Занина Елена Леонидовна
- Тьютор, Приглашенный преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2003 году.
- Научно-педагогический стаж: 35 лет.
Образование, учёные степени
- 1994Кандидат филологических наук: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, тема диссертации: Вариативность отрицательной синтаксической конструкции в современном английском языке
- 1983
Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Английский и немецкий языки», квалификация «учитель английского и немецкого языков, учитель средней школы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
февраль 2020 - курсы повышения квалификации НИУ ВШЭ "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" (24 часа)
февраль 2019 - курсы повышения квалификации НИУ ВШЭ "Особенности организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront' (20 часов)
июнь 2015 –Cambridge Professional Development seminars, Cambridge University Press. Ведущие: М. Вильямс, Л. Городецкая, О. Коннолли, А. Горизонтова, И. Солокова (12 часов)
ноябрь 2014 – семинар ‘Preparing students for Russian State Exam: Speaking’, Cambridge University Press / Bookbridge (4 часа)
октябрь 2014 - курсы академического письма " Getting published in international academic journals", НИУ ВШЭ. Ведущий: Притви Шреста, гл. редактор Journal of NELTA. (12 часов)
ноябрь - декабрь 2013 - курсы повышения квалификации при ФГАОУ АПК и ППРО "Методология обучения иностранным языкам, реализующая требования ФГОС высшего профессионального образования". (144 ч.)
февраль 2012 - семинары для преподавателей IELTS, НИУ- ВШЭ. (8 часов)
июнь 2011 - Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMSeFront, ВШЭ (24 часа)
сентябрь, 2008 - Курс повышения квалификации при Oxford University Press по мeтодике преподавания Business English, РЭА им. Плеханова. Ведущий:Тим Хердон (12 часов)
январь - май 2007 - Курс повышения квалификации при филологическом факультете МГУ им. М.Ломоносова
1989 г. - 1994 г. аспирантура МПГУ (кафедра грамматики при факультете английского языка)
сентябрь - декабрь 1988 г. - курсы повышения квалификации для преподавателей английского языка университетов, Колледж Илинга, Лондон
сентябрь 1986 г. - январь 1987 г. - курсы повышения квалификации при МГПИИЯ им. М. Тореза (450 часов)
Профессиональные интересы
- Английский для академических целей
- Жанровый анализ письменного научного дискурса
Полномочия / обязанности
Проведение занятий по английскому языку для студентов 2 и 4 курсов. Территория Мясницкая.
Разработка и подготовка КИМов для студентов 2 курса , изучающих английский язык для специальных целей
Разработка и подготовка КИМов для студентов 4 курса. изучающий академический английский
Проведение онлайн-консультаций для студентов 2 и 4 курсов
Экспертная проверка работ конкурсантов "Высшая проба".
Экспертная проверка работ конкурсантов всероссийской олимпиады по английскому языку среди школьников.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course – 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Research Writing (Аспирантура; направление "27.06.01. Управление в технических системах", направление "41.06.01. Политические науки и регионоведение", направление "41.06.01. Политические науки и регионоведение", направление "06.06.01. Биологические науки", направление "44.06.01. Образование и педагогические науки", направление "38.06.01. Экономика", направление "38.06.01. Экономика", направление "38.06.01. Экономика", направление "47.06.01. Философия, этика и религиоведение", направление "50.06.01. Искусствоведение", направление "46.06.01. Исторические науки и археология", направление "46.06.01. Исторические науки и археология", направление "37.06.01. Психологические науки", направление "51.06.01. Культурология", направление "40.06.01. Юриспруденция", направление "39.06.01. Социологические науки", направление "04.06.01. Химические науки", направление "45.06.01. Языкознание и литературоведение", направление "03.06.01. Физика и астрономия"; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Research Writing (Аспирантура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; направление "03.06.01. Физика и астрономия", направление "11.06.01. Электроника, радиотехника и системы связи", направление "10.06.01. Информационная безопасность"; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Research Writing (Аспирантура; где читается: Факультет компьютерных наук; направление "09.06.01. Информатика и вычислительная техника", направление "02.06.01. Компьютерные и информационные науки"; 1-й курс, 1 семестр)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет городского и регионального развития; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Конференции
- 2016II международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (москва). Доклад: Стратегическое хеджирование: понятие и необходимость учета при обучении академическому письму на английском языке
- 2015IY Международная научно-практическая конференция "Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения" (Москва/Дмитров). Доклад: Социокультурный подход в обучении английскому языку для специальных профессиональных целей в вузе
- 2013Х международная научно-практическая конференция "Языки в открытом обществе: проблемы межкультурного общения" (Чернигов). Доклад: Национальная специфика тактик интерпретации результатов исследования в научной статье
- Х международная научно-практическая конференция "Языки в открытом обществе: проблемы межкультурного общения" (Чернигов). Доклад: Национальная специфика интерпретации результатов исследования в научной статье
- 2012IX Международная научно-практическая конференция "Языки в открытом пространстве" (Чернигов). Доклад: Коммуникативная стратегия самохарактеризации в англоязычном письменном научном дискурсе
- 2010"Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете новых технологий образования" МГИМО. 2010 (Москва). Доклад: Бизнес-презентация информирующего типа на английском языке
- 2009«Key Skills and Knowledge Students Need to Participate Successfully in the 21st Century Society» (Москва). Доклад: Использование слайдов при проведении научной презентации
Публикации16
- Статья Elena Zanina. Strategic hedging: a comparative study of Methods, Results and Discussion (and Conclusion) sections of research articles in English and Russian // Journal of Language and Education. 2016. Vol. 2. No. 2. P. 59-67.
