Банников Константин Валерьевич
- Руководитель департамента:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук / Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики
- Заместитель декана:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук / Департамент литературы и межкультурной коммуникации
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Полномочия / обязанности
- организует деятельность факультета и несет персональную ответственность за ее результаты, руководит работой учебных офисов и менеджеров;
- организует перспективное и ежегодное планирование деятельности факультета в соответствии с требованиями локальных нормативных актов НИУ ВШЭ;
- обеспечивает исполнение факультетом обязательств по обеспечению конкурентоспособности по отношению к ведущим мировым научно-образовательным центрам, достижение установленных для факультета целевых показателей деятельности и развития, зафиксированных в Программе развития НИУ ВШЭ и в иных документах;
- координирует работу основных структурных подразделений факультета;
- осуществляет взаимодействие основных и ассоциированных структурных подразделений факультета;
- обеспечивает выполнение факультетом решений органов управления НИУ ВШЭ и ученого совета факультета;
- руководит разработкой и участвует в согласовании учебных планов образовательных программ, реализуемых факультетом, в том числе рабочих учебных планов;
- представляет факультет в структурных подразделениях НИУ ВШЭ и вне НИУ ВШЭ;
- руководит разработкой и участвует в согласовании учебных планов образовательных программ, реализуемых факультетом, в том числе рабочих учебных планов;
- организует контроль выполнения рабочих учебных планов образовательных программ, реализуемых факультетом, а также планов учебной нагрузки департаментов факультета;
- контролирует процесс подбора работников факультета;
- организует замещение вакантных должностей преподавателей в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами НИУ ВШЭ;
- руководит подготовкой к лицензированию новых образовательных программ и подготовкой к аккредитации образовательных программ, реализуемых факультетом;
- организует эффективное исполнение административных и вспомогательных функций административными подразделениями и работниками факультета в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами НИУ ВШЭ и решениями органов управления НИУ ВШЭ и факультета;
- обеспечивает ведение делопроизводства на факультете в соответствии с установленным в НИУ ВШЭ порядком;
- организует первичный учет рабочего времени работников факультета;
- заместитель декана действует в соответствии с должностными инструкциями и в период отсутствия декана факультета по его поручению выполняет обязанности декана факультета.
Образование
- 2020
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Языкознание и литературоведение», квалификация «Аспирантура»
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2015
Бакалавриат: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «лингвистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
XXI Fulbright Summer School in the Humanities "Creative Writing and CUrricular Innovation in the Humanities" Lomonosov Moscow State University, August 27-29, 2018
Creative Writing
Сертификат об участии в Международном научно-практическом семинаре "Миграция и общество в ЕС и России: дискурсы, практики, нарративы" (6-10 августа 2018 г.) (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород)
Сертификат Миграция и общество
Сертификат об участии в Первой осенней школе по дискурс-анализу НИУ ВШЭ - Нижний Новгород "Возможности критического дискурс-анализа: Тён ван Дейк и современные СМИ" 18 ноября 2017 г. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород). Файл
Сертификат об участии в III Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистров и аспирантов "Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы" 17-18 февраля 2017 г. (НИУ ВШЭ - Москва) Файл
Сертификат об участии в Международной научно-практической конференции "Корпусные технологии. Digital Humanities и современное знание" 14-16 октября 2016 г. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород). Файл
Сертификат об участии в ежегодной летней школе "Кухня политических новостей: технология создания и исследования" август 2016 г. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород). Файл
Сертификат об участии в научно-практической конференции с элементами научной школы "Когнитивно-дискурсивный подход к исследованию явлению языка и культуры" 30-31 мая 2016 г. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского). Файл
Сертификат об участии в II Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистров и аспирантов "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы" 12-13 февраля 2016 г. (НИУ ВШЭ - Москва) Файл
Сертификат об участии в ежегодной зимней школе НИУ ВШЭ - Нижний Новгород "IT - технологии в политической лингвистике" на тему "Политическая аналитика и возможности фрейм анализа" 30 января 2016 г. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород). Файл
Сертификат об участии в III Всероссийской студенческой Олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур 11-13 ноября 2014 г. (Удмуртский государственный университет, институт иностранных языков и литературы) Файл
