• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
японский
китайский
испанский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22734
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 215
Время консультаций: ZOOM, предварительное согласование по электронной почте.
Расписание
SPIN РИНЦ: 7331-0731
ORCID: 0000-0001-9925-0963
ResearcherID: S-6291-2018
Google Scholar
Руководитель
Рахилина Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Иваненко Анастасия Андреевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Полномочия / обязанности

Администрирование пополнения и разметки RLC (Russian Leaner Corpora), курирование практик магистрантов программы "Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур". 

Образование

  • 2019

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»

  • 2017

    Бакалавриат: Дальневосточный федеральный университет, специальность «Филология», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Файл The Center for Language and Brain HSE

XI Summer Neurolinguistic School on the topic of "Children’s Speech: Developmental Mechanisms and Diagnostic Tools (linguistic approach)" (July 2024)

Файл Academic Writing Center HSE

Targeting Your Writing to the Journal Requirements (сентябрь-октябрь 2023)

Файл НИУ ВШЭ

Программа повышения квалификации "Психологические основы преподавательской деятельности" 72 часа (сентябрь-октябрь 2023)

Файл  Academic Writing Center HSE

Fundamentals of Academic Writing: From Paragraph to an Academic Text

Файл Центр языкового тестирования СПБГУ

Цикл вебинаров "Билингвизм: общее и частное" 

Файл Центр ДПО "Горизонт" Института русского языка РУДН 

Программа ДПО "Психолого-педагогические аспекты работы с иностранными обучающимися подготовительных отделений российских ООВО" (октябрь 2022)

Файл СПБГУ 

Дни русского языка как иностранного (сентябрь 2022)

Файл The NYI Global Institute of Cultural, Cognitive and Linguistic Studies 

V Virtual NYI Summer School in Linguistics 

Файл РУДН

Программа ДПО "Методика преподавания РКИ посредством мультипликации и детской литературы" (август 2022)

Файл The Center for Language and Brain HSE

IX Summer Neurolinguistic School on the topic of "Experimental Studies of the Russia's ethnic languages" (June 2022)

Файл The Center for Language and Brain HSE

the Eighth Summer Neurolinguistics School on the topic of “The science of reading: From brain to behavior and back again” (June 2021)

Файл The Center for Language and Brain HSE

Seventh Annual Summer Neurolinguistics School on the topic of Child Language Development The Center (June 2020)

Файл МГУ

"Онлайн-лекторий" в рамках образовательного проекта по методике преподавания РКИ Учебного центра русского языка МГУ (июнь 2020)

Файл СПбГУ 

Серия вебинаров СПбГУ для преподавателей РКИ (апрель - май 2020)

Файл IPR MEDIA

Семинар "Организация дистанционного обучения иностранных студентов с помощью новой платформы РКИ" (апрель 2020)

Файл НИУ ВШЭ

Программа повышения квалификации "Teach for HSE" (октябрь - декабрь 2019)

Файл НИУ ВШЭ

Программа повышения квалификации "Оценивание и обратная связь" (декабрь 2019)

Файл ООО СП "Содружество" 

Курс "Актуальные аспекты преподавания РКИ: новые методики, тенденции, инновации" (сентябрь 2019)

Файл Образовательная платформа LECTA 

Курс "Эффективное обучение" (сентябрь 2019)

Файл  Школа лингвистики НИУ ВШЭ

Курс "70007 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" (2019).

Спецкурс И.Дубининой "Modern approaches to bilingualism: theory and practice" (2018).

Мобильная академия для учителей и библиотекарей 

"Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура". Мобильная академия для учителей и библиотекарей, ИКТ в образовании

Дальневосточный федеральный университет

Центр изучения иностранных языков ВИ-ШРМИ. Профессиональная переподготовка по программе «Переводчик английского языка» (2015-2016)

 

 

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2024)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Проекты

1. Проектная группа студентов и аспирантов "Особенности усвоения некомпозициональных конструкций русского языка в речи эритажных носителей русского языка и студентов, изучающих русский как иностранный" (рук. Гриднева Е.М.) 2020 - 2021 г. 

2. Проектная группа сотрудников "Учим русский с Третьяковкой: проект по созданию тематического онлайн-курса по русскому языку как иностранному". (Руководитель А.Л. Леонтьева) 2019 - 2022 г. 

