Нагорная Александра Викторовна
- Профессор:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 31 год.
Полномочия / обязанности
Член академического совета образовательной программы бакалавриата "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"
Член академического совета образовательной программы магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"
Член международной ассоциации RaAM (Researching and Applying Metaphor, UK)
Член международного общества лингвистов-англистов (International Society for the Linguistics of English, UK)
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2015Доктор филологических наук: специальность 10.02.04 «Германские языки» и 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Вербальная репрезентация интероцептивных ощущений в современном английском языке
- 2002Ученое звание: Доцент
- 1998
Кандидат филологических наук: специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Семантическая градация "лексического просторечия" и его межъязыковая транспозиция (на материале английского и русского языков)
- 1993
Специалитет: Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, специальность «Английский и немецкий языки», квалификация «учитель английского и немецкого языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации по программе «Современные подходы в преподавании и обучении», Москва, НИУ ВШЭ, 9 февраля - 11 марта 2024 г.. - 38 часов
Повышение квалификации по программе "Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации", Москва, МГЛУ, 24-25 декабря 2020 г. - 24 часа
Гуманитарная летняя школа "Национальная литературная классика и глобальный транзит: новые задачи литературного образования". Москва, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 24-26 июня 2019. г. - 32 часа
Повышение квалификации по программе "Германистика 2018: nove et nova". Москва, МГЛУ, 29-30 марта 2018 г. - 36 часов
Второe Общероссийскоe методическоe совещаниe "Структура и содержание подготовки переводчиков". Москва, МГЛУ, 1-2 декабря 2017 г. - 72 часа
Повышение квалификации в рамках Международной научной конференции по программе "События в коммуникации и когниции". Москва, МГЛУ, 19-20 мая 2016 г. - 72 часа
Summer School in Cognitive Linguistics. Bangor, UK, July 22-26, 2013.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Леонов Т. В. Тема не утверждена (aспирантура: 2-й год обучения)
- 2Мирзаева Д. У. Культура отмены как дискурсивное явление в современной англоязычной культуре (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
English for the Current Sociocultural Agenda (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Faces and Facets of Linguistic Creativity (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Mass Communications and Media Discourse (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные лингвистические школы и направления" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Introduction to Metaphor Studies (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
English for the Current Sociocultural Agenda (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Linguistic Creativity (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Mass Communications and Media Discourse (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Introduction to Metaphor Studies" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные лингвистические школы и направления" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
English for the Current Sociocultural Agenda (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mass Communications and Media Discourse (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Introduction to Metaphor Studies (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- English for the Current Social Agenda (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mass Communications and Media Discourse (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Introduction to Metaphor Studies (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Speech Culture of the First Foreign Language (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Mass Communications and Media Discourse (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Issues in Contemporary Linguistics" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Practice in Speech Culture of the First Foreign Language (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Специальная дисциплина (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
Проекты
Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре (2020-2022 гг.)
В рамках данного проекта предполагается проведение серии мини-исследований (case studies), направленных на выявление и системное описание групп метафор, используемых для осмысления и вывода в речь различных компонентов субъективного опыта типичного представителя современной англоязычной культуры. К их числу относится опыт взросления и старения, телесный и сенсорный опыт, опыт болезни, аддикции, темпоральный опыт и множество других экспериенциальных сфер.
Изучение этих сфер представляет собой одну из важнейших задач современной гуманитаристики. Ее актуальность определяется, в первую очередь, необходимостью всестороннего изучения тех изменений в ментальных привычках и дискурсивном поведении человека, которые обусловлены влиянием современной постмодернистской культуры, активно поощряющей максимизацию жизненного опыта, поиск собственных, оригинальных форматов его осмысления и выбор максимально креативных способов его выражения. Особую роль в решении этой сложнейшей научной задачи призвана сыграть современная метафорология, которая располагает необходимым методологическим инструментарием для комплексного исследования процессов осмысления и вербализации разнообразных типов опыта.
Уникальность предлагаемого проекта обусловлена следующей совокупностью факторов:
(1) Оригинальность тематики и актуальность исследовательского ракурса: проект направлен на комплексное моделирование фрагментов субъективной реальности. В отличие от классических работ по метафорологии, он не сосредоточен на особенностях функционирования определенного типа метафоры в определенном типе дискурса. Его задача заключается в выявлении максимального количества возможных альтернативных способов осмысления и вербализации определенного типа опыта и в изучении наиболее актуальных способов обновления устоявшихся конвенциональных метафор. Важной особенностью проекта является его междисциплинарный характер, поскольку системное исследование метафорики невозможно без учета того социокультурного контекста, который способствует формированию определенных представлений. В рамках проекта предполагается обращение к широкому кругу антропологической, исторической, культурологической, социологической и другой проблематики, что делает его потенциально интересным для представителей смежных с лингвистикой областей.
(2) Новизна методологического базиса: методологическую основу проекта составляют теории, концепции и подходы, обладающие наибольшей релевантностью для современной метафорологии. Среди них: теория воплощенного значения (М. Джонсон, Дж. Лакофф, У. Крофт, Р. Гиббс), современные концептуальные трактовки метафоры (З. Кёвечеш, В. Эванс), теория преднамеренной метафоры (Х. Стейн), концепция дискурсивной метафоры (П. Чилтон, А. Мусолфф), концепция метафтонимии (Л. Гуссенс), теория жизни метафоры (Д. Гентнер, Б.Ф. Баудл), концепция смешанной метафоры (Р. Гиббс) и т.д. Особую роль в исследовании играет концепция метафорического ландшафта (Дж. Лоули и П. Томпкинс), которая легитимирует одновременное функционирование множества содержательно разных метафор в пределах одного тематического поля и позволяет осуществлять комплексное моделирование отдельных фрагментов человеческого опыта. Теория разрабатывалась для практических нужд психотерапии, является новой для лингвистики, и ее апробация на обширном языковом материале представляет собой актуальную и теоретически значимую задачу.
(3) Новизна методического инструментария: предполагается использование корпусных методов, различных типов онлайн анкетирования (например, на платформе Survey Monkey), современных процедур идентификации метафоры (MIP, MIPVU – Лаборатория метафоры Амстердамского университета) и т.д..
(4) Новизна материала: в рамках проекта предполагается работа исключительно с современным языковым материалом на базе наиболее хронологически актуальных и близких студентам текстовых источников разного дискурсивного формата (художественная литература, газетные и журнальные статьи, публичные лекции, блоги и т.п.). В качестве дополнительного материала планируется привлечение визуального контента с целью изучения альтернативных форматов репрезентации изучаемых концептуальных метафор.
(5) Широкие возможности для дальнейшего развития. В основе проекта лежит кейс-подход, что позволяет одновременно проводить несколько самостоятельных исследований и развивать проект за счет поиска новых доменов человеческого опыта и дополнительной субрубрикации уже исследованных доменов. Кроме того, существуют широкие возможности варьирования исследовательского ракурса: изучение общекультурных трендов и индивидуального метафорического ландшафта, анализ общеупотребительных и креативных метафор и т.д. Выработанные алгоритмы исследования могут в перспективе быть экстраполированы на другие языки.
(6) Концептуальная гибкость: тематика проекта позволяет оперативно реагировать на наиболее актуальные события и дискурсивные тренды. К их числу, например, относится уникальный по своей социокультурной природе опыт социальной изоляции, связанный с текущей эпидемией COVID-19 и породивший особый язык – Coronaspeak, требующий систематизации и анализа.
(7) Возможность полноценного и полноправного участия студентов и аспирантов. Тематика проекта и применяемые в его рамках подходы предоставляют широкий простор для варьирования глубины темы и широты охвата материала, что позволяет привлекать к работе студентов, начиная с 3 курса бакалавриата. Студенческие микроисследования, сфокусированные на одной узкой теме, обладают самоценностью и могут быть оформлены в материалы для публикации.
Permanent universal link for online students:
https://zoom.us/j/93694765795?pwd=b0VFZHhWSVVOcTFVZFBZZ0FuVHFqZz09
Идентификатор конференции: 936 9476 5795
Код доступа: 316692
Книги9
- Книга Нагорная А. В., Смирнова А. Г., Цыгунова М. М., Чермошенцева К. А. Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре / Отв. ред.: Нагорная А.В.. М. : ЛЕНАНД, 2024.
- Книга Нагорная А. В. Дискурс и язык в эпоху "больших данных": Вариативность, креативность, эксперимент. М. : Р.Валент, 2023.
- Книга Nagornaya A. Социальная инклюзия: Нерешенные проблемы и новые вызовы = Social Inclusion: Unresolved Issues and New Challenges: учебник. M. : Flinta, 2021.
- Книга Нагорная А. В. Грани и границы лингвокреативности: Языковые эксперименты Стивена Кинга. М. : Издательская группа URSS, 2019.
- Книга Нагорная А. В. Лингвосенсорика как перспективное направление современных лингвистических исследований: Аналитический обзор. М. : ИНИОН РАН, 2017.
Статьи и главы в книгах35
- Статья Нагорная А. В. "Романтическая наука" в культуре метамодерна: эпистемический анархизм или усовершенствованная модель знания? // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2024. № 2(58). С. 7-30. doi
- Статья James Chike Nwankwo, Nagornaya A. Therapeutic potential of twenty-first century music for cancer survivorship: from music and conceptual metaphor perspectives to a synergetic effect approach // Supportive Care in Cancer. 2024. Vol. 32. Article 520. doi
- Глава книги Нагорная А. В. Метафоры, которыми мы ощущаем // В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре / Отв. ред.: Нагорная А.В.. М. : ЛЕНАНД, 2024. Гл. 1. С. 36-110.
- Статья Alexandra V. Nagornaya, James Chike Nwankwo. Metaphor as a Means of Representing First-Hand Cancer Experience in English Teen Sick-Lit // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 86-100. doi
- Глава книги Нагорная А. В. «Здравицина» и «здравологизмы»: хелсистский дискурс как территория языковых экспериментов // В кн.: Дискурс и язык в эпоху "больших данных": Вариативность, креативность, эксперимент. М. : Р.Валент, 2023. С. 289-300.
- Статья Леонов Т. В., Нагорная А. В. Метафора как средство осмысления и вербализация опыта преподавания и изучения иностранного языка // Этнопсихолингвистика. 2023. № 4(15). С. 22-39. doi
- Статья Нагорная А. В. Метафорические средства описания вкусового ощущения в современной англоязычной культуре // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2023. Т. 20. № 1. С. 79-97. doi
- Статья Нагорная А. В., Бакулев А. В. Скорость как культурное и лингвистическое измерение времени // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 486. С. 40-49. doi
- Статья Нагорная А. В. Экологическое мышление как основа для формирования современного онкодискурса // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2023. № 2(54) . С. 22-46. doi
- Статья Нагорная А. В. «Место, куда стремилось мое тело»: метафорика сексуального влечения в прозе Андре Асимана // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. Т. 20. № 4. С. 107-123. doi
- Статья Нагорная А. В. Метафорический ландшафт алкогольной аддикции в современной англоязычной культуре // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. № 75. С. 120-147.
- Статья Нагорная А. В. «Культурная аутопсия»: внутреннее тело в визуальном и вербальном пространстве современного западного человека // Человек. 2021. Т. 32. № 6. С. 117-134. doi
- Статья Нагорная А. В. Использование метафор в психотерапевтической практике // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал. 2021. № 4. С. 97-120.
- Статья Нагорная А. В. Метафорический фрейминг пандемии COVID-19 // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 469. С. 28-35. doi
- Статья Нагорная А. В. Метафоры старения и старости в обиходно-разговорных дискурсах современной Америки // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 69. С. 142-165. doi
- Статья Нагорная А. В. COVID-19 и эпонимическая контроверза в современной медицинской терминологии // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 455. С. 25-31. doi
- Глава книги Нагорная А. В., Цейтлин М. А. Прецедентное имя Goldilocks как метафорический ресурс в англоязычном газетном тексте // В кн.: Германские языки: текст, корпус, перевод / Отв. ред.: Д. Б. Никуличева; науч. ред.: Н. С. Бабенко, Е. Б. Кротова, Д. Б. Никуличева, Е. Б. Яковенко, Т. В. Топорова. Институт языкознания РАН, 2020. Гл. 2.6. С. 165-178.
- Статья Nagornaya A. A Linguist’s ‘Platypus Moment’: Proper Nouns as Means of Conceptualizing Events in Contemporary American English // The Humanities and Social Sciences Review. 2019. Vol. 9. No. 1. P. 23-33.
- Глава книги Нагорная А. В. Дискурсивное конструирование феноменов старости и старения: Опыт англоязычных стран // В кн.: Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации: Свое. Чужое. Универсальное. М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2019. Гл. 7. С. 77-88.
- Статья Нагорная А. В. Грани и границы метафорической креативности: Метафоры безумия в произведениях С. Кинга // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. С. 72-87. doi
- Статья Нагорная А. В. Креативные типы образного сравнения в прозе Стивена Кинга // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2018. № 3 (34). С. 103-117.
- Статья Нагорная А. В. Структура и семантика иронических сравнений в произведениях С. Кинга // Вопросы психолингвистики. 2018. № 3. С. 50-63. doi
- Глава книги Nagornaya A. Evolution of Temporal Mentality in Western Culture and Its Reflection in Contemporary English, in: The 7th International Research Conference on Education, Language and Literature. Conference proceedings.. Tbilisi : , 2017. P. 42-53.
- Статья Nagornaya A. Metaphors We Feel By: Interoceptive sensations as natural phenomena // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2017. Vol. 10. No. 7. P. 1053-1060. doi
- Глава книги Нагорная А. В. Английские словосочетания типа thrilling moment и thrilled moment как средство выражения субъективного темпорального опыта // В кн.: Грамматические категории германских языков в антропоцентрической перспективе / Отв. ред.: Д. Б. Никуличева. М. : Канцлер, 2017. С. 64-75.
- Глава книги Нагорная А. В. Образы животных в дискурсе внутрителесных ощущений // В кн.: Языковой образ в коммуникации. М. : ИНИОН РАН, 2017. С. 56-68.
- Статья Нагорная А. В. Прецедентное имя как средство концептуализации события в современном английском языке (экспериментальное исследование) // Вопросы психолингвистики. 2017. № 2 (32). С. 109-123.
- Глава книги Нагорная А. В. Статус афроамериканского английского в современном языковом пространстве США в контексте проблемы нормы и вариативности // В кн.: Норма и вариативность в языке и речи. М. : ИНИОН РАН, 2017. С. 79-90.
- Глава книги Нагорная А. В. ЧИЛТОН П. ЯЗЫК, ПРОСТРАНСТВО И РАЗУМ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ЯЗЫКОВОГО ЗНАЧЕНИЯ // В кн.: МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин / Под общ. ред.: М. В. Ильин. Вып. 6: Способы представления знаний. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2016. С. 252-270.
- Глава книги Нагорная А. В. Передача интероцептивного опыта как переводческая проблема // В кн.: Профили языка: социолингвистика, национальное варьирование, переводоведение, контрастивная стилистика. Сборник трудов к 90-летию со дня рождения А.Д. Швейцера. М. : Буки Веди, 2015. С. 176-185.
- Глава книги Нагорная А. В. Перцептивные феномены как объект исследования в современных гуманитарных науках // В кн.: Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. Человек ощущающий: Перцепция в современном гуманитарном знании. М. : ИНИОН РАН, 2015. Гл. 2. С. 27-38.
- Глава книги Нагорная А. В. Современная Исландия: Языковой пуризм в эпоху глобализации // В кн.: Языковая ситуация в Европе начала XXI века. М. : ИНИОН РАН, 2015. С. 146-157.
- Статья Nagornaya A. Discourse of the inexplicable: Verbal representation of interoceptive sensations // International Journal of Arts and Sciences. 2013. Vol. 6. No. 1. P. 171-185.
- Статья Nagornaya A. MYTHOPOESIS OF THE INNER BODY IN CONTEMPORARY WESTERN CULTURE // The Humanities and Social Sciences Review. 2013. Vol. 2. No. 3. P. 563-574.
- Глава книги Нагорная А. В. Голос внутреннего тела в английской и русской лингвокультуре // В кн.: Русистика и компаративистика: Сборник научных статей Вып. 8. М., В : Educologija, 2013. С. 169-181.
Под редакцией1
Конференции
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2017 г.: член редколлегии (http://human-inion.org/index.php) журнала «Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты».
С 2014 г.: член редколлегии журнала «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал».
Информация*
- Общий стаж: 33 года
- Научно-педагогический стаж: 31 год
- Преподавательский стаж: 28 лет
1993-2008 - кафедра английского языка Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова
2008-2014 - кафедра западноевропейских языков и переводоведения Московского городского педагогического университета
2014-2018 - кафедра зарубежной филологии Московского городского педагогического университета
2018 - по настоящее время - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ
«Чувство законной гордости»: преподаватели ФГН удостоены наград за вклад в науку
В 2024 году треть претендентов на академические надбавки за вклад в научную репутацию университета составляют сотрудники факультета гуманитарных наук.
From Cultural Appropriation to Prison Jargon: Second Semi-Final of Science Battles Takes Place at HSE University
On March 19, the second semi-final of the fourth season of HSE University Science Battles brought together the topics of cultural appropriation, pharmacological neural networks, prison jargon, and ‘diseases’ of higher education on the same stage. Students from various degree programmes presented their projects in the Community space. Read on to find out more about the performances featured in the semi-finals.
От ловца снов до тюремного жаргона: в Вышке прошел второй полуфинал Научных боев
Ключевая тема VI сезона Научных боев НИУ ВШЭ — путешествие в таинственный и опасный мир Средневековья. Во втором полуфинале 19 марта на одной сцене сошлись украденная культура индейцев, фармакологические нейросети, тюремный жаргон и «заболевшее» высшее образование. Свои проекты студенты разных образовательных программ Вышки представляли в пространстве Community.
VI конференция «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы»
22 апреля в онлайн-формате прошла VI научная межвузовская конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы». Конференция была направлена на развитие лингвистических компетенций учащихся высших учебных заведений, привлечение их к обсуждению актуальных проблем современности, приобретение ими опыта публичных выступлений, а также открытие новых векторов исследований в области лингвистики.
Семинар "Cultural and Linguistic Dimensions of Time"
21 января в рамках проекта Colloquium+ прошел увлекательнейший и необычайно насыщенный семинар профессора ШИЯ Александры Викторовны Нагорной "Cultural and Linguistic Dimensions of Time".
"Время предстает в неожиданных лингвокогнитивных обличиях"
В преддверии семинара Colloquium+: Cultural and Linguistic Dimensions of Time Профессор Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Александра Викторовна Нагорная рассказала в интервью о том, как и почему возник ее интерес к отражению феномена времени в англоязычной речевой практике, а также какие сюрпризы предлагает категория времени исследователям.
В ШИЯ завершен конкурс проектов
В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.
Школа-семинар «Новые парадигмы современного языкознания: вопросы теории и практики»
21 октября 2019 года в рамках педагогического фестиваля в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова на факультете иностранных языков состоялось мероприятие под названием «Новые парадигмы современного языкознания: вопросы теории и практики». Оно прошло в формате школы-семинара Александры Викторовны Нагорной, доктора филологических наук, профессора Департамента иностранных языков Высшей школы экономики.
2015-2019: на программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» первый выпуск
В этом году в Вышке состоялся первый выпуск образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Что приобрели выпускники за годы обучения — и какие планы у них на будущее?