Орехов Александр Алексеевич
- Аналитик:Институт образования / Центр социологии культуры
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Образование, учёные степени
- 2023Кандидат исторических наук: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
- 2016
Бакалавриат: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «История», квалификация «Бакалавр»
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Анализ рынка и целевой аудитории (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Продвижение образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Продвижение образовательных продуктов (Маго-лего; 2 модуль)Рус
Публикации5
- Книга Галажинский Э. В., Шепель М. О., Велединская С. Б., Фещенко А. В., Дубровская В. С., Дийская Е. А., Коршунов И. А., Ширкова Н. Н., Орехов А. А., Ерегина А. Г., Рудаков В. Н., Анисимова И. А., Завиваев Н. С. Университеты и занятость. Федеральный проект «Содействие занятости»: благополучие человека через навыки и обучение. Томск : Издательский дом ТГУ, 2024. doi
- Статья Келлер А. В., Коршунов И. А., Ширкова Н. Н., Суворов Г. Н., Сжёнов Е. С., Шадрин С. С., Орехов А. А. Дополнительное профессиональное образование в университетах: состояние и стратегия интеграции с научными исследованиями // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 11. С. 9-36. doi
- Статья Орехов А. А. Эволюция инфраструктур и практик распространения исламских знаний: кейс мусульманского сообщества г. Бор Нижегородской области // Антропологический форум. 2023. № 59. С. 155-170. doi
- Статья Корнилов А. А., Орехов А. А. «Тюремное служение» имамов Духовного управления мусульман Нижегородской области в 2007–2021 гг. // Minbar. Islamic Studies. 2021. Т. 14. № 4. С. 796-818. doi
- Статья Ахмедова Ф. М., Корнилов А. А., Орехов А. А. Конкурсы чтецов корана в Нижегородской области: анализ практик консолидации уммы // Ислам в современном мире. 2021. Т. 17. № 2. С. 119-140. doi
Гранты
2020 - Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) научный проект № 20- 39-90013 "Практики и проекты российских мусульманских организаций по социализации мусульманской молодежи в российском обществе". Грант "Аспиранты".
Опыт работы
05.2024.-н.в. - аналитик Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ,
11.2021-04.2024. - аналитик Лаборатории непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ,
10.2020-09.2022 - младший научный сотрудник, аспирант ННГУ им. Н.И.Лобачевского.
Информация*
Полномочия / обязанности
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:
- Проведение исследований в рамках тематики Центра социологии культуры.
- Участие во внедрении результатов исследований и разработок, в том числе выполнение консалтинговых проектов.
- Разовая аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института, подготовка экспертных заключений.
- Составление необходимой отчетной документации.
Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:
- Проведение в Институте образования кампании по сбору планов и отчетов сотрудников для корректировки стратегий развития подразделений Института, включая разработку алгоритма по сбору информации о планах и отчетах сотрудников.
Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере
Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.