• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495)772-95-90 доб. 27899
27899
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. G421
Время работы: с 9.30 до 18.30 ежедневно по будням
SPIN РИНЦ: 7079-0750
ORCID: 0000-0002-6500-9327
ResearcherID: E-9226-2014
Scopus AuthorID: 56698125600
Google Scholar
Руководитель
Радаев В. В.
Помощник
Скопинцева Н. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Можаева Галина Васильевна

  • заместитель первого проректора
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.

Полномочия / обязанности

  • координация деятельности НИУ ВШЭ по ДПО;
  • согласование портфеля программ ДПО НИУ ВШЭ;
  • координация деятельности по разработке и реализации цифровых проектов в сфере ДПО, по созданию цифрового контента для программ ДПО, разработке и реализации образовательных решений для развития онлайн-обучения в системе ДПО;
  • создание и развитие образовательного маркетплейса ДПО;
  • организация исследований и экспертной деятельности в области цифровизации ДПО, онлайн-обучения, цифровых образовательных технологий;
  • координации деятельности структурных подразделений НИУ ВШЭ, включая региональные кампусы, в рамках координируемых направлений и видов деятельности.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2000
    Ученое звание: Доцент
  • 1992
    Кандидат исторических наук
  • 1988

    Специалитет: Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева, специальность «История», квалификация «историк, преподаватель истории и обществоведения»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Инновационные образовательные технологии. Корпоративный университет Сбербанка, 2019.

  • Школа ректоров 12: Ректорский кадровый резерв. Профессиональная переподготовка, МШУ «Сколково», 2017.

  • Новая модель университета: двигатели развития и управление изменениями. МШУ «Сколково», 2017.

  • Комплексный подход к развитию электронного обучения в вузе. Профессиональная переподготовка, ТГУ, 2016.

  • Auditor Quality Management Systems, Quality Systems Manager. Quality Austria guidelines, 2015.

  • EOQ Quality Manager. EOQ Quality Auditor. European Organization for Quality, 2015.

  • Изучение организационно-управленческих условий реализации технологий. Стажировка, Университет Маастрихта, Нидерланды, 2015.

  • Цифровые технологии в современных гуманитарных науках и образовании. Стажировка, Федеральный университет Рио де Жанейро, Бразилия, 2014.

  • Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании. Стажировка, Римский университет Ла Сапиенца, Италия, 2014.

  • Развитие менеджмента качества ДПО. Стажировка, Фолькуниверситет, Швеция, 2013.

  • Расширение качества ДПО. Стажировка, Quality Austria, Австрия, 2012.

  • Методы и технологии управления вузом в современных условиях. ВШЭ, 2012.

  • Система высшего образования в Швейцарии. Стажировка, Швейцарский федеральный технологический университет, Швейцария, 2011.

  • Роль американских университетов в создании инновационного региона с большой концентрацией предприятий высоких технологий. Стажировка, Университет Стэнфорда, США, 2011.

Достижения и поощрения

  • Научная премия Томского государственного университета "Человек года" (декабрь 2016)
  • Лауреат Премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области образования (ноябрь 2013)
  • Благодарность Министерства Образования и науки Российской Федерации (декабрь 2012)
  • Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" (февраль 2008)
  • Медаль "За заслуги перед Томским государственным университетом" (август 2004)
  • Лауреат Премии Президента Российской федерации в области образования (октябрь 2002)

