Тарев Борис Владимирович
- Профессор:Школа иностранных языков
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1999Ученое звание: Доцент
- 1993Кандидат филологических наук: тема диссертации: Графическое оформление заимствованной терминологической лексики (на материале финансово-экономической терминологии английского и русского языков)
- 1992
Специалитет: Московский государственный лингвистический университет, специальность «Теория языкознания», квалификация «Филолог-исследователь»
- 1985
Специалитет: Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября, специальность «Английский язык и литература», квалификация «филолог, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- декабрь 2010 г. использование электронных ресурсов библиотеки ГУ - ВШЭ (Данилина В.Н.). Сертификат.
- октябрь-ноябрь 2013 г. Повышение квалификации научно-педагогических работников кафедры иностранных языков факультета МЭиМП НИУ ВШЭ «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания иностранного языка»
- октябрь 2015 г. Повышение квалификации по методике преподавания русского как иностранного и второго родного (II Венский форум преподавателей- русистов)
- сентябрь-октябрь 2015 г. Повышение квалификации "Актуальные образовательные технологии в теории и практике создания курса иностранного языка" на базе ЦПК ВШЭ
- 11-16 апреля 2016 г. Повышение квалификации на семинарах и мастер-классах "Передовые лингвообразовательные практики" Институт иностранных языков МГПИ
- 7- 9 ноября 2019 г. Курс повышения квалификации по методике преподавания русского языка как иностранного и второго родного в рамках III Венского форума преподавателей-русистов
- 29 марта- 4 апреля 2022 г. Повышение квалификации в Московском городском педагогическои университете по профессиональной программе "Цифровая коммуникация в в глобальном мире: практика межличностного и межкультурного взаимодействия"
- 18 апреля-30 мая 2023 г. Повышение квалификации в Университете ИТМО по программе "Разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ". Объем - 36 часов. Удостоверение №782419473022.
- 24 мая-5 июня 2024 г. Повышение квалификации Московском городском педагогическом университете по профессиональной программе "Применение средств генеративного искусственного интелекта в сфере языкового образования". Объем - 36 часов. Удостоверение № 24249/49.
Профессиональные интересы
-
Методика преподавания английского языка
-
Проблемы заимствования финансово-экономической терминологии
-
Корреспондирование экономических терминов английского и русского языков
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (октябрь 2020)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (август 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Благодарность Высшей школы экономики (май 2010)
- Лучший преподаватель – 2015
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012, 2010-2011, 2009-2010, 2008-2009, 2007-2008, 2006-2007, 2005-2006)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)
Достижения и поощрения
- По данным опроса выпускников НИУ ВШЭ в 2011 году признан лучшим преподавателем факультета мировой экономики и мировой политики (июнь 2011)
- Победитель конкурса Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ (весна 2011, весна 2012, весна 2014)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
English for International Affairs & Business (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- English through Global Debate (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
English through Global Debate (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for special purposes (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
English through Global Debate (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Foreign Language (English for Professional Purposes) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Конференции
Участие в конференциях, семинарах
- Февраль 2009 г. Учебно-методический комплекс как средство подготовки будущих экономистов иполитологов.
- Апрель 2009 г. Контрольно-измерительные материалы для оценкиуровня сформированности иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции экономиста-международника и политолога.
- Декабрь 2009 г. Концепция учебника по профессиональнойкоммуникации, созданного на межкультурной основе.
- Методологический семинар "Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам" (5-ое заседание): актовая лекция д-ра психол. н., проф., академика РАО И.А. Зимней "Компетентностный подход в современном образовании", проведенная на базе Института иностранных языков МГПУ (4 марта 2012г.).
- Методологический семинар "Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам" (9-ое заседание): выступление профессора Университета прикладных наук земли Бургенланд (Австрия) д-ра пед. н., проф. А.Л. Бердичевского "Современные альтернативные технологии в преподавании иностранных языков", проведенная на базе Института иностранных языков МГПУ (26 декабря 2013 г).
- Методологический семинар "Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам": Актовая лекция доктора филологических наук, профессора С.Г. Тер-Минасовой "Язык, коммуникация и национальная безопасность", проведенная на базе Института иностранных языков МГПУ (28 апреля 2014 г).
- II Международная научная конференция "Универсальное и национальное в языковой картине мира" Республика Беларусь, Минск, МГЛУ (14-15 октября 2016 г). Доклад "Новые практики обучения диалогу культур".
- II Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" Россия, Москва, НИУ ВШЭ (1-2 декабря 2016г.) Доклад "Практикоориентированный подход к формированию межкультурной компетенции".
