Леонтьева Анна Леонидовна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени
- 2005Кандидат филологических наук
- 2001
Магистратура: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Филология», квалификация «Магистр»
- 1999
Бакалавриат: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Филология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Методический семинар "Мотивация изучающих РКИ и пути ее повышения", Москва, учебно-издательский центр "Златоуст", 8 часов, 26 ноября 2015 года.
Научно-методический семинар «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», Москва, Центр лечебной педагогики, 16 часов, 11 - 12 ноября 2016 года.
Дистанционный методический семинар "Работа с текстом при обучении языку в учебно-профессиональной сфере общения", Санкт-Петербург, Учебно-издательский центр "Златоуст", 8 часов, 10 февраля 2016 года.
Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль "Русский язык"), Москва, РУДН, 27.02.2017 - 03.03.2017.
Second language acquisition theory and implication for teaching. 27-30 марта 2017.
Дистанционный методический семинар "Трудные случаи русской грамматики. Часть 1. Глагол", Санкт-Петербург, учебно-издательский цетнр "Златоуст", 21 - 22 апреля 2017 г.
TESOL certificate specialisation, part 1. Arisona State University. Coursera, 2016 г. https://www.coursera.org/account/accomplishments/specialization/certificate/GP38348GGDRS
The bilingual brain. University of Huston System. Coursera, 2015 г. https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=975510
Shaping the Way We Teach English (2 parts). University of Oregon, Coursera, 2015 г. https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=974973 https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=974819
Understanding the Brain: The Neurobiology of Everyday Life, University of Chicago, Coursera, 2014 г.https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=972017
Lesson Planning with the ELL in Mind: an online non-credit course authorized by Arizona State University and offered through // Coursera
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/YDLUCSJMGKEM
Дистанционный методический семинар "Первый урок курса. С чего начать?" Учебно-издательский центр "Златоуст", 20.09.2018 г.
Teach English Now! Teaching Language Online: an online non-credit course authorized by Arizona State University and offered through // Coursera - сентябрь 2019
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/X8ZKCZCA2MDW
20241
20233
- Книга Birzer S., Bogomolova E., Bondarenko M., Dornicheva D., Khotimsky M., Kogan V. V., Kotelnikova D., Anna Leontyeva, Schnittke E. Dynamic Teaching of Russian: Gamification of Learning. Routledge, 2023. doi
- Глава книги Khotimsky M., Anna Leontyeva. Lessons of the Pandemic: A critical look at digital tools for online and face-to-face instruction of Russian as a foreign language, in: Student-Centered Approaches to Russian Language Teaching: Insights, Strategies, and Adaptations. Routledge, 2023. doi Ch. 9. P. 135-155. doi
- Глава книги Anna Leontyeva, Schnittke E. The use of Authentic Games in Teaching L2 Russian Grammar, in: Dynamic Teaching of Russian: Gamification of Learning. Routledge, 2023. doi Ch. 5. P. 81-107. doi
20211
20203
- Глава книги Выренкова А. С., Леонтьева А. Л. Базовые предикаты с семантикой сомнения в русском языке // В кн.: Звегинцевские чтения — 2020 К 60-летию кафедры и отделения теоретической и прикладной лингвистики и 110-летию со дня рождения В.А. Звегинцева (Материалы конференции). М. : Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2020. С. 22-24.
- Статья Орлов А. В., Леонтьева А. Л. Конкуренция стратегий релятивизации в русском языке: клаузы с союзным словом который vs. причастные обороты // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2020. № 2. С. 38-53.
- Книга Традиционная Олимпиада по лингвистике: 49 лучших задач / Сост.: П. М. Аркадьев, С. А. Бурлак, Б. Л. Иомдин, И. Б. Иткин, А. Л. Леонтьева, С. И. Переверзева, А. Ч. Пиперски, З. О. Ромашкина, М. Л. Рубинштейн, Е. Н. Саввина, М. С. Суханова; отв. ред.: И. Б. Иткин. М. : МЦНМО, 2020.
20191
20182
- Статья Леонтьева А. Л., Литвинцева К. В. Конструкция ‘стал быть’ в русском языке // Русский язык в научном освещении. 2018. № 35(1). С. 110-132. doi
20172
- Статья Леонтьева А. Л. Как мы воспринимаем мир вокруг нас // Русский язык за рубежом. 2017. № 2 (261). С. 116-127.