Диплом об участии во Всероссийской олимпиаде студентов по французскому языку, занявший 1 место. 21 мая 2013 г. (НГЛУ им.Н.А. Добролюбова) Файл
Диплом лаурета премии по поддержке тлантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. №325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" 2013 г. (Министерство образования и науки РФ, г. Москва) Файл
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (август 2021)
- Лучший преподаватель – 2019
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2020)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Ключевые тексты франкоязычных литератур (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research and Design Seminar "Linguistic Tools for solving Business Puzzles" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Functional Approaches to Natural Language (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Академическое письмо (французский язык) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Ключевые тексты франкоязычных литератур (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Research and Design Seminar "Linguistic Tools for Solving Business Puzzles" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Functional Approaches to Natural Language (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Functional Approaches to Natural Language (Маго-лего; 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо (французский язык) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (французский язык) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Research and Design Seminar "Linguistic Tools for Solving Business Puzzles" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Research and Design Seminar "Modern Digital Technologies of Text Analytics" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Латинский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Research and Design Seminar "Linguistic Tools for Solving Business Tasks" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Публикации24
- Статья Радина Н. К., Балакина Ю. В., Банников К. В. Биополитические стратегии противодействия пандемии COVID-19 в медиадискурсах России, Германии и Франции // Вестник МГИМО Университета. 2024. Т. 17. № 3. С. 117-149. doi
- Статья Радина Н. К., Банников К. В. Медийные социальные представления о пандемии во французских СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2024. № 2(49). С. 48-67. doi
- Статья Bannikov K., Radina N. Biopolitical media discourse in France in the COVID-19 pandemics // RUDN Journal of studies in literature and journalism. 2023. Vol. 28. No. 3. P. 553-565.
- Статья Радина Н. К., Балакина Ю. В., Банников К. В. ВОЗМОЖНА ЛИ «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ БИОПОЛИТИКА» ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ? АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ, НЕМЕЦКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СМИ // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2023. № 4. С. 79-101. doi
- Статья Банников К. В. Поль Клодель - читатель Библии // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2023. Т. 15. № 1. С. 78-85.
- Статья Konstantin V. Bannikov, Nadezhda K. Radina, Smirnova O. A., Shavarova D. V. Les petitions electroniques en France le cas de Change.org, la plate-forme numerique non-gouvernementale de petitions // Digital Sociology. 2022. Vol. 5. No. 3. P. 45-56. doi
- Глава книги Bannikov K. MEDIA STUDIES ON THE COVID-19 PANDEMIC IN FRANCE, in: Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Сборник трудов международной научно-практической конференции. Белгород : Общество с ограниченной ответственностью "Космос", 2022. P. 114-119.
- Статья Банников К. В. КУЛЬТУРНЫЙ ТРАНСФЕР В ПОЭЗИИ: ПОЛЬ КЛОДЕЛЬ И ГЕННАДИЙ АЙГИ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 8 (863). С. 128-137. doi
- Глава книги Банников К. В. ПОЛЬ КЛОДЕЛЬ И КАТОЛИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РУБЕЖА XIX-XX ВВ // В кн.: ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ 50-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИМЕНИ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ ВЕРБИЦКОЙ. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2022. С. 77-77.
- Статья Банников К. В. Поль Клодель – комментатор Песни Песней // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2022. Т. 22. № 4. С. 415-420. doi
- Статья Банников К. В. Автобиографика «Моего обращения» Поля Клоделя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2021. Т. 26. № 1. С. 52-59. doi
- Статья Банников К. В. "Метод" искусствознания Поля Клоделя // Музыкальное образование и наука (Россия). 2020. № 1 (12). С. 41-44.
- Глава книги Банников К. В., Краснова К. В., Поршнев А. В., Радина Н. К., Шаварова Д. В., Ягубова К. Д. ГЛАВА 1. Междисциплинарный анализ электронной петиции в контексте цифрового политического участия // В кн.: Цифровое политическое участие: эффективность электронных петиций интернет-платформ Change.org и РОИ (российская и кросс-культурная перспективы) / Под общ. ред.: Н. К. Радина. СПб. : Издательство Нестор-История, 2019. Гл. 1.4. С. 15-67.
