Семенов Дмитрий Сергеевич
17 августа трагически ушел из жизни заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования, помощник ректора ВШЭ Дмитрий Семенов. Ему был 31 год.
Трагедия произошла на юге Тайланда, где Дмитрий проводил отпуск. По сообщению местных властей, в автомобиль Тойота Ярис, где он находился вместе со своим другом, 32-летним выпускником ВШЭ Иваном Сорокиным, врезался пикап. Оба они погибли на месте.
Дмитрий Семенов – выпускник ВШЭ, в 2007 году окончил бакалавриат, в 2009 году – магистратуру факультета политологии. Его научной специализацией стали исследования в области высшего образования, и лаборатория «Развитие университетов» под его руководством превратилась в одно из ключевых проектно-аналитических подразделений Института образования ВШЭ.
Он был автором ярких научных статей, участвовал в оригинальных исследовательских проектах, охотно давал комментарии в СМИ. Осенью в издательстве Palgrave выйдет книга о трансформациях высшего образования в странах бывшего СССР, одним из авторов которой он является.
Уравновешенный и интеллигентный человек, дотошный исследователь и талантливый преподаватель, внимательный коллега и надежный товарищ – таким он останется в нашей памяти.
Университет выражает искренние соболезнования родным, близким и друзьям Дмитрия.
Соболезнования, присланные родственникам и коллегам Дмитрия
Письмо родственникам Дмитрия
от Tommaso Agasisti
Dear Dmitry's father, mother and sister
Dear Daria
I am writing few lines to share my sadness about the tragedy we are all living. I can only imagine how impossible can be for you living these moments, how frustrated your hearts can be in these days. My hearth is broken; and I can only offer my prays for Dmitry and for asking God to sustain and alleviate your desperation a little bit.
The meeting with Dima has been for me one of most important, positive surprise in the last years, both from a professional and personal point of view. I appreciated how clever was him, and how much talent he had in his professional activity. His dedication to the creation of the research centre was incredible, and so was the capacity of working not only for himself, but for his colleagues, his university and his country. I will never forget the few days that we spent together in Moscow - I was sincerely surprised about his big, sincere passion for the initiative of the research centre. We had great discussions in those days and in the subsequent weeks. After my visit I wrote him: "My real great pleasure is that I also found some friends there in Moscow, who are taking their responsibilities very seriously for improving the economy and society where they live. And this is an attempt that I consider as a key priority for my professional life." I will be always grateful to Dima for having involved me in his adventure.
On the personal side, we immediately had great feeling. It is incredible to see how a friendship can be built in few time: the meeting with Dima is certainly one case for me when such intense friendship did happen.
I will continue my prays to God in this very sad moment. I hope that you can accept my few words as a sign of respect and company (although from the very far Italy).
Dasha, I hope we will meet soon for one event in the next future. We will cry together, and we will continue to be friends and colleagues.
With my best and respectful regards,
Tommaso
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
от Pedro Teixeira
Dear Isak,
I am really shocked to read this! He was such a nice and promising scholar. One can hardly find words in these situations, but my deepest condolences and sympathy to you and to all the team in HE at HSE.
Аll the best wishes,
Pedro Nuno Teixeira
Vice Rector - Academic Affairs - U. Porto, Portugal Director - CIPES - Centre for Research in Higher Education Policies Associate Professor - Faculty of Economics - U. Porto
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Martin Carnoy
Dear Isak,
I am so, so sad. This is just terrible, terrible news. Such a beautiful, kind man, with such a bright future. Please give my sincere condolences to his family and all his many friends and colleagues at HSE. This is so shocking. I loved that guy—so many wonderful discussions at Stanford.
You are right—so unfair, so unfair.
Martin
Проректору ВШЭ Марии Юдкевич и научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Ellen Hazelkorn
Dear Maria and Isak,
I heard earlier today from Simon Marginson about Dimitry.
I had met him on a few occasions, and I am very sorry to hear of his untimely death.
My sincere condolences to you and his family.
Best wishes,
Ellen
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину и проректору ВШЭ Игорю Чирикову
От John Douglass
Isak — Igor informed me of this very sad news. All my interactions, in Russia, in California, with Dimitry where extremely pleasant and informative.
