Горбунова Анна Юрьевна
- Старший преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник:Институт образования / Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
Младший научный сотрудник:
- Проведение исследований и разработок в области педагогического дизайна и практик в образовании;
- Аналитическая и экспертная работа в рамках проектов Лаборатории;
- Подготовка статей в рецензируемые научные журналы;
- Разработка методических рекомендаций по разным аспектам преподавания в цифровой среде.
Образование
- 2009
Магистратура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Магистр менеджмента», квалификация «менеджмент»
- 2007
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Регионоведение», квалификация «Регионовед, специалист по регионам Российской Федерации, переводчик английского и французского языко»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 |
НИУ ВШЭ. Использование систем дистанционного обучения |
2019 |
НИУ ВШЭ. Критическое мышление в сфере управления образованием |
2017 |
МГПУ. Методическое сопровождение процесса обучения |
2009 |
МГУ им. М.В.Ломоносова. Высшая школа государственного администрирования, Менеджмент и управление |
Достижения и поощрения
- Благодарность директора по интернационализации НИУ ВШЭ (сентябрь 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024-2025)
Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024, дополнительно отмеченная работа
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Педагогический дизайн: теория (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Теории EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Designing Instruction for Online Settings and Hybrid Environment (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Проектный семинар "Дизайн образовательных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Теории EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Designing Instruction for Online Settings and Hybrid Environment (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации8
- Статья Сутармина Р., Lange C., Costley J., Gorbunova A. Examining the relationship between self-regulated effort and maintained situational interest in an online learning environment // Education and Information Technologies. 2024 doi (в печати)
- Статья Gorbunova A., Lange C., Savelyev A., Adamovich K., Costley J. The Interplay of Self-Regulated Learning, Cognitive Load and Performance in Learner-Controlled Environments // Education Sciences. 2024. Vol. 14. No. 8. Article 860. doi
- Статья Costley J., Gorbunova A., Savelyev A., Shcheglova I., Lange C. Using worked examples to support problem solving of legal cases in an inductive instructional sequence // Innovations in Education and Teaching International. 2024. P. 1-15. doi
- Статья Горбунова А. Ю. Теория когнитивной нагрузки: оптимизация обучения с помощью алгоритмов решения задач и последовательности обучения // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2024. Т. 2. № 117. С. 237-253. doi
- Статья Gorbunova A., van Merrienboer J. J., Costley J. Are Inductive Teaching Methods Compatible with Cognitive Load Theory? // Educational Psychology Review. 2023. Vol. 35. Article 111. doi
- Статья Lange C., Gorbunova A., Shcheglova I., Costley J. Direct instruction, worked examples and problem solving: The impact of instructional strategies on cognitive load // Innovations in Education and Teaching International. 2023. Vol. 60. No. 4. P. 488-500. doi
- Статья Costley J., Gorbunova A., Courtney M., Chen O., Lange C. Problem-solving support and instructional sequence: impact on cognitive load and student performance // European Journal of Psychology of Education. 2023. Vol. 39. No. 3. P. 1817-1840. doi
- Статья Lange C., Gorbunova A., Shmeleva E., Costley J. The relationship between instructional scaffolding strategies and maintained situational interest // Interactive Learning Environments. 2023. Vol. 31. No. 10. P. 6640-6651. doi
Информация*
Учиться лучше по шагам: разбивая сложные концепции на маленькие и понятные шаги, мы можем сделать их более доступными для понимания
Представьте, что вы хотите испечь вкусный десерт. Что важнее: сначала изучить сочетание ингредиентов или сразу начать готовить? Опытные хозяйки знают: главное — иметь подробный пошаговый рецепт. Следуя точным инструкциям, вы приготовите отличный торт даже без знания всех кулинарных тонкостей.
Сотрудники МЛОПИО стали лауреатами Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ
10 июня состоялась церемония награждения победителей IV Конкурса лучших русскоязычных работ НИУ ВШЭ. В числе призеров в Научной номинации по направлению «Образование» оказалась научный сотрудник МЛОПИО Ксения Адамович со статьей «Игра на повышение: роль виртуальной валюты в стимулировании выполнения домашних заданий на платформе Skyeng».
Кроме того, в этой же категории жюри конкурса особо отметило статью «Агентность учителей в формировании учебного успеха школьников: роли и убеждения» в число авторов которой входит научный сотрудник МЛОПИО Анастасия Капуза.
Особо отмеченной работой научно-популярной номинации стала Серия материалов для учителей «Цифровые технологии в образовании», авторский коллектив которой в основном состоял из сотрудников лаборатории.
Поздравляем коллег с заслужанным признанием их достижений!
Сотрудники МЛОПИО приняли участие в конференции "Гуманитарные проблемы актуальных наук" в ИТМО
Сотрудники Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании приняли участие в конференции "Гуманитарные проблемы актуальных наук: цифровая дисциплина и проект", прошедшей 15-17 апреля в центре цифровых гуманитарных исследований университета ИТМО в Санкт-Петербурге.