Бадрызлова Юлия Геннадьевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2019Кандидат филологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2015
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2000
Специалитет: Уральский государственный педагогический университет, специальность «Филология», квалификация «Учитель английского языка. Учитель немецкого языка.»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
декабрь 2022
"Стресс-менеджмент в образовательной среде": программа повышения квалификации.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
48 часов
декабрь 2019
«Пишем, чтобы учиться»: программа повышения квалификации научно-педагогических работников
Центр НИУ ВШЭ Teach for HSE / Преподаем в Вышке
18 часов
май 2018
Summer Neurolinguistics School. Brainwaves in Language: Neural Oscillations and Language Processing
Центр языка и мозга, НИУ ВШЭ
октябрь-декабрь 2017
Международная научная стажировка в рамках программы Академической аспирантуры НИУ ВШЭ
The Creative Language System Group, Dept. of Computer Science, University College of Dublin; руководитель стажировки -- Dr. Tony Veale
август 2017
11th Russian Summer School in Information Retrieval (RuSSIR’2017)
Уральский федеральный университет
январь 2013
Metaphor Identification and Analysis, Winter School 2013
Vrije Universiteit Amsterdam, Metaphor Lab
август 2012
6th Russian Summer School in Information Retrieval (RuSSIR)
ЯрГУ, Ярославль
январь 2012
Metaphor Identification and Analysis, Winter School 2012
Vrije Universiteit Amsterdam, Metaphor Lab
ноябрь 2011
Autumn School on Computational Creativity
Helsinki University, Department of Computer Science
июрь 2011
Летняя школа по когнитивным исследованиям в политической лингвистике, УрГПУ (Екатеринбург)
май 2011
Интенсивная школа по машинному переводу
Европейская ассоциация машинного перевода (EAMT)/Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
август 2005- май 2006
Communication Studies, Journalism – Graduate Student
Marshall University, Graduate School (шт. Западная Вирджиния, США)
Участник программы академических обменов фонда Fulbright
Достижения и поощрения
Лучшая работа по компьютерной лингвистике (Award for Best Paper in Natural Language Processing) на Девятой международной конференции по анализу изображений, социальных сетей и текстов AIST-2020 в соавторстве с Анастасией Никифоровой и Ольгой Ляшевской за доклад "Do topics make a metaphor? Topic modeling for metaphor identification and analysis in Russian"
- Благодарность Школы лингвистики НИУ ВШЭ (февраль 2023)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024-2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023-2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Массовый открытый онлайн-курс “Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communications” на образовательной платформе Coursera (май 2014г. – наст. вр., ассистент курса)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- Анализ данных (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Цифровые проекты" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Цифровые проекты" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- How to Argue in English (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 2-4 модуль)Анг
- How to Argue in English (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Research Writing (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Анг
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Arguing in English (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Иностранный (английский) язык для исследователей (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Гранты
2012-2013гг.
Грант РГНФ № 12-34-01269
Научный проект "Метафорический корпус русского языка"
2005-2006 уч.г.
Грант программы академических обменов фонда Fulbright
Программа FLTA – Foreign Language Teaching Assistantship
Конференции
- 2020
26-я международная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям (Москва). Доклад: Exploring Semantic Concreteness and Abstractness for Metaphor Identification and Beyond
AIST, the 9th International Conference on Analysis of Images, Social Networks and Texts (online). Доклад: Do topics make a metaphor? Topic modeling for metaphor identification and analysis in Russian.
- 2019
IX Международный конгресс по когнитивной лингвистике (Нижний Новгород). Доклад: Computer and Metaphor: When Lexicon, Morphology, Punctuation, and Other Beasts Fail to Predict Sentence Metaphoricity
- 20183-й Колмогоровский семинар по компьютерной лингвистике и наукам о языке (Москва). Доклад: Russian Metaphor Identification with a Multi-Feature Classifier
- 2017
Association for the Advancement of Artificial Intelligence 2017 Spring Symposium Series (Palo Alto). Доклад: Metaphor Shifts in Constructions: the Russian Metaphor Corpus
Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Диалог 2017 (Москва). Доклад: Distributional Semantic Features in Russian Verbal Metaphor Identification
Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Диалог 2017 (Москва). Доклад: Опыт корпусного моделирования факторов метафоричности на примере русских глаголов
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Роль дискуссионных форумов в виртуальной образовательной среде: опыт преподавания MOOC на платформе Coursera
- 201319-я Международная конференция по компьютерной лингвистике "Диалог". Доклад: Annotating a metaphor corpus: the principles and schemes
- VU Metaphor Lab Winter School 2013: The Next Level. Metaphor Identification and Analysis (Amsterdam). Доклад: Annotating the Russian metaphor corpus: The first experiences.
- 2012Пятая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Corpora and databases of conceptual metaphor: An outline of major projects.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Бадрызлова Ю. Г. Автоматические методы распознавания метафоры в текстах на русском языке
Публикации16
- Статья Ryzhova D., Ekaterina Rakhilina, Reznikova T., Badryzlova Y. Lexical systems with systematic gaps: verbs of falling // Folia Linguistica. 2024. Vol. 58. No. 1. P. 191-226. doi
- Глава книги Badryzlova Y., Lyashevskaya O., Nikiforova A. Automated Metaphor Identification in Russian and Its Implications for Metaphor Studies, in: Distributed Computing and Artificial Intelligence, Volume 2: Special Sessions 18th International Conference (Lecture Notes in Networks and Systems 332) Vol. 2. Cham, Switzerland: Springer, 2022. doi Ch. 8. P. 86-96.
