Грызунова Елена Аркадьевна
- Директор центра:Факультет креативных индустрий / Центр практической подготовки студентов
- Доцент:Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Академический руководитель образовательной программы:Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Полномочия / обязанности
Академический руководитель ООП «Коммуникации, основанные на данных»:
1. организует разработку и утверждение комплекта документов ООП, а также его обновление (актуализацию);
2. отвечает за эффективность реализации всех элементов учебного плана ООП: организует и контролирует деятельность научно-педагогических работников, принимающих участие в реализации ООП, взаимодействует с руководителями и работниками структурных единиц НИУ ВШЭ по вопросам реализации ОП;
3. анализирует результаты студенческой оценки преподавания (СОП), организует ежегодное обсуждение результатов СОП с академическим советом ООП;
4. ставит задачи руководителю учебного офиса;
5. консультирует студентов и принимает решения по содержательным и административным вопросам, возникающим во время учебы (в том числе выступает медиатором во время конфликтных ситуаций), по вопросам индивидуальных образовательных траекторий;
6. координирует работу с потенциальными поступающими для обучения по ООП, курирует вопросы взаимодействия с выпускниками ООП, координирует работу по продвижению ООП;
7. организует и проводит мониторинг качества ООП (включая проведение самообследования ООП, аккредитацию, внешнюю оценку и др.);
8. представляет интересы ООП на ученом совете подразделения, а также при взаимодействии с иными органами управления НИУ ВШЭ и за его пределами (при необходимости).
Директор центра практической подготовки студентов Школы коммуникаций:
1. взаимодействует с сотрудниками Центра методического сопровождения учебного процесса Школы коммуникаций по вопросам методической подготовки локальных нормативных актов и иной документации по практической подготовке образовательными программами (ОП) Школы коммуникаций;
2. отслеживает изменения в законодательных актах РФ и локальных нормативных документах НИУ ВШЭ, регламентирующих практическую подготовку студентов, и осуществляет контроль за соответствием программ практик и реализации практической подготовки нормативным документам;
3. взаимодействует с Дирекцией основных образовательных программ НИУ ВШЭ по вопросам практической подготовки студентов;
4. консультирует преподавателей и сотрудников Школы коммуникаций по организации практической подготовки студентов;
5. взаимодействует с руководством Школы коммуникаций и академическими руководителями ОП по вопросам целей, задач и ключевых направлений практической подготовки студентов;
6. проводит переговоры с Профильными организациями и структурными подразделениями НИУ ВШЭ о практической подготовке студентов;
7. организует работу Центра практической подготовки студентов, ставит задачи и контролирует их исполнение;
8. отчитывается перед руководством Школы коммуникаций по вопросам практической подготовки студентов;
9. выполняет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и/или локальными нормативными актами (приказами, распоряжениями) НИУ ВШЭ, а также распоряжения работодателя.
Образование, учёные степени
- 2014Кандидат социологических наук
- 2008
Специалитет: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, специальность «связи с общественностью», квалификация «Специалист по связям с общественностью со знанием иностранных языков по специальности Связи с общест»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", профессиональная переподготовка: "Бизнес-тренинг - новые возможности развития организации", специальность - бизнес-тренер, 2014 г.
Институт практической психологии НИУ ВШЭ, курс "Технология Ассессмент Центра", 2014 г.
Сетевая Академия "ЛАНИТ" (Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр "Сетевая Академия"), повышение квалификации "Python3_Intro «Программирование на Python: Введение»", 2019 г.
Достижения и поощрения
- Почетная грамота факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (июль 2024)
- Благодарность НИУ ВШЭ (октябрь 2023)
- Благодарность Школы коммуникаций НИУ ВШЭ (сентябрь 2023)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (октябрь 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар - 4 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data Mining in Communication Studies (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар - 4 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар - 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 4 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Публикации17
- Глава книги Gryzunova E. Hybridity of crisis communication professional discourse in Russia, in: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. doi Ch. 12. P. 193-205. doi
- Статья Gryzunova E., Shipi E. Specific Features of Online Communication in Twitter TV Fandoms // Communications. Media. Design. 2021. Vol. 6. No. 2. P. 137-151.
