Дорофеева Светлана Валентиновна
- Научный сотрудник:Центр языка и мозга
- Старший научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Институт психологии здоровья / Лаборатория доказательной психологии здоровья и благополучия
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Полномочия / обязанности
Я курирую проекты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, связанные с исследованиями нарушений чтения (дислексии), в том числе проекты по разработке инструментов для оценки навыков чтения и важных для чтения когнитивных функций. С 2022 года я также курирую проекты по исследованию детской речи (в норме и в различных клинических группах). В этих проектах наша команда использует методы поведенческого тестирования (включая разработанные нами стандартизированные компьютеризированные методики), методы видеоокулографии и электроэнцефаллографии.
В 2018-2022 годах я активно занималась разработкой и стандартизацией Батареи тестов ЗАРЯ для оценки навыков фонологической обработки у русскоговорящих детей. Методическое руководство к батарее ЗАРЯ.
Образование, учёные степени
- 2020Кандидат филологических наук: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
- 2019
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Языкознание и литературоведение», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2002
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «теоретическая и прикладная лингвистика», квалификация «Лингвист»
- 2002
Специалитет: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, специальность «Теоретическая и прикладная лингвистика», квалификация «Лингвист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
-
10.11.2021-30.03.2022. Программа повышения квалификации "Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции". МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет Психологии.
-
06-10.12.2021. Учебный центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана "Специалист". Курс "Программирование на языке Python. Уровень 2. Продвинутый курс".
-
15-19.11.2021. Учебный центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана "Специалист". Курс "Программирование на языке Python. Уровень 1. Базовый курс".
-
06-08.10.2021. Учебный центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана "Специалист". Курс "Основы программирования и баз данных".
-
2018 - 2019. Программа повышения квалификации "Клиническая логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией с присвоением квалификации Логопед и дополнительной квалификации Нейропсихолог" (1372 часа / 12 месяцев). Международный университет экономических и гуманитарных наук.
-
Январь-май 2016. Экспериментальные методы в психо- и нейролингвистике. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
-
2007 - 2008. Присвоение квалификации "Специалист финансового рынка по депозитарной деятельности". Институт фондового рынка и управления.
-
2006 - 2007. Присвоение квалификации "Специалист финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами". Институт фондового рынка и управления.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Психо- и нейролингвистический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Психо- и нейролингвистический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Психология и нейрофизиология языка и речи (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Практики работы с учетом специфики учащихся (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психо- и нейролингвистический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Психология и нейрофизиология языка и речи (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Практики работы с учетом специфики учащихся (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психолингвистический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Статьи в международных рецензируемых журналах3
- Статья Svetlana V. Dorofeeva, Iskra E., Goranskaya D., Gordeyeva E., Serebryakova M., Zyryanov A., Dragoy O., Akhutina T. V. Cognitive Requirements of the Phonological Tests Affect Their Ability to Discriminate Children With and Without Developmental Dyslexia // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2022. Vol. 65. No. 10. P. 3809-3826. doi
- Статья Svetlana V. Dorofeeva, Laurinavichyute A., Reshetnikova V., Akhutina T. V., Tops W., Dragoy O. Complex Phonological Tasks Predict Reading in 7 to 11 Years of Age Typically Developing Russian Children // Journal of Research in Reading. 2020. Vol. 43. No. 4. P. 516- 535. doi
- Статья Tomas E., Dorofeeva S. Mean Length of Utterance and Other Quantitative Measures of Spontaneous Speech in Russian-Speaking Children // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2019. Vol. 62. No. 12. P. 4483-4496. doi
Русскоязычные статьи6
- Статья Лелик В. П., Дьячкова М. Д., Дорофеева С. В. Инструменты оценки речевого и языкового развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: обзор литературы // Вопросы современной педиатрии. 2024. Т. 23. № 3. С. 131-144. doi
- Статья Дорофеева С. В. Нейропластичность и коррекционное воздействие при дислексии // Гены и Клетки. 2023. Т. 18. № 4. С. 706-709. doi
- Статья О.В. Драгой, С.В. Дорофеева, А.А. Лопухина, Т.А. Больгина, О.А. Паршина, А.К. Лауринавичюте Фонологический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. 2022. № 2(109). С. 145-158.
