Орловский Алексей Яковлевич
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Старший методист, Преподаватель:Лицей НИУ ВШЭ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 27 лет.
Полномочия / обязанности
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:
- Организация, координация проектов, связанных с консалтингом, экспертизой, обучением образовательных организаций, муниципальных и региональных органов управления образованием;
- Работа по сбору информации и ее анализу, выработка практических рекомендаций;
- Научная поддержка направлений развития Института образования по направлениям: современная школа, практики и модели управления, лидерство. Мониторинг публикаций по заданной теме;
- Координация деятельности соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями организации;
- Составление необходимой отчетной документации;
- Участие во внедрении результатов исследований и разработок;
- Подготовка экспертных заключений, аналитических докладов;
- Составление необходимой отчетной документаци;
- Написание научных статей.
Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:
- Участие в организации вебинаров, семинаров, тренингов, конференций для школ-партнеров Института образования НИУ ВШЭ;
- Содержательная и организационная помощь в реализации магистерской программы «Управление образованием», а также организация деятельности по ее масштабированию в других вузах, образовательных организациях.
Образование, учёные степени
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2003Кандидат педагогических наук
- 1999
Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «История», квалификация «учитель истории»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2006 год. Курсы МИОО, НМЦ ВОУО по теме: «Тактическое управление и реализация программы школы» (36 часов)
2007 год. Курсы МИОО на базе Института всеобщей истории РАН по теме: «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования: проблемы адаптации научных исследований» (72 часа)
2008 год. Курсы МГПИ по теме: «Модернизация образования в условиях современной школы» (72 часа)
2010 год. Курсы МИОО, ОМЦ ВОУО по теме: «Региональный компонент в изучении предметов социально-гуманитарного цикла» (36 часов)
2010 год. Курсы ГОУ ВПО МГПИ по теме: «Профилактика профессиональной деформации учителя» (72 часа)
2012 год. Курсы МГПИ "Формирование социальных компетенций детей и подростков" (144 часа)
2013 год. Курсы МГПУ по дополнительной профессиональной программе "Управление эффективностью работы в образовательном учреждении на основе компетенций" (72 часа)
2014 год. Курсы по программе Красного Креста «Оказание Первой Помощи и действия в ЧС» в Консультационно-Тренинговом Центре «Школа Первой Помощи»(16 часов)
2014 год. Курсы МПГУ "Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в рамках ФГОС" (72 часа)
2015 год. Обучение по программе НИУ ВШЭ "Проблемы и проекты перехода старшей школы на ФГОС нового поколения" (24 часа)
2015 год. Обучение по программе повышения квалификации НИУ ВШЭ "Подходы к разработке результативных программ развития и образовательных программ территориальных образовательных комплексов" (152 часа)
2017 год. Обучение по программе Финансового университета Высшей школы государственного управления "Современные подходы к управлению ресурсами образовательной организации" (40 часов)
2017 год. Обучение по программе повышения квалификации НИУ ВШЭ "Аудит образовательной организации" (152 часа)
2018 год. Обучение в МГУУ Правительства Москвы по дополнительной программе повышения квалификации "Эффективное управление ресурсами государственного учреждения" (18 часов)
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Лицея НИУ ВШЭ (август 2022)
- Выбор лицеистов: Лучший преподаватель – 2024
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- История педагогической культуры (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- История образования и педагогической мысли (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- История образовательных учений (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Публикации8
- Статья Орловский А. Я., Вишневская Л. Л. Элективный курс «История на острие пера» // Образование в современной школе. 2011. № 12. С. 8-13.
- Статья Орловский А. Я. Особенности воспитательной системы Московской городской педагогической гимназии-лаборатории №1505. Выездные педагогические мастерские, как средство формирования детско-взрослой общности // Школа будущего. 2010. № 1. С. 45-52.
- Книга Орловский А. Я. II московский научный форум учителей и учащихся г. Москвы «Гуманизация школьного образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы». Организация педагогической практики старшеклассников как эффективное средство решения воспитательных задач в школе (из опыта работы Гимназии №1505 «Московской городской педагогической гимназии-лаборатории»). М. : [б.и.], 2007.
- Книга Орловский А. Я. Материалы Международной научно-практической конференции «Экологическое воспитание детей и молодёжи средствами туризма и краеведения».Туристско-краеведческий педагогический лагерь как эффективное средство реализации воспитательных задач в школе (из опыта работы Московской городской педагогической гимназии-лаборатории). [б.и.], 2006.
- Статья Орловский А. Я. Учебники истории в школах России: 1861 - 1917 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 10. С. 39-46.
Опыт работы
С 1998 г по 2019 г. - ГБОУ г. Москвы «Школа №1505 «Преображенская», учитель истории, заместитель директора (с 2002 г.) .
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 27 лет
- Преподавательский стаж: 24 года
Правовая профориентационная олимпиада спешит на помощь!
Событием прошлой недели стала организованная лицеисткой олимпиада, благодаря которой у других ребят появилась возможность проверить свои знания и выявить наиболее интересную им область права. О том, как это было, рассказываем в публикации!
Лицей – школам: обмен опытом и уникальные практики на стажировках от Лицея
В декабре команда Лицея провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа»: за три дня 16 команд из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей Вышки от традиционных школ. Участники услышали общие лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и вместе отрефлексировали приобретённый опыт. Рассказываем, как была организована эта стажировка и почему Лицей готов проводить новые.
«Я с благодарностью и уважением отношусь к ребятам, которые стараются воспользоваться всеми возможностями Лицея»
С этого учебного года направлением «Юриспруденция» руководит Алексей Орловский. О своём впечатлении от лицеистов, а также о психологии старшеклассников и свободе выбора в Лицее Алексей Яковлевич рассказал в интервью редакции портала.
Будапешт, Питер и Владимирская область — как лицеисты провели осенние каникулы
Неделю перед ноябрьскими праздниками можно провести по-разному: доделать ИВР, написать заявку на Грантовый конкурс или отправиться в путешествие с преподавателями и друзьями (что вовсе не противоречит первым двум вариантам). Рассказываем, какие российские и европейские города привлекли ребят в этом году и почему.