Шерешева Марина Юрьевна
- Приглашенный специалист:Издательский дом ВШЭ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 35 лет.
Образование, учёные степени
- 2007Доктор экономических наук
- 1988Кандидат экономических наук
- 1985
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, квалификация «экономист, преподаватель политической экономии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2003 Лондонская школа экономики и политики, «Международная стратегия бизнеса» (LSE Summer School, London, International Business Strategy)
- 2005 Вестфальский университет Вильгельма, «Межфирменные сети» (Westfälische Wilhelms-Universität Muenster, Inter-Firm Networks)
- 2006 Школа бизнеса Шулик Университета Йорк г.Торонто (York University, Schulich School of Business), «Коммерциализация инноваций и управление венчурным ростом» (The Commerzialization of Innovation and Management of Venture Growth);
- 2006 Университет Вольфганга Гете г.Франкфурт-на Майне (Johann Wolfgang Goethe Universität), «Научный трансфер университетов - трансформация организационной системы, учебных планов и системы контроля в рамках Болонского процесса» (Wissenstransfer der Universitäten in Bezug auf die Transformation des Organisationssystems, Lehrplansystems und Prüfungssystems im Zusammenhang mit Bologna-Prozess);
- 2007 Гарвардская школа бизнеса (Harvard Business School, Boston, MA)
- 2007 Центр предпринимательства и инноваций Лестер Калифорнийского университета г. Беркли (University of California, Berkeley, Lester Center for Entrepreneurship and Innovation)
- 2007 Международная организации труда г.Турин (International Labour Organisation (ILO) International Training Centre Turin), «Повышение качества системы высшего образования в соответствии с Болонской декларацией» (Higher Education System Quality Enhancing in Line with the Bologna Declaration)
- 2009 Европейский коллоквиум преподавателей по предпринимательству (EFER European Entrepreneurship Colloquium)
- 2010 IESE Business School, Barcelona
- 2011 Georgia State University, USA
- 2013 University of Bologna, Italy
Профессиональные интересы
- Сетевые формы организации бизнеса
- Маркетинг взаимоотношений
- Международный маркетинг
- Маркетинг инноваций
- Сетевое взаимодействие в индустрии гостеприимства и туризма
- Исследование российских и мировых товарных рынков
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Персональная надбавка ректора (2009-2010)
- Персональная надбавка ректора (2010-2011)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2011-2013)
Надбавка за академическую работу (2013-2014)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Доклады на семинарах и конференциях
- Innovation in Services: A Case of SME in the Mobile Payments Segment in Russia. 27th Annual Conference of the British Academy of Management BAM2013 «Managing to Make a Difference». Соавтор: Владимиров Ю.Л. Liverpool, UK, 2013.
- International tourism 50+: How to excite elder people to travel?4th EMAC Regional Conference "Marketing Theory Challenges in Emerging Societies". Соавтор: Шипилина П.И. Санкт-Петербург, 2013.
- How to Gain Access to Young Customers in the Russian Tourism Market: The Role of Social Networks. 21st International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). Соавтор: Зобнина М.Р. ESC Rennes School of Business, France, 2013.
- Senior Sports Tourism in Russia. International Conference «Social Networks and Economics in Sports». Соавтор: Бузулукова Е.В. Москва, НИУ ВШЭ, 2013.
- Do Inter-Firm Relationships Help SMEs to Survive at the Crisis and to Innovate? Empirical Evidence from Russia. 26th Annual Conference of the British Academy of ManagementBAM2012 «Management Research Revisited: Prospects for Theory and Practice». Соавтор: Пересветов С.Б. Cardiff, UK, 2012.
- Hotel Chains on the Russian Market. 2nd Advanced Hospitality and Tourism Marketing and Management Conference. Korfu, Greece, 2012
- Russian a Better Place for Innovations Now: Creating Clusters in Skolkovo. 15th TCI Annual Global Conference «Constructing Placed-Based Competitiveness in Times of Global Change». Соавторы: Владимиров Ю.Л., Горохов Д.Н,, Палт М.М. Bilbao, Basque Country. 2012.
- Маркетинг услуг для потребителей 50+: зарубежный опыт. I Международная конференция по сеньор маркетингу. Москва, Торгово-Промышленная Палата РФ, 2012.
-
- Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли. Международная научная конференция «Сети в глобальном мире: структурные трансформации в Европе, США и России». Соавтор:Владимиров Ю.Л. Санкт-Петербург, 2012.
