Будинайте Гражина Леонардовна
- Профессор:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Академический руководитель образовательной программы:Системная семейная психотерапия
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 23 года.
Образование, учёные степени
- 2006Кандидат психологических наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Особенности обучения постклассическому методу помощи семье (в системе ориентированной на решение постклассической терапии).
- 1989
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»
- Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Профессиональные интересы
Практикующий психотерапевт, сертифицирована в области Системной семейной терапии и др. психотерапевтических подходов, специалист по постмодернистким направлениям в терапии (ориентированная на решение краткосрочная терапия).
Дополнительные сведения
Член Правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов (Председатель Общества с 2010 по 2014 гг)
Член IFTA (Международная Ассоциация семейной психотерапии).
Член тренингового комитета EFTA (Европейская Ассоциация семейных терапевтов).
Сертифицирована EAP (Европейская Ассоциаиция психотерапии).
Лауреат XVII Национального психологического конкурса "Золотая психея" в номинации "Книга года по психологии" за 2016 г.
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (июль 2018)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Общая методология психологии, системный подход и классические подходы системной семейной терапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
- Психологическая помощь при разводе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Развитие системных техник от классики к современности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семинар наставника "Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Возможно ли воспитать детей "правильно"? (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Общая методология психологии, системный подход и классические подходы системной семейной терапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
- Психологическая помощь при разводе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Развитие системных техник от классики к современности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семейное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Методологические основы психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Методология системного подхода в психотерапии и основные классические школы системной терапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психологическая помощь при разводе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Развитие системных техник от классики к современности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семейное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Теория и методы научного исследования живых систем (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследование семейной системы" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследование семейной системы" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психологическая помощь при разводе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Развитие системных техник от классики к современности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семейное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Конструктивистские подходы в системной терапии семьи (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследование семейной системы" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследование семейной системы" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психологическая помощь при разводе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Развитие системных техник от классики к современности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семейное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
20221
20211
20183
- Статья Будинайте Г. Л., Афанасьева А., Леонова К., Бабошкина А. Л. Исследование терапевтического взаимодействия методом качественного контент-анализа ( на примере фрагмента терапевтической сессии М. Боуэна) // Психология и психотерапия семьи. 2018. № 2. С. 20-34.
- Глава книги Будинайте Г. Л. К вопросу о сосуществовании академической и практической психологии // В кн.: Сборник материалов [электронное издание] международной конференции по консультативной психологии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка. М. : ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2018. С. 43-45.
- Статья Будинайте Г. Л. Поле профессиональной супервизии в системном подходе сегодня // Психология и психотерапия семьи. 2018. № 4. С. 15-29.
20173
- Глава книги Будинайте Г. Л. "Циркулярная работа с супружеской парой в ориентированной на решение краткосрочной терапии" // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар. Когито-центр, 2017. С. 259-278.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Основные принципы психотерапевтической работы с супружеской парой в ситуации развода // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар. Когито-центр, 2017. С. 328-340.
20162
- Статья Budinaite G. L., Зеленская М. С. "What Are Balanced and Unbalanced Families in the Perception of Russian Adolescents in Comparison to American, French and South Korean Families with Adolescents?" // Human Systems: The Journal of Therapy, Consultation & Training. 2016. Vol. 27. No. 2. P. 153-167.
- Книга Будинайте Г.Л., Геронимус И. А. "Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия" в работе на телефоне доверия. Учебно-методическое пособие. М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2016.
20154
- Статья Varga A., Budinaite G. L. New Marriage Trends: The Contemporary Marriage. // Human systems. 2015. Vol. 26. No. 2. P. 205-221.
- Глава книги Геронимус И. А., Коган-Лернер Л. Б., Будинайте Г. Л., Кондрашова А., Перевознюк Н. Взаимосвязь характеристик семьи и психологических особенностей ребенка, перенесшего онкологическое заболевание // В кн.: Семья, брак и родительство в современной России Вып. 2. М. : Институт психологии РАН, 2015. С. 44-49.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Семейная психотерапия // В кн.: Большая Российская энциклопедия Т. 29: Румыния - Сен-Жан-де-Люз. М. : Большая российская энциклопедия, 2015. С. 716-717.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Терапия как сотрудничество - постклассические методы терапии в работе с детьми и их семьями: основные принципы, методы и техники. // В кн.: Детская и семейная психотерапия (психотерапия, профилактика, исследования). М. : Юрайт, 2015. С. 253-308.
20131
20125
- Глава книги Будинайте Г. Л. "Основные принципы психотерапевтической работы с супружеской парой в ситуации развода" // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар / Сост.: А. Я. Варга; под общ. ред.: К. Ягнюк; науч. ред.: А. Я. Варга. Вып. 5. М. : Когито-центр, 2012. С. 328-340.
