• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27чт28пт29сб30вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
43
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 25 апреля

10:00

Cеминар проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста»: «Междисциплинарные исследования школьной неуспешности: перспективы для науки и образовательной практики»

онлайн

8-я традиционная ежегодная конференция с международным участием «Колмогоровский семинар по компьютерной лингвистике и наукам о языке»

онлайн
14:00

Семинар «Актуальные вопросы региональных исследований»: встреча с Бруно де Конти «Председательство Бразилии в G20: приоритеты и перспективы»

18:00

Вебинар магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: «Готовимся к раннему приглашению: разбор портфолио»

онлайн
18:00

Семинар РГ «Взаимодействие бизнеса и региональной власти: меры поддержки и GR-практики»: «GR-практики Ростовской области (III квартал 2023 г.)»

онлайн
18:00

Семинар Немецкого языкового клуба Школы иностранных языков: «KI im Bereich Bildung: Freund oder Feind?»

18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: мастер-класс «Как новичкам стать лучшей инди-командой в России»

19:00

Вебинар Центра развития программ дополнительного образования: «Вовлеченность — новая нефть‎»

онлайн

Пятница, 26 апреля

6-я Конференция «Прикладная эконометрика»

Заявки - до 15 декабря 2023г. 

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Ирины Резвяковой «О плотнейших упаковках шаров»

19:30

«Литературные среды»: встреча с поэтессой Мариной Бородицкой

онлайн
Иллюстрация к новости: Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.

Список литературы: публичная история

В новом выпуске рубрики «Список литературы» на IQ.HSE младший научный сотрудник ИГИТИ НИУ ВШЭ Александра Колесник рассказывает о работах и ресурсах, посвященных публичной истории.

Государство должно создавать правила, которые помогают работе благотворителей

8 июня в Вышке состоялась конференция «Государство и благотворители: вместе к общей цели», организованная НИУ ВШЭ совместно с Агентством социальной информации, Форумом доноров и центром «Благосфера». Участие в ней приняли премьер-министр России Дмитрий Медведев и вице-премьер Татьяна Голикова.

Иллюстрация к новости: «День открытых дверей»: где учатся инженеры

«День открытых дверей»: где учатся инженеры

Как попасть в виртуальную реальность? Сколько часов печатается на 3D-принтере бюст Ван Гога? И правда ли, что в одной из университетских лабораторий можно в реальном времени следить за спутниками в космосе? Рассказываем и показываем в нашей виртуальной экскурсии по МИЭМ НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018. Видео

Проект студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» был запущен ВШЭ в 2017 году. Во время таких выездов группы студентов под руководством преподавателей отправляются в один из регионов России и разрабатывают проекты по его развитию. В 2017 году приоритетным для экспедиций регионом стала Воронежская область, в которую было организовано сразу пять студенческих экспедиций. Участники презентации коснулись двух из них — тех, что провели Школа дизайна и Школа культурологии.

Объединенные и преобразованные

Изменения брендов вузов, статуса дипломов и материальных условий обучения оказались для студентов ключевыми нововведениями при объединении университетов, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

Количество вузов-организаторов и направлений олимпиады «Я — профессионал» увеличится вдвое

7 июня в Екатеринбурге состоялось пленарное заседание выездного совещания вузов-организаторов олимпиады студентов «Я — профессионал». Одним из ключевых вопросов повестки стало масштабирование проекта. В частности, количество вузов-организаторов в 2018/2019 учебном году по сравнению с первой олимпиадой увеличится с 10 до 20, а количество направлений — с 27 до 52.

Иллюстрация к новости: Презентация «Дизайн для бизнеса. Университет как проектная лаборатория, центр повышения квалификации и think tank». Видео

Презентация «Дизайн для бизнеса. Университет как проектная лаборатория, центр повышения квалификации и think tank». Видео

В рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018 прошла презентация Школы дизайна ВШЭ. Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун и заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова рассказали о том, как проектная деятельность связана с образовательным процессом, о Лаборатории дизайна, ее издательстве и новых направлениях Школы, а также о вкладе Школы в дизайн московской образовательной среды. Публикуем видеозапись выступления.

В НИУ ВШЭ открывается базовая кафедра компании SAS

Работа базовой кафедры SAS на факультете компьютерных наук ВШЭ поможет усилить программы подготовки специалистов в области анализа данных и привнести накопленную компанией бизнес-экспертизу в учебный процесс. Высшая школа экономики стала первым российским вузом, где появилась базовая кафедра SAS.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.