Цыгунова Мария Михайловна
- Преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
• Планирование, подготовка и проведение занятий, приём экзаменов по следующим дисциплинам:
○ Курс по выбору "India, South Africa: Cultural Influences and Historic Challenges" (англ)
○ НИС «Современные лингвистические школы и направления» (рус, англ)
○ «Английский язык в междисциплинарном контексте» (англ)
○ Курс по выбору "Web-writing and content marketing" (англ)
○ НИС «Школы, направления и методы современной лингвистики – 1» / «Фотодискурс» (англ)
• Руководство КР
• Куратор по подготовке к IELTS
Образование
- 2020
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2018
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
май 2023
Goethe-Zertifikat B1
Lesen / Reading — sehr gut
Hören / Listening — gut
Schreiben / Writing — gut
Sprechen / Speaking — sehr gut
апрель — июнь 2023
Goethe-Institut Moskau, Свидетельство об обучении
Курс немецкого языка Standartkurs 80UE B2.1
февраль 2023
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Практические инструменты в психологическом консультировании»
январь — март 2023
Goethe-Institut Moskau, Свидетельство об обучении
Курс немецкого языка Standartkurs 80UE B1.2
июль — август 2022
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Современные подходы в преподавании и обучении»
май — июнь 2022
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Эффективное использование ресурсов голоса и речи в преподавании»
март — апрель 2022
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Управление конфликтами в образовательной среде»
октябрь — ноябрь 2021
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Практический курс по подготовке учителей английского языка к сдаче Единого государственного экзамена»
сентябрь 2021 — январь 2022
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Анализ образовательных данных для начинающих в R»
сентябрь — октябрь 2021
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения»
ноябрь — декабрь 2020
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Представление информации и данных. Создание презентаций»
октябрь — ноябрь 2020
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Курс ПК «Современные подходы к обучению иностранным языкам»
октябрь 2020
TKT CLIL Module (Band 4)
июль 2020
Goethe-Zertifikat A2
Sehr gut - very good (93/100)
март 2019
Goethe-Zertifikat A1 — Start Deutsch 1
Sehr gut - very good (96/100)
июнь 2018
CAE (Certificate in Advanced English) — Cambridge ESOL
Grade A (206/210) — Performance at Grade A demonstrates an ability at Level 3 and Council of Europe Level C2
ноябрь 2018 — август 2019
НИУ ВШЭ, Диплом о профессиональной переподготовке
Программа «Методика преподавания русского языка как иностранного», очная форма обучения
декабрь 2017
TKT Module 3 — Managing the teaching and learning process (Band 4)
TKT Module 2 — Lesson planning and use of resources for language testing (Band 4)
TKT Module 1 — Language and background to language learning and teaching (Band 4)
ноябрь 2017 — май 2018
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
«Подготовка к экзамену на международный сертификат CAE (Certificate in Advanced English)», очная форма обучения
декабрь 2016
Japanese-Language Proficiency Test Level N5
октябрь 2015 — июль 2016
НИУ ВШЭ, Удостоверение о повышении квалификации
Программа повышения квалификации «Японский язык и культура Японии (начальный уровень)», очная форма обучения
март 2014
FCE (First Certificate in English) — Cambridge ESOL
Grade A — Performance at Grade A demonstrates an ability at Level 2 and Council of Europe Level C1
май 2011
PET (Preliminary English Test)
декабрь 2009
KET (Key English Test)
май 2007
Cambridge YLE Movers
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- English Language in Interdisciplinary Contexts (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Web-writing and content marketing (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Research Seminar “India and South Africa: Cultural Influences and Historic Challenges (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные лингвистические школы и направления" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research Seminar “Modern Schools and Trends in Linguistics (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные лингвистические школы и направления" (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research Seminar "Modern Linguistics: Schools and Trends - 1" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Web-writing and content marketing (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- India, South Africa, Australia: Cultural Influences and Historic Challenges (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации13
- Глава книги Цыгунова М. М. Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства // В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре / Отв. ред.: Нагорная А.В.. М. : ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.
- Книга Цыгунова М. М., Дашков М. М. Контент-маркетинг и лингвистические особенности создания текста / Отв. ред.: Е. С. Зырянова; науч. ред.: Е. Д. Сидоркина, Ю. С. Гревцева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
- Книга Нагорная А. В., Смирнова А. Г., Цыгунова М. М., Чермошенцева К. А. Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре / Отв. ред.: Нагорная А.В.. М. : ЛЕНАНД, 2024.
- Статья Цыгунова М. М. Экологические принципы в организации образовательного процесса (на опыте НИУ ВШЭ и архитектурных проектов Bjarke Ingels Group) // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2023. № 4(56). С. 171-194. doi
- Препринт Tsygunova M. REPRESENTATION OF MENTAL STATES IN DIACHRONIC PERSPECTIVE / Institute of Foreign Languages Peoples' Friendship University of Russia. Series Unknown "Current Issues in Modern Linguistics and Humanities". 2022.
- Глава книги Цыгунова М. М. Интернет-мемы как потенциальный механизм копинга учащихся // В кн.: Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VII научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 03.03.2022 г. / Отв. ред.: Е. И. Бочагова, Р. С. Коюшева, Е. С. Крюкова, М. А. Мальцев, Е. В. Селезнева, А. П. Фоминых. М. : [б.и.], 2022.
- Препринт Цыгунова М. М. МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В РОМАНЕ Ч. ПАЛАНИКА «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» / Мурманский арктический государственный университет. Серия Unknown "«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»". 2022. (в печати)
- Глава книги Цыгунова М. М. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ПСИХОЛОГ (НА ПРИМЕРЕ МЕТАФОР ДЕПРЕССИИ) // В кн.: Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (6 ноября 2021 года) / Под общ. ред.: А. Е. Казеичева, И. В. Хитрова, А. В. Конобеев, Р. И. Зарипов, В. А. Цыбанева, А. С. Родоманченко, С. В. Санникова. Обнинск : ИЦ «Титул», 2022. С. 550-557.
