Андрюшков Андрей Александрович
- Старший научный сотрудник:Проектно-учебная лаборатория «Молодежная политика»
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат политических наук
- 1999
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия», квалификация «Философ , Преподаватель философии»
Публикации2
- Статья Андрюшков А. А., Егорова А., Серветник В. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ТАЛАНТАМИ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 83. С. 204-220. doi
- Статья Андрюшков А.А., Земцов Д.И. КРУЖКИ КАК ПОЛИГОНЫ ПРАКТИК БУДУЩЕГО // Инновации. 2019. № 11. С. 24-29.
Опыт работы
1995-2003
Преподаватель курсов по философии, методологии, культурологии, руководитель детско-взрослых проектов по гуманитарной тематике и визуальной антропологии в средних школах г. Москвы (№№1314, 1576, 2030, «Московская международная киношкола» и др.).
1999-2003
Специалист Городского методического Центра экспериментальных и инновационных сетей г. Москвы Московского департамента образования. Основной профиль – проектная работа в сфере молодежной политики, включение учащихся старших классов в социальное проектирование. Провел и принимал участие в организации и проведении 11 ОДИ и тренингов для управленческих кадров сферы образования и органов местного самоуправления г. Москвы и регионов (Калужская область, Пермь, Томск, Московская область, Чебоксары, ХМАО, Уфа и др.).
2004-2013
Заведующий лаборатории «Процесс самоидентификации старшеклассников» в НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (директор – Ю.В. Громыко). Ведущий специалист в Институте Опережающих Исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е.Л. Шифферса. Провел и принимал участие в организации и проведении более 25 ОДИ, тренингов и обучающих семинаров в сфере образовательной политики, регионального развития, научно-промышленного развития России, командообразования и корпоративного строительства для региональных субъектов власти (Сахалинская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Москва, Тюменская область) и крупных корпораций («Северсталь», «РусГидро», ФСК ЕЭС, «ИнтерРАО», «КЭР-холдинг»). Основная область исследования и проектирования: создание условий для формирования национального самосознания в России и складывание цивилизационной субъектности России, образовательная политика в сфере воспитания и исторической памяти.
2013 - 2014
Старший научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования». Руководитель рабочей группы по разработке педагогических технологий формирования и мониторинга российской идентичности подростков.
2014-2015
Руководитель Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее». Разработал концепцию и организовал 5 научно-образовательных школ для талантливых школьников под задачи развития регионов и отраслей российской экономики (более 800 участников) с привлечением специалистов инновационных компаний и госкорпораций и представителей ОИВ Владимирской и Смоленской областей, Республики Башкортостан.
2015 – 2016
Декан повышения квалификации педагогических работников ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)». Директор Центра по работе с талантливыми школьниками ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)». В зоне функциональной ответственности – внедрение проектных и деятельностных методов обучения, организация работы с талантливыми школьниками.
2016 – 2019
Декан инженерной школы (факультета) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Учредитель Ассоциации участников технологических кружков, участник рабочей группы Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Разработчик и организатор интерактивных образовательных площадок по работе с талантливыми школьниками (городской проект Департамента образования гор. Москвы «Инженерный класс в московской школе», образовательная программа «Большие вызовы» ОЦ «Сириус», Форум интеллектуальных лидеров России «Месторождение талантов», инженерные школы «Лифт в будущее», Школа социально-технологического предпринимательства «Преактум», Академия наставников Университета «Сколково» и др.). В зоне функциональной ответственности – создание системы предпрофессионального инженерного образования в гор. Москве, разработка и внедрение инновационных методик профориентационной работы и сопровождения талантливых детей.
2019 – 2021
Академический руководитель магистерской программы «Педагогика и психология проектной деятельности» МГППУ, доцент кафедры «Педагогической психологии им. В.А. Гуружапова» МГППУ.