A terrible loss.
Warm regards,
John Aubrey Douglass - Senior Research Fellow - Public Policy and Higher Education
Student Experience in the Research University (SERU) Consortium - UC Berkeley PI
Center for Studies in Higher Education - Goldman School of Public Policy - UC Berkeley
Членам международного экспертного совета ВШЭ Филипу Альтбаху и Эллен Хэйзелкорн, Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Hans de Wit
Dear Isak,
I join Phil in condolences to his family and to you and his colleagues,
Warm greetings,
Hans
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Philip Altbach
Dear Isak:
I am really very sorry to hear this. I am not sure that I met Dimitry but this is a big blow for his family and HSE. Our condolences from your BC colleagues!
Phil
Philip G. Altbach
Research Professor
Founding Director, Center for International Higher Education
207 Campion Hall
Boston College
Chestnut Hill MA 02467 USA
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Dr. Alina Tofan
I can't believe that Dmitry is gone...
My deepest condolences to his family and friends
Alina Tofan
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Francisco Marmolejo
Dear Isak:
I am very sorry to learn about it. Please accept my sincere condolences for his unfortunate death which I appreciate if you can make them extensive to friends from HSE and family. He will be missed.
He was too young to die.
Take care.
Francisco
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Tommaso Agasisti
Isak
I am so sad in this moment that I cannot say anything. This email is only to say that I've received the information. Thanks for letting me know. As soon as I will finish my tears I will write to you and colleagues more.
Dima has been one of most important professional and human meeting of last 10 years for me. I will send to you the exchange of letters we had in the last months.
I'll write to you soon. My hearth is broken.
Best
Tommaso
Tommaso Agasisti
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Vladimir Briller
My deepest condolences, Isak,
I met Dima a few times, and he always impressed me as a thoughtful, intelligent and humble person. Menander’s words are unfortunately true, “Whom the gods love, die young”. Very sad…
Vladimir
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Anatoly Oleksiyenko
Dear Isak,
I was really sorry to hear about Dima's passing away. It was horrible. So sad to see also a good scholar in higher education being lost so early and so unfairly. They are very few in the post-Soviet space. He will be missed.
Sincerely,
Anatoly
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Marginson, Simon
It’s terrible Isak. Random destruction by capricious fate. Dima was such a good colleague and a fine, likeable, person, with his great achievements ahead of him.
I’m very sorry for everyone at HSE, including yourself. Most of all for Dasha. I understand that they planned to marry.
Simon
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От: Larisa Titarenko
Dear Isak,
I am so sorry to hear about this loss. It is indeed totally unexpected!
Please accept my sincere condolences - personal and professional.
Sincerely
Larisa Titarenko
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Victoria Clement
Dear Isak,
Thank you for informing us of this very sad news. We will be thinking of him.
Best wishes,
Victoria Clement
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Юдкевич Марии Марковны
Дорогой Исак, трагическая, в голове не укладывающаяся новость
Дима был очень хорошим человеком, нам всем будет его не хватать. Совершенно невозможно говорить про Диму – был.
Соболезную
Маша
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину, директору Института развития образования Ирине Абанкиной, директору центра государственного сектора экономики Татьяне Абанкиной
От Филатовой Людмилы Михайловны
Непостижимо больно, скорбь и неверие случившегося.
Л.М.Филатова
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Сорокина Павла Сергеевича
Уникальная личность и выдающийся профессионал.
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Юдиной Елены Михайловны
Скорбим вместе, выражаем соболезнование близким,
Елена Юдина
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Абанкиной Ирины Всеволодовны
Какая страшная трагедия. Нет никаких слов. Димина улыбка не даёт поверить в эту трагедию.
Ира
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину,директору Института развития образования Ирине Абанкиной, ведущему научному сотруднику института развития образования Людмиле Филатовой
От Абанкиной Татьяны Всеволодовны
Страшная трагедия. Глубокие соболезнования семье, всем друзьям и близким. Ужасная утрата. Скорбим о светлом и умном человеке, нашем друге.
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Клюева Алексея
Уважаемый Исак Давидович, коллеги! Примите мои соболезновения в связи с потерей Дмитрия Семенова. Умница, человек с огромным потенциалом, надежный, серьезный, вдумчивый партнер, позитивный и открытый ... Я скорблю вместе с вами...