- Статья Старовойтенко Е. Б., Петровский В. А., Орлов А. Б., Колпачников В. В., Кириллова Е. И., Исаева А. Н., Будинайте Г. Л., Уколова Е. М., Станковская Е. Б., Шумский В. Б. Кафедра психологии личности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 3. С. 81-101.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Основные принципы работы с супружеской парой в ситуации развода // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар / Сост.: А. Я. Варга; под общ. ред.: К. Ягнюк; науч. ред.: А. Я. Варга. Вып. 5. М. : Когито-центр, 2012. С. 330-340.
- Глава книги Будинайте Г. Л., Варга А. Я. Современный брак: новые тенденции // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар / Сост.: А. Я. Варга; под общ. ред.: К. Ягнюк; науч. ред.: А. Я. Варга. Вып. 5. М. : Когито-центр, 2012. С. 9-27.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Циркулярная работа с супружеской парой в ориентированной на решение краткосрочной терапии // В кн.: Системная психотерапия супружеских пар / Сост.: А. Я. Варга; под общ. ред.: К. Ягнюк; науч. ред.: А. Я. Варга. Вып. 5. М. : Когито-центр, 2012. С. 216-280.
20113
- Статья Будинайте Г. Л. Некоторые аспекты использования методов Ориентированной на решение краткосрочной терапии и других постмодернистских (постклассических подходов) в дистанционном «офлайн» консультировании // Психологическое консультирование онлайн. 2011. № 1. С. 38-42.
- Статья Будинайте Г. Л. Особенности восприятия ребенком 6-8 лет структуры семьи в ситуации развода. // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 91-111.
- Глава книги Будинайте Г. Л., Варга А. Я., Хамитова И. Ю. Системная семейная психотерапия // В кн.: Хрестоматия методов психотерапии и психологического консультирования, принятых в Российской Федерации. М. : [б.и.], 2011. С. 36-70.
20102
- Глава книги Варга А. Я., Будинайте Г. Л. "Травма прошлого в России и возможности применения системной семейной терапии" // В кн.: Материалы Российско-Немецкой конференции «Травма прошлого в России и Германии: психологические последствия и возможности психотерапии». М. : ИППиП, 2010. С. 141-152.
- Глава книги Будинайте Г. Л. Индивидуальность и семья - методологические аспекты психотерапевтической помощи. // В кн.: Психология индвидуальности: материалы III Всероссийской научной конференции. 1-3 декабря 2010 г. М. : [б.и.], 2010. С. 114-115.
20093
- Глава книги Будинайте Г. Л. К вопросу о научности практической помогающей деятельности сегодня. // В кн.: Тезисы к научно-практической конференции "Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта" (Казань 26-27 марта 2009). [б.и.], 2009.
- Статья Будинайте Г. Л. К вопросу о соотношении духовности и профессионализма в психотерапетической практике. Тезисы Международной конференции ППЛ “Психотерапия и консультирование: технологии и духовное измерение” // Психотерапия. 2009. № 10. С. 111-113.
- Глава книги Будинайте Г. Л., Вроно Е. М., Черников А. В., Орлова Н. А. Поведенческая игровая терапия как многопрофильная методика организации эффективного содействия взрослого и ребенка // В кн.: Антропологические основы развивающего дошкольного образования. М. : Издательство РУДН, 2009. С. 284-294.
20071
20061
20052
- Глава книги Будинайте Г. Л. Ориентированная на решение краткосрочная терапия // В кн.: Системная семейная психотерапия: классика и современность. М. : Независимая фирма «Класс», 2005. С. 233-270.
- Глава книги Будинайте Г. Л., Варга А. Я. Теоретические основы системной семейной терапии // В кн.: Системная семейная психотерапия: классика и современность. М. : Независимая фирма «Класс», 2005. С. 11-60.
20041
20031
20012
- Глава книги Будинайте Г. Л. В сторону краткосрочной психотерапии. Логическое развитие системного семейного подхода или отступление?. // В кн.: V Международная конференция «Психотерапия на рубеже тесячилетий, Опыт прошлого-взгляд в будущее». Вопросы ментальной медицины и психологии. М. : Кустанай, 2001.
- Статья Будинайте Г. Л. Классическая системная терапия и постклассические направления (краткосрочная ориентированная на решение терапия и нарративный подход): революция, эволюция или…? // Московский психотерапевтический журнал. 2001. № 3. С. 79-90.
19931
Научный руководитель диссертационных исследований
Текущие исследования:
Особенности структурной органиазции семьи в восприятии ребенком 6-8 лет в ситуации "завершенности" и "незавершенности" супружеского развода его родителей. Хромочкина Н. С. Магистратура "Системная семейная психотерапия" 2021/23
Связь удовлетворенности повторным браком с завершенностью супружеского развода с предыдущим партнером. Кириллова И. Магстратура "Системная семейная психотерапия" 2021/23 г.