- Маркетинговая стратегия международных гостиничных сетей на российском рынке. Пятая международная научная конференция «Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии» Москва, МГУ, 2012.
- Мировой опыт создания кластеров. IV Конгресс индустрии детских товаров . Инвестиционный форум. Москва, 2012.
- SMEs High-Tech Clusters in Russia: Role of Government Support to Boost Innovations. 14th TCI Annual Global Conference «Competitiveness on the Edge». Соавторы: Ю.Владимиров, С. Пересветов. Auckland, New Zealand, 2011.
- Creating Brand Value through Social Networks on Emerging Markets: Empirical Evidence from Russia. 19th International Colloquium on Relationship Marketing (ICRM). Соавторы: Е.Бузулукова, Д.Волков, А.Некипелов. Rochester, USA, 2011.
- Международные гостиничные сети на российском рынке. 4-я ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». Москва, НИУ ВШЭ, 2011.
- Продвижение бренда через социальные сети в России. 4-я ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». Соавторы: Е.Бузулукова, Д.Волков, А.Некипелов. Москва, НИУ ВШЭ, 2011.
- Joint Marketing Strategy of Business Clusters: Newcomers In Search of Competitive Advantages on the World Market. 40th EMAC Conference. Ljubliana, Slovenia, 2011.
- Emerging Business Clusters in Russian Toys & Baby-Goods Industry. 13th TCI Annual Global Conference "Competiveness, Innovative Clusters and Prosperity». Delhi, India, 2010.
- Особенности выхода и продвижения глобальных корпораций на российском рынке. Конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях». Соавтор: Е.В.Бузулукова. Москва, РУДН, 2010.
- Joint Marketing Strategy of Business Cluster on the World Market. Франко-российская научно-практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности". Москва, 2010.
- Supplier-Retailer Relationships in the Strategy of International Retailers: Empirical Evidence from Russia. Соавторы: Z.Pall, J.Hanf. 26th IMP Conference. Budapest, Hungary, 2010.
- Distribution Networks in the Russian Chemical Industry. Соавтор: Н.А.Колесник. 26th IMP Conference. Budapest, Hungary, 2010.
- Сетевые модели создания и развития инноваций. Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития инновационной экономики России в XXI веке. Нижний Новгород, 2010.
- Building relationships within the Russian Toys& Baby-Goods Industry. 25th IMP Conference. Marseille, France, 2009.
- Russian Retail Chains: Changes within the Industry and Supplier-Retailer Relationships. EMAC 2009 Conference, Nantes, France.
- Emerging Business Clusters in Russia:Building Nerwork of Relationships. 9th International Conference on Relationship Marketing. Berlin, Germany, 2009.
- Marketing in Russia: History and Modernity. IAMO Colloquium. Halle, Germany, 2009.
- Business Cluster as a Network of Relationships: An Empirical Study of Russian Industrial Sector. Соавтор: О.А.Третьяк. 24th IMP Conference. Uppsala, 2008.
- Building Relationships By A High-Tech Startup: What Are The First Steps And The Main Problems. Соавтор: А.Груздев. 23th IMP Conference. Manchester UK: Manchester Business School, 2007.
Статьи и главы в книгах45
- Статья Sheresheva M. Y., Valitova L. A., Sharko E., Buzulukova E. V. Application of Social Network Analysis to Visualization and Description of Industrial Clusters: A Case of the Textile Industry // Journal of Risk and Financial Management. 2022. Vol. 15. No. 3. Article 129. doi
- Статья Валитова Л. А., Шарко Е. Р., Шерешева М. Ю. Выделение промышленных кластеров на основе анализа бизнес-связей: пример текстильной отрасли // Управленец. 2021. Т. 12. № 4. С. 59-74. doi
- Статья Аникин А. В., Шерешева М. Ю., Ефремова М. В. Финансовый кредитный механизм как инструмент стимулирования устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях "больших вызовов" // Фундаментальные исследования. 2021. № 1. С. 18-23.
- Глава книги Berezka S., Sheresheva M. Y., Rebiazina V. A. Consumers and Businesses Response to the COVID-19 Pandemic: Is it about the Digital Shift?, in: Annual GSOM Emerging Markets Conference 2020. Conference book. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2020. P. 214-219.
