Ратт Татьяна Андреевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Полномочия / обязанности
- осуществляет руководство деятельностью ФДП, руководство и контроль деятельности работников ФДП;
- обеспечивает надлежащее выполнение ФДП его задач и функций, достижение установленных показателей (целевых, финансовых показателей, показателей результативности, индикаторов и пр.), контролирует выполнение запланированных проектов, работ (услуг);
- контролирует выполнение обязательств по заключенным НИУ ВШЭ – Пермь гражданско-правовым договорам, в том числе государственным (муниципальным) контрактам, работы (услуги) по которым выполняются (оказываются) работниками ФДП и привлеченными в рамках деятельности ФДП специалистами;
- разрабатывает проекты нормативно-методических и распорядительных документов, связанных с организацией деятельности ФДП;
- обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение процесса реализации дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования);
- управляет процессами организации и проведения профориентационных мероприятий для обучающихся, в том числе предметных школ, открытых лекций, семинаров, консультаций, тренингов, интенсивных образовательных сессий, организационно-обучающих игр;
- управляет процессами организации и проведения образовательных мероприятий для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, в том числе стажировок, семинаров, круглых столов, мастер-классов, краткосрочных школ, конференций;
- управляет процессами организации и координации интеллектуальных и творческих состязаний для школьников, инициируемых НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Пермь;
- участвует в разработке критериев отбора партнерских школ, формировании условий сотрудничества НИУ ВШЭ – Пермь и партнерских школ, осуществляет подготовку и оформление проектов договоров о сотрудничестве и иных документов для привлечения партнерских школ к сотрудничеству;
- планирует и организует работу по всем направлениям сотрудничества с партнерскими школами и осуществляет действия, направленные на развитие взаимодействия школ и структурных подразделений НИУ ВШЭ – Пермь;
- контролирует реализацию всех мероприятий, проведение которых организует ФДП.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2004Ученое звание: Доцент
- 2001Кандидат наук: Магнитогорский государственный университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Формирование у студентов педагогического вуза готовности к развитию творческого потенциала учащихся
- 1996
Специалитет: Пермский государственный педагогический университет, факультет: Исторический, специальность «история», квалификация «учитель истории и права»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Обучение по программе повышения квалификации "Современный менеджмент образовательной организации", январь 2019 г.
Обучение по программе повышения квалификации "Инфографика и визуализация данных", декабрь 2019 г.
Обучение по программе повышения квалификации "Информационно-комуникационные технологии в образовательном процессе", февраль 2020 г.
Обучение по программе повышения квалификации "Управление конфликтами в образовательной среде" в объеме 48 часов, НИУ ВШЭ - Москва, март-апрель 2022 г.
Обучение по программе повышения квалификации "Учетная система и бизнес-процессы ДПО НИУ ВШЭ" в объеме 68 часов, НИУ ВШЭ - Москва, декабрь 2023 г. - январь 2024 г.
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Высшей школы экономики (сентябрь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (январь 2011)
Публикации14
- Статья Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. Университетско-школьный кластер - инновационная форма повышения квалификации современного учителя // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2016. № 30. С. 194-210.
- Книга Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015.
- Книга Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 кн. / Под общ. ред.: Т. А. Ратт, Е. Г. Плотникова, А. И. Дерябин, А. Н. Кудлаева, Е. В. Костарева, Т. И. Уткина, В. В. Грабарь, Е. В. Корчагина, А. А. Борисов, Д. В. Гергерт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
- Статья Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. Университетско-школьный кластер — среда развития профессиональных компетенций учителя // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 46-63.
- Глава книги Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. Совершенствование профессиональной компетентности учителей в формате Университетско-школьного кластера // В кн.: Университетские округа: открытый диалог школы и вуза. Материалы Шестой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции университетских округов России, Нижний Новгород, 19-21 апреля 2013г. СПб., Н. Новгород : Университетские образовательные округа, 2013. С. 337-344.
- Глава книги Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. Университетско-школьный кластер – инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей и предметных компетенций учащихся // В кн.: Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы. Материал I Всероссийская научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ Кн. 1. Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. С. 28-39.
- Статья Ратт Т. А., Оболонская А. В., Володина Г. Е. Университетско-школьный кластер – инновационная форма управления процессом совершенствования профессиональной компетенции учителя // Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 5. С. 27-41.
- Глава книги Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. Сетевое взаимодействие Пермского филиала ГУ-ВШЭ и школ Университетского округа ГУ-ВШЭ в сфере мониторинга качества компетентностно ориентированного образования // В кн.: Мониторинг качества компетентностно ориентированного образования в современной школе: Материалы четвертой краевой научно-практической конференции Университетского округа ГУ-ВШЭ. Пермь : [б.и.], 2010. С. 7-22.