Публикации5

Конференции

  • 2022
    III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В контексте государственной образовательной политики» (Улан-Удэ). Доклад: Университетский преподаватель в цифровой образовательной среде
  • 2021
    XI Международная научно-практическая конференция «Время вызовов и возможностей: проблемы, решения, перспективы» (Рига). Доклад: Онлайн-бакалавриат и онлайн-магистратура: актуальный ответ на новые вызовы
  • V Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального образования» (Минск). Доклад: Онлайн-обучение в профессиональном образовании: актуальный ответ на новые вызовы
  • Международная научно-практическая конференция «Современные психотехнологии в управлении, политике, бизнесе, образовании» (Москва). Доклад: Открытая образовательная среда как условие повышения мотивации студентов в онлайн-обучении
  • Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания иностранных языков 2.0: виртуальное и реальное» (Москва). Доклад: Современный преподаватель в цифровой экосистеме университета
  • VI Международная научно-практическая конференция «Дистанционные образовательные технологии» (Ялта). Доклад: Открытая образовательная среда как условие развития современного онлайн-обучения
  • III Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в ХХI веке» (Ростов-на-Дону). Доклад: Современная образовательная среда в подготовке педагогов
  • 2020
    Международная научная конференция по проблемам цифровизации EdCrunch Ural (Екатеринбург). Доклад: Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации: какие компетенции нам нужны и как их сформировать
  • X Международная научно-практическая интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования», VRME (Москва). Доклад: Цифровые технологии в системе профессионального роста педагогов
  • 14th international technology, education and development conference (INTED 2020) (Валенсия). Доклад: 5 Reasons, which Push Russian Universities to Produce Massive Open Online Courses
  • 14th international technology, education and development conference (INTED 2020) (Валенсия). Доклад: The Dependence of Massive Open Online Courses' Engagement Rate on Learners Support Models
  • 2019
    New Silk Road: Business Cooperation and Prospective of Economic Development – 2019 (Санкт-Петербург - Прага). Доклад: Correlation of MOOC Students’ Behavior Patterns and Their Satisfaction with the Quality of the Course

Патенты (свидетельства) на программу для электронных вычислительных машин, базы данных, зарегистрированные в установленном порядке

  • Платформа профессиональных проб. Свидетельство № 20216655693 от 30.09.2021. Правообладатель: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (в соавт.: Александрова Л.Д., Белоусова Т.А., Булава И.В., Гвоздев В.В., Гришанова Е.А. и др., всего 21 чел.)

  • Адаптивный курс математики. Свидетельство № 2020621386 10.08.2020. Правообладатель: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (в соавт.: Завгородняя М.Е., Соколов Б.В., Даммер Д.Д., Емельянова Т.В., Беккерман Е.Н. и др., всего 10 чел.)

  • Отечественная история: электронный учебный курс. Свидетельство № 40390 от 02.07.2015. Номер государственной регистрации – 0321501754. Производитель: ГОУ ВПО Томский государственный университет.

  • Организация программ дополнительного профессионального образования в вузе: учебно-методический комплекс. Свидетельство № 22431 от 26.05.2011. Номер государственной регистрации – 0321101359. Производитель: ГОУ ВПО Томский государственный университет.

  • Дистанционные технологии в вузе: учебно-методический комплекс. Свидетельство № 22431 от 26.05.2011. Номер государственной регистрации – 0321101359. Производитель: ГОУ ВПО Томский государственный университет (в соавт.: Демкин В.П.)

  • Автоматизированная система дистанционного обучения «Электронный университет». Свидетельство №11586 23.10.2008. Организация-разработчик: ГОУ ВПО «Томский государственный университет» (в соавт.: Демкин В.П., Степаненко А.А., Трухин А.В., Скрипка В.И.)

  • Технологии дистанционного обучения. Свидетельство №2002611995 от 25.11.2002. Правообладатель: ГОУ ВПО Томский государственный университет (в соавт.: Руденко Т.В., Демкин В.П.)

  • История русской культуры (IX-XVII века). Свидетельство №2002611501 от 28.08.2002. Правообладатель: ГОУ ВПО Томский государственный университет(в соавт.: Тюнин С.Н.)

  • История России (с древнейших времен до начала XX в.). Свидетельство №2002611500 от 28.08.2002. Правообладатель: ГОУ ВПО Томский государственный университет (в соавт.: Руденко Т.В.)

