Яшина Мария Геннадьевна
- Старший преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2012
Магистратура: Università Ca' Foscari di Venezia, факультет: ITALS, специальность «Didattica e promozione della lingua e cultura italiane a stranieri»
- 2009Кандидат филологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.05 «Романские языки»
- 2006
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист. Предподаватель немецкого и итальянского языков»
- 2006
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
КПК "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов" (38 часов, НИУ ВШЭ)
ППК "Представление информации и данных. Создание презентаций" (24 часа, НИУ ВШЭ)
ППК "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (16 часов, МГИМО, 2020 год)
Онлайн-курс "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" - 2017 год
MBA Маркетинг-менеджмент, Московская международная высшая школа бизнеса "Мирбис" - 2015-2017
Стажировка в Венском университете, октябрь 2007 – январь 2008
Стажировка в Высшей школе переводчиков Болонского университета, февраль 2005 – май 2005
Полномочия / обязанности
- обеспечение образовательного процесса в рамках дисциплины "Иностранный язык (итальянский)";
- участие в организации и реализации дополнительных образовательных услуг;
- сопровождение индивидуальной и групповой проектной деятельности;
- помощь студентам в корректировке индивидуальной образовательной программы и пересмотре ресурсов для ее организации;
- консультирование студентов в профессиональном самоопределении и социализации в профессиональной сфере;
- осуществление внеаудиторной просветительской и научной работы со студентами (научно-педагогическое сопровождение студентов в ходе их подготовки к участию в научно-практических мероприятиях, организуемых московскими вузами и иностранными организациями и др.)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Итальянский язык для профессиональных целей (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.05. Международные отношения", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (итальянский) 2 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
Конференции
- 2023VII международная научная конференция итальянистов "Алисовские чтения" (язык, литература, культура Италии) (Москва). Доклад: Универсиада по итальянскому языку: история, перспективы, значение
Романия: языковое и культурное наследие (Минск). Доклад: Проекты по итальянскому языку в образовательной экосистеме НИУ ВШЭ
- HSE LED Conference (Москва ). Доклад: Проекты в экосистеме ВШЭ: совместить приятное с полезным
- Научная конференция «Италия в кризисном мире: новые вызовы социально-политического и экономического развития» Института Европы РАН (Москва). Доклад: Италия как культурная сверхдержава: (не)реализованный потенциал
- 2022Current Issues in Modern Linguistics and Humanities (Москва). Доклад: THE ROLE OF MEMES IN THE STRUCTURE OF MODERN INTERNET COMMUNICATION
- IV Межвузовская научно-практическая конференция "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (Москва). Доклад: Домашнее чтение в преподавании итальянского языка экономистам-международникам: опыт НИУ ВШЭ
- Векторы развития современного итальянского языка (Москва). Доклад: Использование телеграм-канала при обучении итальянскому языку в вузе
- Публичная дипломатия великих и региональных держав в Средиземноморско-Черноморском регионе (Москва). Доклад: Итальянский язык и культура как средства реализации "мягкой силы" в образовательной политике Италии
- X международный интердисциплинарный научно-практический симпозиум «МЕДИЦИНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОСТИ: СПЕЦИФИКА, ЦЕЛИ, ВОЗМОЖНОСТИ» (Москва). Доклад: Очередная волна COVID-19, или как изменилось отношение к вирусу к концу 2022 года
- 2021Восток и Запад на этапе новых трансформаций: пост-ковидные изменения (Москва). Доклад: Кампания по вакцинации в Италии как фактор внутренней и внешней политики
- Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования (Санкт-Петербург). Доклад: Проектная работа при обучении иностранному языку в вузе (на примере НИУ ВШЭ)
- Романские языки и культуры: от античности до современности (Москва). Доклад: Опыт и перспективы использования проектного метода в преподавании итальянского языка экономистам-международникам
- Актуальные вопросы этнологии и антропологии (Москва). Доклад: Социальное дистанцирование и национальная гордость: антропологические размышления об итальянском опыте преодоления пандемии
- 2020Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва). Доклад: Использование сети Инстаграм для развития навыков устной речи (на примере итальянского языка)
- Актуальные проблемы глобальной экономики (Москва). Доклад: Determinants of FDI in ASEAN Conuntries
- Языки и культуры в современном мире. Доклад: Мем во время чумы: итальянские и русские интернет-мемы периода пандемии COVID-19
- Медицинская антропология на пороге третьего десятилетия XXI века: основные итоги, новые идеи и перспективы (Москва). Доклад: Медицинская маска как новый элемент повседневности (на материале российских, итальянских и немецких СМИ)
- 2017
EDULEARN (Барселона). Доклад: THE IMPACT OF GLOBAL TRENDS ON FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN RUSSIA
EDULEARN (Барселона). Доклад: WAYS OF USING INTERACTIVE METHODS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT THE UNIVERSITY
- 2016
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения (Москва). Доклад: История российско-итальянских торговых отношений и итальянизмы в русском языке
EDULEARN (Барселона). Доклад: NEOLOGISMS IN BUSINESS DISCOURSE OF A FOREIGN LANGUAGE: TEACHING METHODS AND STRATEGIES (BASED ON THE ITALIAN AND FRENCH MATERIAL)
EDULEARN (Барселона). Доклад: PERFORMANCE FEATURES OF SPECIALIZED VOCABULARY IN THE LANGUAGE OF MODERN MASS MEDIA (BASED ON THE FRENCH AND ITALIAN MATERIAL)
20241
20233
- Книга Lingua e cultura italiana: soft power nel XXI secolo / Отв. ред.: M. Yashina, D. Okhotnikov. M. : HSE, 2023.