- Статья Светлана Валентиновна Дорофеева, Виктория Алексеевна Решетникова, Серебрякова М. Н., Дария Николаевна Горанская, Ахутина Т. В., Ольга Викторовна Драгой Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных // Российский журнал когнитивной науки. 2019. Т. 6. № 1. С. 14-24.
- Статья Дорофеева С. В. Дислексия и проблема Платона-Хомского // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2017. № 5. С. 189-196.
- Статья Дорофеева С. В. Лингвистические аспекты коррекции дислексии и дисграфии: опыт успешного применения комплексного подхода // Вопросы психолингвистики. 2017. Т. 3. № 33. С. 184-201.
Материалы конференций и прочие публикации8
- Глава книги Лелик В. П., Еремичева Т. А., Морозова Д. А., Сычева А. С., Ревак К. З., Псарёва Н. Н., Широков И. А., Дорофеева С. В. Анализ ошибок морфологического анализатора MyStem при работе с записями детской речи // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023.
- Глава книги Дьячкова М. Д., Секерина И. А., Дорофеева С. В. Разработка и апробация Индекса продуктивности синтаксиса при освоении именных групп русскоговорящими детьми // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023. С. 583-587.
- Глава книги Еремичева Т. А., Елагина А. А., Дорофеева С. В. Исследование навыков фонематического восприятия у детей-дошкольников в возрасте 5-6 лет // В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып.№4(51). Язык - социальная когниция - коммуникация. Материалы XI Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 2022. Кн. 51: Язык-Социальная когниция-Коммуникация. Вып. 4. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. С. 901-905.
- Глава книги Елагина А. А., Еремичева Т. А., Дорофеева С. В. Повторение псевдослов и повторение ритмов у детей-дошкольников 5-6 лет // В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып.№4(51). Язык - социальная когниция - коммуникация. Материалы XI Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 2022. Кн. 51: Язык-Социальная когниция-Коммуникация. Вып. 4. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. С. 897-901.
- Глава книги Дорофеева С. В., Гринько И. Ю., Перевощикова Т. Д., Драгой О. В. Разработка тестов на чтение слов и псевдослов для оценки навыков чтения у русскоговорящих детей // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 502-507.
- Глава книги Дорофеева С. В., Решетникова В. А., Лауринавичюте А. К., Ахутина Т. В., Драгой О. В. Исследование взаимосвязи навыков фонематической обработки и навыков чтения // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 151-156.
- Глава книги Дорофеева С. В., Решетникова В. А., Зырянов А. С., Горанская Д. Н., Гордеева Е., Серебрякова М., Ахутина Т., Драгой О. В. Батарея тестов для выявления особенностей фонологической обработки у русскоязычных детей: данные нормы и группы детей с дислексией // В кн.: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. М. : Институт психологии РАН, 2018. С. 331-333.
- Глава книги Дорофеева С. В. Коррекция дислексии и дисграфии. Опыт успешного применения комплексного подхода // В кн.: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Х Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Т. 2. М. : Издательство РУДН, 2017. С. 135-139.
