• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Видеоарт как пространственное искусство

С. 24-32.

Видеоарт как искусство, возникшее в результате развития техники и накрепко связанное с ним (technology based art, media art), требует регулярной ревизии своей дефиниции в связи с развитием технологий. В разные периоды времени на передний план выходили различные особенности медиума и, соответственно, грани видеоискусства. Нам представляется, что сейчас ключевым для понимания сущности видео и его значения в поле искусства является пространственный компонент. Сама по себе возможность работать с пространством возникла в момент рождения видеоарта, но только сейчас, на наш взгляд, она становится ключевой и потому нуждается в пристальном анализе. В данной работе анализируются различные формы пространственного видео (многоканальная инсталляция, видеоскульптура, видео в VR и др.), проясняются их эстетические возможности и то влияние, которое пространственная составляющая оказывает на пономание сущности видеоарта.