- III Международная научно-практическая конференция "Стратегия межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" Россия, Москва, НИУ ВШЭ (23-24 ноября 2017 г.) Доклад "Контроль сформированности коммуникативной компетенции студентов". Руководитель секции "Межкультурная коммуникация: лингвистические, методические и социальные аспекты"
- IV Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура" Россия, Москва, НИУ ВШЭ (6-7 декабря 2018 г.) Доклад "Индивидуальные стили реферирования: подходы к описанию и диагностике". Руководитель секции "Межпредметные подходы в исследовании межкультурной коммуникация"
- 12-13 декабря 2019 г. Участие в Межрегиональном семинаре "Различные подходы к проектированию цифровых образовательных экосистем: возможен ли диалог?"
- 29 марта - 4 апреля 2022г. Повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по программе "Цифровая коммуникация в глобальном мире: практики межличностного и межкультурного взаимодействия"
Публикации36
- Статья Тарева Е. Г., Тарев Б. В., Савкина Е. А. ПОЛИПОДХОДНОСТЬ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ - PERPETUM MOBILE РАЗВИТИЯ ЛИНГВОДИДАКТИКИ // Язык и культура. 2022. № 57. С. 274-291. doi
- Глава книги Tareva E. G., Tarev B. FOREIGN LANGUAGE TRAINING AS A FACTOR OF DIGITAL SOCIETY DEVELOPMENT, in: INTED2021 Proceedings: 15th International Technology, Education and Development Conference, 8-9 March, 2021. - Online Conference.. IATED, 2021. doi P. 6684-6689. doi
- Статья Tareva E. G., Tarev B. Individual Styles of Summary Writing: Approaches to Styles Description and Diagnostics // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 1028-1037. doi
- Книга Tarev B., Tareva E. G., Kazantseva A. Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. Proceedings of the Conference "Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives". Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems". St. Petersburg : Springer, 2020. doi
- Глава книги Tarev B., Tareva E., Kazantseva A. The Impact of Addressee Factor for Scientific Text Writing, in: Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. Proceedings of the Conference "Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives". Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems". St. Petersburg : Springer, 2020. doi P. 751-759. doi
- Глава книги Tareva E. G., Tarev B. The Profession of Teacher in Digital World, in: VI International Forum on Teacher Education, Kazan Federal University, Russia. May 27 - June 9, 2020. ARPHA Proceedings 3. Pensoft Publishers, 2020. doi P. 2523-2531. doi
- Статья Tarev B., Tareva E. G. Cases on Intercultural Communication: New Approach to Design // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2018. Vol. 11. No. 10. P. 1699-1710. doi
- Статья Tarev B., Tareva E. G. The assessment of students' professional communicative competence: new challenges and possible solutions // XLinguae. 2018. Vol. 11. No. 2. P. 758-767. doi
- Статья Tarev B., Tareva E. G., Shchepilova A. V. INTERCULTURAL CONTENT OF A FOREIGN LANGUAGE TEXTBOOKS: CONCEPT, TEXTS, PRACTICES // XLinguae. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 246-255. doi
- Статья Tarev B., Tareva E. G. Intercultural Education as a “Soft power” Tool // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 432-439. doi
- Глава книги E.G.Tareva, B.V.Tarev. Language Proficiency Assessment: a Competence-Based Approach, in: 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM2017, Book 3, Vol.1.. , 2017. P. 119-124.
- Статья Тарев Б. В. Лингводидактический аспект лексических заимствований // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. Т. 5. № 19-2. С. 188-196.
- Статья Тарев Б. В. Медиакоммуникативная компетенция как объект овладения при обучении иностранному языку // Болгарская русистика. 2016. № 3. С. 57-68.
- Статья Tarev B. Practice-based Approach to Teaching University Students: Trends in Foreign Didactics // Journal of Siberian Federal University. 2015. Vol. 11. No. 8. P. 2684-2691.
- Статья Тарев Б. В. Практикоориентированный подход в подготовке студентов: анализ зарубежного опыта // Вопросы методики преподавания в вузе. 2015. Т. 4. № 18. С. 36-45.
- Статья Tarev B. Functional Specifics of Mediatext in the System of Development of Intercultural Communicative Competence // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 10. P. 1653-1660.
- Статья Tareva E. G., Tarev B. Innovative Approach to Teaching Translation and Interpreting // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 2. P. 326-333.
- Статья Тарев Б. В., Тарева Е. Г. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. № 3(17). С. 364-373.