- Книга Энтина Е. Г., Танасич Н., Дунамалян Н., Табаринцева-Романова К. М., Глубокая О. А., Яшина М. Г., Строков И. Д., Зиновьева Е. С., Рыжкин Е. Н., Наджаров А. М., Давранова С. Б., Еремин Д. П., Лункин Р. Н., Язькова В. Е., Исламов Д. Р., Кулиева Н. С., Мамедов Р. Т., Миронов А. Ю., Пророкович Д., Стоянов С. К., Бодиштяну Н. В. «Мягкая сила» в Черноморско-Средиземноморском регионе / Отв. ред.: Е. Г. Энтина; под общ. ред.: А. А. Громыко, Н. Б. Кондратьева, А. Бажан, В. Белов, О. Буторина, К. Гусев, П. Кандель, Р. Лункин, О. Потемкина. Вып. 398: Доклады Института Европы РАН. М. : Институт Европы РАН, 2023. doi
- Глава книги Яшина М. Г. Проекты по итальянскому языку в образовательной экосистеме НИУ ВШЭ // В кн.: Романия: языковое и культурное наследие. Мн. : Белорусский государственный университет, 2023. С. 330-334.
20222
- Глава книги Яшина М. Г. Домашнее чтение в преподавании итальянского языка экономистам-международникам: опыт НИУ ВШЭ // В кн.: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Электронный сборник материалов IV Межвузовской научно-практической конференции (Москва, 8–9 апреля 2022 г.). МГИМО-Университет, 2022. С. 150-156.
- Глава книги Карпина Е. В., Яшина М. Г. РОЛЬ МЕМОВ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ // В кн.: CURRENT ISSUES IN MODERN LINGUISTICS AND HUMANITIES: сборник статей XIV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Москва, 25 марта 2022г. М. : Издательство РУДН, 2022. doi С. 137-147. doi
20214
- Глава книги Tyrkba K. V., Yashina M. Determinants of FDI in ASEAN Countries, in: Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap:. Springer, 2021. doi
- Статья Yashina M., Tulum A. Imparare l'italiano con l'economia // Omnis magazine (Италия). 2021. No. 57
- Глава книги Кудинова В. А., Яшина М. Г. К вопросу об использовании сети Инстаграм при обучении итальянскому языку в вузе // В кн.: Итальянистика в современном мире. L'italianistica nel mondo contemporaneo. Материалы II Международной научно-практической конференции. М. : Московский городской педагогический университет, 2021. С. 30-36.
- Глава книги Яшина М. Г. Проектная работа при обучении иностранному языку в вузе (на примере НИУ ВШЭ) // В кн.: Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. СПб. : Политех-Пресс, 2021. doi С. 399-406. (в печати)
20204
- Статья Тыркба Х. В., Асмятуллин Р. Р., Яшина М. Г. Драйверы рынка онлайн-образования на примере Китая // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 11 (107). С. 132-140. doi
- Глава книги Яшина М. Г. Использование сети Инстаграм для развития навыков устной речи (на материале итальянского языка) // В кн.: Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции. М. : МГИМО-Университет, 2020. С. 167-172.
- Статья Тыркба Х. В., Асмятуллин Р. Р., Яшина М. Г. Особенности рынка онлайн образования в России // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11 (124). С. 1195-1199. doi
- Статья Тыркба Х. В., Яшина М. Г. Факторы прямых иностранных инвестиций в АСЕАН и роль цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11 (124). С. 162-168. doi
20171
20161
20151
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Стратегические интересы Италии и других европейских стран в Африке
- 2023Итальянский клуб ВШЭ
- 2022Самое трудное в итальянской грамматике
- 2022Итальянский клуб ВШЭ
- 2022Учим итальянский с музыкой
- 2022Футбольная индустрия и другие статьи дохода Италии
- 2021Стили современного политического лидерства в Италии и Германии
- 2021Экскурсии по "итальянским" местам в Москве
- 2021Этимология итальянских экономических терминов
- 2021Экономика регионов Италии
- 2020Интервью с итальянскими предпринимателями в России
- 2019Учебник итальянского языка для экономистов
* На данной странице в названиях публикаций, докладов и ВКР упоминается Инстаграм. Instagram - запрещённая в России соцсеть.
Опыт работы
МГУ имени М.В. Ломоносова, РУДН - преподаватель иностранных языков
международные выставки в Росси и за рубежом, переговоры - переводчик
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Основное место работы, должность
Кафедра иностранных языков Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ,
старший преподаватель
Balancing Studying and Travelling around Russia
Cao Thi Thuong interviews Thu Trang who is a dynamic Vietnamese girl from the "World Economy" major.
Italiano
Даниил Охотников, Елена Шкапа и Мария Яшина с теплотой о тёплом языке
Заседание секции 1.2 «Ответ стран и регионов на пандемию COVID -19: общее и особенное»
В рамках работы III Международной конференции «Восток и Запад на этапе новых трансформаций: пост-ковидные изменения» параллельно с Секцией 1.1 состоялось заседание по одноименной теме «Ответ стран и регионов на пандемию COVID – 19: общее и особенное».