Опфер Евгения Анатольевна
- Аналитик:Дирекция по обеспечению цифровой трансформации / Отдел цифрового стратегического развития и партнерства
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
- координация проекта "Цифровые ассистенты университета";
- участие в разработке и реализации программ стажировок для участников проекта "Цифровые ассистенты университета".
- исследовательская деятельность в зеркальной лаборатории "Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России".
- преподавание на магистерской программе "Управление в высшем образовании".
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2021
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2018Ученое звание: Доцент
- 2013Кандидат педагогических наук: Волгоградский государственный социально-педагогический университет
- 2011
Специалитет: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, специальность «Связи с общественностью», квалификация «Специалист по связям с общественностью»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
05.09.2024-12.09.2024 - повышение квалификации "Основные понятия искусственного интеллекта и применение в различных областях" (НИУ ВШЭ, г. Москва)
02.03.2023-12.05.2023 - повышение квалификации "Расширенные возможности пакета Microsoft Excel" (НИУ ВШЭ, г. Москва)
07.09.2021 - 08.11.2021 - повышение квалификации "Курс Microsoft Excel" (НИУ ВШЭ, г. Москва)
01.03.2021 - 04.04.2021 – повышение квалификации "Педагогический дизайн в смешанном обучении" (Томский госуларственный университет, г. Томск)
23.10.2019 – 01.11.2019 – стажировка на тему «Исследование современного состояния и перспектив педагогической магистратуры в России» (НИУ «Высшая школа экономики,
г. Москва).
25.11.2019-13.12.2019 – «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности» (ФГАО ВО «Южно-уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», г. Челябинск).
22.06.2015-03.07.2015 - "Технологии управления рисками в образовательной деятельности" (г. Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова).
01.10.2011-24.12.2011 – стажировка по программе «Социальная работа с молодежью». Hochschule Merseburg (Germany).
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2021)
Надбавка Надбавка за академическую работу (2024-2025)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Публикации18
- Статья Wadhwa R., Shcheglova D., Opfer E., Garmonova A. Teachers on the Move: Understanding the New Model of Virtual Mobility Through the Case Study of a Russian University // Higher Education for the Future. 2024. Vol. 11. No. 1. P. 90-108. doi
- Статья Иванченко Н. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гармонова А. В. Российская магистратура в оценках администраторов вузов: нарративный анализ // Образовательная политика. 2024. № 1(97). С. 78-92. doi
- Книга Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гаврилов С. В. Ландшафт российской магистратуры: модели DEANS / Отв. ред.: А. В. Гармонова. М. : ООО «Макс Пресс», 2023. doi
- Статья Воеводина Е. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. География неоднородности в цифровых компетенциях российских магистрантов // Информационное общество. 2022. № 4. С. 26-34. doi
- Статья Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гармонова А. В. Институциональная система поддержки магистратуры в России: негосударственные игроки и эффекты их влияния // Университетское управление: практика и анализ. 2022. № 2. С. 67-80. doi
- Глава книги Опфер Е. А., Щеглова Д. В., Гармонова А. В. Нормативные «следы» цифровых компетенций в российской магистратуре // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. Гл. 17. С. 217-226. doi
- Статья Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Роль магистратуры в системе подготовки академических кадров // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 11. С. 47-62. doi
- Статья Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Андрейченко Н. В., Плохая М. О. Треки поступления в магистратуру: какие программы привлекают абитуриентов (кейс Южного федерального университета) // Регион: Экономика и Социология. 2022. № 4. С. 133-162. doi
- Книга Гармонова А. В., Опфер Е. А., Серова А. В., Савелёнок Е. А., Щеглова Д. В. ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАТУРА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: А. В. Гармонова, Д. В. Щеглова. МГУ, МАКС Пресс, 2021.
- Книга Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Россия и политический порядок в меняющемся мире: ценности институты, перспективы. М. : Аспект Пресс, РАПН, 2021.