- Статья Леонтьева А. Л. Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2017. № 3. С. 232-235.
20161
Конференции
- 2019
VI конференция «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы» (Санкт-Петербург). Доклад: Морфологические и семантические особенности русских прилагательных с суффиксом -тельн(ый) в синхронии и диахронии
- 2018XII Шмелевские чтения (Москва). Доклад: Стало быть по-русски так говорят
Опыт работы
Анна Леонидовна Леонтьева
Опыт работы:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, преподаватель - 2002 - 2015 гг.
Школа №315 г. Москвы, преподаватель факультатива "Академическое письмо" - 2002 г.
Информация*
- Общий стаж: 22 года
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Итоги весеннего конкурса образовательных инноваций - 2022
Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года. В числе победителей сотрудники факультета гуманитарных наук.
Русский язык через театральную постановку
По итогам конкурса образовательных инноваций ВШЭ в число победителей вошли доценты Школы лингвистики Екатерина Шнитке и Анна Леонтьева с методикой «Иностранный язык через театральную постановку».
International Students Learn Russian Through Theatre Performance
International students at HSE University acted in and shot a film-play in Russian as part of the ‘Russian through Drama’ course. The students spent a semester preparing the play, immersing themselves in the Russian language and cultural environment. The HSE News Service spoke with the instructors and students about their work on the play and their Russian studies.
Премьера фильма-спектакля «Два клёна» с участием иностранных студентов Вышки
21 мая в стенах Школы лингвистики прошёл премьерный показ фильма-спектакля по пьесе Евгения Шварца «Два клёна». В фильме играли иностранные студенты НИУ ВШЭ, а над постановкой и съемкой работали преподаватели и студенты магистерской программы "Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур".
Наука — это не только подготовка статей, а образование — не только учебники
В конце ноября Научная комиссия ФГН подвела итоги первого года работы проектных групп сотрудников. В проектах участвовало около 400 человек. Подготовлено более 70 статей, несколько монографий, сделано около 60 докладов. Проведено примерно такое же количество семинаров, воркшопов и публичных лекций.
‘One of the Biggest Advantages of HSE University Is Its Multi-cultural And International Environment’
Parisa Esmaeilkhani, from Iran, and Anshuman Sharma, from India, are currently studying in HSE University’s English-taught Master’s programmes. In an interview with HSE News Service, they talked about enrolling at HSE University, discovering Moscow, learning Russian, exploring the opportunities HSE University offers, and studying remotely during the pandemic.
«Любовь к Нижнему на расстоянии»: выдающийся успех иностранных студентов
Студенты Центра подготовки иностранных слушаталей с блеском выступили на олимпиаде по русскому языку как иностранному. О том, как это было, рассказала руководитель группы, доцент Школы лингвистики А.Л.Леонтьева.
В Школе лингвистики создана новая научно-учебная группа
Завершился конкурс на создание научно-учебных групп в 2021 году. По его итогам поддержку получил проект по корпусным исследованим академических текстов под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Е.А. Власовой
Результаты конкурса НИРС-2020
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2020 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
«Учим русский с Третьяковкой»
О новаторском проекте «Учим русский с Третьяковкой», одном из победителей весеннего конкурса проектных групп, рассказывает доцент Школы лингвистики А.Л.Леонтьева.
Проекты Школы лингвистики — победители конкурса проектных групп!
На факультете гуманитарных наук Вышки подведены итоги первого конкурса на создание проектных групп. Проекты сотрудников, студентов и аспирантов Школы лингвистики вошли в число победителей!
Школа лингвистики на конференции «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы»
3–5 октября в Санкт-Петербурге состоялась 6-я конференция «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы», организованная Институтом лингвистических исследований РАН. Сотрудники и студенты Школы лингвистики приняли в ней активное участие.
Наши сотрудники — в числе лучших преподавателей Вышки!
В Высшей школе экономики состоялись ежегодные выборы лучших преподавателей университета. В числе лауреатов звания — десять преподавателей Школы лингвистики!
«Не ожидала, что обучение русскому языку через игры может кого-то удивить»
Доцент школы лингвистики Анна Леонтьева поучаствовала в Днях русского слова в Ереване и получила благодарность от организаторов. Мы публикуем её рассказ о проведенных лекциях, особенностях преподавания русского иностранцам и впечатлениях от Армении.