Член редколлегий научных журналов:

  • "Открытое и дистанционное образование"; eLIBRARY ID: 25802 ; http://journals.tsu.ru/ou 
  • Информационный бюллетень Ассоциации "История и компьютер"; eLIBRARY ID: 36923511 

Опыт работы

 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (2019-2022):

  • Директор Института онлайн-образования (2020 - 2022)
  • Заведующий кафедрой «Цифровизация образования» (2021 - по настоящее время, по совместительству)
  • Директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования (2019 - 2020)

Создание Института онлайн-образования Финуниверситета (2020-2022); формирование команды (более 60 человек), создание системы онлайн-обучения в Финуниверситете, разработка пакета онлайн-программ (22 программы бакалавриата и магистратуры по 9 направлениям подготовки); налажено производство онлайн-курсов, образовательных симуляторов и тренажеров, видео-контента; организованы исследования в области анализа учебных данных, нейропедагогики и др.

Создание Центра перспективных исследований и разработок Финуниверситета (2019, 5 месяцев); разработка концепции и стратегии центра, формирование команды, поиск партнерства, аналитическая работа, проекты «Цифровая мастерская преподавателя», «Хочу учиться так!», «Цифровые практики преподавателей Финуниверситета» и др.

Томский государственный университет (1992-2019):

  • Директор по развитию института дистанционного образования ТГУ (2019 – 2021, по совместительству)
  • Директор института дистанционного образования ТГУ (2003 – 2019)
  • Исполнительный директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи» (2016 – 2019)
  • Заведующий кафедрой гуманитарных проблем информатики (2002 – 2019)
  • Декан факультета повышения квалификации преподавателей ТГУ (2005-2018)
  • Заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ (1998-2003)
  • Доцент, старший преподаватель, ассистент кафедры отечественной истории исторического факультета (1992-2002)

Построение стратегической академической единицы «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ (2017-2019); проектирование и создание инновационной структуры, формирование команды, консолидация междисциплинарных магистерских программ в САЕ, разработка модели автономной магистратуры, организация проектного обучения студентов во взаимодействии с бизнесом; создание междисциплинарной магистратуры Digital Humanities и др.

Инициирование разработки онлайн-курсов в ТГУ (с 2013 года); организована работа по созданию онлайн-курсов, сформирована команда, налажено производство, экспертиза. Выведение университета на международную онлайн-платформу Coursera (2015). ТГУ – один из лидеров в разработке онлайн-курсов в России. 

Внедрение в ТГУ внутрикампусного электронного обучения (с 2010); внедрение LMS Moodle, организация каскадной подготовки преподавателей, формирование совета по ЭО, создание цифрового контента и др.

Координация и организационное обеспечение работы структур ДПО в ТГУ (2005-2019); разработка каскадной модели подготовки педагогов; с 2006 года – руководство факультетом повышения квалификации преподавателей; активная грантовая работа в сфере ДПО.

Создание дистанционных школ для одаренных детей и Интернет-лицея ТГУ (1998-2013).

Разработка концепции гуманитарной информатики и создание кафедры гуманитарных проблем информатики в ТГУ (с 2002 года); обоснование необходимости исследования и подготовки кадров в области философии информационных технологий, организация исследований в области гуманитарной информатики, разработка и реализация образовательных программ.

Разработка концепции электронных обучающих средств, дидактических моделей и педагогических технологий дистанционного обучения (один из разработчиков, с 1998 года).
 

Международный опыт

  • Старший эксперт проекта ЕС в Беларуси «Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси», 2020-2021.
  • Организация совместных российско-шведских дистанционных образовательных программ «Электронная коммерция» и «Управление проектами в инновационной сфере», 2010-2014.
  • Участие в международных проектах в рамках программ Erasmus (1998-2002), Tempus (2013-2018) и др., в т.ч. руководитель со стороны ТГУ проектов в области качества образования в составе международных команд (Швеция, Италия, Нидерданды, Турция, Греция, Кипр, Беларусь): «Развитие подходов Европейского Союза (ЕС) к улучшению системы обеспечения качества высшего образования стран-партнеров», 2015-2018 гг.; «Путь от европейской модели качества непрерывного профессионального образования к национальным моделям», 2013-2016 гг.; и др.
  • Более 10 стажировок в ведущих университетах Швеции, Швейцарии, Чехии, Италии, Португалии, США, Бразилии и др.стран. Изучение образовательных систем Евросоюза и США.
  • Организация крупных международных конференций, в том числе EdCrunch Томск (2019, более 1100 участников из 9 стран мира, 64 мероприятия по 12-ти трекам), «Цифровой след в образовании» (2021, Финуниверситет, более 5000 участников).
  • Прием иностранных партнеров, участие в международных конференциях с докладами