- Статья Занина Е. Л. К вопросу о коммуникативно-смысловой структуре части “Выводы” научной статьи: контрастивный анализ англоязычных и русскоязычных статей по менеджменту // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 2(10). С. 20-34.
- Статья Е.Л.Занина К вопросу об обучении стратегии смягчения критики в англоязычной письменной научной коммуникации // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 3 (13). С. 102-112.
- Статья Е.Л. Занина Стратегические маркеры коммуникативного смягчения в русскоязычном и англоязычном письменном научном дискурсе: контрастивный анализ части «Выводы» (на примере статей по менеджменту) // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. № 3. С. 14-21.
- Статья Занина Е. Л. Коммуникативная стратегия самохарактеризации адресанта в тактиках интерпретации результатов научного исследования (на примере англоязычных научных статей по теории менеджмента) // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 3(7). С. 67-80.
- Глава книги Е. Л. Занина Самопрезентация адресанта в англоязычном письменном научном дискурсе // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 134-144.
- Глава книги Занина Е. Л., Ачкасова Н. Н. К вопросу об интенциональной структуре бизнес-презентации информирующего типа (на материале английского языка) // В кн.: Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: сборник научных статей. Брест : Брестский государственный университет им.Пушкина, 2013. С. 48-57.
- Статья Занина Е. Л. Об учете национального компонента языковой личности в обучении англоязычному письменному научному общению // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 5 (80). С. 45-53.
- Глава книги Занина Е. Л. Обучение коммуникативной стратегии смягчения позиции автора в научной статье (на материале научных статей по теории менеджмента) // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 1. М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 103-114.
- Статья Ачкасова Н. Н., Занина Е. Л. Театральные технологии в преподавании английского языка на начальном этапе // Прикладная лингвистика.Терминология.. 2013. № 1. С. 5-17.
- Глава книги Занина Е. Л. Вербальное выражение интенсивности информативной интенции в бизнес-презентации (на материале английского языка) // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012) / Отв. ред.: И. Ю. Щемелева; науч. ред.: С. В. Киселева, Н. А. Тулякова, Н. Н. Гриднева, И. В. Нужа, В. В. Меняйло. Вып. 4. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 140-148.
- Книга Занина Е. Л. Вариативность отрицательной синтаксической конструкции в современном английском языке.-Канд.дисс. М. : МПГУ, 1994.
Опыт работы
Опыт преподавания:
2003 г. - по наст. время – доцент кафедры английского языка НИУ ВШЭ
1996 - 2001 г. – преподаватель языковых школ
1989 - 1994 г. – аспирант и преподаватель факультета английского языка МПГУ им. В.И. Ленина
1983 - 1989 . – преподаватель английского языка Московского историко-архивного института;
Другой опыт:
1996 - 2001 г. - редактор англоязычной литературы издательства "Айрис Пресс"
2001 - 2002 г. - переводчик компании "Совкомфлот", Москва
Переводчик в британско-советских компаниях (Россия, Великобритания)
Автор пособий по подготовке к экзаменам по английскому языку
Информация*
- Общий стаж: 41 год
- Научно-педагогический стаж: 35 лет
- Преподавательский стаж: 35 лет
Сервисная деятельность
Февраль - март 2017 - участие в организации мастер-класса финансового директора компании «Филипс» в России и странах СНГ О. те Вальваарта по теме «Маркетинг» для студентов 2 курса ф-та бизнеса и менеджмента
февраль 2017 - проведение мастер-класса по написанию резюме/CV на английском языке для студентов МИЭМ
2013 -2016 г.г. - член Кадровой комиссии Департамента иностранных языков
февраль –март 2014, 2016, 2017 - участие в экспертной комиссии по организации Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
декабрь 2013 - проведение мастер-класса “Подготовка студентов к написанию проекта диплома на английском языке, ФГАО “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования”
октябрь - ноябрь 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 - организация и проведение общего собрания по курсу ‘English for Specific Academic Purposes’ для 4 курса факультетов логистики, социологии, менеджмента
март - апрель 2008, 2009, 2010 – организация и проведение конкурса презентаций для студентов 3 курса факультета менеджмента