Рыбина Елена Петровна
- Преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Младший научный сотрудник:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Образование
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2017
Бакалавриат: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, специальность «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр педагогики»
- 2014
Специалитет: Московский государственный университет печати им. И. Федорова, специальность «Информационные технологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Участие в школах и курсах:
- 2019: Modelling of cognitive networks (4-days school on python programming) Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences
-
2016, 2017, 2018: “Data analysis in social sciences” (2-weeks R programming workshop) The Summer School Project
-
2018, 2019: Winter Psychological School (1-week theoretical school) Saint Petersburg State University
-
2014-2015: Courses of master’s program “Applied informatics in psychology” Moscow State University of Psychology and Education (Moscow)
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024-2025)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2019-2020)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Qualitative and Quantitative Research Methods in Psychology (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Развитие академических навыков (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Статистика для анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Эргономика и юзабилити (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Развитие академических навыков (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Статистика для анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Эргономика и юзабилити (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Эргономика и юзабилити (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Публикации10
- Статья Rybina E., Colosio M., Shestakova A., Klucharev V. Neuromodulation of choice-induced preference changes: the tDCS study of cognitive dissonance // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. Article 1104410. doi
- Глава книги Рыбина Е. П., Ангельгардт А. Н., Березнер Т. А., Расторгуева А. И., Сломинская С. П. Адаптация опросника NASA-TLX в когнитивном домене на русскоязычной выборке // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023. Гл. 1. С. 427-433.
- Глава книги Рыбина Е. П., Ангельгардт А. Н., Березнер Т. А., Расторгуева А. И., Сломинская С. П. Опросник NASA-TLX для измерения когнитивной нагрузки: адаптация на русскоязычной выборке // В кн.: Психология познания: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Яр. : Филигрань, 2023.
- Статья Malevich T., Rybina E., Ivtushok E. I., Ardasheva L., MacInnes W. No evidence for an independent retinotopic reference frame for inhibition of return // Acta Psychologica. 2020. Vol. 208. P. 103107. doi
- Глава книги Malevich T., Rybina E., Ivtushok E. I., Ardasheva L., MacInnes W. The reference frame for Inhibition of return is the full hemifield, in: 41st European Conference on Visual Perception ECVP 2018. Trieste, Italy: Sage, 2019. doi P. 25-25. doi
- Глава книги Rybina E., Colosio M., Klucharev V. Influence of cathodal and anodal tDCS of the pMFC on choice-induced preference changes, in: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. М. : Институт психологии РАН, 2018. P. 893-895.
- Статья Colosio M., Rybina E., Shestakova A., Klucharev V. Neural Mechanisms of Post-Decisional Spreading of Alternatives // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2018. Vol. 15. No. 3. P. 606-614. doi
- Препринт Colosio M., Rybina E., Shestakova A., Klucharev V. Transcranial Direct Current Stimulation Of The Medial Frontal Cortex Modulates Choice-Induced Preference Changes / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2018. doi
- Глава книги Rybina E., Colosio M., Klucharev V. Modulation of choice-induced preference changes using tDCS, in: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г. Буки Веди, 2017. P. 462-466.
Конференции
- 2019Meeting of the Society for the Improvement of Psychological Science (Rotterdam). Доклад: How to promote open science in passive communities
- 20182nd Human Brain Project Student Conference (Любляна). Доклад: A study of cognitive dissonance using transcranial electrical stimulation
- VIII Международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Influence of cathodal and anodal tDCS of the pMFC on choice- induced preference changes
- 2017Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Modulation of choice-induced preference changes using tDCS
Опыт работы
- 2020-2022: Учебный аналитик Яндекс Практикум https://practicum.yandex.ru/
- 2018-2020: стажер-исследователь в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований https://www.hse.ru/cdm-centre/
- 2017-2018: стажер-исследователь в НУЛ моделирования зрительного восприятия и внимания https://www.hse.ru/neuroling/vml/
- 2014 - 2017: UX researcher ("Простые коммуникации", "Юзетикс", "1Point")
Дополнительно
- 2021: Заместитель директора проекта "Летняя школа" http://letnyayashkola.org/
- 2018-2021: Директор мастерской "Мозг и психика" в проекте "Летняя школа" https://letnyayashkola.org/brainandmind/
- 2020-2021: Со-организатор журнального клуба по воспроизводимой и открытой науке ReproducibiliTea в Москве https://reproducibilitea.org/, https://t.me/reproducibilitea_moscow
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 3 года
Сотрудники HSE UX LAB приняли участие в X Международной конференции по когнитивной науке
Шестеро наших сотрудников посетили Х Международную конференцию по когнитивной науке: рассказываем подробности.
Лекция HSE UX LAB & Окно в науку
9 апреля, прошла первая лекция цикла «Окно в науку» совместно с HSE UX LAB.
Центральное летнее событие в жизни HSE UX LAB: летняя школа «Прикладная когнитивная наука»
Пока студенты наслаждаются каникулами, наша лаборатория уже в который раз проводит летнюю школу, посвященную различным аспектам когнитивной науки. В этом году школа получилась особенной — впервые после эпидемии коронавируса она прошла в учебном центре Вышки «Вороново» в Подмосковье!
Сотрудники HSE UX LAB на Весенней психологической школе: о чем мы рассказали подрастающему поколению?
Конец марта для студентов Вышки – это сессия. Для школьников – каникулы. Но не для всех. Некоторые, самые талантливые ребята со всей страны, попадают в число счастливчиков, которым удается стать участниками Весенней психологической школы. Это мероприятие для учащихся 9–11 классов, где ребятам лучшие из лучших преподавателей вышкинского департамента психологии вместе с некоторыми студентами читают интересные лекции по самым актуальным темам, проводят семинары и мастер-классы.
Onlife: как HSE UX LAB на ЗПШ съездила
В XXI веке невозможно представить жизнь без наших цифровых помощников: телефонов, компьютеров, планшетов, а вместе с ними — интернет-сайтов, мобильных приложений, голосовых ассистентов, нейросетей и т.д. Но какое влияние все эти девайсы и интерфейсы оказывают на наши когнитивные процессы? Становится ли наше мышление лучше? Начинаем ли мы лучше запоминать информацию, или напротив — гораздо легче все забываем? Как различаются коммуникация вживую и переписки онлайн? Какие эмоции мы испытываем от пользования цифровыми устройствами? Доверяем ли мы им? Могут ли они помочь нам в образовании? На эти и многие другие вопросы сотрудники нашей лаборатории постарались дать свои ответы участникам Зимней Психологической Школы 2023 от СПбГУ!
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2022: как это было?
После двух лет ковидных ограничений в этом году мы наконец-то смогли провести нашу любимую летнюю школу в очном формате! Местом проведения стала сама Вышка, в том числе новые помещения нашей лаборатории, по которым мы даже провели нашим участникам небольшую экскурсию. Но обо всем по порядку!
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2021. Как это было?
В этом году уже в третий раз состоялась летняя школа «Прикладная когнитивная наука», организуемая нашей лабораторией. К сожалению, из-за неблагоприятной эпидемической обстановки мы были вынуждены собраться онлайн. Но это не отразилось на содержании учебной программы нашей школы — она была очень насыщенной и интересной.