Ануфриева Анастасия Анатольевна
- Младший научный сотрудник, Аспирант:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов
- Преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
В обязанности младшего научного сотрудника входит работа над собственным исследовательским проектом в рамках тематического направления лаборатории, проведение эмпирических исследований, написание статей, участие в конференциях, а также рабочих семинарах лаборатории
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2021
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Бакалавр психологии»
- 2016
Специалитет: Московский городской педагогический университет, специальность «Дошкольное образование», квалификация «воспитатель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Финалист конкурса молодёжных инновационных проектов «Моя инновация!» и участник проектной школы «Я – инновационный предприниматель!» (2014 год) – разработанный проект выиграл спонсорскую поддержку от бизнес-сообществ
Участник хакатона «Технологии возможностей 2.0» - разработка браслетом для слабовидящих и слепых (2016)
2017 г
Повышение квалификации: Психология для учителей – работа с «трудными» учениками и родителями
2019 г
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (15–18 июня 2019) (организатор)
Летняя школа «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии» памяти Карла Дункера (27–31 августа 2019) (докладчик)
Победитель постерной сессии на летней школе «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии» памяти Карла Дункера (27–31 августа 2019)
Школа молодых ученых ИП РАН "Моделирование когнитивных сетей" (17 - 20 октября 2019 года) (участник)
Psy-Вышка: конференция молодых учёных (31-2 ноября 2019) (докладчик)
Победитель секции "Когнитивная психология и нейронауки" Psy-Вышка: конференция молодых учёных (31-2 ноября 2019)
Ассистент по дисциплине Экспериментальная психология департамента Психология НИУ ВШЭ (сентябрь-декабрь 2019)
2020
Школа по когнитивной науке TCTS GRАДSCHOOL 2020, 24−26 января, Санкт-Петербург (участник)
Победитель стипендиального конкурса на получение стипендии Оксфордского Российского Фонда на 2020–2021 учебный год (для студентов бакалавриата)
2021
Студентка единого трека "Магистратура - аспирантура", аспирантская школа по психологии
2024
Повышение квалификации "Основные понятия искусственного интеллекта и применение его для решения задач в рамках специальности"
Достижения и поощрения
Надбавка Надбавка за академическую работу (2024-2025)
Надбавка за академическую работу (2023-2024)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022-2023)
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Механизмы работы внимания и рабочей памяти при взаимодействии с цифровой средой
Научный руководитель: Горбунова Елена Сергеевна
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "37.03.01. Психология"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология человек-цифрового взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "37.03.01. Психология"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология человек-цифрового взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Психология человек-цифрового взаимодействия (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
20202
- Глава книги Anufrieva A., Gorbunova E. S. WORKING MEMORY AND ATTENTION IN ONLINE AND OFFLINE ORGANIZER USERS, in: Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, П. А. Сабодош. Институт психологии РАН, 2020. P. 1557-1563. doi
- Глава книги Ануфриева А. А., Горбунова Е. С. ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ (УСТОЙЧИВОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ) У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН ОРГАНАЙЗЕРОВ // В кн.: PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции / Отв. ред.: Е. С. Горбунова. Российский новый университет, 2020. С. 139-141.
20215
- Статья Anufrieva A., Gorbunova E. S. Attention sustainability and shifting in the digital environment // Perception. 2021. Vol. 50. No. 1S. P. 69-69. doi
- Препринт Anufrieva A., Gorbunova E. S. COGNITIVE FUNCTIONS IN THE DIGITAL ENVIRONMENT: WORKING MEMORY AND ATTENTION UNDER REAL AND DIGITAL CONDITIONS / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2021. doi
- Статья Anastasia Ahufrieva, Elena Gorbunova. Motor affordances in visual search for multiple targets // Journal of Vision. 2021. Vol. 21. No. 9. P. 2984-2984. doi
- Глава книги Ануфриева А. А., Горбунова Е. С. АФФОРДАНСЫ КАК ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗРИТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ // В кн.: Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике. Сборник тезисов участников международной научной конференции молодых ученых 21–23 апреля 2021 г. СПб. : Скифия-принт, 2021.
- Глава книги Ануфриева А. А., Горбунова Е. С. УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 64-68.
20224
- Статья Ануфриева А. А., Горбунова Е. С. Аффордансы как часть процесса идентификации объекта в зрительном поиске // Российский психологический журнал. 2022. Т. 19. № 2. С. 188-200. doi
- Глава книги Ануфриева А. А., Горбунова Е. С. Аффордансы как часть процесса идентификации объекта в зрительном поиске // В кн.: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. Филигрань, 2022.
- Статья Ануфриева А. А., Дагаев Н. И., Горбунова Е. С. Категоризация как универсальный процесс: роль категорий в перцептивных процессах и формировании действий // Сибирский психологический журнал. 2022. № 83. С. 6-19. doi
- Глава книги Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Нейрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске // В кн.: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. Филигрань, 2022.
20232
- Статья Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Нейрофизиологические корреляты процесса зрительного поиска: важна ли категория? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023 (в печати)
- Глава книги Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Электрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске // В кн.: Психология познания: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Яр. : Филигрань, 2023.