- Глава книги Радина Н. К., Банников К. В., Шаварова Д. В. Глава 6. Электронные петиции негосударственных цифровых платформ, территориально связанные с Францией (на материале Change.org) // В кн.: Цифровое политическое участие: эффективность электронных петиций интернет-платформ Change.org и РОИ (российская и кросс-культурная перспективы) / Под общ. ред.: Н. К. Радина. СПб. : Издательство Нестор-История, 2019. Гл. 6. С. 196-206.
- Глава книги Радина Н. К., Банников К. В., Ягубова К. Д. Глава 7. Электронные петиции негосударственных цифровых платформ, территориально связанные с Великобританией (на материале Change.org) // В кн.: Цифровое политическое участие: эффективность электронных петиций интернет-платформ Change.org и РОИ (российская и кросс-культурная перспективы) / Под общ. ред.: Н. К. Радина. СПб. : Издательство Нестор-История, 2019. Гл. 7. С. 207-217.
- Глава книги Радина Н. К., Банников К. В., Краснова К. В. Глава 8. Электронные петиции негосударственных цифровых платформ, территориально связанные с США и Канадой (на материале Change.org) // В кн.: Цифровое политическое участие: эффективность электронных петиций интернет-платформ Change.org и РОИ (российская и кросс-культурная перспективы) / Под общ. ред.: Н. К. Радина. СПб. : Издательство Нестор-История, 2019. Гл. 8. С. 218-240.
- Глава книги Банников К. В. Метафора как когнитивный инструмент в поэтике Поля Клоделя // В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике / Отв. ред.: Т. В. Романова. Т. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. Деком, 2019. С. 664-667.
- Глава книги Банников К. В. Поль Клодель и Геннадий Айги: поэт чувашской деревни и французский дипломат-католик // В кн.: Поэтика мировой литературы. Изд-во РГГУ, 2019. С. 48-49.
- Книга Радина Н. К., Банников К. В., Поршнев А. В., Козлова А. В., Беляшова Д. С., Краснова К. В., Крупная Д. А., Лячина К. Г., Шаварова Д. В., Ягубова К. Д. Цифровое политическое участие: эффективность электронных петиций интернет-платформ Change.org и РОИ (российская и кросс-культурная перспективы) / Под общ. ред.: Н. К. Радина. СПб. : Издательство Нестор-История, 2019.
- Глава книги Банников К. В. «Орфография Поля Клоделя» // В кн.: Франция и Россия: от средневековой имперсональности к личности Нового времени / Отв. ред.: К. Ю. Кашлявик. Н. Новгород : Радонеж, 2018.
- Глава книги Банников К. В. Доминик Мийе-Жерар: преображенная филология // В кн.: XXX Пуришевские чтения. «Тезаурус и личность ученого». МПГУ, 2018. С. 6-7.
- Глава книги Банников К. В., Озаренкова Е. В., Черненкова К. Б. Визуальная герменевтика "третьих мест" в городских исследованиях: использование визуальных стимулов и структурированного интервью в режиме online-коммуникации // В кн.: Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов / Под общ. ред.: С. Г. Давыдов. М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 48-65.
- Глава книги Банников К. В. Визуальная герменевтика «третьих мест» современного города (на материале свободного пространства «Циферблат») // В кн.: Сборник работ всероссийской конференции «Этнокультурное развитие регионов: молодежный взгляд». М. : Институт этнологии и антропологии РАН, 2016. С. 92-101.
- Глава книги Банников К. В. Средства выражения категории интенсивности в старофранцузском языке (на примере рыцарского романа Кретьена де Труа "Рыцарь со львом" // В кн.: Сборник студенческих научных работ Вып. 8. Н. Новгород : ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2015. С. 22-25.
