Козлов Дмитрий Дмитриевич
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 21 год.
Образование
Специалитет: Самарский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог преподаватель психологии»
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Статистические модели в анализе психологических данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "37.03.01. Психология"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Статистические модели в анализе психологических данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: НИС Моделирование структурными уравнениями(SEM) в анализе психологических данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум: Психодиагностика и основы психометрики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Статистические модели в анализе психологических данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Экспериментальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации16
- Статья Деева Т. М., Козлов Д. Д. Знак или форма? Имплицитное усвоение пространственной закономерности при сравнении величин чисел и фигур // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2022. Т. 15. № 82. Статья 4. doi
- Статья Деева Т., Козлов Д.Д. О возможности имплицитного усвоения пространственной закономерности в процессе решения анаграмм // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2022. Т. 15. № 81. Статья 1. doi
- Глава книги Деева Т. М., Д. Д. Козлов Особенности непреднамеренного усвоения пространственных закономерностей // В кн.: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. Филигрань, 2022. Гл. 14. С. 63-67.
- Статья Деева Т. М., Козлов Д. Д. Формирование абстрактного знания при имплицитном усвоении схемы решения анаграмм // Экспериментальная психология. 2021. Т. 14. № 1. С. 95-107. doi
- Глава книги Д.Д. Козлов К общей теории моральных и логических суждений // В кн.: Осознаваемая и неосознаваемая переработка информации: материалы Всероссийской научной конференции, Ярославль, 6-8 декабря 2019 г. Яр. : Филигрань, 2020. С. 45-50.
- Глава книги Деева Т., Д.Д. Козлов Усвоение знания о сложной закономерности // В кн.: Осознаваемая и неосознаваемая переработка информации: материалы Всероссийской научной конференции, Ярославль, 6-8 декабря 2019 г. Яр. : Филигрань, 2020. С. 34-39.
- Статья Kozlov Dmitrii, Petseva O. Chunk Decomposition in Anagram Solving Tasks // The Russian Journal of Cognitive Science. 2019. Vol. 6. No. 3. P. 14-22.
- Глава книги Petseva O. S., Dmitrii D. Kozlov, Gorbunova E. S., Smirnitskaya A. V. Fixedness in Anagram Solving: Semantic, Phonological, or Both?, in: Abstracts of the Psychonomic Society, Volume 24, November 2019 Vol. 24. , 2019. P. 278-278.
- Глава книги Пецева О., Козлов Д. Д. Виды фиксированности при решении анаграмм // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 419-424.
- Глава книги Деева Т., Козлов Д. Д. Имплицитное усвоение схемы составления анаграмм: диссоциация перцептивного и абстрактного знания // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 144-150.
- Глава книги Муртазалиева К., Козлов Д. Д. Склонность принимать деонтологические или утилитарные решения в моральных вопросах: черта личности или специфика работы когнитивных механизмов? // В кн.: Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции / Под общ. ред.: Е. С. Горбунова. Научно-инновационный центр, 2019. doi С. 368-370.
- Глава книги Rytsarev I., Kozlov D., Kravtsova N., Kupriyanov A., Liseckiy K., Liseckiy S., Paringer R., Samykina N. Application of the principal component analysis to detect semantic differences during the content analysis of social networks, in: Data Science. Information Technology and Nanotechnology 2018 Issue 2212. CEUR Workshop Proceedings, 2018. doi P. 262-269. doi
- Статья Агафонов А., Бурмистров С., Козлов Д. Д., Крюкова А. Имплицитное выучивание комбинированных последовательностей // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2. С. 339-352. doi
- Глава книги Муртазалиева К., Козлов Д. Д. К вопросу о множественности процессов морального выбора // В кн.: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. М. : Институт психологии РАН, 2018. С. 743-745.
- Статья Крюкова А., Агафонов А., Бурмистров С., Козлов Д. Д., Шилов Ю. Эффект переноса имплицитного знания на сенсомоторную деятельность // Экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 3. С. 63-77. doi
- Статья Крюкова А. П., Агафонов А. Ю., Козлов Д. Д., Шилов Ю. Е. Эффект асимметрии семантической активации при неосознаваемом понимании многозначной лексики // СибСкрипт. 2017. № 2. С. 158-163. doi
Гранты
2016 – 2018 «Когнитивная активность сознания в условиях действия обратной связи различного типа» (грант РФФИ № 13-06-00416, рук. проф. А.Ю. Агафонов), исполнитель
2013 – 2015 «Неосознаваемые детерминанты когнитивной деятельности сознания» (грант РФФИ № 16-06-00110, рук. проф. А.Ю. Агафонов), исполнитель
Опыт работы
1999 МУ «Центр социальной помощи семье и детям Кировского района г. Самары», педагог-психолог
2000 - 2002 МОУ «Средняя школа №6 им. М.В. Ломоносова» г. Самары, педагог-психолог
2002 - 2020 ассистент, старший преподаватель кафедры психологии, кафедры социальной психологии ФБАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет) (до 2015 г. – «Самарский государственный университет»)
Информация*
- Общий стаж: 23 года
- Научно-педагогический стаж: 21 год
- Преподавательский стаж: 21 год
Завершение деятельности НУГ «Моральные эмоции в социальных науках»
Письмо благодарности коллегам.
Доклад Д.Д. Козлова: «Исследование эмоциональных и рациональных процессов при решении моральных дилемм жертвенного типа в психологии»
Дмитрий Дмитриевич с опорой на концепции социальной и эволюционной психологии рассказал о моральных дилеммах жертвенного типа.