition, and Innovation Vol. 28. Springer Publishing Company, 2018. doi Ch. 5. P. 75-88. doi
- Статья Смирнова Н. В., Баграмова Н. В. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ // Science for Education Today. 2018. Т. 8. № 6. С. 201-215. doi
- Статья Лытаева М. А., Смирнова Н. В., Нужа И. В. Исследование читательской грамотности студентов в условиях билингвального высшего образования // Педагогика. 2018. № 11. С. 74-86.
- Статья Lastochkina T., Smirnova N. V. Fostering Economics Students’ Listening Skills through self-regulated learning // Journal of Language and Education. 2017. No. 3. P. 60-67. doi
- Статья Смирнова Н. В. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 140-147.
- Книга Smirnova N. V., Nuzha I. Основы научного письма для студентов экономических и социологических специальностей. The basics of research writing in social sciences. M. : ., 2017.
- Статья Смирнова Н. В., Бакин Е. В. My First Preprint Online (опыт создания онлайн-курса по академическому письму) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 61-66.
- Глава книги Smirnova N. V. Writing-for-publication: online pedagogy for post/graduate research writing., in: Research literacies and writing pedagogies for masters and doctoral writers Book 31: Studies in Writing. Netherlands : Brill, 2016. Ch. 4. P. 68-92. doi
- Глава книги Смирнова Н. В., Баграмова Н. В. Глава 1. Обучение иноязычному чтению в вузе: обзор зарубежных и отечественных подходов // В кн.: Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика / Под общ. ред.: Н. В. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. СПб. : Златоуст, 2016. Гл. 1. С. 15-35.
- Книга Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика / Под общ. ред.: Н. В. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. СПб. : Златоуст, 2016.
- Статья Smirnova N. V. Literacy in the digital university: critical perspectives on learning, scholarship and technology // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2015. Vol. 30. No. 2. P. 1-5.
- Статья Smirnova N. V. Successful ESL Writing for Publication: The Role of Writers’ Autonomy, Linguistic Competence and L1/L2 Critical Reading Skills // Journal of Language and Education. 2015. Vol. 1. No. 4. P. 54-62.
- Статья Smirnova N. V. Writing-to-learn instruction in L1 and L2 as a platform for historical reasoning // Journal of Writing Research. 2015. Vol. 7. No. 1. P. 65-93. doi
- Статья Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.
- Статья Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. № 2. С. 185-197.
- Книга Shchemeleva I., Smirnova N. V. Argumentation skills through writing. An argumentative essay. St. Petersburg : -, 2014.
- Глава книги Щемелева И. Ю., Смирнова Н. В. Академическое письмо в вузе: Кейс-анализ НИУ ВШЭ // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 409-422.
- Глава книги Смирнова Н. В. Профессионально-ориентированное обучение языку студентов-социологов: обучение письменной речи в контексте формирования академической грамотности // В кн.: Материалы XLIII Международной Филологической конференции. Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 31. СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2014. С. 61-70.
- Глава книги Smirnova N. V. Chapter 7: Strategies for (e)-learning English as a Second Language, in: Technological and Social Environments for Interactive Learning. Informing Science Press, 2013. Ch. 7. P. 219-249.
- Статья Irina V. Nuzha, Natalia V. Smirnova. Improving Undergraduate Sociology Students' Presentation Skills through Reflective Learning in an Online Learning Environment // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, JOLT . 2013. Vol. 9. No. 3. P. 406-417.
- Глава книги Смирнова Н. В. К вопросу об академической грамотности // В кн.: Герценовские чтения. Иностранные языки. 2013. СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.
- Глава книги Смирнова Н. В. Пути оптимизации процесса обучения языку специальности студентов-социологов // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 5. СПб. : Астерион, 2013. С. 304-310.
- Глава книги Нужа И. В., Смирнова Н. В. ИКТ в обучении иностранному языку: от традиционного учебника у виртуальной обучающей среде // В кн.: Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред.: В. Сухомлин. Т. 2. М. : Издательство МГУ, 2012. С. 230-239.
- Глава книги Нужа И. В., Смирнова Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в виртуальной среде: развитие навыков академической презентации: проблемы и перспективы // В кн.: Особенности профессиональной лингвистики и лингводидактики в техническом вузе. IV Общероссийская научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. СПб. : Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2012. С. 180-187.
- Книга Smirnova N. V., Shchemeleva I. Основы академического чтения для студентов экономических и социологических специальностей (Fundamentals of Academic Reading in Sociology and Economics). St. Petersburg : -, 2012.
- Глава книги Smirnova N. V., Матвеева Л. А. The problem of studying sign-symbolic activity, in: Procedia - Social and Behavioral Sciences Vol. 29. Elsevier, 2011. Ch. 8. P. 39-43.
- Глава книги Смирнова Н. В., Иванова О. А. Организация самостоятельной работы студентов на базе Вики-технологий. Курс Becoming a critical reader // В кн.: Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 3. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 364-377.
- Книга Барановская Т. А., Ласточкина Т. И., Захарова А. В., Смирнова Н. В. Учитесь работать с экономической литературой: Методическое пособие к учебнику “Economics” (AS level and A level). М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
Опыт работы
Координатор коммерческого направления языковой подготовки в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
"Выбери свой язык. Обучаем GMAT, IELTS, восточным и европейским языкам"
Информация*
- Общий стаж: 22 года
- Научно-педагогический стаж: 21 год
- Преподавательский стаж: 21 год
Профессиональные интересы
Academic literacies and geopolitics of research publishing
ICT in graduate writing pedagogies
Language assessment
Membership: AILA, PAWBL, NWCC (Association of Academic Writing Experts “National Writing Centres Consortium“), NATE
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
Участие в проекте НИУ ВШЭ "Другие города", глава "Воронеж".
