Лисовская Ирина Викторовна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент социологии
- Научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Центр молодежных исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование, учёные степени
- 2019Кандидат социологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2018
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социологические науки», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2015
Специалитет: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Социальная работа», квалификация «Специалист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
The internathional STS Summer school "ANTROPOLOGY OF SCIENCE AND MODERN FORMS OF LIFE" 2017: Camera Ethnography Approach in Studying Laboratory Practices (June 30 - July 7, Tomsk and Kaibasovo Research Station, Russia)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2023)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024-2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023-2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Research Seminar “Youth” (2024/2025 academic year) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Youth” (2024/2025 academic year) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Youth” (2024/2025 academic year) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Молодежь и миграция (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Research Seminar “Youth” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Youth” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Youth” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Социология для медиа и креативных индустрий (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Социология для наук о языке и культуре (Дисциплина общего цикла; 3, 4 модуль)Рус
- Экономическая социология (Дисциплина общего цикла; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Scientific Workshop “Field Research: Methods, Practices, Emotions” (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Научно-исследовательский семинар "Полевое исследование: методы, практики, эмоции" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Публикации10
- Статья Лисовская И. В., Омельченко Е. Л., Гарифзянова А. Р. Молодежь едет учиться в мегаполис: как (не)остаться в одиночестве? // Вопросы образования. 2024 (в печати)
- Статья Лисовская И. В. Чем краснее, тем блатнее: властные миры женских колоний России и Казахстана // Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2023. Т. 15. № 2. С. 27-56. doi
- Статья Кравцова А. Н., Лисовская И. В., Ясавеев И. Г. «Эта система делает только будущих зэков»: проблематизация дискурса исправления бывшими заключенными // Мир России: Социология, этнология. 2022. Т. 31. № 4. С. 79-99. doi
- Статья Омельченко Е. Л., Лисовская И. В. Молодежь как барометр будущего? Молодежная повестка в современной России сквозь мнения экспертов по молодежной политике // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 2. С. 66-92. doi
- Статья Лисовская И. В. ПЕРЕВОСПИТАТЬ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ? КАК КОНСТРУИРУЮТСЯ СЦЕНАРИИ РЕИНТЕГРАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 2. С. 383-402. doi
- Статья Лисовская И. В. «Путевка в жизнь» для «трудных» подростков? Возможные сценарии (ре)интеграции в специальных учреждения // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 3. № 17. С. 423-438. doi
- Статья Лисовская И. В., Галкин К. А. Есть такие профессии людям помогать: к вопросу о профессиональной идентичности педагогов и врачей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 1. С. 117-123.
- Статья Лисовская И. В. Преодолевая стигму? Ресоциализация «трудных» подростков и городская среда // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. № 1. С. 146-157. doi
- Статья Смирнова Е. А., Лисовская И. В. Опыт case-study специализированных учреждений без режима изоляции по ДФО: особенности повседневной коммуникации «трудных» подростков // Национальное здоровье. 2017. № 1-2
- Статья Смирнова Е. А., Лисовская И. В. Подростковый возраст и трудная жизненная ситуация: анализ социальной проблемы // Власть и управление на Востоке России. 2016. Т. 76. № 3. С. 114-121.
Конференции
- 2017XVI Международная научная конференция студентов и аспирантов "Спектр Социального 2017" (Москва). Доклад: Повседневные практики коммуникации в стигматизированных сообществах на примере специального учебно-воспитательного учреждения
VII социологическая грушинская конференция. Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях (Москва). Доклад: РАБОТА ПЕДАГОГА С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ: НОВАТОРСТВО И ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ СТАРЫЙ ДОБРЫЙ АЛЬТРУИЗМ?