Научному руководителю Института образования Исаку Фрумину
От Rajani Naidoo
Dear Isak
I am shocked and so sorry to hear this sad news. Please accept my condolences for a valued and appreciated colleague and friend for your institution all my condolences to his family.
Best wishes
Rajani
Professor Rajani Naidoo Phd(Cambridge)
Chair in Higher Education Management
Director International Centre for Higher Education Management
http://www.bath.ac.uk/ichem/
School of Management
University of Bath, BA2 7AY
Публикации18
- Книга Abankina I., Alashkevich M., Bolotov V., Dobryakova M. S., Dudyrev F., Froumin I., Koreshnikova Y., Korshunov I., Kosaretsky S., Mertsalova T., Odoevskaya E., Ovakimyan A., Platonova D., Semenov A., Semyonov D., Sergomanov P., Sorokin P. S., Uvarov A., Zinkovsky K. 12 Solutions for a New Education: Report by the Center for Strategic Research and the Higher School of Economics / Ed. by Y. Kuzminov, I. Froumin. M. : National Research University Higher School of Economics, 2018. doi
- Глава книги Semyonov D., Platonova D. Preface: Challenges and advantages of exploring post-Soviet higher education, in: 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries. Reform and Continuity / Ed. by J. Huisman, A. Smolentseva, I. Froumin. Palgrave Macmillan, 2018. doi P. viii-ix.
- Глава книги Platonova D., Semyonov D. Russia: The institutional landscape of Russian higher education, in: 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries. Reform and Continuity / Ed. by J. Huisman, A. Smolentseva, I. Froumin. Palgrave Macmillan, 2018. doi P. 337-362. doi
- Глава книги Froumin I., Semyonov D. University Traditions: Russia, in: Encyclopedia of International Higher Education Systems and Institutions. Dordrecht : Springer, 2018. P. 1-7. doi
- Книга Semyonov D., Platonova D. Accountability of higher education institutions. Background paper prepared for the 2017/8 Global education monitoring report, Accountability in education: meeting our commitments ED/GEMR/MRT/2017/P1/7. UNESCO, 2017.
- Книга Isaeva N., Kobtseva A., Semyonov D., Platonova D. Student accountability in post-Soviet countries. Background paper prepared for the 2017/8 Global education monitoring report, Accountability in education: meeting our commitments ED/GEMR/MRT/2017/P1/12. UNESCO, 2017.
- Статья Gromov A., Platonova D., Semyonov D., Tatyana Pyrova. The Accessibility of Higher Education in the Russian Regions / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 1-2. P. 38-67. doi
- Статья Semyonov D., Platonova D. Stages of Policy Changes and Institutional Landscape of Russian Higher Education // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. No. 2(8). P. 23-24.
- Статья Leshukov O., Platonova D., Semyonov D. The Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition in Russia // Economy of Region. 2016. No. 2. P. 417-426. doi
- Книга Громов А. Д., Платонова Д. П., Семенов Д. С., Пырова Т. Л. Современная аналитика образования Вып. 8: Доступность высшего образования в регионах России. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
- Препринт Leshukov O., Platonova D., Semyonov D. Does Competition Matter? Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition: Case of Russia / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2015. No. WP BRP 29/EDU/2015 .
- Глава книги Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Пинская М. А. Образовательная политика и долговременные тенденции // В кн.: Социальная политика в России: долгосрочные тенденции и изменения последних лет / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 239-289.
- Книга Романенко К. Р., Козлов Д. В., Лешуков О. В., Лисюткин М. А., Платонова Д. П., Семенов Д. С. Современная аналитика образования Вып. 2: Уроки международного опыта слияний университетов. М. : НИУ ВШЭ, 2015.