3. Проектная группа студентов  и аспирантов "База данных русских идиом" (рук. Гриднева Е.М.) 2021 - 2022 г. 

Конференции

  • 2024

    Международная научная конференция «Русский язык в многоязычном мире» (Москва). Доклад: Формирование русской падежной системы в письменной речи студентов РКИ с родным китайским языком

  • Экспериментальные исследования языка. Учебная конференция по экспериментальной лингвистике НИВЦ, МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва). Доклад: База русских идиом (БРИ) с нормированными психолингвистическими параметрами

  • 2023

    LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой (Санкт-Петербург). Доклад: Влияние личностных особенностей на порождение аффективных оценок русских существительных

  • ЯМНК XXIV Ассоциированное мероприятие "Русский язык во многоязычном мире" (Москва). Доклад: Метод слайдера для оценки эмоциональной нагруженности русских существительных
  • XI Международная научная конференции «Корпусная лингвистика 2023» (Санкт-Петербург). Доклад: База Русских Идиом (БРИ): предсказуемость и место распознавания идиомы
  • Экспериментальные исследования языка (Москва). Доклад: Особенности обработки некомпозициональных конструкций русского языка в речи эритажных носителей русского языка и студентов, изучающих русский как иностранный

  • Экспериментальные исследования языка (Москва). Доклад: База русских идиом: нормирование психолингвистических параметров (предварительные результаты)

  • 2022
    VII Международная научная конференция «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания» (Бийск). Доклад: База русских идиом: нормирование психологических параметров
  • XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике (Москва). Доклад: Оценка эмоциональной нагруженности русских существительных: различия, обусловленные гендером

  • XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике (Москва). Доклад: Создание базы русских идиом (БРИ)

  • Шестой международный зимний симпозиум по экспериментальным исследованиям языка и речи (Night Whites 2022) (Санкт-Петербург). Доклад: The assessment of the slider tool for measuring affective norms of Russian nouns

  • 2021
    Международная научно-практическая конференция "Билингвизм и диалог культур: вызовы 21 века" (Милан). Доклад: Особенности усвоения грамматических категорий глагола в нарративах детей-билингвов
  • Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия» (Санкт-Петербург ). Доклад: Стратегии описания сложных сюжетных элементов русскоязычными монолингвами и билингвами с доминантным немецким языком
  • 7 th Young Linguists' Meeting in Poznań (Познань). Доклад: The knowledge of non-compositional expressions (idioms) of Heritage Russian speakers and L2 Russian learners

  • V Международная научно-практическая конференция преподавателей-русистов "Актуальные вопросы преподавания РКИ в условиях глобальных перемен" (Стамбул). Доклад: Опыт разработки курса занятий по РКИ: современный русский кинематограф

  • V Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ "Довузовский этап обучения в России и в мире: язык, адаптация, социум, специальность" (Москва). Доклад: Развитие лингвокультурологической компетенции на занятии по РКИ

  • Международный научный конгресс "Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Становление русской падежной системы в письменной речи китайских студентов

  • XXII Международная научно-практическая конференция "Русское культурное пространство в цифровом измерении" (Москва). Доклад: Об использовании современных анимационных фильмов о русских богатырях на занятии по РКИ
  • 2020

    НЕОЛОГИЗМЫ 2020 года: язык коронавирусной эпохи (Санкт-Петербург ). Доклад: Что заразнее: оценка употребительности лексем коронавирусной эпохи

  • 2019
    Русский язык в многоязычном мире (Москва). Доклад: К вопросу о формировании категорий глагола в речи детей-билингвов
  • NOT ONLY 2019: Теория и практика междисциплинарных исследований «Ошибка» (Москва). Доклад: Интерпретация ошибок в глагольном управлении (на материале нарративов детей-билингвов)
  • Предвузовская подготовка иностранных граждан в РФ: история и современность (Москва). Доклад: К вопросу о представлении семантики предлогов причины в практике преподавания РКИ
  • 2018
    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2018» (Москва). Доклад: Лингводидактический потенциал виммельбуха в практике преподавания РКИ
  • XXI Открытая конференция студентов-филологов (Санкт-Петербург). Доклад: Морфологическая редукция категорий глагола в нарративах детей-билингвов