- Статья Rakhilina E. V., Ryzhova D., Badryzlova Y. Lexical typology and semantic maps: perspectives and challenges // Zeitschrift für Sprachwissenschaft. 2022. Vol. 41. No. 1. P. 231-262. doi
- Глава книги Badryzlova Y., Nikiforova A., Lyashevskaya O. Do topics make a metaphor? Topic modeling for metaphor identification and analysis in Russian., in: Analysis of Images, Social Networks and Texts: 9th International Conference, AIST 2020, Skolkovo, Moscow, Russia, October 15–16, 2020, Revised Selected Papers / Ed. by W. M. van der Aalst, V. Batagelj, D. I. Ignatov, M. Khachay, O. Koltsova, A. Kutuzov, Sergei O. Kuznetsov, I. A. Lomazova, N. Loukachevitch, A. Napoli, A. Panchenko, P. M. Pardalos, M. Pelillo, A. Savchenko, E. Tutubalina. Vol. 12602. Cham: Springer, 2021. doi P. 69-81. doi
- Глава книги Koziuk E., Badryzlova Y. ‘No way!’ Discourse formulae of disagreement in Russian and English: a comparative study, in: Computational Linguistics and Intellectual Technologies: Papers from the Annual International Conference “Dialogue” (2021) Issue 20: Основной том. -, 2021. P. 445-455. doi
- Глава книги Badryzlova Y. Automated Metaphor Identification in Russian And its Implications for Metaphor Studies, in: Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence, and Neuroinformatics. Springer, 2020. (в печати)
- Глава книги Badryzlova Y. Exploring Semantic Concreteness and Abstractness for Metaphor Identification and Beyond, in: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 17 июня — 20 июня 2020 г.) / Под общ. ред.: В. Селегей. Вып. 19(26). М. : Изд-во РГГУ, 2020. P. 33-47. doi
- Глава книги Badryzlova Y. KonKretiKa @ CONcreTEXT: Computing concreteness indexes with sigmoid transformation and adjustment for context, in: Proceedings of the 7th evaluation campaign of Natural Language Processing and Speech tools for Italian (EVALITA 2020). CEUR-WS.org, 2020. P. 1-8.
- Глава книги Badryzlova Y., Lyashevskaya O., Panicheva P. Computer and metaphor: when lexicon, morphology, punctuation, and other beasts fail to predict sentence metaphoricity, in: Когнитивные исследования языка. Вып. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике / Отв. ред.: Т. В. Романова. Т. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. Деком, 2019. Ch. IV. P. 609-615.
- Глава книги Badryzlova Y., Panicheva P. A Multi-Feature Classifier for Verbal Metaphor Identification in Russian Texts, in: Artificial Intelligence and Natural Language, 7th International Conference, AINL 2018, St. Petersburg, Russia, October 17–19, 2018, Proceedings Issue 930. Switzerland : Springer, 2018. doi Ch. 3. P. 23-34. doi
- Глава книги Panicheva P., Badryzlova Y. Distributional semantic features in Russian verbal metaphor identification., in: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 31 мая — 3 июня 2017 г.). Вып. 16 (23): В 2 т. / Науч. ред.: В. Селегей. Т. 1. М. : Изд-во РГГУ, 2017. P. 179-190.
- Глава книги Badryzlova Y., Lyashevskaya O. Metaphor Shifts in Constructions: the Russian Metaphor Corpus, in: The AAAI 2017 Spring Symposium on Computational Construction Grammar and Natural Language Understanding. AAAI Press, 2017. P. 127-130.
- Глава книги Бадрызлова Ю. Г. Опыт корпусного моделирования факторов метафоричности на примере русских глаголов // В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 31 мая — 3 июня 2017 г.). Вып. 16 (23): В 2 т. Т. 2. М. : Изд-во РГГУ, 2017. С. 30-44.
- Глава книги Badryzlova Y., Shekhtman N., Isaeva Y., Kerimov R. Annotating a Russian corpus of conceptual metaphor: a bottom-up approach, in: Proceedings of the First Workshop on Metaphor in NLP, Atlanta, Georgia, 13 June 2013. Atlanta : Association for Computational Linguistics, 2013. P. 77-86.
- Статья Бадрызлова Ю. Г., Шехтман Н. Г., Керимов Р. Дж. Основные методы и принципы создания русскоязычного корпуса концептуальной метафоры: опыт разметки с применением инструмента BRAT // Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология. 2013. № 3(23). С. 82-92.
- Статья Бадрызлова Ю. Г., Исаева Е. В., Шехтман Н. Г., Керимов Р. Дж. Правила применения процедуры лингвистической идентификации метафоры (MIPVU) в русскоязычном корпусе: лингвокогнитивный опыт (уточнения и дополнения) // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2013. № 4(36). С. 19-29.
Опыт работы
2000-2005
Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург)
Кафедра английского языка, ассистент
Курсы: Практический курс английского языка, письмо на английском языке, чтение и анализ текста на английском языке, лексикология английского языка.
Руководство педагогической практикой, курсовыми и выпускными квалификационными работами.
2005-2006
Marshall University (Huntington, WV, USA)
Department of Modern Languages, Teaching Assistant (в рамках академического обмена программы Fulbright FLTA)
Course: Russian as a Second Language
2007-2012
Служба мониторинга Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си)
Региональный аналитик медиа-мониторинга
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Статья Юлии Бадрызловой, Ольги Ляшевской и Анастасии Никифоровой — лучшая на конференции AIST!
На завершившейся Международной конференции по анализу изображений, социальных сетей и текстов лучшей работой по компьютерной лингвистике признано исследование Юлии Бадрызловой, Ольги Ляшевской и Анастасии Никифоровой.
Лингвисты Вышки на «Диалоге–2017»
Преподаватели школы лингвистики и их студенты приняли участие в международной конференции «Диалог».