Березка Светлана Михайловна
- Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат экономических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- 2012
Магистратура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Экономический, специальность «Менеджмент», квалификация «магистр менеджмента»
- 2010
Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Экономический, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр экономики»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024
"Психологическое консультирование", Московский институт психоанализа, 1200 ак.ч. Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Психолог-консультант"
"Психологическая помощь при ЭКО". Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. 16 ак.ч.
2023
Невроз выходного дня, Московский институт психоанализа, 8 ак.ч.
Консультант по психологии пищевого поведения. Московский институт психоанализа, 670 ак.ч. Диплом о профессиональной переподготовке
2022
Стресс-менеджмент в образовательной среде, НИУ ВШЭ, 48 ак.ч. (уд. № 221849).
2021
Summer School in Experimental Methods & Simulations in Social and Cognitive Sciences. HSE University St. Peterburg. 64 ac.hrs.
2020
Основы айтрекинга, Лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития, НИУ ВШЭ.
Lecturing in English, Academic Writing Center, НИУ ВШЭ, 01.09.2020-30.09.2020
Deep Learning Specialization, Coursera, 01.08.2020-30.09.2020
https://coursera.org/share/a9792a18e3cec75af10f43dca9ba1076
Онлайн-курс по нейромаркетингу. Нейротренд. 12 лекций (24 а.ч.), 15.05.2020
Большие данные. АНО "Корпоративный университет Сбербанка". 12 ак.ч. 24.04.2020
Автономные системы. Искусственный интеллект и Робототехника. АНО "Корпоративный университет Сбербанка". 20 ак.ч. 21.06.2020
Представление информации и данных. Искусство презентации. НИУ ВШЭ. 24 ак.ч. 24 часа, Удостоверение №166616, 21.05.2020-11.06.2020
Психологические тонкости преподавательской деятельности, НИУ ВШЭ, 28 ак.ч. (уд. № 170883)
Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов. Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. 34 ак.ч. 25-29.06.2020
Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применения информационно-коммуникационных технологий. 24 часа, Удостоверение №159963, 02.04.2020-04.04.2020
2019
Научный семинар по исследованиям потребителя, Европейский институт передовых исследований в менеджменте, 02-06.12.2019
2018
Семинар-тренинг "Большие вызовы для молодых ученых", Российский союз молодых ученых, 24.11.2018
2017
Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ)
Преподавание курса "Стратегии Коммерциализации Категорий в Научных и Научно-образовательных организациях", ФРИИ, 25.08.2017
Преподавание курса "Интернет-предпринимательство", ФРИИ, 01-03.02.2017
2011
Русско-Германский Институт Науки и Культуры, МГУ имени М.В. Ломоносова, 2009-2011
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в нейромаркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Поведение потребителей (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- An Introduction to Consumer Neuroscience & Neuromarketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Business Organisation in a Global Context (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Поведение потребителей (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Поведение потребителей (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Исследование поведения потребителей: Big Data и предиктивная аналитика (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Neuromarketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Consumer Behaviour (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Поведение потребителей (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- An Introduction to Consumer Neuroscience & Neuromarketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Исследование поведения потребителей:Big Data и предиктивная аналитика (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Маркeтинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Поведение потребителей (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Публикации в СМИ
«Без сахара», «Веган»: как потребители относятся к маркировке продуктов, РБК.Тренды. 02.12.2022
Парадокс перфекционизма.Интервью в рамках редакторской статьи Ирины Пешковой. Большие идеи. 11.05.2023
Как подтолкнуть людей к онлайн-покупкам – приемы нейромаркетинга. РБК.Про. 25.04.2023
Как перестроить структуру отзывов, чтобы повысить продажи. РБК.Про. 04.07.2023
Публикации27
- Статья Rebiazina V., Sharko E., Berezka S. The impact of relationship marketing practices on companies’ market and financial performance in emerging markets // Journal of Economics, Finance and Administrative Science. 2024. Vol. 29. No. 57. P. 186-204. doi
- Книга Березка С. М., Ковалёнок А. Ю., Шамалова А. Ю., Старченко В. М., Широкова П. И., Косоногов В. В., Ветрова Т. В., Шестакова А. Н. Рынок нейромаркетинговых исследований: компании, технологии, практика применения и перспективы развития / Под общ. ред.: С. М. Березка, А. Ю. Ковалёнок. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
- Книга Шестакова А. Н., Ветрова Т. В., Косоногов В. В., Широкова П. И., Старченко В. М., Шамалова А. Ю., Ковалёнок А. Ю., Березка С. М. Рынок нейромаркетинговых исследований: компании, технологии, практика применения и перспективы развития. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. doi
- Статья Березка С. М., Фартунина А. В. Эмоциональное состояние потребителя как фактор совершения импульсных покупок // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 191-211. doi
- Глава книги Krasnikov A. V., Rebiazina V. A., Berezka S. COVID-19 Pandemic, Catalytic Institutions, and Consumer Well-Being: Evidence from Russia, in: Community, Economy and COVID-19: Lessons from Multi-Country Analyses of a Global Pandemic. NY : Springer, 2022. doi Ch. 18. P. 367-388. doi
- Глава книги Mirakyan A., Berezka S. Management and COVID-19: Digital Shift to Remote Work and Remote Management, in: Digital Transformation and Global Society. 6th International Conference, DTGS 2021, St. Petersburg, Russia, June 23–25, 2021, Revised Selected Papers / Ed. by D. A. Alexandrov, A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov, Y. Kabanov, O. Koltsova, I. Musabirov, S. Pashakhin. Cham: Springer, 2022. doi P. 446-460. doi
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Berezka S., Rebiazina V. A., Muravskaia S. Changes in consumer behavior in the BRICS countries during the COVID-19 pandemic: The role of trust and anxiety // BRICS Journal of Economics. 2021. Vol. 2. No. 1. P. 53-73. doi
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19 / Под общ. ред.: В. А. Ребязина. НИУ ВШЭ, 2021.