Участие в научных ассоциациях и общественных организациях

  • Член Совета международной ассоциации «История и компьютер»
  • Член Союза ДПО России
  • Участник различных федеральных и региональных экспертных советов, в том числе в рамках Национального проекта «Образование»

Профессиональные навыки

  • Стратегическое и оперативное планирование, разработка «дорожных карт»
  • Создание эффективных команд
  • Управление университетскими подразделениями
  • Управление проектами, в том числе международными
  • Координация работы подразделений университета в области ЭО и ДПО
  • Экспертная работа в области цифровизации образования, онлайн-обучения
  • Образовательный консалтинг в области цифровизации образования, электронного и дистанционного обучения, цифровой трансформации преподавателя
  • Организация исследований и разработок в области передовых технологий обучения
  • Организация разработки онлайн-курсов и руководство онлайн-проектами
  • Организация внутривузовского повышения квалификации сотрудников
  • Организация конференций различного уровня (программный директор)

В Вышке прошли обучение преподаватели из девяти регионов России

В НИУ ВШЭ завершилась очная часть программы повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0», слушателями которой стали преподаватели вузов и других образовательных организаций из разных регионов России — от Дальнего Востока до Калининграда. Сейчас они, вернувшись домой, продолжают учиться дистанционно, а в конце недели состоится итоговая аттестация: слушатели представят обновленные версии своих учебных курсов. Рассказываем, чему их учили и как они будут применять полученные знания на практике.

Выпускники Вышки смогут получить дипломы в формате NFT

НИУ ВШЭ совместно с социальной сетью «ВКонтакте» запускает пилотный проект по выдаче NFT-дипломов. Они будут выполнены в виде цифровых изображений с запрограммированными метаданными о выпускнике, а также о том, по какой образовательной программе и в каком году он завершил обучение. Первыми получить такие дипломы смогут выпускники 38 программ ДПО факультета права 2019–2023 годов. По итогам пилотного проекта будет рассмотрена возможность распространения новшества на другие факультеты и образовательные программы.

ВШЭ запустила маркетплейс ДПО

Высшая школа экономики запустила инновационный цифровой проект — маркетплейс дополнительного профессионального образования. Сейчас на витрине маркетплейса размещены более 700 программ ДПО Вышки, в дальнейшем планируется привлечение программ ДПО других российских вузов.

"Программы ДПО в контексте законодательства и локального нормативно-методического регулирования" - новый семинар из цикла Вышка PRO ДПО 25 октября

Центр непрерывного образования ФКН ВШЭ открывает онлайн-курс «Программирование на Python»

Рассчитанный на начинающих курс стартует 26 июня и продлится 3 месяца. За это время слушатели освоят основы программирования и научатся решать и автоматизировать рутинные задачи с помощью Python. Курс, состоящий из 8 спринтов, заданий с автопроверкой и итогового проекта, разрабатывался совместно Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук и Дирекцией по онлайн-обучению ВШЭ.

ДПО в НИУ ВШЭ на современном этапе: ответы на вызовы, высокий спрос, комфортная цифровая среда

Дополнительное профессиональное образование в НИУ ВШЭ — это не лоскутное одеяло, состоящее из множества учебных центров и отдельных преподавателей, а единая система, действующая на основе общих правил и принципов. В Вышке реализуется порядка 1 тыс. программ ДПО. Что это за программы, как в них сориентироваться и какие преимущества получают их выпускники, рассказывает Галина Можаева, заместитель первого проректора, отвечающая за развитие ДПО НИУ ВШЭ.

«Гибридное образование и обучение — будущее, к которому надо прийти»

Гибридную реальность современного образования обсудили в конце марта представители российских вузов, корпоративных университетов и цифровых платформ. Встреча прошла в рамках заседания отраслевой комиссии по образованию Ассоциации менеджеров.