• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22910
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Расписание
SPIN РИНЦ: 5379-6869
ORCID: 0000-0002-9643-5660
ResearcherID: HBO-6560-2022
Scopus AuthorID: 57195779955
Google Scholar
Руководитель
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ахмеджанова Диана Рафаильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

Выполнение и координация текущих проектов, проведение исследований, подготовка отчетной документации. Преподавание курса "Академическое Письмо (на английском)". 

Образование, учёные степени

  • 2020
    PhD: Университет штата Нью-Йорк в Олбани
  • 2012

    Магистратура: Колледж Сейнт Роуз, специальность «Педагогика», квалификация «Магистр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2023: Анализ данных в R. Базовый уровень. 76 часа. 

2023: Летняя школа. Психология образования: Современные исследования, ПИ РАО, факультет психологии МГУ. 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2024/2025 уч. год)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Публикации

20246

20234

20225

20211

Глава книги Akhmedjanova D., Jeffery J. V. Secondary school writing in Uzbekistan, in: International Perspectives on Writing Curricula and Development: A Cross-case Comparison. Routledge, 2021. Ch. 6. P. 101-122.

20201

Статья Moeyaert M., Akhmedjanova D., Ferron J., Beretvas S. N., Van den Noortgate W. Effect size estimation for combined single-case experimental designs // Evidence-Based Communication Assessment and Intervention . 2020. Vol. 14. No. 1-2. P. 28-51. doi

20191

Глава книги Calkins L., Ehrenworth M., Akhmedjanova D. Creating formative assessment systems in the teaching of writing, and harnessing them as professional development., in: Handbook of formative assessment in the disciplines. Routledge, 2019. Ch. 8. P. 173-206.

20181

Статья Lui A. M., Franklin D. J., Akhmedjanova D., Gorgun G., Bryer J., Andrade H. L., Cleary T. Validity evidence of the internal structure of the DAACS Self-Regulated Learning Survey. // Future Review: International Journal of Transition, College, and Career Success. 2018. Vol. 1. No. 1. P. 1-18.

20171

Статья Asaro-Saddler K., Saddler B., Moeyaert M., Akhmedjanova D., Bogin D. M., McLaughlin T. Variability on a spectrum: A self-monitoring single-case design study for students with autism spectrum disorders and attentional deficits. // Journal of Mental Disorders and Treatment. 2017. Vol. 4. No. 2. P. 1-7. doi

20151

Статья Asaro-Saddler K., Knox H. M., Meredith H., Akhmedjanova D. Using technology to support students with autism spectrum disorders in the writing process: A pilot study // Insights on Learning Disabilities. 2015. Vol. 12. No. 2. P. 103-119.

Опыт работы

Khalifa University of Science and Technology                                                        Abu Dhabi, UAE

Postdoctoral Fellow, Department of English                                                July 2021 – August 2022

 

Moscow State International Relations Institute – MGIMO University         Tashkent, Uzbekistan

Assistant Professor, English                                                                 September 2020 – June 2021

Graduate courses:

            Business English

 

Westminster International University in Tashkent                                         Tashkent, Uzbekistan

Digital Learning Coordinator                                                                            July 2020 – July 2021

Senior Lecturer, Global Education                                                        September 2020 – May 2021

Undergraduate courses:

            Academic English

 

University at Albany - SUNY                                                                                Albany, NY, USA  

Lead Instructor

Graduate courses

Development in Childhood (online)                                                      Summer Session I 2018

 

Undergraduate courses

Lifespan Development (online)                                                                 Summer Session I 2019

Academic Discourse Skills (TESOL)                                                    Spring 2017 – Spring 2018

Child and Adolescent Development                                                                             Fall 2017

Lifespan Development                                                                                Summer Session I 2017

Introduction to the Psychological Process of Schooling                                               Fall 2016

Introduction to the Psychological Process of Schooling                                               Fall 2015


Информация*

  • Общий стаж: 2 года
  • Научно-педагогический стаж: 2 года
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Кто собою управляет, тот пятерки получает: чем лучше у ребенка развиты навыки саморегуляции, тем выше его оценки по математике и чтению

Умение ставить цели, выбирать способы учебы, следить за своими успехами и справляться с эмоциями — все это называется саморегуляцией. И чем лучше она развита у ребенка, тем успешнее он учится в школе. Об этом пишет Диана Ахмеджанова в журнале «Вопросы образования» на основании результатов российских и зарубежных исследований.

Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье

В последнее время все больше родителей рассматривают возможность перевести детей на домашнее обучение, и некоторые из них уже решились на этот шаг. Эксперты Центра исследований современного детства провели серию интервью с такими семьями, чтобы понять причины непростого выбора.

Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей

Новые исследования показывают, что успешное обучение школьников зависит не только от их способностей и знаний, но и от умения самостоятельно планировать и организовывать процесс обучения. Для эффективной саморегуляции необходимо определять цели, находить удобные способы запоминания и понимания нового материала, отслеживать успехи и ошибки, а также поддерживать интерес к учебе. Не менее значимой оказывается поддержка окружающих и возможность пользоваться технологиями.

Старт года академического кадрового резерва – 2024

9 - 11 февраля состоялся стартовый семинар для новых участников программы кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». Всего в выезде приняли участие около 150 коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.

ИИ инструменты для исследователя: используем с осторожностью

Прошло уже немало времени с тех пор, как искусственный интеллект пришел в нашу жизнь, но интерес к нему только растет. Центр академического письма продолжает исследовать эту тему с экспертами. 

Искусственный интеллект и академический английский

Как использовать новые цифровые инструменты в исследованиях

Мама в шоке: шкалу для измерения родительского стресса адаптировали для России

Все родители время от времени переживают моменты, когда чувствуют себя беспомощными, раздраженными или усталыми. Причины стресса могут быть самыми разными, от здоровья и поведения ребенка до сомнений в собственных силах. Однако если эпизодические негативные эмоции родителей переходят в состояние регулярной или постоянной напряженности, это становится серьезной проблемой, в решении которой нужна профессиональная помощь.

ИИ: что нового для исследователя?

Трудно представить современный научный мир без цифровых технологий на базе искусственного интеллекта, которые активно используют авторы научных публикаций. Поэтому Центр академического письма продолжает серию семинаров на эту актуальную тему. 

Отругай меня нежно: в обратной связи от учителя решающее значение имеет тон, который влияет на эмоциональное восприятие ученика

О формирующей обратной связи много говорят педагоги. Суть можно описать просто: помимо стандартной оценки и отмеченных недочетов — более подробный разбор, какие формулы надо было применить, что сделать и т.д. Но и это еще не секрет успеха. Замечено, что такие предложения одни ученики принимают позитивно, а другие игнорируют, «закрываются». Почему — разбирали на очередном семинаре «Современное детство: теория и практика», спикером на котором стала исследовательница из США Анджела М. Луи из Школы профессиональных исследований CUNY.

Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.

Как эффективно подготовиться к учебе: специалисты ВШЭ провели онлайн-фестиваль для родителей школьников

Необычный формат работы опробовали исследователи Высшей школы экономики — онлайн-фестиваль «Детство и среда обучения», предназначенный для широкой публики. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в своих докладах подняли темы, которые волнуют многих родителей.

‘I Got the Kick I Needed to Finish My Paper and Feel Inspired’

From December 16–18, the HSE Academic Writing Centre held a ‘Writers’ Retreat’ aimed at giving HSE University researchers an opportunity to look at their texts from a different perspective. The participants and facilitators of the event spoke with the HSE News Service about the importance of self-editing and peer review.

Не в пятерках счастье: советы родителям, как помочь ребенку адаптироваться к школе

«Чего мы хотим для детей? Счастья. Но зачастую думаем о нем во временной перспективе: сейчас чуть-чуть помучаются в школе, но зато все это выльется в счастливую жизнь. Однако исследования показывают, что нет необходимости страдать сейчас», — такими словами доцента Инобра Татьяны Канонир открылся онлайн-фестиваль для родителей младших школьников, проведенный Центром исследований современного детства. Сотрудники Инобра и эксперты-партнеры делились советами, посвященными, главным образом, тому, как помочь младшеклассникам адаптироваться к школе.