Семичаснов Илья Владимирович
- Директор центра:Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова / Центр управления проектными разработками
- Менеджер:Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова / Центр программных разработок и цифровых сервисов
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
- Координация работы Проектного Офиса МИЭМ НИУ ВШЭ
-
Участие в администрировании проектов, выполняемых МИЭМ НИУ ВШЭ
-
Взаимодействие с подразделениями НИУ ВШЭ по указанным направлениям
-
Выполнение иных обязанностей, установленных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ и поручений директора МИЭМ НИУ ВШЭ
Образование
Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Компьютерная безопасность», квалификация «Специалист по защите информации»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании обучения по программе "GeekUniversity Факультет разработки игр" от 09.07.2021 № 002207
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации4
- Статья Сластников С. А., Жукова Л. Ф., Семичаснов И. В. ПРИЛОЖЕНИЕ ПОИСКА, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДАННЫХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Информационные технологии и вычислительные системы. 2024. № 1. С. 97-108. doi
- Книга Бойцев А., Бабушкин М., Гаврилюк А., Горошкина А., Кириченко К., Кондрашов А., Кузнецов Н., Лукина М., Лутфуллин М., Милованович Е., А.Ю. Ролич, Рузиев Р., И.В. Семичаснов, Серебрянская Н., Сечинский Е., Торжков Е. Материалы заданий Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников «Национальная технологическая олимпиада» по профилю «Разработка компьютерных игр» 2022/23 учебный год. Том 19. Учебно-методическое пособие (в 37 томах) Т. 19. ООО "Ваш формат", 2023.
- Глава книги Belov A. V., Sapozhnikov A., Semichasnov I. Machine Learning Approach for the Game Mechanics Problem in Computer Games, in: Proceedings of the 2021 IEEE International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS). IEEE, 2021. doi P. 485-490. doi
- Глава книги Белов А. В., Семичаснов И. В., Прокопенко А. Ю. Игровая индустрия в образовании, или как разработка игр становится востребованной профессией со школьной скамьи // В кн.: Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление / Отв. ред.: А. Бочавер. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
Опыт работы
- Педагог-организатор
Июль 2019 – Июнь 2020
Государственное бюджетное образовательноеучреждение дополнительного профессиональногообразования города Москвы Московский центр «Патриот.Спорт» (ГБОУ ДПО МЦПС) - Эксперт
Июнь 2020 – Апрель 2021
Автономная некоммерческая организация"Институт цифровой трансформации образования"
Анализ и экспертное сопровождение информационных систем в сфере образования
Информация*
«Я мечтаю, чтобы разработка игр стала отдельным научным направлением»
Илья Семичаснов собирался заниматься компьютерной безопасностью, но увидел больше потенциала в сфере разработки игр. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о студенческой инди-студии Bear Head Studio, культуре постоянного смирения в бизнесе и профилактике выгорания с помощью страйкбола.
Мастерская «Игровой инженерии и интерактивных систем» выпустила первую версию игрового движка
15 августа мастерская «Игровой инженерии и интерактивных систем» МИЭМ НИУ ВШЭ объявила о закрытом релизе альфа версии игрового движка Claw Engine. Оставить заявку на участие в закрытом тестировании можно на сайте движка: https://bearheadstudio.ru/claw_engine
«GameFuse — научный полигон для апробации нетривиальных технологических подходов»
Студенты и сотрудники мастерской игровой инженерии и интерактивных систем МИЭМ ВШЭ изучают возможности обработки мультитекстовых данных — объектов, представленных набором текстов и метаинформации о них. Команда собрала датасет GameFuse, научный проект был представлен его руководителем Федором Захаровым на конференции IEMTRONICS 2024. Исследовательская работа получила сертификат за лучшую статью в 2024 году по мнению рецензентов.
Роботов для «спасения корпоративной среды» создают в НИУ ВШЭ
Цифровая трансформация вызвала снежный ком новых рутинных задач для офисных сотрудников, и теперь программисты создают роботов, способных решать эти вопросы вместо людей. К чему приведет такая модернизация и что в итоге будут делать люди, обсудили в Вышке участники дискуссионного клуба «Самовар».
МИЭМ и Школа дизайна ВШЭ приняли участие во встрече с представителями геймдева из Индонезии
В декабре в пространстве Indie Go прошла встреча с представителями индонезийского геймдева. Сотрудники мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики ВШЭ и Школы дизайна ВШЭ узнали об особенностях игровой индустрии в Индонезии и рассказали гостям о своих проектах.
«Прямой диалог ученого с людьми»: Вышка впервые провела лекторий на «Дикой Мяте»
Как развивать удачливость и креативность, находить поддержку в собственных воспоминаниях и в помощи другим людям, можно ли строить карьеру в геймдеве, не зная математики, — об этом и не только можно было узнать на лектории Вышки в рамках музыкального фестиваля «Дикая Мята — 2023» 16–18 июня. Три дня в Тульской области продемонстрировали, что наука может конкурировать за внимание публики даже с рок-музыкантами.
Цифровая экосистема сопровождения проектной деятельности в МИЭМ ВШЭ признана одной из лучших в России
В конце июня состоялся финальный этап Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в номинации «Проектное обучение — шаг в будущее». Победителями среди вузов названы Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ (проект «Цифровая экосистема проектной работы») и Санкт-Петербургский государственный университет (практика «Социологическая клиника прикладных исследований»).
Техношоу 2022: самые яркие проекты. Продолжение.
В конце мая в МИЭМе состоялась выставка инновационных проектов. В прошлый раз мы рассказали об одном таком проекте – “Разработка системы распознавания (ML) и интеллектуального контроля ручных операций в промышленном производстве” – а сегодня познакомим вас с проектом 840 “Мобильное приложение рекомендательной системы для кулинарии 'Еда под рукой'”.
Клуб предпринимателей ФКН и МИЭМ ВШЭ представили проекты студентов в Казахстане
В июне делегация Клуба предпринимателей ФКН и МИЭМ НИУ ВШЭ приехала в столицу Казахстана Нур-Султан, чтобы представить студенческие стартапы ИТ-сообществу. Поездка была организована в рамках программы по развитию предпринимательства среди студентов и аспирантов факультета компьютерных наук Высшей школы экономики.
Техношоу МИЭМ возвращается в офлайн!
34 проекта по шести направлениям, два этажа технологического студенческого шоурума, спикеры от компаний-партнеров с самыми актуальными темами выступлений — традиционная ежегодная выставка лучших проектных команд МИЭМ состоится 30 мая.
Представляем проекты первого дня весенней постерной сессии, победившие в зрительском голосовании
Постквантовая криптография, активность в социальных сетях, детекция человека с оружием и, разумеется, GameDev: рассказываем о проектах, покоривших гостей и экспертов первого дня весенней постерной сессии
Интервью с руководителем проектов: Илья Семичаснов
Руководитель проектов и руководитель проектного офиса в одном лице: в преддверии постерной сессии мы решили расспросить о разных аспектах проектной работы Илью Семичаснова
В МИЭМ прошла постерная сессия проектных команд
Походный генератор туристов, мониторинг состояния мостов, алгоритмы и базовые механики для компьютерной игры, Smart-медицина: читайте материал о проектах, победивших в зрительском и экспертном голосованиях.