Гладких Наталья Юрьевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2011Кандидат психологических наук: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
- 2004
Специалитет: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, специальность «Психология», квалификация «Психолог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Московская высшая школа социально-экономических наук (Шанинка), факультет практической психологии, направление "Организационное консультирование" (2005-2007). MA in Counselling (Manchester University), with distinction.
Гранты
1. Saemaul Undong in the contemporary world: outcomes, lessons and opportunities for benchmarking (on the example of Russian Federation), 2020-2021. The Academy of Korean Studies. Project Director.
2. Психосемантический анализ сознания и бессознательного (на материале общей психологии, политической психологии, психологии искусства), 2017-2019. Российский научный фонд. Основной исполнитель проекта.
3. Psychological analysis of factors for effectiveness of public informational campaigns (on the example of South Korea), 2014-2015. Korea Foundation for Advanced Studies (KFAS). Research Fellow.
4. The system analysis of the features of public service advertising development in South Korea, 2013. Korea Foundation, Field Research Program. Research Fellow.
Конференции
- 2019Ежегодная конференция Ассоциации специалистов по оценке программ и политик. Компетенции, ресурсы и мотивация: что нужно для успешного проведения оценки социального проекта (Москва). Доклад: Оценка эффективности проектов социальных предпринимателей: опыт каталога «Социальное предпринимательство России»
- 2018The 14th conference of Asian Studies in Israel (ASI18) (Иерусалим). Доклад: Social Landscape of Korea Republic in a prism of public service advertising campaigns
- 2017International Conference on Social Entrepreneurship Hanoi 2017 (Ханой). Доклад: Between Europe and Asia: Cross-cultural Comparison of Images of Social Enterprises in Russia and Kazakhstan
- 2016The ecosystem for social entrepreneurship and social innovation (Ханой). Доклад: Publicity as an element of social enterprise ecosystem (on the example of Russian Federation)
- 2015Beijing Forum (Пекин). Доклад: Current situation in Social Impact Measurement in Russia
- Social Enterprise World Forum (Сеул). Доклад: The history of beginning: Social Enterprise in Russia
- Ежегодная конференция российской Ассоциации специалистов по оценке программ и политик "Оценка программ и политик в России: становление профессии" (Москва). Доклад: Использование парадигмы программной оценки в исследованиях эффективности рекламы
Публикации20
- Книга Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Социальная реклама как инструмент решения социальных проблем. Опыт Республики Корея. М. : Издательство Олега Пахмутова, 2019.
- Глава книги Gladkikh N. Y., Mitina O. COMPARATIVE ANALYSIS OF IMAGES OF SOCIAL ENTREPRENEURS IN RUSSIA, KAZAKHSTAN AND BELARUS, in: COMPARATIVE ANALYSIS OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP IN SERBIA, RUSSIA, EUROPA AND IN THE WORLD. Belgrade, Serbia: Faculty of Business Studies and Law, University „Union-Nikola Tesla“, 2018. P. 33-46.
- Статья Гладких Н. Ю. Использование методов психосемантики в современной практике исследований социальной рекламы // Методология современной психологии. 2018. Т. 1. № 8. С. 58-66.
- Глава книги Гладких Н. Ю. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ // В кн.: Корея и Россия: общество, политика, история, культура: К 120-летию корееведения в С.-Петербургском государственном университете / Под общ. ред.: Р. Тангалычева. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018.
- Книга Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Оценка эффективности социальной рекламы. Методическое пособие. Издательство Олега Пахмутова, 2018.
- Статья Петренко В. Ф., Гладких Н. Ю., Митина О. В. Психосемантика "мягкой силы" в геополитике // Социологические исследования. 2018. № 1. С. 40-51. doi
- Статья Петренко В. Ф., Митина О. В., Гладких Н. Ю., Ким Дж. Мир глазами студентов Южной Кореи // Историческая психология и социология истории. 2017. № 1. С. 55-80.
