Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич
- Заведующий лабораторией:Факультет креативных индустрий / Проектно-учебная лаборатория анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом
- Профессор:Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Академический наставник образовательной программы:Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование
Магистратура: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
Профессиональные награды и премии
Adindex Awards 2017, золото в категории Programmatic Buying
Участие в жюри профессиональных конкурсов
Effie Awards 2017, Senior Judge
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Основы дата-ориентированных коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Основы дата-ориентированных коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Продуктовая аналитика и управление продуктом (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Этика применения данных и цифровых технологий (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Автоматизация управления лояльностью клиентов (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Основы дата-ориентированных коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Программирование для анализа данных (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Продуктовая аналитика и управление продуктом (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Этика применения данных и цифровых технологий (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Этика применения данных и цифровых технологий (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Автоматизация управления лояльностью клиентов (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Основы дата-ориентированных коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.04.01. Реклама и связи с общественностью"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Программирование для анализа данных (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Продуктовая аналитика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Основы дата-ориентированных коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Программирование для анализа данных (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Конференции
- 2016Russian Interactive Week (RIW 2016) (Москва). Доклад: 84.000.000 клиентов Сбербанка в одном клике от вашего бизнеса
- AdTech Russia. Доклад: Big Data в маркетинге, рекламе и коммуникациях
Опыт работы
2021 - настоящее время
First Data, ОАЭ
СОВЕТНИК, АКЦИОНЕР
ИИ-компания, предоставляющая услуги по таргетированию рекламы на основе покупок с помощью профилирования пользователей и прогнозирования поведения в Азии и на Ближнем Востоке.
2020 - настоящее время
Retable.ai, США
Советник, член совета директоров
Инструмент преобразования данных без кода, созданный для облачных хранилищ данных, позволяющий создавать конвейеры данных ML или BI и полностью автоматизировать анализ данных.
2020 - настоящее время
Retentioneering, Сербия/США
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРОДУКТОВОЙ СТРАТЕГИИ
Стартап, разрабатывающий фреймворк и библиотеку python с открытым исходным кодом для улучшения, настройки и углубления процессов аналитики приложений и максимального роста продукта.
2012-2019
Segmento, Россия
ОСНОВАТЕЛЬ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Запустил с нуля технологический стартап по применению ML и Big Data в маркетинге и довёл его до 1 млрд рублей выручки. Выигрывал Cannes Lions (совместно со Сбером) за применение технологий в рекламе, а также серебро международной Effie Awards. В компании работало до 200 человек. Запустил первый в Европе продукт, использующий данные о транзакциях в онлайн-таргетинге рекламы. В 2018 продал компанию Сберу по оценке более чем в 2 млрд. рублей.
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
«Это игра, которая стоит свеч»: как заработать миллиарды на стартапе
В России сложилось благоприятное время для запуска стартапов. Особенно в сфере IT, рекламы и коммуникаций, уверен профессор НИУ ВШЭ, первый исследователь дата-этики в России Роман Нестер — основатель стартапа Segmento, который удалось продать Сберу за 2,5 млрд рублей. Как построить успешный стартап, а главное — заработать на яркой идее и не упустить открывающиеся возможности, Роман Нестер рассказал на вебинаре в рамках проекта «PRO магистратуру» Школы коммуникаций Вышки.
В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории
Пять лабораторий будут проводить исследования в области политических коммуникаций, больших данных, рекламы, коммуникаций здоровья, а также стратегических коммуникаций.
«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»
До 21 июля летняя школа ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» проводит онлайн-встречи с приглашенными экспертами. В рамках этого проекта состоялся вебинар «Зачем в маркетинге искусственный интеллект?». Его спикерами выступили Роман Нестер, профессор департамента интегрированных коммуникаций ФКМД НИУ ВШЭ, и Михаил Степнов, руководитель R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».
«Коммерческие данные — это кровь интернета»
Сооснователь платформы Segmento, куратор магистратуры Вышки «Коммуникации, основанные на данных» Роман Нестер поделился с РБК мыслями об этике в цифровом сегменте, о пользовательском лицемерии и опасности данных в руках государства.