Конференции
- 2019"Опыты чтения-2019" (Нижний Новгород). Доклад: Авторефлексия в творчестве Поля Клоделя
- IX Международный конгресс по когнитивной лингвистике. Интегративные процессы в когнитивной лингвистике (Нижний Новгород). Доклад: Метафора как когнитивный инструмент в поэтике Поля Клоделя
- Современные проблемы компаративистики. Сессия 10. Поэтика мировой литературы (Москва). Доклад: Поль Клодель и Геннадий Айги: поэт чувашской деревни и французский дипломат-католик
- 33e Colloque International Mauriac. "NOUS CROYONS EN UNE RUSSIE ÉTERNELLE ... Мы верим в Вечную Россию... » (Москва). Доклад: La vie de Jésus de la biographie à l’hagiographie : François Mauriac, Paul Claudel, Alexandre Men
- Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов "Методология искусствознания конца XIX - XX веков" (Нижний Новгород). Доклад: "Метод" искусствознания Поля Клоделя
- 2018XXX Пуришевские чтения (Москва). Доклад: Доминик Мийе-Жерар: преображенная филология
- Международная научная конференция "Поль Клодель и Россия. К 150-летию со дня рождения французского писателя" (Москва). Доклад: Изображение словом: "Духовный бестиарий" Поля Клоделя и "Зверинец" Велимира Хлебникова
- 2017
Пятая конференция-школа "Проблемы языка: взгляд молодых ученых" (Москва). Доклад: Модус текста исповеди политика как когнитивная категория
III Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» (Москва). Доклад: Нарративный анализ мультимодального медиатекста о национальной идентичности (на материале видеоролика "я русский оккупант")
- 2016
Научно-практическая конференция с элементами научной школы "Когнитивно-дискурсивный подход к исследованию явлений языка и культуры (Нижний Новгород). Доклад: Кластерный анализ категориальных матриц в психолингвистике (на примере открытого и закрытого кодирования)
Конференция молодых ученых "Проблемы национального единства и идентичности в контексте мирового опыта" (Москва). Доклад: Нарративный анализ текстов о национальной идентичности
Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Векторы развития современной России. Гуманизм vs Постгуманизм" (Москва). Доклад: Антикафе постиндустриального города: как создавать и использовать
Корпусные технологии Digital Humanities и современное знание (Нижний Новгород). Доклад: Манипулятивные средства бьюти-корпораций (на основе корпуса медийного дискурса)
XVII апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Визуальная герменевтика "третьих мест" современного города (на примере антикафе)
- 2015
Научно-практическая конференция молодых ученых "Этнокультурное развитие регионов: молодежный взгляд" (Москва). Доклад: Особенности пространственного конструирования "третьих мест" современного города
Гранты
2018-2019 г.г. - проект РФФИ №18-011-00140-А «Электронная петиция как фрейм социальной и политической мобилизации (российская и кросскультурная перспективы)» (исполнитель) (Руководитель - Радина Н.К.)
2017-2018 г.г. - проект РФФИ №16-06-00184-А "Разработка и исследование моделей «online» дискуссии на материале обсуждения политических новостей" (исполнитель) (Руководитель - Бабкин Э.А.)
Зачем учиться преподавать язык
6 ноября состоялось выездное мероприятие клуба "ФиЛин".
На встрече "Зачем учиться преподавать язык" Константин Валерьевич Банников, заместитель декана факультета гуманитарных наук, старший преподаватель Департамента литературы и межкультурной коммуникации, рассказал о специфике работы преподавателя иностранного языка: о форматах преподавания, о подготовке материалов. Также на встрече слушатели получили ответы на вопросы: "Обязательно ли обучаться методике преподавания? Что отличает профессионального преподавателя от человека, просто владеющего языком? Как выучить язык с помощью онлайн уроков и программ?"
Прошел День открытых дверей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород: конструктор будущего в МТС Лайв Холл
8 сентября в МТС Лайв Холл состоялся день открытых дверей Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Мероприятие прошло под девизом "Конструктор будущего" и собрало множество абитуриентов и их родителей, интересующихся образовательными программами ведущего вуза региона. Представители различных направлений обучения провели презентации и мастер-классы, демонстрируя возможности и перспективы, которые открываются перед студентами
«Фонетическое движение» в Вышке, или коротко о том, как школьники представляют свои таланты на английском языке!
18 апреля в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялся суперфинал конкурса «Фонетическое движение». В нем приняли участие юные таланты нижегородских и кстовских школ, продемонстрировав свое мастерство. Более того, ребята окунулись в мир иностранных языков совместно со студентами программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация».