- Статья Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Юманова И. Ф., Опфер Е. А. Ценности современных российских студентов в контексте трансформации системы высшего образования // Вестник Института социологии. 2021. Т. 12. № 4. С. 167-192. doi
- Глава книги Опфер Е. А. Что мешает российским университетам создавать онлайн-программы магистратуры? // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. doi С. 9-18.
- Глава книги Опфер Е. А. ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ-ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) // В кн.: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi С. 213-231.
- Глава книги Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ: ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ И МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ // В кн.: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ. Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 35-41.
- Статья Опфер Е. А. Профессиональная самоидентификация студентов педагогического вуза (сравнительный анализ опроса студентов ВГСПУ 2008 и 2018 гг.) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 9(142). С. 50-54.
- Статья Опфер Е. А. Высшая педагогическая школа и работодатели: принципы взаимодействия // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 45-51.
- Статья Опфер Е. А. Имидж педагога высшей школы в контексте вызовов времени // Высшее образование сегодня. 2017. № 11. С. 57-60. doi
Конференции
- 2024Equity in Higher Education: Empowering First-Generation Students through NEP 2020 (Talwandi Sabo Bathinda). Доклад: Student-professors interaction first generation bachelors and master students’ experience at Russian Universities
- Международная конференция «Современные проблемы и перспективы развития научно-исследовательского образования» (Ереван). Доклад: Современный российский преподаватель: призвание и профессия
- Международная конференция «Engineering Education Challenges, Trends, Best Practices» (Усть-Каменогорск). Доклад: Higher engineering education in Russia: system context and university choice
- 2023XIV Международная конференция исследователей высшего образования «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника» (Москва). Доклад: Зачем нужна поддержка профессиональных треков преподавателей
- XXII международная научно-практическая конференция «МЕНЕДЖМЕНТ XXI ВЕКА: роль образования в обеспечении устойчивости экономики и общества» (Санкт-Петербург). Доклад: Практики совмещения учебы и работы у российских магистрантов
- 2022XIX научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и свобода образования» (Москва). Доклад: Негосударственные игроки в системе поддержки российской магистратуры
- XIX научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и свобода образования» (Москва). Доклад: Негосударственные игроки в системе поддержки российской магистратуры
- 202143rd Annual EAIR Forum in Berlin (Берлин). Доклад: New digital collaboration among Russian University teaching staff in COVID pandemic situation
- XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Амбассадоры стратегических изменений в российской магистратуре
- 43rd Annual EAIR Forum in Berlin (Берлин). Доклад: New digital collaboration among Russian University teaching staff in COVID pandemic situation
- 2020
XI Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Стандарты и нормативные ловушки для онлайн магистратур
Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций (Волгоград). Доклад: Формирует ли педагогическая магистратура цифровые компетенции?
- eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020 (eSTARS 2020) (Москва). Доклад: Что мешает российским университетам создавать онлайн программы магистратуры?
- 20191-й Международный психолого-педагогический форум Юга России «Воспитание личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Юга России» (Волгоград). Доклад: Профессиональная самоидентификация студентов педагогического вуза (сравнительный анализ опроса студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета 2008 и 2018 гг.)
- Магистратура++. Программируя образованиебудущего (Санкт-Петербург). Доклад: Результаты опроса в рамках проекта "Рождение российской магистратуры" в Южном федеральном округе
- 2018IX Международная конференция Исследователей Высшего Образования (конференцию ИВО) «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями» (Москва). Доклад: Организация взаимодействия с работодателями при реализации программ педагогической магистратуры
- 2017Как университетам стать центрами развития регионов: роль магистратуры (Томск). Доклад: Организация взаимодействия с работодателями при реализации программ магистратуры: опыт ВГСПУ
Гранты
2018 г. - исполнитель Госзадания Минобрнауки РФ «Проект по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления».
2017 г. - грантополучатель благотворительного фонда В. Потанина (для разработки курса «Лаборатория имиджа современного педагога»).
2016 г. – грант РГНФ, (проект «Непрерывное образование учителя: теория и практика») № 16-0614101.
2013 г. – «Управление качеством проектирования и реализации основных образовательных программ в вузе на основе мониторинга» (фундаментальное исследование, выполняемое в соответствии с тематическим планом Минобрнауки РФ, рук. проекта проф. Е.И. Сахарчук).
2012 г. – «Разработка системы мониторинга качества физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (проект выполнялся в рамках государственного задания Минобрнауки РФ, рук. проекта проф. Н.К. Сергеев).
Опыт работы
01.2020-01.2022 - научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" НИУ "Высшая школа экономики" (по программе российских постдоков).
09.2016 г. – 2020 г. - академический консультант магистерской программы «Мониторинг качества образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
05.2012 – 2020 г. – доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
12.2008 – 04.2012 – специалист по связям с общественностью отдела «Служба менеджмента качества университета» Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Информация*
- Общий стаж: 15 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
Цифровые ассистенты для Южно-Уральского государственного медицинского университета
Высшая школа экономики продолжает делиться опытом вовлечения студентов в процессы цифровой трансформации университета. Одним из университетов, который взял этот формат в работу в 2024 году, стал Южно-Уральский государственный медицинский университет (ЮУГМУ).
Методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».
25 января 2024 г. состоялся очередной методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».
Стажеры Вышки посетили дом Дурасова
Стажеры из российских университетов совершили экскурсию по Дому Дурасова, который является частью московского кампуса Вышки на Покровском бульваре.
*Центр университетского партнерства выражает благодарность проректору Мартусевич Ирине Александровне и директору Центра по сохранению и популяризации культурного наследия Долгиной Екатерине Владимировне
Круглый стол зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России» на XIV Международной конференции исследователей высшего образования
27 октября 2023 г. в рамках XIV Международной конференции исследователей высшего образования в формате круглого стола состоялось одно из первых публичных мероприятий зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», реализуемой Институтом образования НИУ ВШЭ и Уфимским государственным университетом науки и технологий.
Стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» в НИУ ВШЭ
С 23 по 27 октября в НИУ ВШЭ прошла стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» из уфимского Университета науки и технологий.
Профессиональные стратегии стали темой стажировки молодых преподавателей УУНиТ
С 25 по 6 октября в Уфимском университете науки и технологий проходила цифровая стажировка для молодых преподавателей и аспирантов «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики».Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ (Анна Гармонова, Евгения Опфер, Сергей Гаврилов) и Учебно-научным центром университетской идентичности и карьеры УУНиТ в рамках совместного проекта «Зеркальные лаборатории».
Цифровые ассистенты университета: опыт вышки для ИжГТУ
29-31 марта в рамках очной стажировки в Отделе цифрового стратегического развития и сотрудничества вышку посетили коллеги из Ижевского государственного технического университета им. Калашникова. С 29 по 31 марта в трех-дневном очном погружении стажеры вместе с сотрудниками отдела цифрового стратегического развития и партнерства обсудили стратегию внедрения проекта “Цифровые ассистенты” в ИжГТУ.
В России разработают интерактивную карту магистратуры (с)
Интерактивная карта российской магистратуры появится в результате исследования, которое поддержал Благотворительный фонд Владимира Потанина.
Спроси постдока
Российские постдоки отвечают на вопросы о программе и о работе в Вышке
«Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".
Щеглова Дарья, научный сотрудник ПУЛ «Развитие университетов» рассказала о том, как формируются цифровые компетенции в российской магистратуре в рамках круглого стола «Российская магистратура и вызовы цифровизации».
Образование – онлайн: «новая нормальность» и ловушки дистанта
Представители вузов и колледжей обсудили влияние эпидемии коронавируса на систему образования в первый день работы XI Международной российской конференции исследователей высшего образования, которая прошла в онлайн-формате.