- 2016
XXIII Международная конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов -2016" (Москва). Доклад: Специализированные образовательные учреждения открытого типа: анализ особенностей профилактики девиантного поведения
- 2014IV Межвузовская научно-практическая конференция «Система социального обеспечения и социального страхования в Российской Федерации: история, современность и пути развития» (Хабаровск). Доклад: Новые модели социальных пенсий в Российской Федерации
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
Молодежь в эпоху глобальных вызовов: как прошла Международная конференция в честь 15-летия Центра молодежных исследований
Центр молодежных исследований Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге провел Международную научную конференцию «Агентность и устойчивость молодежи в эпоху глобальных вызовов». Более 100 исследователей из России, Индии, Аргентины и Бразилии обсудили адаптацию молодых работников на рынке труда, влияние цифровизации на жизнь молодежи, роль молодежной культуры в городе и другие вопросы. О ярких моментах конференции и ее результатах — в нашем репортаже.
Начался полевой этап в новом проекте РНФ
Научные сотрудники ЦМИ Дмитрий Омельченко и Ирина Лисовская отправились в Нальчик для сбора данных по проекту «Устойчивость и креативный потенциал молодежи Северо-Кавказского региона в контексте образовательной и трудовой миграции». Делимся планами и первыми впечатлениями.
Стартовала экспедиция студентов-социологов в Кострому
Десять студентов бакалавриата и магистратуры по социологии отправились в экспедицию «Креативная Кострома». Проект получил поддержку в рамках конкурса студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». В ходе поездки учащиеся проанализируют креативные пространства Костромы и определят точки притяжения молодых костромичей.
«Креативная Кострома»: участники студенческой экспедиции начали свою работу
Стартовала долгожданная студенческая экспедиция «Креативная Кострома», к запуску которой шла длительная подготовка. Этот проект поддержан в рамках конкурса студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» (Фонд образовательных инициатив НИУ ВШЭ). Ключевая задумка экспедиции – анализ креативных пространств Костромы этнографическими методами, поиск городских «мест силы», точек сбора и притяжения молодых костромичей.
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап Весь учебный год команда Зеркальной лаборатории вела активный сбор эмпирического материала для проекта «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики». Координатор проекта и студенты, принимавшие в нем участие, поделились своими впечатлениями о проделанной работе.
Сотрудники ЦМИ побывали в Нальчике в рамках работы над новым проектом РНФ
В конце мая Елена Омельченко, Ирина Лисовская, Евгения Кузинер и Дмитрий Омельченко отправились в Нальчик, один из городов нового исследования ЦМИ «Устойчивость и креативный потенциал молодежи Северо-Кавказского региона в контексте образовательной и трудовой миграции». Рассказываем, как прошла поездка.
5-летие проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
24 апреля команда ЦМИ совместно с коллегами из КФУ приняли участие в круглом столе «Факторы развития человеческого потенциала в регионах России», приуроченном к пятилетней годовщине проекта Зеркальных лабораторий.
Заявка И.В. Лисовской и Е.Н. Кузинер на организацию исследовательской экспедиции в Кострому получила поддержку в конкурсе проектов
Совет Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ утвердил список студенческих исследовательских экспедиций, которые получат поддержку программы «Открываем Россию заново» и состоятся с мая по октябрь 2024 года.
Заявку исследователей ЦМИ на экспедицию в Кострому поддержали в конкурсе «Открываем Россию заново»
Научный сотрудник ЦМИ Ирина Лисовская и младший научный сотрудник ЦМИ Евгения Кузинер будут руководить студенческой экспедицией «Креативная Кострома: городские пространства, молодежные сцены и солидарности». Экспертом выступит директор Центра Елена Леонидовна Омельченко. В материале делимся подробностями проекта.
«В проект я заходила с ожиданием, что я отвечу и на свои внутренние вопросы», – студентка НИУ ВШЭ СПб Нина Скороходова о работе в Зеркальных лабораториях
Одной из важных целей работы Зеркальных лабораторий является привлечение студентов в исследовательскую деятельность. Только в 2023 году в проект лаборатории было вовлечено 112 студентов. Одна из них – Нина Скороходова, студентка 4 курса бакалавриата программы «Социология и социальная информатика». Она поделилась своими впечатлениями об исследовательской и полевой работе в «Зеркалках».
Зеркальные лаборатории запускают новые проектные группы
С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».