- Глава книги Тарев Б. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в современном медиапространстве // В кн.: Теория и технология иноязычного образования. Материалы II (VI) международной научно-практической конференции, 29-31 октября 2014 г. Симф. : Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского, 2014.
- Глава книги Тарев Б. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в современном медиапространстве // В кн.: Теория и технология иноязычного образования. Материалы II (VI) международной научно-практической конференции, 29-31 октября 2014 г. Симф. : Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского, 2014. С. 82-93.
- Статья Тарев Б. В. Лингвокультурологический словарь как отражение диалога культур // Функциональная лингвистика. 2013. № 5. С. 393-396.
- Статья Tarev B. Lexical Borrowings: Linguistic and Didactic Aspects // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2012. No. 5(7). P. 944-951.
- Статья Тарев Б. В. Лингводидактические стратегии использования лексических заимствований в курсе «business english» // Функциональная лингвистика. 2012. № 4. С. 228-232.
- Статья Тарев Б. В. Особенности английского языка как инструмента глобального межкультурного общения // Иностранные языки: теория и практика. 2012. № 3. С. 61-65.
- Статья Тарев Б. В. Метод кейсов при иноязычной подготовке будущих экономистов // Функциональная лингвистика. 2011. Т. 2. № 4. С. 215-217.
- Статья Тарев Б. В. Некоторые аспекты подготовки студентов к защите на английском языке выпускной квалификационной работы // Иностранные языки: теория и практика. 2011. № 2(13). С. 71-77.
- Статья Тарев Б. В. Проблемы адаптации зарубежных учебных курсов для преподавания business english // Иностранные языки: теория и практика. 2011. № 2(13). С. 52-57.
- Статья Тарев Б. В. Межкультурное измерение бизнес среды посредством метода «кейсов» // Иностранные языки: теория и практика. 2010. № 9. С. 43-50.
- Статья Тарев Б. В. Учебник по деловому английскому языку как средство формирования межкультурной профессиональной компетенции // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 15. С. 244-250.
- Книга Тарев Б. В. Case-study Collection (Сборник деловых ситуаций): Учебное пособие . М. : Тезаурус, 2009.
- Статья Тарев Б. В. Концепция «сценарной» организации учебника по деловому английскому языку // Иностранные языки: теория и практика. 2009. № 8. С. 17-22.
- Статья Тарев Б. В. Соизучение языка и культуры при подготовке студентов-нефилологов // Иностранные языки в школе. 2009. № 7. С. 49-53.
- Статья Тарев Б. В. Условия эффективности контроля сформированности профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 244-246.
- Статья Тарев Б. В. Специфика самообразовательной деятельности студентов по курсу делового иностранного языка // Иностранные языки: теория и практика. 2008. № 2. С. 37-41.
- Статья Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Сущность лингводидактических компетенций и их место в структуре профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка // Вестник Бурятского государственного университета. 2007. Т. 8. № 12. С. 111-125.
- Статья Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Роль и назначение компетентностного подхода к языковой/лингвистической подготовке современных специалистов // Вестник Бурятского государственного университета. 2006. № 11. С. 95-112.
Публикации
Более 70 публикации по проблемам языкознания и методики преподавания ин.языка.
Учебно-методические пособия по английскому языку.
Научное руководство студентами
Научный руководитель английской версии ВКР студентов 4 курса факультета МЭ и МП
Опыт работы
Стаж научно-педагогической деятельности более 30 лет.
Работал преподавателем английского языка на факультетах "Мировой экономики", "Мировой экономики и мировой политетики" в Башкирском государственном университете, Байкальском государственном университете экономики и права".
Информация*
- Общий стаж: 41 год
- Научно-педагогический стаж: 34 года
- Преподавательский стаж: 34 года
Основное вид деятельности - преподавание иностранных языков в различных университетах России.
Педагогический стаж - около 30 лет.
Встреча выпускников «Мировой экономики» 2009 года
Спустя 15 лет после выпуска в корпусе Вышки на Покровском бульваре собрались выпускники образовательной программы «Мировая экономика»!
Зимняя школа НИУ ВШЭ 2018 по международным отношениям
С 27 по 30 января в учебном комплексе НИУ ВШЭ в Вороново прошла ежегодная зимняя школа по международным отношениям для поступающих в магистратуру. В этом году впервые школа проводилась факультетом мировой экономики и мировой политики самостоятельно. В школе приняли участие 50 студентов из России и стран СНГ.
Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета
Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».