Конференции
- 2023Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики-2023: вариативность речевого онтогенеза» (онлайн). Доклад: Влияние сложности фонологических тестов на способность этих тестов выявлять детей с дислексией
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Разработка лингвистически сбалансированных тестов для оценки навыков чтения текста у взрослых носителей русского языка
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Разработка и апробация Индекса продуктивности синтаксиса при освоении именных групп русскоговорящими детьми
- 2022II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого» «Нормализация жизни человека с нарушениями: из детства во взрослость» (Москва). Доклад: Приглашённый устный доклад "Использование стандартизированных инструментов для диагностики дислексии"
- I Осенняя нейролингвистическая школа «Клинические тесты для оценки языка и когнитивных функций» (Нижний Новгород). Доклад: Приглашённый устный доклад: "Разработка стандартизированных инструментов для исследований и диагностики дислексии у русскоговорящих детей: ЗАРЯ, ЗАКАТ, СТОНЧ"
- Речь, грамотность, дислексия (Сириус (Адлер)). Доклад: Приглашённый устный доклад: "Разработка и использование стандартизированных инструментов для исследования речевого профиля русскоговорящих детей"
- XII Междисциплинарный Конгресс с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» (Москва). Доклад: Приглашённый устный доклад: "Разработка и использование стандартизированных диагностических инструментов для оценки речевого развития русскоговорящих детей"
- Четвёртая Всероссийская научно-практическая конференция «Ментальное здоровье – интеграция подходов». Доклад: Приглашённый устный доклад: "Механизмы дислексии: современные научные представления и перспективные направления исследований"
- First interdisciplinary workshop on Phonology and Dyslexia (Онлайн из-за пандемии COVID-19). Доклад: Постерный доклад: "How Cognitive Requirements of the Phonological Tests Affect their Ability to Discriminate Children with and without Developmental Dyslexia"
- 2021Школьные трудности: современные стратегии помощи детям (Москва). Доклад: Приглашенный устный доклад: "Использование стандартизированных методов для выявления особенностей развития навыков фонологической обработки у детей с дислексией"
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Постерный доклад: "Разработка тестов на чтение слов и псевдослов для оценки навыков чтения у русскоговорящих детей"
- Twenty-Eighth Annual Meeting of the Society for the Scientific Study of Reading (Онлайн из-за пандемии COVID-19). Доклад: Постерный доклад (онлайн): "Is the lexical route faster than the sublexical one while reading in transparent Cyrillic orthography?"
- XV International Symposium of Psycholinguistics (Онлайн из-за пандемии COVID-19). Доклад: Постерный доклад: "Complex Phonological Tasks Discriminate Dyslexic and Typically Developing Primary Schoolchildren"
- 2020Как помочь ребенку с трудностями обучения? Полная маршрутная карта для родителей и специалистов (Москва). Доклад: Приглашённый устный доклад: "Дислексия: комплексная проблема требует комплексного решения"
- Behavioral Measures of Language Acquisition and language processing in typical and atypical populations (Венеция (онлайн)). Доклад: Устный доклад (видеозапись онлайн в условиях пандемии): "How do the cognitive requirements of phonological tasks affect the relationship between phonological processing and reading?"
- 2019IV Всероссийский форум «Наука будущего – наука молодых» (Сочи). Доклад: Постерный доклад: "Изучение и диагностика лингвистического дефицита при дислексии"
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Постерный доклад: "Исследование взаимосвязи навыков фонематической обработки и навыков чтения"
- XIV International Symposium of Psycholinguistics (Таррагона). Доклад: Poster: "Complex Phonological Tasks Predict Reading Fluency and Reading Comprehension"
- IWORDD: International Workshop on Reading and Developmental Dyslexia (Сан-Себастьян). Доклад: Poster: "Phoneme detection in dyslexic and typically developing children: evidence from Russian"
- 2018Русский язык в многоязычном мире (Апрельская конференция НИУ ВШЭ) (Москва). Доклад: Устный доклад: "Выявление лингвистического дефицита у детей, обучающихся русскому языку"
- V Summer Neurolinguistics School (Москва). Доклад: Постерный доклад "Russian phonological battery (typically developing children)"
- 3rd Summer School ISOLDE " Infant Studies On Language Development in Europe" (Potsdam). Доклад: Постерный доклад: "Russian phonological battery (data for typically developing and dyslexic children)"
- WoRLD: Workshop on Reading, Language and Deafness (San-Sebastian). Доклад: Постерный доклад: "Russian phonological battery for Assesment of Language Development"
- Летняя школа "Русского репортёра". Мастерская "Образование". Цикл "Инклюзивное образование" (Дубна). Доклад: Устный доклад "Как выявить ребёнка с дислексией среди учеников класса и чем ему можно помочь".
- VIII Международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Постерный доклад: «Батарея тестов для выявления особенностей фонологической обработки у русскоязычных детей: данные нормы и группы детей с дислексией»
- 2017X Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» (Москва). Доклад: "Коррекция дислексии и дисграфии. Опыт успешного применения комплексного подхода."
Гранты
2018-2020 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 17-29-09122 "Лингвистический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией"; исполнитель.