Выполненные исследования (2015 -2022 гг.):
Особенности семейного взаимодействия в эгалитарно и патриархально организованных семьях. Магистерская диссертация 2022 г.
Формирование договоренностей о правилах совместной жизни в паре. Магистерская диссертация Нуралиева Н. 2022 г.
"Психологические особенности подростков с признаками гаджет адиикции и структурная органиазция их семей. Триерс М.В. Магистерская диссертация. 2021 г.
Особенности супружеских взаимоотношений в семьях с разным уровнем дохода супругов в паре. Магистерская диссертация 2020 г.
Особенности отношения подротска к родителям в ситуации завершенного и незавершенного супружеского развода. Магистерская диссертация. Полищук А.В., 2020 г.
Разница в возрасте супругов и их удовлетовренность браком. Афанасьева Анна "Системная семейная психотерапия" 2016-2018 г. Магистерская диссератация 2018 г.
Конструктная валидность опросника "Завершенность супружеского развода в семье с ребенком". Кондрашкина Анна. Магистерская диссертация 2018 г.
Содержательная валидность разрабатывемого опросника "Завершенность супружеского развода в семье с ребенком". Хромова Валерия, 2 курс магистерской программы "Системная семейная психотерапия" 2015-2017 г. Магистесркая диссертация 2017г.
"Представление ребенка о структуре семьи в ситуации "завершенного" и "незавершенного" развода. Панасенко Анна, Департамент психологии факультета социальных наук НИУ-ВШЭ. Магистерская диссертация 2016 г.
Стандартизация методики исследвоания стуркурной организации семьи FACES III для российской выборки подросткового возраста. Департамент психологии факультета социальных наук НИУ-ВШЭ. Мария Зеленская, Магмстерская диссертация 2016 г.
Новые тенденции в жизни современной семьи и удовлетворенность браком ( на примере 30 московских семей). Гудкова Маргарита. Магистерская диссертация. Факультет психологии НИУ-ВШЭ, 2012 г.
Особенности представления студентов-психологов о взаимодействии внутри однополой пары (по сравнению со студентами других специальностей). Клименкова Алена. Магистерская диссертация. Факультет психологии НИУ-ВШЭ, 2010 г.
"Особенности представления о семье "взрослых детей разводов". Иванятова Анастасия. Магистреская диссертация. Факультет психологии НИУ-ВШЭ, 2010 г. "Реализация экспертной и фасилитирующей позиций терапевта в техниках, используемых в современной семейной психотерапии». Ольга Васильева. Магистерская диссертация. Факультет психологии НИУ-ВШЭ, 2009 г.
Конференции
- 2018Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е. Василюка. (Москва ). Доклад: «Возможна ли научная специальность по ненаучной профессии?»
- 2017Международная практическая конференция 1.0. Психология: вызовы современности (Москва). Доклад: Мастер-класс «Супружеские проблемы- поиски решения»
- 11 Русско- язычная конференция по Ориентированной на решение краткосрочной терапии ( под эгидой EBTA) (Москва). Доклад: «К проблеме эмоций в конструктивистских подходах в психотерапии»
- 2016Междунаролный конгересс Общероссийской профессиональной психотехотерпевтической лиги «Вызовы эпохи- психотерапевтическая помощь человеку, группе, обществу. Семья в зеркале психотерапии». (Москва). Доклад: «Трансформация супервизии в системной терапии –особенности ресурсно-ориентированного подхода»
- Осенняя Конференция по ориентированной на решение краткосрочной терапии (Москва). Доклад: «Проблема эмоций в работе методом Ориентированной на решение краткосрочной психотерапии»
- 20159 th TIC EFTA (Европейская ассоциация семейных психотерапевтов) international Meeting of trainers "Embracing for new knowledge: Training for integrative and innovative Systemic practice" (Белград). Доклад: Balanced and Disbalanced Families' structural organization in perception of Russian adolescents
- Международный конгресс Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги «Интегративные процессы в большой психотерапии. Психотерапия здоровых (Москва). Доклад: «Групповая психотерапевтическая работа с конфликтующими разведенными родителями и их детьми»
- Международная научно-практическая конференция "О любви, одиночестве и счастье в отношениях: экзистенциально-аналитическая терапия пар" (Москва). Доклад: «Экзистенциальный подход и системная семейная психотерапия – различия и сходства»
- Международный конгресс «Интегративные процессы в большой психотерапии. Психотерапия здоровых. Духовно-ориентированная психотерапия. (Москва). Доклад: Актуальные направления исследований современной семьи. Интеграция в практику системного семейного психотерапевта
- 2013IV Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития "Особенности психологической помощи разводящимся семьям" (Москва). Доклад: "Особенности психологической помощи разводящимся семьям. Терапевтическая позиция в работе с разводом"
- 2011Психологическая помощь социально-незащищенным личностям с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) (Москва). Доклад: Использование методов постклассической терапии (ОРКТ, Нарративный подход) в дистанционном консультировании
- Фестиваль практической психологии "Планета людей" (Москва). Доклад: Как из проблемной ситуации сконструировать ее решение!