- Книга Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Акиндинова Н. В., Бирюкова С. С., Вишневский А. Г., Денисенко М. Б., Дерзкова Н. П., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Захаров С. В., Исупова О. Г., Капелюшников Р. И., Кондрашов Н. В., Косарева Н. Б., Косарецкий С. Г., Кузьминов Я. И., Куренной В. А., Куштанина Е. В., Мерцалова Т. А., Мкртчян Н. В., Овчарова Л. Н., Ощепков А. Ю., Пинская М. А., Полиди Т. Д., Прокопов Ф. Т., Пузанов А. С., Рудник Б. Л., Семенов Д. С., Синявская О. В., Фрумин И. Д., Чернявский А. В., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. Краткая версия доклада [Текст] : докл. к XVI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
- Статья Froumin I., Kuzminov Y., Semyonov D. Institutional diversity in Russian higher education: revolutions and evolution // European Journal of Higher Education. 2014. Vol. 4. No. 3. P. 209-234.
- Препринт Semyonov D., Platonova D. Program Diversification and Specialization in Russian Higher Education Institutions / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014. No. 17/EDU/2014.
- Статья Фрумин И. Д., Кузьминов Я. И., Семенов Д. С. Незавершенный переход от госплана к мастер-плану // Отечественные записки. 2013. № 4(55)
- Статья Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Фрумин И. Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8-63.
Исследовательские проекты
- Институциональное многообразие и системная динамика в высшем образовании постсоветских стран (2014-2015)
- Разработка схем и сценариев развития системы высшего образования в территориальном аспекте и поддержка развития объединений кластерного типа (2014-2015)
- Анализ научно-исследовательской и инновационной деятельности вузов города Москвы и разработка комплексных предложений по ее организационно-экономической поддержке и развитию на региональном уровне (2014-2015)
- Оказание услуг по научно-методическому обеспечению разработки концепции развития системы среднего профессионального образования в целях повышения конкурентоспособности организаций промышленности города Москвы (2014)
- Направления развития системы профессионального образования Московской области (2014)
- Повышение привлекательности Москвы как глобального студенческого города (2013)
- Оценка влияния, оказываемого учреждениями высшего образования, расположенными на территории г. Москвы, на экономику, социальную и культурную жизнь города, и разработка комплекса мероприятий, направленных на увеличение положительного эффекта деятельности вузов для города (2013)
- Подготовка решений, направленных на оптимизацию расположения сети федеральных и городских высших учебных заведений, находящихся на территории Москвы (2012)
- Опыт международного сотрудничества с целью институциональной поддержки развития университетов (2011)
- Анализ Программ развития вузов авиационной отрасли, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет" (2010-2011)
- Анализ информационной открытости и позиционирования российских вузов на основе анализа их сайтов (2010-2011)
Опыт работы
С 2009 года – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
08.2005 – 12.2008 - ООО "Лаборатория мысли", Менеджер проектов / Партнер
05.2007 – 12.2008 - Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Ведущий специалист Центра инновационных учебно-методических разработок
09.2006 – 02.2007 - RosExpert Executive Search, Аналитик
«Нам было важно сохранить непредвзятый взгляд»
Руководитель ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Дарья Платонова рассказала, как труд большой международной команды воплотился в первое масштабное исследование судьбы вузов на постсоветском пространстве.
Исследователи ВШЭ создали масштабный портрет перемен в системах высшего образования на постсоветском пространстве
Как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции? Впервые ученые дают ответы на эти вопросы в комплексе: высшая школа на пространстве бывшего СССР стала предметом изучения большой международной группы из 40 исследователей, работу которых координировали сотрудники и аспиранты Института образования ВШЭ.
IOE Scholars Contribute to UNESCO’s 2017/18 GEM Report on Accountability in Education
Researchers at the IOE Laboratory for University Development have been commissioned by UNESCO’s Global Education Monitoring (GEM) unit to take part in drafting one of GEM’s latest massive studies, the 2017/18 Report on Accountability in Education. For purposes of this report, IOE's leading experts Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Natalia Isaeva and Anna Kobtseva have prepared two background research papers taking national and international perspectives on various facets of university and student accountability.
Диалог о карьере с Райффайзенбанком
22 июня Райффайзенбанк провел мероприятие, посвященное обсуждению последних тенденций в управлении карьерой. Руководитель лаборатории "Развитие университетов" Дмитрий Семенов принял участие в обсуждении и поделился своим мнением о роли высшего образования в построении карьеры.