- Статья Gryzunova E. Frandsen, F., & Johansen, W. (2017). Organizational crisis communication: A multivocal approach. London: Sage. 280 pp. // Communications. 2019. Vol. 44. No. 1. P. 131-133. doi
- Книга Соловей В. Д., Войтенко Э. М., Грызунова Е. А., Забурдаева Е. В., Ионова О. Е., Меньшиков П. В., Минаева Л. В., Рожков И. Я., Рушкевич Н. А., Сальникова Л. С., Смольская Е. П., Тарасов А. С. Основы PR в бизнесе / Под общ. ред.: В. Д. Соловей. М. : Эксмо, 2016.
- Глава книги Грызунова Е. А. Социокультурные особенности кризисного управления в условиях сложного общества // В кн.: Государственное управление в XXI веке: Российская Федерация в современном мире. 11-я Международная конференция (30 мая – 1 июня 2013 г.). М. : ИНФРА-М, 2014. С. 758-761.
- Глава книги Gryzunova E. Crisis Communication under Terrorist Threat: a Case Study of Counterterrorist Operation in Chechnya, in: Organisational and Strategic Communication Research: European Perspectives. Covilhã : Livros LabCom, 2013. P. 193-216.
- Глава книги Gryzunova E. Governmental Crisis Communication and Media Relations under Terrorist Threat, in: Media Research: Learning from the Past, Strategies for the Future. Athens : Athens Institute for Education and Research, 2013. P. 143-154.
- Статья Gryzunova E. Models of Governmental Crisis Communications and Information Management // Disaster, Conflict and Social Crisis Research Network Newsletter. 2013. Vol. 14. No. 51. P. 19-22.
- Глава книги Gryzunova E. Models of Governmental Crisis Communications and Information Management, in: ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change. Abstract Book. , 2013. P. 387-388.
- Глава книги Грызунова Е. А. Анализ причин кризисных явлений на трёх уровнях социального пространства: индивидуальном, организационном и социетальном. // В кн.: Антикризисное регулирование в современных условиях. Сборник научных статей IV научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М. : Издательство "Перо", 2013. С. 7-17.
- Глава книги Грызунова Е. А. Антикризисные коммуникации в государственном управлении: технологии и возможности институционального оформления // В кн.: Государственное управление в ХХI веке: повестка дня российской власти. 10-ая международная конференция факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, 29-31 мая 2012 года. Материалы в 3-х частях Ч. 3. М. : Издательство Московского университета, 2013. С. 700-712.
- Статья Грызунова Е. А. Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 6 (33). С. 225-229.
- Глава книги Грызунова Е. А. Глобальные кризисные тенденции современности // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 1433-1441.
- Статья Грызунова Е. А. Концепции кризиса социальной системы: сравнительный анализ // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 4 (25). С. 270-276.
- Статья Грызунова Е. А. Социология кризисного управления // Социология. Журнал Российской социологической ассоциации. 2012. № 3. С. 104-106.
- Статья Грызунова Е. А. Сравнительный анализ современных социологических подходов к кризисам окружающей среды // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 5 (26). С. 195-203.
- Статья Грызунова Е. А. Практика антикризисного управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. 2011. № 3 (63). С. 130-139.
Конференции
- 2019
14th Conference of the European Sociological Association (Манчестер). Доклад: Discourse of Fear and Сhild Protection in Russian Mainstream and Opposition Media
- 2013
ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change (Turin). Доклад: Models of Governmental Crisis Communications and Information Management
Государственное управление в XXI веке: Российская Федерация в современном мире. 11-я Международная конференция (Москва). Доклад: Социокультурные особенности кризисного управления в условиях сложного общества
- 2012
Tenth Annual International Conference on Communication and Mass Media (Афины). Доклад: Governmental Crisis Communication and Media Relations under Terrorist Threat
4th European Communication Conference (Стамбул). Доклад: Crisis Communication under Terrorist Threat: a Case Study of Counterterrorist Operation in Chechnya
IV Очередной Всероссийский социологический конгресс (Уфа). Доклад: Глобальные кризисные тенденции современности
10-я международная конференция "Государственное управление в XXI веке: повестка дня российской власти" (Москва). Доклад: Антикризисные коммуникации в государственном управлении: технологии и возможности институционального оформления
Опыт работы
Март 2016 г. - н. в. Преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Май 2014 г. - н. в. Приглашённый пеподаватель магистратуры, программ повышения квалификации и MBA МГИМО МИД России.
