Романова Ольга Юрьевна
- Тьютор:Факультет мировой экономики и мировой политики / Департамент зарубежного регионоведения
- Аспирант:Институт образования / Лаборатория цифровой трансформации образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Полномочия / обязанности
- преподавание китайского языка студентам Департамента зарубежного регионоведения.
- организация дополнительных обучающих мероприятий для студентов департамента
- проведение дополнительных лекций по истории и культуре Китая
- консультирование студентов по подбору материала для курсовых работ с китайской тематикой
Образование
Магистратура: Даляньский университет иностранных языков, специальность «Преподавание китайского как иностранного», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 - программа повышения квалификации "китайский язык для специальных целей". (МГЛУ)
2019- Российский Новый Университет. Экскурсионное обслуживание туристических групп из китайскоязычного региона.
2017- программа повышения квалификации "преподавание китайского как иностранного". (Синьцзянский университет)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Цифровые интеллектуальные инструменты как катализатор изменения традиционных практик преподавания иностранного языка в высшей школе России и Китая (на материале преподавания китайского как иностранного)
Научный руководитель: Уваров Александр Юрьевич
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Иностранный язык (китайский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (китайский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Иностранный язык (китайский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (китайский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (китайский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.05. Международные отношения", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2022Международный проект с Даляньским университетом иностранных языков
- 2022Освоение аутентичной лексики посредством просмотра фильмов и мультфильмов на китайском языке
- 2021Разработка базы материалов по китайскому языку
- 2021Агрегатор студенческих переводных работ. Часть 2
- 2020Агрегатор студенческих переводных работ с китайского языка
- 2020Образовательная интернет-площадка на базе социальной сети “Instagram” по китайскому языку
Публикации3
- Книга Amelina N., Dvoretskaya I., Olga Romanova, Savitsky K., Udayadas G., Uvarov A., Yang J., Zhuang R. Analytical Report on the Global Innovations and Monitoring of the Status of Smart Education. UNESCO IITE; HSE University; BNU, 2022.
- Книга Dvoretskaya I., Uvarov A., Романова О. Ю., Savitsky K. Global innovations of smart education. UNESCO, 2021. (в печати)
- Статья Романова О. Ю., Орлова О. В. ПРЕПОДАВАНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В РУССКОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ: АТРИБУТИВНО-СУБСТАНТИВНЫЕ СОЧЕТАНИЯ С 的 И БЕЗ 的 В АСПЕКТЕ ИХ СЕМАНТИКИ И ЧАСТЕРЕЧНОЙ СТРУКТУРЫ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2021. Т. 3. № 840. С. 129-143. doi
Конференции
- 2021"Китайский язык: актуальные вопросы языкознания, переводоведения и лингводидактики" (Москва). Доклад: Использование метода проектов в обучении студентов китайскому языку
- 2020"Языки и культуры стран Азии и Африки" (Москва). Доклад: Атрибутивно-субстантивные сочетания без 的 аспекте их семантики и частеречной структуры