День открытых дверей в Лаборатории "Развитие университетов"
28 июня лаборатория провела день открытых дверей "Университет: от юзера к эксперту" для студентов Вышки и не только. Сотрудники лаборатории рассказали о том, с чего начиналась лаборатория, какие исследовательские темы стоят на повестке дня, поделились опытом консультирования университетов, а также провели небольшой мастер-класс по визуализации данных. Кроме того, студенты узнали о предстоящей экспедиции в моногорода и о возможности пройти стажировку в лаборатории.
Семинар «Передовые методики управления и развития ведущих учебных заведений»
Профессор Корнелльского университета Гленн Альтшулер прочитал лекцию о передовых методиках и развитии ведующих учебных заведений. Семинар провели руководитель лаборатории Дмитрий Семенов и руководитель направления "Стратегическое развитие университетов" Михаил Лисюткин.
Cемь важных дел и снежные фьорды
Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.
«Формулы реформ. В НИУ "Высшая школа экономики" проанализировали изменения в российском образовании» (с) Еженедельная газета научного сообщества "Поиск"
Газета "Поиск" сделала репортаж о XVIII Апрельской Международной конференции по проблемам развития экономики и общества, в частности осветив международный симпозиум Института образования “Оценка эффектов в трансформациях образования”, в рамках которого анализировались результаты российских и зарубежных реформ в образовании.
Завершилась XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества и международный симпозиум “Оценка эффектов в трансформациях образования”
В рамках международного симпозиума “Оценка эффектов в трансформациях образования” сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" приняли участие в тематических сессиях и круглых столах, а также провели встречу с профессором Миланского технического университета (Италия) Томаззо Агасисти.
Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций
Четверть века назад каждая из образовательных систем стран бывшего Советского Союза выбирала собственную траекторию. Рассмотрению различий между ними будет посвящена работа одной из сессий Международного симпозиума «Оценка эффектов в трансформациях образования» в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции.
Наскрести на диплом
В последнем выпуске журнала "Профиль" опубликована статья, в которой рассматривается проблема сокращения финансирования вузов. Компенсировать отсутствие средств университеты пытаются за счет научных исследований и иностранных студентов. Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории, прокомментировал сложившуюся ситуацию специально для "Профиля": "Изменения в программу финансирования университетов "5-100" вносятся почти ежегодно, но по сравнению с прошлыми произошло действительно чувствительное сокращение". Полную статью читайте по ссылке новости.
О чем говорят университеты
В пятницу заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Дмитрий Семенов и аналитик Лаборатории Ксения Романенко провели открытый семинар "Гербы, гимны, проморолики: что университет рассказывает о себе", посвященный саморепрезентации вузов. Экспертами семинара выступили культуролог Наталья Самутина и философ образования Петр Сафронов.
Каждому четвертому выпускнику диплом не нужен
Дмитрий Семенов выступил в программе "Мнения сторон" на "Радио Москвы" вместе с руководителем исследовательского центра Superjob.ru Натальей Головановой. Они обсудили, нужно ли получать высшее образование и как устроиться на работу без него.
Кому доступно высшее образование в России
Доступность высшего образования в России проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в некоторых регионах вероятность получения университетского диплома не очень велика.
II Ежегодный симпозиум «Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов», 17 ноября 2016 года.
“Мы хотели бы поблагодарить организаторов, Агаркова А.Г. и Сандлера Д.Г., за проведение симпозиума, ставшего ежегодной традицией. Нашим командам удалось презентовать и обсудить свои наработки в области анализа и исследований высшего образования и обменяться идеями о дальнейших направлениях работы.” - Дмитрий Семенов, заведующий Лаборатории о II Ежегодном симпозиуме «Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов», состоявшемся 17 ноября 2016 года в рамках Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен».
В Москве завершилась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования
20-22 октября 2016 года для решения глобальных вызовов, с которыми сталкиваются современные университеты, встретились в Москве участники Российской ассоциации исследователей высшего образования и представители ведущих вузов мира.
В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)
В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.