- Глава книги Ребязина В. А., Березка С. М., Тункевичус Э. О. Характеристика цифрового поведения пользователей систем совместного потребления в социальных сетях на основе тематического моделирования // В кн.: Четвертая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике»: сборник тезисов выступлений, СанктПетербург. СПб. : ИПЦ СПбГУПТД, 2021. С. 131-136.
- Книга Иващенко Н. П., Березка С. М., Буянов Е. В., Говорова А. В., Груздева Е. В., Коростылева И. И., Мирзоян А. Г., Петреченко В. А., Попова В. Г., Тищенко Е. Б., Федорова Ф. Ш., Чашкина Д. И., Шахова М. С., Шпакова А. А., Энговатова А. А. Экономика инноваций: учебно-методическое пособие для бакалавров. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021.
- Глава книги Berezka S., Sheresheva M. Y., Rebiazina V. A. Consumers and Businesses Response to the COVID-19 Pandemic: Is it about the Digital Shift?, in: Annual GSOM Emerging Markets Conference 2020. Conference book. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2020. P. 214-219.
- Статья Cherenkov V., Sheresheva M. Y., Starov S., Gladkikh I., Tanichev A., Berezka S., Savelev I., Yussuf A. Sustainability trends and consumer perceived risks towards private labels // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Vol. 8. No. 1. P. 347-362. doi
- Глава книги Nikolaeva E., Berezka S., Sheresheva M. Y. What brand logo is more suitable: examining explicit and implicit consumer perceptions for dairy products, in: Proceedings of the European Marketing Academy Issue 49th. EMAC, 2020.
- Глава книги Mirakyan A., Berezka S. Why Entrepreneurial Competencies Are Essential for Business and Management Specialists in the Digital Economy Age?, in: Digital Transformation and Global Society. DTGS 2020 Vol. 1242. Springer, 2020. doi P. 373-386. doi
- Статья Ребязина В. А., Березка С. М., Збандут Н. Г. Отношение потребителей к экономике совместного потребления в России // Российский журнал менеджмента. 2020. Т. 18. № 2. С. 255-280. doi
- Статья Березка С. М., Демидова Д. А. Роль ощущаемого правообладания в поведении российских потребителей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 4. С. 407-429.
- Глава книги Berezka S., Sheresheva M. Y., Galkina N., Zhigulskaya D., Gorbunova A. Understanding the role of brand mascots using consumer neuroscience research methods, in: Proceedings of the European Marketing Academy Issue 48th. EMAC, 2019.
- Статья Березка С. М., Шерешева М. Ю. Нейрофизиологические методы исследования потребительского восприятия телевизионного рекламного контента // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 2. С. 175-203.
- Глава книги Sheresheva M. Y., Anisimov V., Berezka S., Boyko L., Kushnir A. Neuromarketing tools to predict the level of perceiving and understanding texts in commercials, in: Conference Proceedings GSOM Emerging Markets Conference 2018. St. Petersburg University, 2018. P. 53-56.
- Статья Berezka S., Kolkov M. Y., Pereskokova E. V. The development approaches to tourist value propositions of small cities: the case of the Vladimir Region // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2018. Vol. 10. No. 4. P. 498-509. doi
- Статья Bukharov I., Berezka S. The role of tourist gastronomy experiences in regional tourism in Russia // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2018. Vol. 10. No. 4. P. 449-457. doi
- Статья Шерешева М. Ю., Березка С. М., Оборин М. С. Создание туристского продукта малых городов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 5. С. 94-112.