- Препринт Цыгунова М. М. Репрезентация ментальных состояний на занятиях ИЯ / Казанский (Приволжский) федеральный университет. Серия Unknown "III Казанский международный лингвистический саммит". 2022. (в печати)
- Статья Цыгунова М. М. АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал. 2021. № 4. С. 121-135. doi
- Статья Цыгунова М. М. МЕТАФОРЫ ДЕПРЕССИИ, ТРЕВОГИ И ГНЕВА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал. 2021. № 4. С. 136-152. doi
- Глава книги Смирнова А. Г., Цыгунова М. М. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ ОШИБОК В ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ OГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // В кн.: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ: ЛИНГВИСТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ. М. : Московский государственный областной университет, 2020. С. 249-253.
- Глава книги Цыгунова М. М., Смирнова А. Г. Подготовка к международным экзаменам в вузе: перспективная модель критериев оценки письменных работ // В кн.: Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения: сборник итоговых материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) / Под общ. ред.: М. А. Бурова, И. В. Хитрова, Р. В. Войтик, А. Е. Бурова, Р. И. Зарипов, З. Н. Никитенко, А. С. Родоманченко, С. В. Санникова, М. В. Умерова, Е. С. Устинова. ИЦ «Титул», 2020. С. 176-182.
Конференции
- 2024Казанский Международный Лингвистический Саммит «Вызовы и тренды современной лингвистики» (Казань). Доклад: Perfume Discourse: the Case of Fragrantica
- 2023«Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы». Доклад: Make Something Up: метафорика рассказов Чака Паланика
- III HSE LED Conference (Москва). Доклад: Среди верхних, средних и базовых нот: языковые особенности парфюмерного дискурса
- III HSE LED Conference (Москва). Доклад: Среди верхних, средних и базовых нот: языковые особенности парфюмерного дискурса
- 2022VII научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых: ПРОСТРАНСТВО НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ (Москва). Доклад: Интернет-мемы как потенциальный механизм копинга учащихся
- The 14th All-Russian Research and Methodological Conference with International Participation "Current Issues in Modern Linguistics and Humanities" (Москва). Доклад: REPRESENTATION OF MENTAL STATES IN DIACHRONIC PERSPECTIVE
- Казанский Международный Лингвистический Саммит «Современная лингвистика: от теории к практике» (Казань). Доклад: Репрезентация ментальных состояний на занятиях ИЯ
- II HSE LED Conference (Москва). Доклад: Анималистическая метафора как средство репрезентации ментальных состояний
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» (Мурманск). Доклад: Метафора как средство репрезентации ментальных состояний в романе Ч. Паланика «Бойцовский клуб»
- 2021VI научная межвузовская конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы». Доклад: Учебная платформа «Memrise» в преподавании иностранных языков в вузе»
- III Международная научно-практическая конференция имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения" (Город Москва). Доклад: МЕТАФОРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ПСИХОЛОГ (НА ПРИМЕРЕ МЕТАФОР ДЕПРЕССИИ)
- 2020"II Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения". Доклад: «Подготовка к международным экзаменам в вузе: перспективная модель критериев оценки письменных работ»
- 2019Международная научно-практическая конференция "Языковое образование: традиции и современность", посвящённая памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (Москва). Доклад: Особенности языковых ошибок в письменной части ЕГЭ по английскому языку
- Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: лингвистика, методика преподавания, культурология» (Москва). Доклад: Особенности языковых ошибок в письменной части ОГЭ по английскому языку
- Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: лингвистика, методика преподавания, культурология» (Москва) (Москва). Доклад: собенности языковых ошибок в письменной части ОГЭ по английскому языку
Опыт работы
сентябрь 2020 — по настоящее время
НИУ ВШЭ, Школа иностранных языков
Тьютор
сентябрь 2020 — по настоящее время
НИУ ВШЭ, Проект «Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре (2020-2022)»
Руководитель Нагорная А.В. (ШИЯ НИУ ВШЭ)
Участник, исследователь
октябрь 2019 — июль 2020
НИУ ВШЭ, Школа иностранных языков
Приглашённый преподаватель
май — октябрь 2018 , январь — сентябрь 2019
НИУ ВШЭ, Дирекция по онлайн-обучению
Ассистент по сопровождению учебного процесса по онлайн-курсу «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» на платформе Coursera
июнь 2018
НИУ ВШЭ, Научно-учебная группа «Вежливость в русском языке: от качественных исследований к количественным»
Стажёр-исследователь
ноябрь — декабрь 2017
НИУ ВШЭ, Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик
Стажёр-исследователь
февраль — июнь 2017
НИУ ВШЭ, Факультет гуманитарных наук
Учебный ассистент по дисциплине «Английский язык для лингвистов»
июнь 2013 — по настоящее время
ООО «ПСБ технологии»
Помощник бухгалтера
Информация*
май 2016 — по настоящее время
Капитан сборной команды НИУ ВШЭ по спортивному плаванию и скоростному плаванию в ластах
сентябрь 2014 — по настоящее время
Член сборной команды НИУ ВШЭ по спортивному плаванию и скоростному плаванию в ластах (I взрослый разряд по плаванию)
Волонтёрская деятельность
Руководитель благотворительного проекта «TEACHEM - тичим райтингу на инглише» с марта 2019 по настоящее время
Член Волонтёрского Центра НИУ ВШЭ с сентября 2018 по настоящее время