HSE Scholars at 29th Consortium of Higher Education Researchers Conference
The Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER, is a key event in higher education research in Europe. Traditionally, CHER has attracted the best researchers and experts with a unique opportunity to learn about cutting-edge studies in the field, as well as to present their own research to the global community. This year’s conference took place from September 4 to 7, 2016, in Cambridge, England. A group of staff from the HSE Institute of Education took part in the event, including Isak Froumin, Igor Chirikov, Mikhail Lisyutkin, Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Ksenia Romanenko, and Tatiana Semenova.
29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?
Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.
В Пекине прошел XVI Всемирный конгресс сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании
В рамках конгресса Дмитрий Семенов презентовал результаты международного сравнительного исследования по изучению трансформации систем высшего образования на постсоветском пространстве. Дмитрий осветил проблему массовизации образования после распада СССР, рассказал, за счет каких форм вузов это стало возможным, и как трансформировались границы систем высшего образования в "новых" странах.
The only way to do great work is to love what you do (c) Steve Jobs
26 и 27 августа Лаборатория "Развитие университетов" провела свой первый выездной семинар в учебном центре "Вороново". Семинар был посвящен организации работы внутри коллектива, методам управления проектами, а также обсуждению задач стратегического развития Лаборатории.
Неподъемный вуз: получить бесплатное образование становится все сложнее (с) Коммерсантъ Деньги
"Хотя то, что делает сегодня Минобразования может показаться радикальным, это вполне укладывается в мировые тренды: реструктуризация системы, повышение качества, внимание к крупным региональным вузам, более прикладной бакалавриат. Нам еще необходимо отбалансировать элементы советского наследия, и в перераспределении бюджетных мест, конечно, есть подводные камни и риски, но к резкому сокращению доступности образования пока это все-таки не ведет. У нас в стране очень высокий спрос на высшее образование, в том числе и платежеспособный," - Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории "Развитие университетов", рассказал журналу "Коммерсантъ Деньги" о доступности современного высшего образования в России.
Демографические вызовы и система российского высшего образования
В Берлине прошла научная конференция «Человеческий фактор: Демографические изменения и политическая экономия в Российской Федерации». О демографических эффектах в российском высшем образовании участникам форума рассказал заведующий лабораторией «Развитие университетов» Института образования Дмитрий Семенов.
Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»
На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.
Вышел новый номер англоязычного издания HERB
Выпуск целиком посвящен проекту Института образования НИУ ВШЭ по исследованию трансформации секторов высшего образования во всех странах – бывших республиках СССР «Динамика систем высшего образования и институциональное разнообразие на постсоветском пространстве».
О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только
В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».
HSE Researchers at the Annual ASHE Conference in Denver
On 4th - 7th November the annual conference of the Association for the Study of Higher Education, ASHE took place in Denver, Colorado. Incorporated in 1976 ASHE is the oldest professional association in higher education studies and has more than 2,000 members, mostly Americans.
Annual Conference of Consortium of Higher Education Researchers
On September 7-9 The Annual Conference of The Consortium of higher education Researchers / CHER 28th Annual Conference took place in Lisbon, Portugal. This year’s theme was ‘Global Challenges, National Initiatives, and Institutional Responses – The Transformation of Higher Education’. The participants discussed recent transformations in higher education: what global challenges the universities face and how to cope with these challenges.
Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий
Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».
Информационный бюллетень «Академическая среда». 22-й выпуск
22-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён рассказу о конкурентных преимуществах топовых университетов, выбранных Высшей школой экономики в качестве ориентиров своего развития в рамках программы «5-100».
Университет не должен закрываться от мира, который он исследует
26-28 сентября прошла IV международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?», организованная Институтом образования ВШЭ совместно с Российской экономической школой, Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В.Полетаева ВШЭ, Международной комиссией по истории университетов и Институтом институциональных исследований ВШЭ.
Как студенты студентов изучали
Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.
Выращивая предпринимателей
2 декабря в Высшей школе экономики был проведен первый методический семинар «Опыт развития проектно-учебной деятельности в университете».
«О чем не знают, того не желают»
На очередном семинаре Института развития образования (ИРО) ГУ-ВШЭ, состоявшемся 16 ноября, с докладом «Ignoti nulla cupido: прозрачность российских вузов по результатам анализа их веб-сайтов» выступил один из авторов исследования, аналитик ИРО и менеджер лаборатории ГУ-ВШЭ «Развитие университетов» Дмитрий Семенов.