- Статья Sheresheva M. Y., Sharko E. Past and future of theme parks: customer experiences as a trump card // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Vol. 14. No. 2. P. 7-17. doi
- Статья Cherenkov V., Sheresheva M. Y., Starov S., Gladkikh I., Tanichev A., Berezka S., Savelev I., Yussuf A. Sustainability trends and consumer perceived risks towards private labels // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Vol. 8. No. 1. P. 347-362. doi
- Глава книги Nikolaeva E., Berezka S., Sheresheva M. Y. What brand logo is more suitable: examining explicit and implicit consumer perceptions for dairy products, in: Proceedings of the European Marketing Academy Issue 49th. EMAC, 2020.
- Глава книги Berezka S., Sheresheva M. Y., Galkina N., Zhigulskaya D., Gorbunova A. Understanding the role of brand mascots using consumer neuroscience research methods, in: Proceedings of the European Marketing Academy Issue 48th. EMAC, 2019.
- Статья Березка С. М., Шерешева М. Ю. Нейрофизиологические методы исследования потребительского восприятия телевизионного рекламного контента // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 2. С. 175-203.
- Глава книги Шерешева М. Ю., Савельев И. И., Шарко Е. Р. Роль цифровых технологий в эффективном формировании взаимоотношений муниципальной власти с местными сообществами // В кн.: Проблемы и перспективы использования цифровых технологий в региональном и муниципальном управлении. Наука, 2019. С. 65-72.
- Глава книги Sheresheva M. Y., Anisimov V., Berezka S., Boyko L., Kushnir A. Neuromarketing tools to predict the level of perceiving and understanding texts in commercials, in: Conference Proceedings GSOM Emerging Markets Conference 2018. St. Petersburg University, 2018. P. 53-56.
- Статья Шерешева М. Ю., Березка С. М., Оборин М. С. Создание туристского продукта малых городов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 5. С. 94-112.
- Статья Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Березка С. М. Потребительское поведение россиян возрастной категории 50+: пилотное исследование // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 2. С. 242-267.
- Статья Шерешева М. Ю., Калмыкова Н. М., Валитова Л. А., Березка С. М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 1. С. 147-168.
- Глава книги Sheresheva M. Y., Buzulukova E. V. Senior Sport Tourism in Russia, in: Social Networks and the Economics of Sports / Ed. by P. M. Pardalos, V. A. Zamaraev. Springer, 2014. P. 59-75. doi
- Глава книги Шерешева М. Ю. Введение // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 7-24.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Глава 1. Сети: формирование методологии исследования // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 25-70.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Глава 2. Межорганизационные сети: современное понимание феномена // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 71-106.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Заключение // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 329-330.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Управление сетью в целом: новые вызовы для менеджмента // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 132-143.
- Статья Bek M. A., Bek N. N., Sheresheva M. Y., Johnston W. Perspectives of SME innovation clusters development in Russia // Journal of Business & Industrial Marketing. 2013. Vol. 28. No. 3. P. 240-259. doi
- Статья Sheresheva M. Y., Peresvetov S. B. Inter-firm Relationships of Russian SMEs: A Way to Survive the Crisis and to Innovate // Journal of Entrepreneurship & Innovation. 2012. Vol. IV. No. 4. P. 1-19.
- Глава книги Sheresheva M. Y. International hotel chains on the Russian market, in: Advances in Hospitality and Tourism Marketing & Management. Corfu : , 2012.
- Глава книги Sheresheva M. Y., Balaeva O., Predvoditeleva M., Tretyak O., Burnatseva E. Network Strategies of Hospitality Companies in Emerging and Transitory Economies: Evidence from Russia, in: Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods / Ed. by N. Delener. Hershey : IGI Global, 2012. P. 519-546.
- Статья Шерешева М. Ю., Бузулукова Е. В. Инвестиционная привлекательность российских предприятий с точки зрения транснациональных корпораций // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 3. С. 19-25.
- Глава книги Шерешева М. Ю., Третьяк В. П., Ершов Е. М. Классическая концепция рыночного управления // В кн.: Маркетинг / Рук.: В. П. Третьяк; отв. ред.: В. П. Третьяк; под общ. ред.: В. П. Третьяк. М. : ИНФРА-М, 2012. Гл. 2. С. 63-174.
- Статья Владимиров Ю. Л., Шерешева М. Ю. Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 5 (58). С. 211-226.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Маркетинговые стратегии международных гостиничных сетей на российском рынке // В кн.: Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии: Пятая международная научная конференция; Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, экономический факультет (18-20 апреля 2012 г.) / Под общ. ред.: В. П. Колесов, Л. А. Тутов. Т. 1. М. : ТЕИС, 2012. С. 475-482.
- Статья Шерешева М. Ю. Пятая Международная научная конференция"Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" // Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 4. С. 127-138.