«Языки в Вышке в действии»: как прошел День иностранных языков в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ
Более сотни школьников и студентов, увлеченных изучением иностранных языков, собрались в нижегородском кампусе Вышки на ежегодном фестивале «Вышка ИЯ». Тема этого года «Языки в Вышке в действии!» нашла отражение в лекциях и мастер-классах по межкультурной коммуникации, цифровым инструментам лингвистов и использованию искусственного интеллекта в работе переводчика.
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ приняли экзамен по французскому языку DELF Junior B2
«Это событие еще раз подтверждает высокий статус НИУ ВШЭ – Нижний Новгород как ведущей площадки по обучению, преподаванию и сертификации по иностранным языкам в регионе». Нижегородская Вышка провела сессию по сдаче международных экзаменов по французскому языку DELF Junior B2 совместно с партнером Вышки Альянс Франсез – Нижний Новгород.
«В изучении языков важно любопытство, упорство и вера в себя»
Полина Васильева – студентка первого набора программы «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация», открытой в нижегородском кампусе в 2022 году. Как количество времени на изучение языков переходит в качество и какие знаки подает абитуриентам мироздание, Полина рассказала службе портала.
Изучаем языки с носителями культуры: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел День иностранных языков «Вышка ИЯ»
Для коммуникации с представителями другой страны важно не просто знание иностранного языка, но и понимание национальной специфики, умение «переводить» смыслы на язык концептов разных культур. Для знакомства с особенностями организации межкультурного общения и спецификой преподавания иностранных языков в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел День иностранных языков «Вышка ИЯ».
«Война и мир»: опыт погружения
В весенние каникулы образовательная программа «Филология» провела двухдневную школу для старшеклассников, которая позволила им почувствовать себя внутри «Войны и мира», даже в том случае, если роман еще не прочитан до конца.
«У каждого человека свои звезды»: в Вышке прошел Региональный фестиваль талантов на французском языке
В нижегородской Вышке состоялся Региональный фестиваль талантов в рамках Дней франкофонии – 2023. «У каждого человека свои звёзды» - эта цитата из книги Антуанa де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стала вдохновляющей темой фестиваля, объединившего школьников и студентов в любви к французскому языку.
Нижегородская Вышка провела сессию по сдаче международных экзаменов по французскому языку DELF Junior
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ 30 ребят из специализированных школ Нижнего Новгорода и Москвы подтвердили свой уровень владения французским языком во время сессии экзаменов для подростков DELF Junior уровней А2, B1 и B2 совместно с партнером Вышки Альянс Франсез – Нижний Новгород.
Иностранный как родной: о специфике преподавания французского языка на новой бакалаврской программе
Новая программа бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация» готовит специалистов для работы в международной среде с одинаково высоким уровнем владения двумя иностранными языками. Кроме английского языка на уровнях C1 и C2 студент может выбрать китайский, немецкий, французский. Как строится подготовка по второму языку, рассказали на примере французского языка преподаватели факультета гуманитарных наук.
Scientia potentia est: «вспомнить все, что знал, и даже больше»
Студенты нижегородской Вышки получили сертификаты о сдаче международного экзамена по латинскому языку ACL/NJCL National Latin Exam. Являясь языком науки, латынь закладывает фундамент для освоения европейского искусства и литературы, облегчает изучение живых языков романской группы, способствует, по выражению русского философа XIX в. Алексея Хомякова, знанию «самих законов слова, живого выражения мысли».
Языковое образование в условиях цифровизации: техники, тренды, требования
Эксперты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приняли участие в HSE LED Conference – масштабном научном событии, созданном Школой иностранных языков НИУ ВШЭ и объединившим ученых и педагогов, экспертов и практиков для обсуждения самых актуальных вопросов языкового образования.
Уроки французского «голосом из метро»
Мы продолжаем рубрику «Диалог с преподавателем». Нашим первым героем в новом году стал Константин Валерьевич Банников - преподаватель французского языка и латыни, а также голос озвучки станций нижегородского метро на английском языке. Наиболее любознательных читателей в конце статьи ждет сюрприз, которому позавидует даже самый успешный интернет-журналист.