2019 – по настоящее время
Научный руководитель инфраструктурного центра Кружкового движения. В зоне – ответственности – организация научно-методических разработок и проведения комплексных исследований технологического образования, кружков и акселераторов молодежных проектных команд. Разработка концепций наставничества проектной деятельности, полигонов практик будущего и кружков технологического развития. Консультационная поддержка проектных школ и исследований в сфере образования и молодежной политики.
Информация*
- Общий стаж: 21 год
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Профессиональный опыт
1995-2003
Преподаватель курсов по философии, методологии, культурологии, руководитель детско-взрослых проектов по гуманитарной тематике и визуальной антропологии в средних школах г. Москвы (№№1314, 1576, 2030, «Московская международная киношкола» и др.).
1999-2003
Специалист Городского методического Центра экспериментальных и инновационных сетей г. Москвы Московского департамента образования. Основной профиль – проектная работа в сфере молодежной политики, включение учащихся старших классов в социальное проектирование. Провел и принимал участие в организации и проведении 11 ОДИ и тренингов для управленческих кадров сферы образования и органов местного самоуправления г. Москвы и регионов (Калужская область, Пермь, Томск, Московская область, Чебоксары, ХМАО, Уфа и др.).
2004-2013
Заведующий лаборатории «Процесс самоидентификации старшеклассников» в НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (директор – Ю.В. Громыко). Ведущий специалист в Институте Опережающих Исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е.Л. Шифферса. Провел и принимал участие в организации и проведении более 25 ОДИ, тренингов и обучающих семинаров в сфере образовательной политики, регионального развития, научно-промышленного развития России, командообразования и корпоративного строительства для региональных субъектов власти (Сахалинская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Москва, Тюменская область) и крупных корпораций («Северсталь», «РусГидро», ФСК ЕЭС, «ИнтерРАО», «КЭР-холдинг»). Основная область исследования и проектирования: создание условий для формирования национального самосознания в России и складывание цивилизационной субъектности России, образовательная политика в сфере воспитания и исторической памяти.
2013 - 2014
Старший научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования». Руководитель рабочей группы по разработке педагогических технологий формирования и мониторинга российской идентичности подростков.
2014-2015
Руководитель Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее». Разработал концепцию и организовал 5 научно-образовательных школ для талантливых школьников под задачи развития регионов и отраслей российской экономики (более 800 участников) с привлечением специалистов инновационных компаний и госкорпораций и представителей ОИВ Владимирской и Смоленской областей, Республики Башкортостан.
2015 – 2016
Декан повышения квалификации педагогических работников ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)». Директор Центра по работе с талантливыми школьниками ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)». В зоне функциональной ответственности – внедрение проектных и деятельностных методов обучения, организация работы с талантливыми школьниками.
2016 – 2019
Декан инженерной школы (факультета) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Учредитель Ассоциации участников технологических кружков, участник рабочей группы Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Разработчик и организатор интерактивных образовательных площадок по работе с талантливыми школьниками (городской проект Департамента образования гор. Москвы «Инженерный класс в московской школе», образовательная программа «Большие вызовы» ОЦ «Сириус», Форум интеллектуальных лидеров России «Месторождение талантов», инженерные школы «Лифт в будущее», Школа социально-технологического предпринимательства «Преактум», Академия наставников Университета «Сколково» и др.). В зоне функциональной ответственности – создание системы предпрофессионального инженерного образования в гор. Москве, разработка и внедрение инновационных методик профориентационной работы и сопровождения талантливых детей.
2019 – 2021
Академический руководитель магистерской программы «Педагогика и психология проектной деятельности» МГППУ, доцент кафедры «Педагогической психологии им. В.А. Гуружапова» МГППУ.
2019 – по настоящее время
Научный руководитель инфраструктурного центра Кружкового движения. В зоне – ответственности – организация научно-методических разработок и проведения комплексных исследований технологического образования, кружков и акселераторов молодежных проектных команд. Разработка концепций наставничества проектной деятельности, полигонов практик будущего и кружков технологического развития. Консультационная поддержка проектных школ и исследований в сфере образования и молодежной политики.