Социологи Питерской Вышки изучили, как иногородние студенты адаптируются на новом месте
Три года подряд ученые из Центра молодежных исследований изучали иногородних студентов Петербурга и Казани. Социологов интересовало, с какими сложностями ребята сталкиваются на новом месте и как их преодолевают. Работа над проектом шла вместе с Казанским федеральным университетом в рамках зеркальных лабораторий. Что выяснили исследователи, рассказала Ирина Лисовская, научный сотрудник Центра молодежных исследований.
Зеркальные лаборатории на международном конгрессе исследователей тюркского мира
26-27 октября в Казанском федеральном университете прошел I Международный конгресс социально-политических исследователей тюркского мира. Команда Зеркальных лабораторий приняла участие в одной из секций конгресса и провела круглый стол, посвященный современной студенческой миграции.
День Рождения Центра молодежных исследований!
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с 14-летием Центра молодежных исследований! За эти годы Вами успешно реализовано множество российских и международных проектов, опубликованы статьи и монографии, организованы научные семинары, конференции, экспедиции!
Желаем Вам на долгие годы оставаться одним из лучших научных центров по изучению молодежи не только в России, но и в мире.
Центру молодежных исследований 14 лет!
30 октября 2009 года Центр молодежных исследований начал свою работу. За это время было реализовано более 40 исследовательских проектов, проведено 6 международных конференций, организовано несколько десятков экспедиций по России и миру, снято порядка 15 фильмов. Многолетняя активная деятельность позволила Центру стать одним из наиболее авторитетных научно-исследовательских площадок, изучающих молодежь. О том, какая атмосфера отличает ЦМИ, в поздравлениях сотрудников.
Ирина Лисовская рассказала об адаптации и интеграции иногородних студентов на семинаре в Открытой Гостиной
12 октября в Открытой Гостиной прошел публичный семинар «Как иногородние студенты находят свое место в городе?» Ирина Лисовская рассказала о том, как студенты включаются в университетскую жизнь, преодолевают кризисы и справляются с одиночеством, а также о том, как университет помогает молодым людям с интеграцией.
Public talk «Как иногородние студенты находят свое место в городе?»
12 октября в Открытой Гостиной научный сотрудник Центра молодёжных исследований Ирина Лисовская поделится результатами проекта об образовательной миграции, реализуемого совместно с Лабораторией социологических исследований КФУ.
Зеркальные лаборатории: итоги года и планы на будущее
Подходит к концу третий год проекта Зеркальных лабораторий «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции». Ирина Лисовская и Евгения Кузинер подвели итоги проекта и рассказали и о возможных будущих направлениях исследования.
Как историческая память приобретает бессмертие в мемориальных музеях России и Казахстана
Научный сотрудник из Центра молодежных исследований Ирина Лисовская и исследовательница Алена Кравцова побывали в шести музеях России и Казахстана, рассказывающих историю ГУЛАГа. Социологи изучали, как в мемориальных музеях воспроизводятся трагические события прошлого, и пытались проследить отношение людей к таким музеям. Рассказываем, почему музеи памяти становятся пространством для диалога и зачем они создаются.
Казанские хроники Зеркальных лабораторий: коллеги представили результаты своей работы в рамках VI Международной конференции «Казанские социологические чтения»
17 мая в Казанском Федеральном университете Ефлова Мария Юрьевна и Омельченко Елена Леонидовна открыли круглый стол «Молодежь в сетях большого города: ресурсы и барьеры социального включения», на котором были представлены результаты работы «Зеркальной лаборатории»: НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и КФУ.
Одиночество в большом городе: ресурс или биографическая драма
Переезд в другой город часто приводит к временному одиночеству, утрате привычного окружения. А это значит — молодежь вынуждена искать способы быстро адаптироваться на новом месте. И все-таки становится ли одиночество ресурсным? Или, наоборот, угнетает? Социологи Питерской Вышки и Казанского федерального университета обсудили этот вопрос на семинаре «СОЦ Up» по мотивам исследований в рамках «Зеркальной лаборатории».