- Статья Митина О. В., Петренко В. Ф., Гладких Н. Ю. Психосемантический анализ имиджа государства как фактора его экономической успешности (на материале оценок ряда стран мира южно-корейскими респондентами) // Экономика и социум. 2017. Т. 9. № 40. С. 1-23.
- Глава книги Вайнер В. Л., Петренко В. Ф., Гладких Н. Ю. ФАКТОРЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И МАЛЫХ ГОРОДОВ В РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ «СЛЕТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» // В кн.: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК 2017. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. Москва 2017. ИНИОН РАН, 2017.
- Статья Петренко В. Ф., Гладких Н. Ю., Митина О. В. Психосемантический анализ восприятия политических лидеров (на материале выборки студентов из Южной Кореи) // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 2. С. 64-87. doi
- Глава книги Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Социальное предпринимательство как форма реализации молодежных инициатив. Кейс из Банка социальных идей social-idea.ru // В кн.: Актуальные проблемы управления. Гуманитарные чтения РГГУ. Сборник статей международной научной конференции. М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2015. С. 278-283.
- Глава книги Gladkikh N. Y. Current situation in Social Impact Measurement in Russia, in: Beijing Forum(2014)the Harmony of Civilizations and Prosperity for All—China and the World:Tradition, Reality and Future. , 2014. P. 36-40.
- Глава книги Гладких Н. Ю. ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ КАК ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В кн.: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗМЕРЕНИЯ И МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНЦИЙ И ДРУГИХ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ОБРАЗОВАНИИ. Сборник научных трудов XXI (26 – 29 января 2014 г.), XXII (19 – 22 июня 2014 г.) всероссийских научно-практических конференций. Славянск-на-Кубани: Издательский центр филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на- Кубани, 2014. С. 57-61.
- Книга Вайнер В. Л., Гладких Н. Ю. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Принципы разработки эффективной социальной рекламы, специфика реализации рекламных кампаний, оценка эффективности, правовые аспекты, кейсы и примеры. Москва: ЗАО "Книга и бизнес", 2012.
- Статья Гладких Н. Ю. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. 2011. № 1. С. 88-92.
- Статья Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Коммуникационные лакуны развития новых медиа в России // Бизнес. Общество. Власть. 2010. № 5. С. 18-24.
- Книга Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Оценка эффективности социальной рекламы: учебно-методическое пособие. М. : Издательство Международного института рекламы, 2008.
- Глава книги Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Категория проторешения как результат синтеза психологии рекламы и теории решений (на примере исследований эффективности социальной рекламы) // В кн.: Векторы развития современной России: Материалы шестой международной научно-практической конференции. 20-21 апреля 2007 г. Москва: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2007. С. 11-18.
- Глава книги Гладких Н. Ю. Новые возможности использования технологий и принципов организационного консультирования (на примере оценки рекламы) // В кн.: Векторы развития современной России: Материалы шестой международной научно-практической конференции. 20-21 апреля 2007 г. Москва: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2007. С. 55-57.
- Глава книги Гладких Н. Ю. Оценка эффективности рекламной кампании как один из видов программной оценки // В кн.: Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. II. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 123-127.
Опыт работы
Научно-преподавательская деятельность:
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), магистратура "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства", доцент (2015-2018);
- Chung Ang University (Korea Republic), Department of Psychology, Visiting Professor, Researcher (2014-2015);
- Hallym University (Korea Republic), Department of Advertising and Public Relations, Visiting Professor (2013-2014);
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), кафедра рекламы и маркетинга, доцент (2012-2014);
- НИУ Высшая школа экономики, кафедра теории и практики рекламы, старший преподаватель (2009-2011).
Информация*
- Общий стаж: 23 года
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Дополнительные сведения
Член Ассоциации специалистов в области оценки программ и политик (АСОПП)
Официальный представитель в России London International Advertising Award (LIAA, 2007-2013) и Busan International Advertising Festival ADSTARS (с 2008 года).