- Статья Бузулукова Е. В., Шерешева М. Ю. Сетевые межфирменные взаимодействия в деятельности ТНК на российском рынке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2012. № 1
- Статья Шерешева М. Ю., Бузулукова Е. В. Сетевые межфирменные взаимодействия в деятельности ТНК на российском рынке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2012. № 1. С. 52-75.
- Статья Sheresheva M. Y., Kolesnik N. A. Stochastic Perspective of Industrial Distribution Network Processes // Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40. P. 979-987. doi
- Глава книги Владимиров Ю. Л., Шерешева М. Ю. Гильдии и корпорации: протокластеры или особая форма интеграции? // В кн.: Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 309-334.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Перспективы развития межфирменных сетей в экономике России // В кн.: Инновационное развитие экономики России: институциональная среда: Четвертая международная конференция, Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Экономический факультет; 20-22 апреля 2011 г. Сборник статей / Науч. ред.: В. П. Колесов, Л. А. Тутов. Т. 4. М. : МАКС Пресс, 2011. С. 568-575.
- Статья Омельченко И., Горлачева Е., Шерешева М. Ю., Колесник Н. А. Применение стохастического подхода к анализу доходности в индустриальных сетях // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. № 2. С. 1-30.
- Глава книги Шерешева М. Ю. СЕТИ. 8.1. Сеть как механизм координации 8.2. Преимущества и недостатки сетевого взаимодействия 8.3. Основные типы межорганизационных сетей // В кн.: Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Эконом. фак. - 2-е изд. М. : ИНФРА-М, 2011. Гл. 8. С. 159-177.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Сетевой подход к изучению кластеров предприятий: опыт исследовательской группы IMP // В кн.: Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 51-70.
- Глава книги Kolesnik N. A., Sheresheva M. Y. Distribution Network Relations in Chemical Industry, in: 3rd Annual EuroMed Conference of the EuroMed Academy of Business. Conference reading book proceedings / Ed. by D. Vrontis, Y. Weber, H. R. Kaufmann, S. Tarba. Nicosia : EuroMed Press, 2010. P. 912-926.
- Статья Шерешева М. Ю., Ребязина В. А. 38-я Конференция Европейской Академии маркетинга // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 186-190.
- Статья Шерешева М. Ю. II Научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 196-199.
- Статья Шерешева М. Ю. Не лозунг, а инструмент модернизации // Промышленник России. 2009. № 9. С. 18-24.
- Глава книги Шерешева М. Ю. Система межрегиональных маркетинговых центров // В кн.: Государственное и муниципальное управление экономикой: территориальный аспект. Справочник. М. : ТЕИС, 2009. С. 741-742.
- Статья Шерешева М. Ю. Корпоративная информационная система уровня холдинга // Connect! Мир связи: Наука. Бизнес. Управление. 2008. № 3. С. 28-33.
- Статья Шерешева М. Ю. Соотношение понятий "информационная экономика" и "экономика знаний" // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2008. № 5. С. 24-31.
- Статья Шерешева М. Ю. Основные сферы применения ИТ в газовой промышленности // Connect! Мир связи: Наука. Бизнес. Управление. 2007. № 11
Под редакцией16
- Книга Алтухов С. В., Сдвижкова А. В. Новые вызовы и форматы устойчивого экономического развития в период неопределенности: российский и зарубежный опыт / Под общ. ред.: М. Ю. Шерешева, М. Ю. Шерешева. Ч. 3: Предпосылки и перспективы развития управления спортом в странах БРИКС. М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024.
- Книга Международный и российский туризм в условиях новых вызовов / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020.
- Книга Регионы и города России как туристские территории: условия и перспективы устойчивого развития / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020.
- Книга Социально-экономическое развитие малых городов на основе сетевого взаимодействия / Под общ. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020.
- Книга Устойчивое развитие экономики территорий на основе сетевого взаимодействия малых городов и сельских поселений / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.
- Книга Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Книга Современный менеджмент: вопросы теории и практики. Сборник статей аспирантов и студентов / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 4. В 2 ч. / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Ч. 2. Вып. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
- Книга Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Книга Современный менеджмент: вопросы теории и практики. Сборник статей аспирантов и студентов / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 3. В 2 ч. Часть 1 / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Ч. 1. Вып. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 3. В 2 ч. Часть 2 / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Ч. 2. Вып. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Книга Современный менеджмент: вопросы теории и практики: сборник статей аспирантов и студентов факультета менеджмента Государственного Университета – Высшей школы экономики / Под общ. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 3. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 2 / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования : сборник научных трудов / Сост.: М. Ю. Шерешева. Вып. 1. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
- Книга Современный менеджмент: вопросы теории и практики. Сборник статей аспирантов и студентов / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
Опыт работы
- МГУ имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет. Профессор кафедры прикладной институциональной экономики, зав. лабораторией институционального анализа (2013–настоящее время),
- НИУ ВШЭ, Факультет менеджмента. Профессор, зав. научно-учебной лаборатории сетевых форм организации (2008–2013),
- МГУ имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет. Старший научный сотрудник (1989–2008).
Информация*
- Общий стаж: 36 лет
- Научно-педагогический стаж: 35 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
Опыт руководящей работы в исследовательских и консалтинговых компаниях
- Business Analytica Europe Ltd. (1996-2000)
- PRP Weber Shandwick (2000-2001)
- Russicon (Russian International Consulting) (2001-2003)
- Empresa Consultora Cei (ECCEI) S.a.r.l. (2004-2005)
Дополнительные сведения
Член международной редколлегии журнала Journal of Security and Sustainability Issues
Член редакционной коллегии журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент»
Иследовательские проекты
«Исследование специфики сетевых форм организации на развивающихся рынках: формирование отношений с клиентами». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2013)
«Сетевые формы организции в гостеприимстве и туризме». Проект Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ. Руководитель: Шерешева М.Ю. (2013)
«Исследование сетевых форм организации бизнеса в странах БРИК». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2012)
«Инновации в российских производственных подразделениях международных корпораций». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Руководитель: Гурков И.Б. (2012)
«Информационные сервисы в экономике и управлении». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2011)
«Исследование сетевых форм организации бизнеса». Грант ЦФИ НИУ ВШЭ. Руководители: Шерешева М.Ю., Третьяк О.А. (2011)
«Корпоративные политики российских промышленных фирм в период послекрисизного восстановления». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Руководитель: Гурков И.Б. (2011)
«Развитие методологии оценки результативности сетевых межфирменных отношений. Исследование формирования и динамики различных типов межфирменных сетей». Грант ЦФИ ГУ-ВШЭ 42.0. Руководители: Бек М.А., Третьяк О.А., Шерешева М.Ю. (2010)
«Антикризисные стратегии российских фирм: структура корпоративных политик». Грант факультета менеджмента НИУ ВШЭ 2010-1. Руководитель: Гурков И.Б. (2010)
Foundations of Fairness in Business-to-Business Relationships: A Multi-National Collaboration (2009)
The Economics of Regional Development Effects of the Transition in Russia and Ukraine: Implications for Private Sector Supply Chains (TACIS-ACE Project. European Network for Integrated Materials Management)
Членство в профессиональных объединениях и ассоциациях
European Marketing Academy (EMAC)
British Academy of Management (BAM)
Industrial Marketing and Purchasing Group (IMP Group)
TCI - the global practitioners network for competitiveness, clusters and innovation
European Forum for Entrepreneurship Research (an international association)
Российская ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) - член Совета директоров
Международная сеть мастерства Network of Excellence «Сети и взаимоотношения»
Немецкие студенты на практике в России
Стартовала пилотная фаза проекта «Россия на практике», в рамках которого организуется обучение немецких студентов в НИУ ВШЭ и ознакомления их с практикой работы предприятий в России. Проект осуществляется Вышкой совместно с германской службой академических обменов ДААД, Германской торгово-промышленной палатой и крупными немецкими компаниями.
Стратегии маркетинга
С 6 по 26 ноября факультет менеджмента ВШЭ снова принимал Уэсли Джонстона, профессора Georgia State University (США), который на этот раз приехал в Москву по гранту программы Fulbright Senior Specialist. Что ему и его коллеге Ольге Третьяк, заведующей кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ, удалось сделать за это время?
«Наука — это удовольствие»
17 декабря в Высшей школе экономики состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов ГУ-ВШЭ.
Уэсли Джонстон: «План амбициозный, но вполне реалистичный»
Недавно профессор Уэсли Джонстон из Georgia State University (США) прочитал курс лекций по маркетинговым стратегиям студентам факультета менеджмента ГУ-ВШЭ. Одним из организаторов этого проекта со стороны Высшей школы экономики стала заведующая кафедрой стратегического маркетинга Ольга Третьяк. Что они думают о межуниверситетском партнерстве, совместных исследовательских проектах и дальнейших перспективах сотрудничества?