«Миграционные тропы студенческой молодежи: как (не)остаться одному?»: презентация результатов проекта Зеркальных лабораторий на семинаре СОЦ UP
В последнее время мы много говорили о миграции, в том числе студенческой. Но что происходит после переезда в другой город? Удается ли вчерашним школьникам и бакалаврам найти новых друзей, любимые места и увлечения? И все ли хотят их найти?
Ирина Лисовская и Альбина Гарифзянова рассказали о результатах анализа 62 интервью с иногородними студентами, взятых в рамках проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
Миграция талантливой молодежи: результаты круглого стола с региональными экспертами
10 апреля в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошел круглый стол «Роль талантливой молодежи в повышении конкурентоспособности российских регионов». Эксперты из Санкт-Петербурга, Пскова, Казани, Сыктывкара, Москвы и Калининграда обменялись опытом исследований молодежной миграции и работы по удержанию молодых людей в регионах. Центр молодежных исследований представил основные результаты трехлетнего проекта о миграции талантливой молодежи.
Эксперты от Зеркальных лабораторий обсудили молодежную образовательную миграцию на Ясинской конференции
10 апреля в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошел круглый стол «Роль талантливой молодежи в повышении конкурентоспособности российских регионов», на котором Лисовская Ирина Викторовна и Ефлова Мария Юрьевна представили проект «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
За стеной инструкций: учителя не знают, как реагировать на трудное поведение, поэтому «не замечают» или действуют формально
Сто лет назад Макаренко работал с малолетними преступниками — так тогда вполне официально, без лишней дипломатии, называли проблемных детей. Чуть позже в словаре педагогики появляется термин «трудные подростки», и, кажется, до сих пор не ясно, для кого они несут трудности. По итогам дискуссии на вторничном семинаре Инобра можно сделать вывод, что в первую очередь для взрослых: те специалисты школы, которые работают с проблемным контингентом, часто испытывают растерянность, страх отступить от инструкции и одиночество.
Социология — это про нашу жизнь, именно в ней мы ищем вдохновение и темы
Выбор темы проекта для портфолио, а вместе с ним и поиск собственных научных интересов — головная боль для многих абитуриентов. В преддверии Зимней школы мы предлагаем вам узнать, чем интересуются и занимаются преподаватели нашей программы. Возможно, вы уже сейчас найдете что-то близкое вам, что позволит определиться с темой для проекта портфолио, а может быть и выстроить собственную образовательную траекторию.
Зимняя школа 2023 — не упустите возможность познакомиться с магистерской программой и получить дополнительные баллы для портфолио
4 февраля пройдет Зимняя школа 2023. Преподаватели Современного социального анализа подготовили для вас рассказ об актуальных способах поступления, интерактивные лекции о студенческих проектах и встречу с выпускниками программы. Не упустите шанс познакомиться с программой, узнать больше о том, чем занимаются наши магистранты и задать все интересующие вас вопросы!
«Санкт-Петербург глазами приезжей молодежи»: новый студенческий проект Центра молодежных исследований
Студенты-социологи бакалавриата и магистратуры проведут исследование путей социального включения в жизнь мегаполиса молодых людей, приехавших на обучение в Петербург. Руководитель проекта Ирина Лисовская рассказывает о задачах и планах исследовательской группы.
Завершено поле в Краснодаре и Белореченске
Команда проекта «Взросление российской молодежи в 21 веке: поколенческий анализ» завершила полевую работу. За два года социологи взяли интервью в Санкт-Петербурге, Выборге, Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Краснодаре и Белореченске. Рассказываем об итогах последнего, «южного» поля.
«Поразительно глубоко, доверительно, интересно». Команда ЦМИ завершила полевой этап проекта «В тени ГУЛАГа: производство, потребление и восприятие тюрем в бывшем Советском Союзе»
Целый месяц лета команда ЦМИ находилась в Казахстане, собирая данные для проекта “В тени ГУЛАГа”. Социологи рассказывают о трудностях сбора поля в период пандемии, билингвальных фокус-группах и поддержке местных коллег.