- Статья Ратт Т. А., Оболонская А. В., Володина Г. Е. Университетский округ как инновационная модель управления качеством образования // Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 2. С. 125-138.
- Статья Ратт Т. А. Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения // Справочник заместителя директора школы. 2009. № 6. С. 54-63.
- Книга Ратт Т. А. Организация внеучебной деятельности в условиях инновационной профильной школы. Пермь : Исследовательский центр развития системы образования г. Перми, 2007.
- Книга Ратт Т. А. Основы психолого-педагогического взаимодействия в процессе развития творческого потенциала личности. Пермь : МОУДОД ЦДТ «Шанс», 2005.
- Книга Ратт Т. А. Совершенствование профессиональной подготовки учителя: аспект формирования готовности к развитию творческого потенциала учащихся. Пермь : Пермский государственный педагогический университет, 2001.
- Книга Ратт Т. А. Философия и история образования. Пермь : Пермский государственный педагогический университет, 1999.
Конференции
Информация*
- Общий стаж: 23 года
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Итоговое заседание Университетского округа: рейтинг, проекты, олимпиады и конкурсы
На итоговом заседании Совета Университетского округа пермского кампуса НИУ ВШЭ были подведены итоги работы за год, обозначены новые направления и форматы взаимодействия. Рассказываем о важных проектах для школьников, педагогов и руководителей.
Материалы вебинара «Диагностика и развитие цифровой грамотности, ИКТ-компетенций, готовности к использованию цифровых технологий в образовательном процессе у российских педагогов в современной школе»
Публикуем материалы вебинара для школьных руководителей, методистов и учителей.
«Мы проектируем будущее»: в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции прошли Любимовские чтения
В НИУ ВШЭ — Нижний Новгород прошли Любимовские чтения в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. К участию в Чтениях были приглашены эксперты в области образования, ученые, педагоги, специалисты и руководители общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования.
XVI год в жизни Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь: подводим итоги
25 июня в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялось итоговое заседание Совета Университетского округа. Представители Совета Округа подвели основные итоги прошедшего 2019-2020 учебного года и обсудили планы на следующий год.
Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: международная конференция в онлайн-формате
26 мая состоялась международная онлайн-конференция «Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: от понимания к реализации». Как собрать 256 участников из 7 стран на одной площадке в условиях изоляции? Какие вызовы стоят перед дополнительным образованием и какие возможности открываются? Чем могут быть полезны друг другу университеты, школы и ведомственные образовательные центры? Рассказываем об опыте проведения крупной международной онлайн-конференции в цифрах, делимся впечатлениями и полезными материалами.
Директорский клуб Университетского округа НИУ ВШЭ: первая встреча в новом учебном году
15 октября состоялось заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия университета со школами и представлен план работы на 2019-2020 учебный год.
«В чём главная задача школы? Научить учиться!» — Лев Любимов на заседании Совета Университетского округа ВШЭ
19 июня в пермском кампусе НИУ ВШЭ прошло итоговое заседание Совета Университетского округа НИУ ВШЭ. Совет округа подвел основные итоги года, а Лев Любимов представил авторскую концепцию модернизации общего образования. Его выступление стало главным блоком в повестке заседания.
Университетский округ НИУ ВШЭ — инновационная модель сетевого образовательного партнерства
Не так давно состоялась первая встреча Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ в новом учебном году. Начальник отдела развития университетского округа Татьяна Ратт рассказала об истории создания, актуальных проектах и о новом сайте Округа Пермского кампуса Высшей школы экономики.
Директорский клуб Университетского округа НИУ ВШЭ: первая встреча в новом учебном году
16 октября в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялось заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия Пермской Вышки со школами и представлен план работы на новый учебный год.
Университетский округ НИУ ВШЭ подвел итоги учебного года
19 июня в НИУ ВШЭ – Пермь состоялось заключительное заседание Совета Университетского округа НИУ ВШЭ, на котором были подведены итоги работы прошедшего учебного года.
Школа № 22: НИУ ВШЭ – Пермь «помогает быть в тренде современной образовательной политики»
Продолжаем серию интервью с директорами школ - участников проекта Университетский округ. В этот раз мы поговорили с директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» города Перми Червонных Аллой Валерьевной о причинах вступления в Университетский округ НИУ ВШЭ – Пермь, о ценных для школы мероприятиях и результатах сотрудничества.
Директорский клуб: первая встреча в новом учебном году
Состоялось расширенное заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия Пермской Вышки со школами Округа и представлен план работы на новый учебный год.