- Международный конгресс "Интегративные процессы в психотерапии и консультировании. Психотерапия здоровых. Медиация". (Москва). Доклад: Особенности применения постклассических (постмодернистких) методов терапии в условиях отечественной терапевтической практики
- 2009“Психотерапия и консультирование: технологии и духовное измерение” (Москва). Доклад: Соотношение духовности и профессионализма в пситерапевтической практике сегодня
- Конференция Института дошкольного образования и семейного воспитания (Москва). Доклад: Проблемы психологической помогающей деятельности в дошкольном возрасте
- Психонанализ и психоаналитическая терапия в России и Германии: теория и практика (Москва). Доклад: Семейная терапия и травма в России
- Научный семинар Московского Психоаналитического Общества (Москва). Доклад: Системный подход в работе с травмой
- 2008"Teaching Heterosexual students how to work with same-sex couple". Совм. с Г.Будинайте. на 4th Meeting of Trainers EFTA-TIC “Training in Family Therapy: Integrating Content, Form and Relationship” (Тулуза). Доклад: "Teaching Heterosexual students how to work with same-sex couple.
- Transformation and Globalization (Порто). Доклад: Teaching heterosexual students to work with homosexsual couples
- 2004XIV Всемирный конгресс по семейной терапии Международной ассоциации семейной терапии (Стамбул). Доклад: "Experience of Advanment of Systemic Family Psychotherapy within the Network Project of the Society of Russian Consultants and Psychotherapists “Collegium of Assisting Specaialists"
Опыт работы
Опыт практической и преподавательской работы:
Старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии НИУ-ВШЭ (с 2007 г.).
Доцент кафедры Детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ (с 2002 г.).
Доцент кафедры Системной семейной психотерапии ИППиП, (Институт практической психологии и психоанализа) (с 2004 г.).
Преподаватель программы профессиональной переподготовки Института практической психологии НИУ ВШЭ (в 2013-2014 г.)
Преподаватель программы “второе высшее образование”, факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова, 2001-2003.
Информация*
- Общий стаж: 34 года
- Научно-педагогический стаж: 23 года
- Преподавательский стаж: 10 лет
Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии
Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.
Поздравляем Гражину Леонардовну Будинайте с юбилеем!
Сегодня празднует юбилей академический руководитель магистерской программы "Системная семейная психотерапия", кандидат психологических наук, доцент Департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ - Гражина Леонардовна Будинайте.
Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии
26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».
Семейная терапия и льготная помощь для сотрудников Вышки
Гражина Будинайте о магистерской программе «Системная семейная психотерапия» и способах получения консультаций для работников университета
Поздравляем наших выпускников!
Преподаватели департамента психологии и Института когнитивных нейронаук поздравляют выпускников-психологов 2020 года.
«Мы будем счастливы помочь всем, кто нуждается в поддержке!»
Студенты 1 курса магистерской программы «Системная семейная психотерапия» запустили волонтерский проект, и теперь любой желающий может получить бесплатную психологическую онлайн-консультацию. Особое внимание в нынешних условиях — врачам: до пяти бесплатных консультаций вне очереди. О пользе встреч с психологами во время пандемии студенты рассказали новостной службе портала.
Вышка рассказала о настоящем и будущем на Geek Picnic-2019
В июле Санкт-Петербург и Москва приняли традиционный научно-популярный фестиваль для любителей новейших технологий Geek Picnic. В этом году Вышка стала его официальным партнером. Гости фестиваля увидели разработки преподавателей, студентов и выпускников, послушали лекции ведущих экспертов ВШЭ. Как прошел Geek Picnic на Воробьевых горах столицы — в нашем фоторепортаже.
Открываются три программы повышения квалификации для семейных психологов и психотерапевтов
Факультет социальных наук на базе магистерской программы «Системная семейная психотерапия» запускает серию коротких программ дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов.
Юбилей Гражины Леонардовны Будинайте
3 июля юбилей Гражины Будинайте, доцента Департамента психологии.
Юбилей Гражины Леонардовны Будинайте
3 июня юбилей Гражины Будинайте, доцента Департамента психологии.