Разработчик и преподаватель онлайн курса "Basics of Writing an Empirical Research Article", Academic Writing Center, НИУ ВШЭ, Москва, апрель-май, 2018-2020 г. (3 выпуска).
Академический английский для академического кадрового резерва, семинар "Англосаксонские традиции в научном дискурсе: модель научной статьи" (Светлана Сучкова и Наталья Смирнова), октябрь, 2018 г.
Участница премии "Золотая вышка", номинация "Успех педагога", 2017г.
Разработчик и преподаватель онлайн курса "My first PrePrint" (совместно с Е.Бакиным), Academic Writing Center, НИУ ВШЭ, Москва, 2013-2016 гг. (5 выпусков)
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Методика организации самостоятельной работы студентов при подготовке к сдаче сертификационного экзамена IELTS "Success track to IELTS"", 2014 г.
Руководитель проекта "Публикационная деятельность преподавателей английского языка на английском языке", сайт проекта 2013-2014 гг.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Критическое мышление" (междисциплинарный курс, совместно с М.Деминым), 2013 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Sociology in Action" (Курс направленный на развитие критического мышления, чтения, письма)» в системе LMS для студентов факультета социологии, 13 мая, 2013 г.
Автор и тренер курса повышения квалификации «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания английского языка», кафедра иностранных языков, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, май, 2013 г.
Автор и тренер курса повышения квалификации «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания английского языка», кафедра иностранных языков, факультет МЭиМП, НИУ ВШЭ, Москва, октябрь, 2013 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «ABC of IELTS» в системе LMS для студентов факультета социологии, 20 ноября, 2012 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Guide to Academic Presentation Skills» в системе LMS для студентов факультета экономики и социологии, 21 мая, 2012 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Becoming a critical reader» для студентов факультета экономики, 17 октября 2011 г.
Участие в разработке требований к структуре, содержанию и рекомендации по оформлению проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) или курсовой работы по направлению «Бакалавр», кафедра английского языка (Т.А.Барановская), НИУ ВШЭ, Москва, 2006 г.
Академическое письмо на новом уровне
Многие коллеги, которые приходят учиться в Центр академического письма, возвращаются к нам снова и снова. Мы следим за траекторией развития наших слушателей и постоянно разрабатываем новые курсы.
От исследования к статье
В Центре академического письма завершился курс "Basics of Writing an Empirical Research Article in English" под руководством тренера Натальи Смирновой.
Курс, который поможет написать статью
Приходите в Центр академического письма на онлайн-курс "Basics of Writing an Empirical Research Article in English" под руководством Натальи Смирновой.
Развитие навыков планирования карьеры в университете и академического английского языка
26 февраля прошли мастерские по планированию академической карьеры и модуль по английскому языку
Thank you!
We would like to say a big thank you to our speakers and trainers, consultants and experts who have contributed so much to the AWC development.
Спасибо, что вы с нами!
Благодарим наших преподавателей, консультантов и экспертов, которые внеcли огромный вклад в развитие Центра за эти 10 лет.
Видеокамеры: включать или не включать?
Коллектив исследователей департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург опубликовал в Journal of University Teaching and Learning Practice (JUTLP) статью, посвященную роли видеокамер в процессе дистанционного обучения. О неожиданных выводах, полученных в ходе исследования, в материале редакции портала.
Центр академического письма НИУ ВШЭ провёл международную конференцию ‘Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices’
Более 100 человек из российских регионов и зарубежных стран приняли в ней участие
«Диплом +» как дополнительные опции к программе бакалавриата
Питерская Вышка приглашает абитуриентов-2021 к поступлению на 14 программ бакалавриата. Помимо курсов учебного плана, будущим бакалаврам доступны дополнительные дисциплины проекта «Диплом +», позволяющие получить практические навыки по ряду направлений, пополнить свое резюме и увеличить конкурентоспособность на рынке труда.
Стартовый семинар академического кадрового резерва – 2021
5-6 февраля в смешанном формате прошёл семинар для участников программы Академического кадрового резерва Вышки
Опять двойка - по английскому или почему сложно изучать иностранные языки?
Почему сложно изучать иностранные языки? Почему - рассказала еженедельнику «Аргументы и факты» лингвист, руководитель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Наталья Смирнова.
В Петербургском кампусе появились новые лауреаты премии “Золотая Вышка”
27 ноября, в 27-летие со дня основания университета, в Москве состоялось вручение премии «Золотая Вышка». Церемония прошла в обновленном зале Культурного центра НИУ ВШЭ на Покровке. У самой премии тоже случился день рождения: уже в 18-й раз Университет награждает коллег, преуспевших в своем деле. Среди лауреатов 2019 года есть несколько преподавателей и студентов Петербургского кампуса.
Академический английский для академического кадрового резерва
26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.
Начинается новый сезон курсов академического письма
Центр академического письма ВШЭ приглашает на новые курсы. О нововведениях этого года и вредных привычках академического письма на английском рассказывает начальник отдела по развитию академических компетенций Управления академического развития Женя Бакин.
Идет регистрация на новые курсы Центра академического письма ВШЭ
До 20 февраля Центр академического письма ВШЭ принимает заявки на два новых курса. Один — дистанционный — для тех, кто хотел бы подготовить свой первый препринт на английском языке. Другой — модульный, слушатели которого получат сертификат о повышении квалификации.
Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года
10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.