Март 2014 г. – н. в. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Антикризисное агентство "ЦЕНТР".
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
«Рекламатон»: студенты ведущих университетов приняли участие в первом межвузовском хакатоне от МТС и ВШЭ
В конце июня состоялся «Рекламатон» — первый межвузовский хакатон, участники которого разработали прототип продукта для прогнозирования эффективности рекламных кампаний в телеграм-каналах. В корпусе ВШЭ в Малом Трехсвятительском переулке собрались студенты крупнейших университетов страны: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГТУ им. Баумана, Финансового университета, НИТУ МИСИС и МИФИ.
«В части новых навыков “Коммуникации, основанные на данных” — топ»
До 17 августа продолжается прием абитуриентов на магистерскую программу, готовящую высокопрофессиональных data-driven менеджеров в управлении продуктом, маркетинге, CRM и аналитике. В этом году на МП состоялся первый выпуск. Как обучение в Вышке повлияло на профессиональный рост выпускников, узнала новостная служба портала.
«Все крупные компании нуждаются в специалистах, которые понимают, как работать с онлайн-данными»
13 августа в Департаменте интегрированных коммуникаций состоялся мастер-класс Дмитрия Егорова — директора по дата-продуктам Weborama Russia, сопредседателя комитета по Big Data IAB Russia.
«Полученные знания можно прямым образом применить на практике»: в Вышке состоялся мастер-класс «Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе»
11 июля в Департаменте интегрированных коммуникаций прошёл мастер-класс
«Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе» Марка Попова — ведущего разработчика систем искусственного интеллекта компании НСК и преподавателя магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных».
Коммуникационные компании пригласили магистров на летнюю практику
Перед магистрами первого курса выступили сотрудники Actis Wunderman, AMNET, Dentsu Aegis Network Russia, Media Instinct Group, Publicis Groupe, Ketchum Maslov.
«Data Science и Big Data в коммуникациях»
2 апреля прошел мастер-класс CleverDATA «Data Science и Big Data в коммуникациях»
Партнеры из индустрии на отлично оценили уровень подготовки магистров выпускного курса
Второкурсники успешно защитили отчеты по научно-исследовательской практике.
Дата-инновации создают потребность в новых специалистах: 15 февраля состоялся День открытых дверей магистратуры «Коммуникации, основанные на данных»
Абитуриенты пообщались с преподавателями магистерской программы, узнали подробности о содержании курсов, условиях поступления и перспективах профессионального развития.
«Коммуникации, основанные на данных — это крайне востребованное сейчас направление»
В 2018 году Вышка открывает новую магистерскую программу «Коммуникации, основанные на данных». Программа будет готовить специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями в области рекламы и связей с общественностью, а также прикладной информатики и науки о данных. О том, как сегодня интеллектуальный анализ данных находит практическое применение в коммуникационной индустрии, какие курсы будут изучать студенты и где смогут работать, рассказывает академический руководитель программы Елена Грызунова.
PRаздничная победа
Сегодня отмечается всероссийский день PR-специалиста. К этому празднику были подведены итоги и объявлены победители премии «PRяник года-2017».
Магистров пригласили пройти практику в ведущие коммуникационные компании
На ознакомительном семинаре по научно-исследовательской практике первокурсники получили Roadmap летней практики и пообщались с потенциальными работодателями
Первокурсник магистратуры представил результаты своего исследования в Турции
Андрей Андреев принял участие в международном конгрессе International Communication Student Congress (ICSC)
Магистры второго курса успешно защитили практику
Многие студенты получили предложения заключить трудовые договоры с организациями, в которых проходила практика
«Это отличная возможность показать себя и свои организационные способности»
Октябрь оказался насыщенным на события в профессиональной индустрии коммуникаций. Студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» приняли участие в нескольких ярких осенних проектах.