Каримова Азхария Мухамадовна
- Стажер-исследователь:Центр социокультурных исследований
- аспирант, Преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
- Работа в коллективных проектах Центра
- Участие в регулярных семинарах, лекциях, конференциях и летних школах, организуемых Центром
- Ассистирование другим сотрудникам Центра
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024:
Программа повышения квалификации "Применение генеративного искусственного интеллекта для решения рутинных задач" (НИУ ВШЭ, г. Москва)
Летняя школа исследователей благополучия в образовании Института Образования (НИУ ВШЭ, г. Москва)
2022:
XII Международная научная выездная школа Центра социокультурных исследований «Разработка дизайна кросс-культурного исследования» (НИУ ВШЭ, г. Звенигород)
2021:
Повышение квалификации по программе «Различные концепции инклюзии и их реализация в сфере образования и культуры» в 2021/2022 году, Москва, МГЛУ. Удостоверение о повышении квалификации № 770300018176.
XI Международная научная выездная школа Центра социокультурных исследований «Разработка дизайна кросс-культурного исследования» (НИУ ВШЭ, г. Москва)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Межличностные, межгрупповые установки и стратегии взаимодействия учащихся в поликультурных классах в России и Таджикистане
Научный руководитель: Бушина Екатерина Валерьевна
Публикации4
- Статья Каримова А.М., Bushina E. Роль межличностных и межгрупповых установок в выборе стратегий взаимодействия в поликультурных классах в Таджикистане // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2024. Vol. 21 (в печати)
- Статья Бушина Е. В., Каримова А. М. Взаимосвязь аккультурации и буллинга в российских школах // Вопросы образования. 2022. № 2. С. 33-59. doi
- Статья Муминова А. М., Титов А. С., Батхина А. А., Григорьев Д. С. Профили политической идентичности россиян: роль моральных оснований, оправдания системы и сопротивления изменениям // Социальная психология и общество. 2022. Т. 13. № 1. С. 104-123. doi
- Статья Бушина Е. В., Муминова А. М. Адаптация русскоязычной версии опросника Ольвеуса «Роли жертвы и агрессора в ситуации школьного буллинга» // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 2. С. 197-216. doi
Конференции
- 202132nd International Congress of Psychology (Прага). Доклад: The relationship between acculturation strategies and school bullying among ethnic minorities
- VIII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations" (Москва). Доклад: Взаимосвязь аккультурационных ожиданий русских школьников с самооценкой: роль школьного буллинга и мигрантофобии
- IV Международной научной очно-заочной конференции «ЭТНОС И КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (Сухуми). Доклад: Взаимная аккультурация и буллинг русских школьников и школьников из этнических меньшинств: роль мигрантофобии и воспринимаемой этнической дискриминации
- 2020Международная научная конференция студентов и молодых ученых "Ломоносов-2020" (Москва). Доклад: Взаимосвязь стратегий аккультурации и школьного буллинга среди представителей этнических меньшинств
- International Research Conference "Acculturation and Intercultural Relations: Post-Soviet Experience" (Москва). Доклад: The relationship between acculturation strategies and school bullying among representatives of ethnic minorities
- International Research Conference "Interaction. Integration. Inclusion" (Москва). Доклад: Acculturation strategies and school bullying
- 2019Психология в бизнесе: теория и практика 2019 (Москва). Доклад: Онлайн-образование: социальные представления
Опыт работы
Апрель 2020 - наст.вр.: стажер-исследователь в Центре социокультурный исследований ВШЭ
Август 2019 - сентябрь 2019 года: стажер-аналитик в кадровом агентстве АНКОР
Информация*
Прошел II межвузовский семинар ЦСКИ "Поликультурная школьная среда: диалог исследователей и учителей"
1 октября 2024 года прошел II межвузовский семинар ЦСКИ "Поликультурная школьная среда: диалог исследователей и учителей". В семинаре участвовали коллеги из Института Образования, Казанского Федерального университета, МГППУ, а также представители школ - директора, преподаватели, школьная администрация.
Сотрудники ЦСКИ провели интерактивный семинар в рамках МосЭкоШколы ВШЭ
28 сентября Бушина Екатерина и Каримова Азхария провели семинар для школьников в рамках МосЭкоШколы
Зеркальные лаборатории: Семинар “Социально-психологические факторы психологического благополучия: кросс-региональный анализ” с коллегами из Кубанского технологического университета
С 24 по 26 июня в рамках проекта Зеркальные лаборатории по теме “Социально-психологические факторы психологического благополучия: кросс-региональный анализ” сотрудниками центра социокультурных исследований в г. Сочи был проведен совместный семинар с коллегами из Кубанского технологического университета.
Каримова Азхария приняла участие в летней школе Института Образования НИУ ВШЭ, посвященной благополучию в образовании
С 26 по 29 июня прошла летняя школа, организованная ИнОбром НИУ ВШЭ, для исследователей образования
Х Международная научная конференция "Культура и общество: новые тенденции социальной и кросс-культурной психологии ("Culture in Society, Between Groups and Across Generations")
8 ноября 2023 года состоялась Х Юбилейная Международная научная конференция "Культура и общество: новые тенденции социальной и кросс-культурной психологии ("Culture in Society, Between Groups and Across Generations"), ежегодно организуемая Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ, а также круглый стол по теме "Что происходит с идентичностью россиян в условиях специальной военной операции? ".
Зимняя школа 2023
13 февраля 2023 года прошел день магистерской программы “Прикладная социальная психология” в рамках Зимней школы по психологии.
Церемония награждения НИРС 2022
1 февраля в Центре Культур НИУ ВШЭ прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса НИРС 2022.
Поздравляем победителей конкурса НИРС 2022
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2022 года» и желаем дальнейших научных успехов!
IX Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations"
14 ноября состоялась IX Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", ежегодно организуемая Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ.
Международный форум «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»
23-27 мая сотрудники Центра социокультурных исследований приняли участие в VIII Международном форуме по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE 2022), который проходил на базе Казанского федерального университета.
“Прикладная социальная психология” на Зимней школе 2022
В рамках Зимней школы по психологии 16 февраля 2022 года в онлайн-формате прошел день магистерской программы “Прикладная социальная психология”.
VIII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations"
15 ноября 2021 года состоялась VIII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", ежегодно организуемая Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ, а также круглый стол по теме "Межкультурный и межрелигиозный диалог: социально-психологические проблемы и возможные пути их решения".
A Combined Master's-PhD track - a look from the inside
Interview with a student of Combined Master's-PhD track on the Applied Social Psychology program and at the Doctoral School of Psychology - Asya Muminova.
Единый трек магистратура-аспирантура - взгляд изнутри
Интервью со студенткой Единого трека на программе Прикладная социальная психология и в Аспирантской школе по психологиии - Асей Муминовой.
Азхария Муминова рекомендована к зачислению на Единый трек "магистратура-аспирантура"
Студентка магистерской программы «Прикладная социальная психология» и сотрудница Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ Азхария Муминова рекомендована к зачислению на Единый трек "магистратура-аспирантура".
Взаимосвязь стратегий аккультурации и школьного буллинга у подростков из этнических меньшинств
8 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Муминова Азхария Мухамадовна (стажер-исследователь, Центр социокультурных исследований, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Взаимосвязь стратегий аккультурации и школьного буллинга у подростков из этнических меньшинств".