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 3 года
Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций
В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
Новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в журнале «Вопросы современной педиатрии»
В журнале «Вопросы современной педиатрии» вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, представляющая обзор методик для оценки речевых и языковых навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля
В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК», «ЗАРЯ», адаптированные для русского языка версии тестов RAVLT-Ru и Color Trail Test). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .
«Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой
Чтение — сложнейший процесс, связанный с разными уровнями восприятия и обработки информации. Как получается, что из последовательности графических значков мы понимаем нечто о мире, иногда довольно сложное и концептуальное, как рождается дерево понимания у нас в голове, и какие отличия обнаруживали у людей с нарушениями чтения, обсудили на «Нейропятнице» в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Владислава Староверова и Светлана Дорофеева прочитали лекции в Нижегородском государственном художественном музее
С 3 ноября по 14 января в Нижегородском государственном художественном музее проходит выставка "Лёгкое чтение: книжки с картинками". В рамках выставки научные сотрудники Центра языка и мозга Владислава Староверова и Светлана Дорофеева рассказали слушателям о том, как устроен процесс чтения с точки зрения психо- и нейролингвистики.
Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»
Сотрудники Центра Языка и Мозга представили свои работы на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования». Директор Центра Ольга Драгой выступила на круглом столе «Несомненные достижения когнитивной науки в XXI веке», где она рассказала об успехах нейронауки.
О результатах исследования Центра языка и мозга НИУ ВШЭ рассказали ведущие российские новостные издания
В статье Светланы Дорофеевой и соавторов было показано, как точность диагностики дислексии зависит от уровня сложности используемых тестов.
The Results of Dyslexia Diagnosis Depend on the Tests Used
HSE University researchers have found that complex phonological tests involving several cognitive processes predict dyslexia better than simple ones. This may happen due to the fact that Russian-speaking children with dyslexia generally do not have difficulties distinguishing speech sounds. However, it’s not enough to use only phonological tests to reliably diagnose the causes of reading disorders. The results of the study were published in the Journal of Speech, Language and Hearing Research.
Результаты диагностики дислексии зависят от используемых тестов
Исследователи ВШЭ выяснили, что сложные фонологические тесты, задействующие несколько когнитивных процессов, предсказывают дислексию лучше, чем простые. Это может быть связано с тем, что русскоговорящие дети с дислексией в основном не испытывают трудностей непосредственно с различением звуков речи. Однако только фонологических тестов недостаточно для надежной диагностики причин нарушений чтения. Результаты исследования опубликованы в Journal of Speech, Language, and Hearing Research.
Сотрудники Центра языка и мозга представили результаты комплексного исследования русскоговорящих детей с дислексией
Светлана Дорофеева и Татьяна Больгина выступили с лекцией о результатах комплексного кроссметодического исследования на Междисциплинарном семинаре «Нейронауки об образовании».
Новая статья Центра языка и мозга вышла в журнале Journal of Speech, Language, and Hearing Research
В журнале Journal of Speech, Language, and Hearing Research вышла новая статья Светланы Дорофеевой о том, как уровень сложности фонологических тестов влияет на способность этих тестов служить инструментом для выявления детей с дислексией.
Светлана Дорофеева выступила с лекцией в рамках просветительского марафона «PROМозг: инструкция по применению»
Сотрудник Центра языка и мозга Светлана Дорофеева рассказала о мозговых механизмах чтения на лекции в рамках просветительского марафона «PROМозг: инструкция по применению».
Сотрудницы Лаборатории защитили свои вторые курсовые работы
В Арктической лаборатории работают в должности стажёров-исследователей две студентки второго курса ФиКЛа: Анна Елагина и Дарья Морозова. 27 мая в Школе лингвистики состоялись традиционные постерные защиты, на которых Анна и Дарья представили свои исследования этого года.
Светлана Дорофеева выступила на научно-практической конференции в рамках Международной недели осведомленности о дислексии
Светлана Дорофеева, сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, выступила на научно-практической конференции «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», организатором которой выступила российская Ассоциация родителей и детей с дислексией, а соорганизатором ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Сотрудники Центра языка и мозга рассказали о своей работе школьникам из лицея МГИМО
Сотрудники Центра во второй раз провели познавательную экскурсию для школьников и рассказали о научных методах исследований!