  • III научная конференция молодых ученых „Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы“ (Москва). Доклад: Интерпретация морфологических ошибок в нарративах детей-билингвов
  • Concort-2018 (Нижний Новгород). Доклад: Особенности употребления глагольных форм в нарративах детей-билингвов
  • 2017

    XXIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Репрезентация концепта «семья» в русской и киргизской языковых картинах мира (на материале данных ассоциативного эксперимента). ISBN 978-5-317-05504-2

  • 2016

    XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ (Санкт-Петербург). Доклад: Концепты «мужчина», «женщина» в языковом сознании русских и киргизов.

  • 2015

    Международная конференция молодых филологов (Таллин). Доклад: Феномен социального плаката в аспекте теории речевых жанров. ISSN 1406-8990

  • Международный форум "Русский язык, литература и культура в пространстве АТР" (Владивосток). Доклад: Языковая личность волонтера в интернет-коммуникации (на материале комментариев к фотографиям в сети «Instagram»). ISBN 978-5-7444-3791-6

  • 2014

    VII Всероссийская конференция с международным участием "Россия – XXI век. Тихоокеанский вектор" (Владивосток). Доклад: Концепт «автомобиль» в языковом сознании жителя города Владивостока. ISSN 978-5-74444-3316-1

Публикации

20244

20232

20223

20211

Глава книги Иваненко А. А., Выренкова А. С. Стратегии описания сложных сюжетных элементов русскоязычными монолингвами и билингвами с доминантным немецким // В кн.: Проблемы онтолингвистики - 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия. СПб. : ООО "ВВМ", 2021. С. 128-134.

20201

Глава книги Иваненко А. А., Журавлёва К. А. Что заразнее: оценка употребительности лексем коронавирусной эпохи // В кн.: НОВЫЕ СЛОВА И СЛОВАРИ НОВЫХ СЛОВ. 2020 / Отв. ред.: Н. В. Козловская. ИЛИ РАН, 2020. doi С. 63-70. doi

20192

  • Глава книги Журавлёва К. А., Иваненко А. А. Лингводидактический потенциал текстов известных песен при изучении средств художественной выразительности // В кн.: Сборник по итогам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Открытая методика: в поисках утраченного или шаг в будущее?". СПб. : Свое Издательство, 2019. С. 130-138.
  • Глава книги Иваненко А. А. Об использовании формата заданий «BLIND PUZZLE» на занятии по РКИ // В кн.: III Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 октября 2019 года, Москва) : сборник статей. М. : гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2019. С. 228-231.

20182

20171

Глава книги Иваненко А. А. Репрезентация концепта «семья» в русской и киргизской языковых картинах мира (на материале данных ассоциативного эксперимента) // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред.: И. Алешковский, А. Андриянов, Е. Антипов. М. : МГУ, МАКС Пресс, 2017. С. 1-2.

20161

Глава книги Иваненко А. А. Феномен социального плаката в аспекте теории речевых жанров. // В кн.: Studia Slavica XIV: Сборник научных трудов молодых филологов. Таллинн : Институт гуманитарных наук Таллиннского университета, 2016. С. 260-270.

Опыт работы

Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году

Информация*

  • Общий стаж: 7 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
  • Преподавательский стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Центр подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ

01.12.2017 - по настоящее время

Преподаватель русского языка как иностранного 

Федеральная сеть образовательных центров «Юниум»

01.10.2017 - 30.06.2020 

Преподаватель русского языка


Центр русского языка и культуры Дальневосточного федерального университета

01.09.2016 - 01.07.2017

Преподаватель русского языка как иностранного

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Некомпозициональные конструкции в эритажном русском

Представляем проектную группу Школы лингвистики, вошедшую в число победителей конкурса проектов студентов и аспирантов ВШЭ 2020-2021 года, тема работы которой — некомпозициональные конструкции в эритажном русском. О проекте рассказали его участники Екатерина Гриднева, Нина Ладинская, Анастасия Иваненко, Мария Грабовская и Нина Здорова. 

Русский в Таджикистане

Аспирантка Школы лингвистики и преподаватель РКИ ЦПИС Анастасия Иваненко приняла участие в образовательно-просветительских экспедициях в Таджикистан.