20241
Конференции
Гранты
2020 - РНФ №20-78-10055-П "Категоризация в зрительном восприятии и формировании действий", основной исполнитель
Опыт работы
2013 - 2016 гг
Стажировка в дошкольных учреждениях для детей с сохранным развитием, в специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения, слуха, оппорно-двигательного аппарата; логопедические, инклюзивные группы и группы для детей с задержкой психического развития
2016 - 2018 гг
Коррекционный педагог в частной неврологической клинике
2018 год
Стажировка в HR отделе «Tom Tailor» (кадровое делопроизводство и рекрутмент)
2019 год
Ассистент по дисциплине "Экспериментальная психология" департамента Психология НИУ ВШЭ
Семинарист на Весенней Психологической Школе НИУ ВШЭ (2018,2019,2020,2021 гг); "Возрастная психология: вопросы периодизации развития", "Когнитивное развитие детей" , "Когнитивные функции в цифровой среде"
2020-2025 гг
Основной исполнитель в гранте 2020 - РНФ №20-78-10055-П "Категоризация в зрительном восприятии и формировании действий"
Информация*
Семинар по когнитивным исследованиям: доклад Фрола Сапронова и Анастасии Ануфриевой
На семинаре Фрол Сапронов и Анастасия Ануфриева рассказали о своей поездке на ECVP. Темой обсуждения были особенности конференции и интересные исследования иностранных коллег.
HSE UX LAB на ECVP: поездка на крупнейшую европейскую конференцию в области когнитивной психологии
Наши коллеги Анастасия Ануфриева и Фрол Сапронов побывали на конференции ECVP (European Conference on Visual Perception), которая в этому году проводилась в городе Пафос, Кипр.
В HSE UX LAB новые магистры!
Трое наших коллег получили степени магистров! Поздравляем Настю, Антона и Тимофея и желаем им новых академических достижений!
HSE UX LAB в университете Тренто
Наши коллеги Фрол Сапронов и Анастасия Ануфриева вместе с заведующей лабораторией Горбуновой Еленой Сергеевной выступили на конференции «CONCEPTS, ACTIONS, and OBJECTS. Functional and Neural Perspectives» организованной итальянским центром наук о сознании и мозге университета Тренто.
Сотрудники HSE UX LAB на Весенней психологической школе: о чем мы рассказали подрастающему поколению?
Конец марта для студентов Вышки – это сессия. Для школьников – каникулы. Но не для всех. Некоторые, самые талантливые ребята со всей страны, попадают в число счастливчиков, которым удается стать участниками Весенней психологической школы. Это мероприятие для учащихся 9–11 классов, где ребятам лучшие из лучших преподавателей вышкинского департамента психологии вместе с некоторыми студентами читают интересные лекции по самым актуальным темам, проводят семинары и мастер-классы.
Onlife: как HSE UX LAB на ЗПШ съездила
В XXI веке невозможно представить жизнь без наших цифровых помощников: телефонов, компьютеров, планшетов, а вместе с ними — интернет-сайтов, мобильных приложений, голосовых ассистентов, нейросетей и т.д. Но какое влияние все эти девайсы и интерфейсы оказывают на наши когнитивные процессы? Становится ли наше мышление лучше? Начинаем ли мы лучше запоминать информацию, или напротив — гораздо легче все забываем? Как различаются коммуникация вживую и переписки онлайн? Какие эмоции мы испытываем от пользования цифровыми устройствами? Доверяем ли мы им? Могут ли они помочь нам в образовании? На эти и многие другие вопросы сотрудники нашей лаборатории постарались дать свои ответы участникам Зимней Психологической Школы 2023 от СПбГУ!
Как не тупить? Есть ответ!
Наша коллега Анастасия Ануфриева запилила онлайн-курс на платформе Psychodemia, в котором рассказала, что думает наука о том, как не тупить.
Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB
HSE UX LAB вновь открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных медиа лаборатории. Что это за проект? Как он организован? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Рассказывает бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта Антон Ангельгардт.
Мини-курс «Экспериментальная психология в мемах»!
Эксперименты — это сложно. Эксперименты в психологии — это сложно и непонятно. Мемы — это классно. Мемы — это то, что мы любим. Наша коллега Анастасия Ануфриева сделала курс «Экспериментальная психология в мемах»! Теперь эксперименталка — это классно и понятно!
HSE UX LAB в Ярославле!
10–11 декабря в Ярославле прошла Всероссийская конференция памяти Дж.С. Брунера «Психология познания». Мы там были, доклады представляли, научные вопросы обсуждали. Что там было ещё? В репортаже ниже!
Поздравляем Настю Ануфриеву с зачислением на единый трек «магистратура-аспирантура»
Наша коллега Анастасия Ануфриева поступила на единый трек обучения «магистратура-аспирантура»! Крайне радуемся и желаем дальнейших успехов на научном пути!
Защиты выпускных работ сотрудников HSE UX LAB
На этой и прошлой недели состоялись защиты выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров. Пятеро стажёров-исследователей нашей лаборатории успешно прошли этот рубеж. Мы их категорически поздравляем и желаем дальнейших научных побед!