16 ноября младший научный сотрудник Центра языка и мозга Светлана Дорофеева защитила кандидатскую диссертацию
Поздравляем Светлану с успешной защитой кандидатской диссертации!
Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выступили на IX Международной конференции по когнитивной науке
В 2020 году Международная конференция по когнитивной науке впервые проходила в рамках I Национального конгресса по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. На конференции с докладами выступили сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ.
Complex Phonological Tests Are Useful for Diagnosing Reading Dysfunction
HSE University researchers have confirmed that the level of phonological processing skills in children can impact their ability to master reading. Complex phonological tests are best suited to detect phonological impairment. The study was published on September 6, 2020, in the Journal of Research in Reading.
Светлана Дорофеева выступила на международной конференции с устным докладом
Сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светлана Дорофеева выступила на международной конференции Behavioural Measures of Language Acquisition and language processing in typical and atypical populations.
Светлана Дорофеева выступила на онлайн-конференции "Трудности обучения у ребенка"
Сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светлана Дорофеева выступила на онлайн-конференции о трудностях обучения с докладом о мозговых механизмах дислексии.
Светлана Дорофеева на конференции по дислексии в Испании в BCBL
Сотрудник Центра языка и мозга Светлана Дорофеева приняла участие в международной конференции по дислексии IWORDD 2019.
Андрей Зырянов и Светлана Дорофеева на III Международной научной конференции «Наука будущего» в Сочи
Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Андрей Зырянов и Светлана Дорофеева на III Международной научной конференции «Наука будущего» в Сочи и и IV Всероссийском молодежном научном форуме «Наука будущего – наука молодых»
Опубликовано интервью о дислексии с сотрудником Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светланой Дорофеевой
О дислексии и о текущих проектах Центра языка и мозга Светлана Дорофеева рассказала в интервью сайту ХХ2 век.
Светлана Дорофеева выступила на международной конференции в Испании
Светлана Дорофеева представила новую разработку Центра языка и мозга НИУ ВШЭ на международной конференции в городе Сан-Себастьян в Испании.
Проведена совместная акция Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и Ассоциации родителей и детей с дислексией
Специалисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ провели комплексное тестирование группы подопечных Ассоциации родителей и детей с дислексией перед началом учебного года.
Команда Центра языка и мозга в Университете Потсдама
Команда специалистов из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ приняла участие в Летней школе по методам исследования детской речи, которая проходила с 11 по 15 июня в Университете Потсдама (Германия).
Вардан Арутюнян выступил на международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения»
Сотрудник Центра языка и мозга выступил на VI Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» (2018) в Москве.
Светлана Дорофеева на XIX Апрельской конференции НИУ ВШЭ
Сотрудник Центра языка и мозга выступила на XIX ежегодной Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ в секции «Русский язык в многоязычном мире».
Светлана Дорофеева провела обучающий семинар для родителей детей с дислексией, логопедов и нейропсихологов
Сотрудник Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ Светлана Дорофеева провела обучающий семинар для родителей детей с дислексией, логопедов и нейропсихологов.
Никита Змановский на V Международном конгрессе памяти А.Р. Лурия
Сотрудник Центра языка и мозгаи выступил с докладом «По материалам архива А. Р. Лурия: развитие методов нейропсихологической диагностики семантической афазии».
Аспирант Светлана Дорофеева на конференции по детской речи в солнечном Бильбао
Международная конференция проходила 15-18 июня 2017 в Стране Басков.
Команда лаборатории нейролингвистики на конференции по детской речи в солнечном Бильбао
Международная конференция проходила 15-18 июня 2017 в Стране Басков, Бильбао
Аспирант Светлана Дорофеева рассказала об опыте преодоления дислексии на международной конференции
Доклад был посвящен тому, как лингвистически обоснованные стимулы помогают повысить эффективность программ коррекции дислексии и дисграфии.
Доклад Светланы Дорофеевой "Сравнительный анализ различных методик коррекции дисграфии/дислексии и опыт успешного практического применения комплексного подхода".
Светлана Дорофеева - выпускница ОТиПЛа филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова