Базилева Ирина Игоревна
Ирина Игоревна Базилева скончалась 10 ноября 2021 г. В Вышке Ирина Игоревна руководила программой повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации» и работала старшим преподавателем в Департаменте образовательных программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Ирина Игоревна умело сочетала в жизни профессиональную деятельность с активной позицией в сфере образования. Руководила исследовательскими группами в таких значимых для рынка консалтинговых компаниях, как Deloitte и BBDO, в которых занималась стратегическими вопросами развития бизнеса и внедрением организационных изменений, разрабатывала системы управления знаниями и клиентским опытом, выстраивала форматы внутрикорпоративных коммуникаций. Ее результаты работы как директора по маркетингу были трижды отмечены в рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров».
Ирина Игоревна с особом трепетом и заботой поддерживала программы развития кадрового потенциала в компаниях и инициативы по развитию международных коммуникаций. К числу таких инициатив стоит отнести ее проектную деятельность в консалтинговой компании EPAM Systems, Программе развития экономических исследований (EERC) Фонда «Евразия», Институте информационной экономики и Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ. Ирина Игоревна также регулярно выделяла время на организацию международных выставок и образовательных проектов в области современной культуры.
В НИУ ВШЭ Ирина Игоревна руководила программой повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации», работала старшим преподавателем в Департаменте образовательных программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и вела на магистерской программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций (НТИ)» курс «Маркетинг инноваций». Она была автором целого ряда других курсов по маркетингу и развитию бизнеса, управлению клиентским опытом, внутренним коммуникациям, проводила мастер-классы в МГИМО, Висконсинском университете в Мэдисоне (США), Германской службе академических обменов (DAAD).
Ирина Игоревна до последних дней вела активную образовательную и экспертную деятельность: консультировала студентов в рамках их проектных и курсовых работ, магистерских диссертаций, принимала у них экзамен после чтения лекций по курсу «Маркетинг инноваций» в весьма интенсивном режиме.
Светлая память об Ирине Игоревне навсегда останется в наших сердцах.
Леонид Гохберг, первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ:
Ирина Базилева была одним из первых и очень знаковых сотрудников Института статистических исследований и экономики знаний (первоначально – Институт информационной экономики) с первых дней его создания в 2002 году. Человек высокой эрудиции и культуры, первоклассный профессионал, она привнесла в нашу тогда еще небольшую команду понимание широкого круга новых для нас задач и оказала серьезное влияние на становление Института, формирование исследовательской повестки, развитие международных контактов.
Перейдя впоследствии на работу в консалтинг, Ирина не прерывала тесных связей с Институтом и стала одним из ведущих преподавателей на нашей магистерской программе. И вновь ее вклад был поистине инновационным – новые идеи, новые темы… Как и ранее, ее профессиональное участие сопровождалось самым дружеским и заинтересованным отношением к коллегам, к студентам, к нашему общему делу. Теперь, когда ее не стало, ценность и неповторимость того, что она делала для всех нас особенно очевидна.
Вероника Белоусова, руководитель Департамента образовательных программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:
Ирина Игоревна была важным членом нашей команды. Она регулярно поддерживала магистерскую программу «Управление в сфере НТИ», подсказывала, на что стоит обратить внимание при продвижении программы на международные рынки, как правильно ее позиционировать на российском, как «бесшовно» можно перестроиться на новые форматы преподавания без потери интерактивности во взаимодействии со студентами. Ирина Игоревна поражала своей открытостью к переменам, постоянно находя в них источник для роста и развития. Отдельно отмечу ее волевые качества и высокое трудолюбие: несмотря на жизненные обстоятельства, она провела большую работу и успешно защитила кандидатскую диссертацию в 2019 г. Для нас это невосполнимая потеря. Проносим глубокие соболезнования близким и родным Ирины Игоревны.
Студенты второго курса магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»:
Ирина Игоревна навсегда останется в нашей памяти как светлый и отзывчивый человек, преподаватель, которая превосходно знает свой предмет и всегда пытается вовлечь студентов в дискуссию и учебный процесс. Выступая в качестве научного руководителя, Ирина Игоревна с чуткостью и вниманием подходила к совместной работе со студентами. Она была настоящим наставником, который с присущей ей строгостью стремился к лучшему результату, но при этом никогда не забывал хвалить за каждую, даже маленькую победу в мире маркетинга. Студенты группы МУН 201-202 выражают глубокие соболезнования родным и близким Ирины Игоревны.
Екатерина Шор, выпускница магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» (2018 г.):
Мне очень запомнился курс «Маркетинг инноваций», который в рамках магистерской программы вела Ирина Игоревна. Это было несколько недель настоящего стартапа, когда мы в команде придумывали новый сервис, продукт. Мне кажется, далеко не на каждом курсе получается добиться такой атмосферы, а Ирина Игоревна ее создала. Она умела дать импульс, замотивировать и дать прочную теоретическую опору для наших идей. Спасибо Ирине Игоревне за опыт, знания и желание сделать что-то out of the box
Сандра Бит-Варда, выпускница магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» (2017 г.):
Мне очень жаль, мои соболезнования близким и родным. Ирина Игоревна сделала «Маркетинг инноваций» самым выдающимся и интересным предметом. Самым живым и ярким. Она сплотила нас над интересными кейсами, учила подходить к работе основательно, используя современную методологию и креативность. То, чему нас научила Ирина Игоревна, лично мне пригодилось в работе и помогает даже спустя пять лет. Она помогла понять, что маркетинг — это не про упаковку, а про рынок и работу с потребителями. Выдающийся преподаватель и прекрасный собеседник. Последний раз случайно встретила ее в Парке Горького 2,5 года назад. Думала, что она меня не узнаёт, но я ошиблась и была приятно удивлена. Когда преподаватель помнит своих студентов, это всегда приятно. Ирина Игоревна была именно таким преподавателем, который вкладывал душу не только в читаемый предмет, но и в каждого студента. В преподавателе, который давал обратную связь, это очень ценно. Жаль, что академия теряет таких людей. Жаль, что будущие студенты Вышки из-за этой трагедии лишены возможности зажечься тем драйвом и энергией, которыми делилась Ирина Игоревна.
Образование
Аспирантура: ИМЭМО РАН, специальность «История международных отношений и внешней политики»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ - 24.01.2019 (сертификат)
Цифровизация образования: технологии, качество, вовлеченность. Юрайт – Академия. 28 января – 3 февраля 2019 (сертификат)
Публикации10
- Статья Базилева И. И. «Граждане бренда»: современные механизмы продвижения бренда сотрудниками компании. // Бренд-менеджмент. 2018. № 3. С. 194-201.
- Статья Базилева И. И. Влияние уровня зрелости системы управления внутренней средой предприятия на результативность труда // Радиопромышленность. 2018. № 1. С. 124-130.
- Статья Базилева И. И. «Влияние человеческого капитала на эффективность труда и адаптивность компании к изменениям». // Народонаселение. 2016. № 2. С. 61-75.
- Статья Базилева И. И. «Развитие интегрированного коммуникационного пространства компании как фактор повышения эффективности труда. Модель коммуникационной зрелости компании». // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 4. С. 174-192.
- Статья Базилева И. И. «Системы внутренних коммуникаций используются российскими компаниями пока слабо». // Экономика и жизнь. 2015. № 14. С. 16-17.
- Статья Базилева И. И. «Счастье клиента» — драйвер организационной культуры? // Служба PR. 2015. № 5. С. 66-69.
- Статья Базилева И. И. Лояльность сотрудников российских организаций // Управление человеческим потенциалом. 2014. № 2. С. 82-91.
- Статья Базилева И. И. Возможные точки роста и направления развития российского среднего бизнеса // Экономика и жизнь. 2013. № №46. С. 16-17.
- Статья Базилева И. И. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях B2B сектора // Маркетинг услуг. 2007. № №4. С. 254-260.
- Статья Базилева И. И. Особенности управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях, оказывающих профессиональные услуги. // Маркетинг услуг. 2006. № №3. С. 210-214.
Конференции
Экспертная деятельность
Член комитета по маркетингу Ассоциации Менеджеров России (с 2009 по настоящее время)
Член экспертного совета форсайт-исследования «Будущее управленческих профессий» по направлению «маркетинг» (2019)
Эксперт и член жюри проекта PEOPLE INVESTOR (с 2011 по настоящее время)
Член жюри Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства "Чемпионы Добрых Дел" (с 2016 по настоящее время)
Эксперт ЦНИИ «Электроника» (с 2018 по настоящее время)
БАК, роботы и любовь: что посмотреть и обсудить на Днях научного кино в Вышке
9 ноября в Вышке в рамках фестиваля «ФАНК» начнутся Дни научного кино. Вместе с гостями фестиваля фильмы посмотрят приглашенные ученые, которые затем примут участие в обсуждении увиденного. Это будут как специалисты, работа которых напрямую связана с темами фильмов, так и те, от чьей сферы научных интересов они, на первый взгляд, далеки. Новостная служба ВШЭ спросила участников будущих обсуждений, что их заинтересовало и о чем они хотели бы поговорить со зрителями.
Как инновации в коммуникациях позволяют нам реализоваться
Современные коммуникационные инструменты позволяют человеку выстраивать жизненные планы, дают возможность эффективно управлять своим развитием и окружающей ноосферой. В рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в парке Горького» прошла лекция эксперта Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Ирины Базилевой.
Претензии клиентов повышают доходы компаний
Предъявляя претензии за оказание некачественных услуг, клиент помогает компании оптимизировать ее бизнес. Об этом рассказала эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Ирина Базилева на лекции «Как гражданин может влиять на сервисное обслуживание», которая состоялась в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей.
Вышка возвращается с лекциями в музеи и в Культурный центр ЗИЛ
В октябре начинается второй сезон лекционных четвергов Высшей школы экономики в музеях Москвы и лекций молодых ученых в КЦ ЗИЛ. Оба лектория будут работать в рамках общегородского проекта Вышки «Университет, открытый городу». Вход на все лекции свободный.
5
Столько лекций еще прочитают преподаватели Вышки до конца лета в Парке Горького.