- Статья Березка С. М. Ценностное предложение ритейлера для клиентов // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 66. С. 144-159.
- Статья Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Березка С. М. Потребительское поведение россиян возрастной категории 50+: пилотное исследование // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 2. С. 242-267.
- Статья Шерешева М. Ю., Калмыкова Н. М., Валитова Л. А., Березка С. М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 1. С. 147-168.
- Статья Березка С. М. Программы лояльности: зарубежный и российский опыт // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 5. С. 113-131.
Конференции
- 2022GSOM Emerging Markets Conference 2022 (EMC 2022) (Санкт-Петербург). Доклад: The consumer’s emotional state as a factor of buying behavior predictability
- 2021
Digital Transformation & Society (DTGS 2021) (online). Доклад: Management and COVID-19: Digital Shift to Remote Work and Remote Management
- 2020
Digital Transformation & Global Society (Санкт-Петербург). Доклад: Why Entrepreneurial Competencies Are Essential for Business and Management Specialists in the Digital Economy Age?
- Ломоносовские чтения 2020 (Москва). Доклад: Роль предпринимательства в устойчивом развитии территорий
- Четвертая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва). Доклад: Изменение поведения потребителей в странах БРИКС в связи с пандемией COVID-19
- 7th International GSOM Emerging Markets Conference 2020 (Санкт-Петербург). Доклад: Consumers and businesses response to the COVID-19 pandemic: Is it about the digital shift?
- Analytics for Management and Economics Conference 2020 (Санкт-Петербург). Доклад: The Impact of COVID-19 Pandemic on Consumer Behaviour and Business Models
- 20196th International GSOM Emerging Markets Conference 2019 (Санкт-Петербург). Доклад: The Role of Online-Communities and Internet Influencers in Consumer Behavior on the Russian Perfumery Market
- 10th EMAC 2019 Regional Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Developing Methods Of Joint Explicit And Implicit Consumer Perceptions Measurement
- 48th EMAC Annual Conference (Гамбург). Доклад: Understanding the role of brand mascots using consumer neuroscience research methods
- 201826th EBES Conference (Прага). Доклад: NeuroBarometer - Technology of Consumer Choice Estimation based on the Multimodal Brain Processes
- EMAC (European Marketing Academy Conference) - 2018 (Глазго). Доклад: Creating tourist value proposition of small cities: Evidence from Russia
- 5th GSOM Emerging Markets Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Neuromarketing tools to predict the level of perceiving and understanding texts in commercials
Гранты
06/2022 – Научно-исследовательский проект «Инструментальный подход нейромаркетинга к прогнозированию потребительского выбора» в рамках прикладных научных исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в 2022-2023 гг. (Руководитель проекта)
06/2021 – Научно-исследовательский проект "Digitalization as a driving force of open innovation and co-creation: Implications for value creation and value capture" в рамках фундаментальных научных исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в 2020-2021 гг.
07/2020 – 06/2021 Научно-исследовательский проект «Разработка многофакторной модели повышения конкурентоспособности российских инновационно-активных компаний в условиях цифровой трансформации бизнеса» в рамках прикладных научных исследований факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ в 2020-2021 гг. (Участник)
12/2017 – 05/2019. Проект «НейроБарометр – создание системы объективизации потребительского выбора на основе мультимодального интерфейса мозг – компьютер» (АО «Нейротренд»). (Участник)
04/2017 – 12/2018. НИР «Устойчивое развитие экономики территорий на основе сетевого взаимодействия малых городов и районных центров». При финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 17-18-01324). (Участник)
02/2018. НИР «Разработка системы критериев лучшей практики, обоснование параметров отбора аналогов и анализ зарубежного и отечественного опыта развития туризма в мегаполисах, отобранных на основе предложенных параметров». (Участник)
Опыт работы
с 2023 - Психолог, консультант по взаимоотношениям с клиентами, нейромаркетолог
с 2023 - Приглашенный преподаватель, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ
2021 - 2023 - Заместитель руководителя департамента маркетинга, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ
2019 - 2022 - Старший преподаватель, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ
2018 - 2019 - Исследователь, проект "Нейробарометр", Нейротренд
2016 - 2021 - Экономический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
2013 - 2014 - НП "Эффективный отклик на запросы потребителей"
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 4 года
Сфера профессиональной экспертизы: управление опытом потребителя, поведенческая экономика и нейромаркетинговые исследования, психология поведения потребителей.
Опыт преподавания на программа дополнительного профессионального образования:
2018-2019 - со-руководитель проекта "Устойчивое развитие и сетевое взаимодействие малых городов". Программа МВА для успешных участников конкурса «Лидеры России» ЭФ МГУ имени М.В. Ломоносова
2017 - Разработчик и преподаватель курса "Маркетинговые исследования для технологических предпринимателей." Московский политехнические университет.