Две сотрудницы ЦМИ защитили магистерские диссертации
Несколько сотрудников ЦМИ выступали научными руководителями ВКР для магистрантов программы "Современный социальный анализ". Сейчас студенты уже защитились, в том числе, две сотрудницы ЦМИ – Балацюк Елизавета и Петрунина Дарья. Поздравляем коллег!
«... «трудностью» в поведении подростков становится практически все, что не соответствует нормам доминантной культуры в обществе»
В «Мониторинге общественного мнения» вышла статья Ирины Лисовской «Перевоспитать нельзя наказывать? Как конструируются сценарии реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков». Статья написана по результатам кандидатской диссертации Ирины.
СОЦ UP: Музеи памяти о ГУЛАГе в российских городах
Директор ЦМИ Елена Омельченко и младшие научные сотрудники Алёна Кравцова и Ирина Лисовская выступят с докладом "Музеи памяти о ГУЛАГе в российских городах" на семинаре Центра молодежных исследований «СОЦ UP».
Итоги проекта «Антикризисный потенциал молодёжных политик в России и Европе»
Проект «Антикризисный потенциал молодёжных политик в России и Европе в эпоху глобальных рисков: национальное воображаемое, патриотизм и социальная вовлечённость» близится к завершению. В ходе проекта исследователи провели сравнительный анализ антикризисных молодёжных политик Германии, Финляндии, Великобритании, Греции и России. Результаты исследования были представлены на семинарах, конференциях и круглых столах, посвящённых молодёжи и молодёжной политике.
Молодёжная политика России и Европы: глобальные вызовы и антикризисный потенциал
Команда Центра Молодёжных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге представит результаты исследования «Антикризисный потенциал молодёжных политик в России и Европе в эпоху глобальных рисков: национальное воображаемое, патриотизм и социальная вовлечённость».
Изучать ГУЛАГ: социологи делятся впечатлениями
2020 год для ЦМИ завершился важным событием. Закончен сбор поля в России по проекту «В тени ГУЛАГа: производство, потребление и восприятие тюрем в бывшем Советском Союзе». Исследователи ответили на вопрос: «что для вас значит участие в этом проекте»? Каково было погрузиться в столь сложное поле рассказали Елена Омельченко, Алёна Кравцова, Ирина Лисовская, Искандер Ясавеев* и Дмитрий Омельченко.
Защита диплома онлайн - done!
В этот непростой год у сотрудников ЦМИ немало работы - часть команды выступала научными руководителями ВКР для магистрантов программы "Современный социальный анализ". Сейчас студенты уже защитились, в том числе, двое сотрудников ЦМИ - Гладченко Екатерина и Кузинер Евгения. Поздравляем коллег!
Пятая летняя школа – done!
Завершилась пятная летняя школа Центра Русских и Восточно-Европейских Исследований Бирмингемского университета (CREES,The University of Birmingham) в питерской Вышке.
Экватор Летней школы
Идет уже третья неделя Летней школы, на которой студенты из Бирмингема учат русский язык, погружаются в культуру и исследуют городские пространства. О том, как это происходит – в аудиториях и в полях – рассказывают наши кураторы.
Birmingham mode is on
В пятый раз ЦМИ организовывает летнюю школу для студентов из Британии, который приезжают учить язык, знакомиться с культурой и делать социологическую практику вместе с кураторами из Центра.
Поздравляем Лисовскую Ирину с защитой кандидатской диссертации
31 января 2019 г. состоялась защита диссертации Лисовской Ирины Викторовны на тему «Повседневные практики и сценарии реинтеграции и ресоциализации "трудных" подростков в России»
Поздравляем с защитой!
Поздравляем Лисовскую Ирину и научного руководителя Омельченко Елену Леонидовну с защитой кандидатской диссертации.
Другая жизнь
От чего зависит ресоциализация трудных подростков
«Тема тебя не отпускает, если ты чувствуешь себя новатором»
До 14 сентября продолжается прием в аспирантские школы НИУ ВШЭ. О том, как устроено обучение в аспирантуре, своих полевых исследованиях и практическом применении научных результатов рассказывают действующие аспиранты Вышки. Их темы исследований — трудные подростки, профессиональная идентичность врачей и передача убеждений между людьми.