Лелик Валерия Павловна
- Стажер-исследователь:Центр языка и мозга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Полномочия / обязанности
Обработка данных корпуса CHILDES, проведение психолингвистических экспериментов с использованием поведенческих методов.
Образование
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лигвистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 22 - 24 июня 2020 - 7th Summer Neurolinguistics School "Child Language Development" (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)
- 13 - 15 апреля 2021 - EMLAR (Experimental Methods in Language Acquisition Research) XVII workshop (Utrecht Institute of Linguistics, Utrecht, Netherlands)
Курсы:
CHILDES, Jacqueline van Kampen
Research with infants: Tips and tricks, Anika van der Klis
Computational Modelling in Python, Frans Adriaans
- 14 - 18 июня 2021 - Summer School ISOLDE: Infant Studies On Language Development in Europe (University of Potsdam, Potsdam, Germany)
- 28 - 30 июня 2021 - 8th Summer Neurolinguistics School "The science of reading: From brain to behavior and back again" (HSE University, Moscow, Russia)
- 26 июля - 13 августа 2021 - 32nd European Summer School in Logic, Language and Information (ESSLLI) (Bolzano, Italy)
- сентябрь 2021 - январь 2022 - стажировка в Университете Лазурного Берега (Université Côte d'Azur, Nice, France)
- 29 сентября - 12 октября 2022 - Студенческая образовательная программа (дополнительная профессиональная программа) "Айтрекинг в нейрокогнитивных исследованиях" (Университет "Сириус", Россия)
- 14 - 18 августа 2023 - A truly global summer/winter school on language acquisition (L+) (University of Potsdam, University of Padua, (online))
Публикации2
- Статья Лелик В. П., Дьячкова М. Д., Дорофеева С. В. Инструменты оценки речевого и языкового развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: обзор литературы // Вопросы современной педиатрии. 2024. Т. 23. № 3. С. 131-144. doi
- Глава книги Лелик В. П., Еремичева Т. А., Морозова Д. А., Сычева А. С., Ревак К. З., Псарёва Н. Н., Широков И. А., Дорофеева С. В. Анализ ошибок морфологического анализатора MyStem при работе с записями детской речи // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023.
Конференции
- 2023Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики-2023: вариативность речевого онтогенеза» (онлайн). Доклад: Феномен «лексического взрыва» на ранних этапах формирования словарного запаса у русскоязычных детей.
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Анализ ошибок морфологического анализатора MyStem при работе с записями детской речи
- 2022Международная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог» (онлайн). Доклад: Семантическая кластеризация слов в речи детей на ранних этапах речевого развития
- 2021
SRCD (Society for Research in Child Development) 2021 Virtual Biennial Meeting. Доклад: Acquisition of Verbal Grammar by 1-to-3-year-old Russian-speaking Children
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Ранние этапы формирования словарного запаса у русскоязычного ребенка 1-3 лет (на материале корпуса CHILDES)
- Neurobiology of Speech and Language (Санкт-Петербург). Доклад: Corpus study of the early vocabulary acquisition by Russian children
- 2020
7th Summer Neurolinguistic School (Москва). Доклад: Early Stages of the Acquisition of Verbal Grammar by Russian-speaking 1-to-3-year-old Children (Based on the CHILDES Corpus)
4th International Neurobiology of Speech and Language Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Early Stages of the Acquisition of Verbal Grammar by Russian-speaking 1-to-3-year-old Children (Based on the CHILDES Corpus)
XXVII Международная конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Начальные этапы усвоения грамматических категорий глагола русскоязычными детьми 1-3 лет (на материале корпуса CHILDES)
Информация*
Участие в проектах
Участие в проектах
- CHILDES (https://www.hse.ru/neuroling/cla_project_childes)
- ЭЭГ-корреляты фонетической и зрительной обработки у русскоязычных школьников и дошкольников
- ЭЭГ-корреляты и поведенческие маркеры усвоения грамматических правил при пассивном слушании у русскоязычных взрослых и детей (https://www.hse.ru/neuroling/cla_eeg_dependences)
- КОРАБЛИК (https://www.hse.ru/neuroling/cla_korablik)
- Развитие перцептивного диапазона у детей с 1 по 4 класс: лонгитюдное исследование (https://www.hse.ru/neuroling/cla_perceptive_diapazone)
- ТМС-ТЭС исследование функций моторной коры (Институт когнитивных нейронаук)
Новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в журнале «Вопросы современной педиатрии»
В журнале «Вопросы современной педиатрии» вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, представляющая обзор методик для оценки речевых и языковых навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля
В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК», «ЗАРЯ», адаптированные для русского языка версии тестов RAVLT-Ru и Color Trail Test). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .
Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»
Сотрудники Центра Языка и Мозга представили свои работы на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования». Директор Центра Ольга Драгой выступила на круглом столе «Несомненные достижения когнитивной науки в XXI веке», где она рассказала об успехах нейронауки.
Подведены итоги конкурса НИРС
Представляем 15 победителей и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов.
Студенты Школы лингвистики на международной конференции «Ломоносов»
Доклады представили студентки бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Екатерина Кострыкина и Валерия Лелик.
Студенты Школы лингвистики на международной конференции «Нейробиология языка и речи»
Доклады на престижной конференции в соавторстве с сотрудниками Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили студентки бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Ольга Веденина, Софья Гольдина, Валерия Лелик и Владислава Староверова.