Терехов Дмитрий Андреевич
- Аспирант:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Образование
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «культурология», квалификация «Магистр»
- 2020
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Программа повышения квалификации «Программирование на языке Python для сбора и анализа данных»
Программа повышения квалификации «Преподаём в Вышке/ Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства»
Cultural and Creative Industries (онлайн-курс на Coursera, Высшая школа экономики)
Transmedia Storytelling: Narrative Worlds, Emerging Technologies, and Global Audiences (онлайн-курс на Coursera, The University of New South Wales)
Game Theory (онлайн-курс на Coursera, Stanford University & The Universoty of British Columbia)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023-2024)
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Видеоигры со сложной повествовательной структурой: оформление новых элементов нарратива и расщепление текста
Научный руководитель: Штейнман Мария Александровна
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследования видеоигр" (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-3 модуль)Рус
- Политико-философские идеи в американской и советской фантастике 2 половины XX в. (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Сторителлинг в разных медиа (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук)Рус
- Теория и практика нарратива (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Философская фантастика в трансмедийном нарративе (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Фэнтези в контексте современных медиа: истоки и развитие жанра (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Эволюция жанра фэнтези в игровом пространстве (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Драматургия (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Мифы и архетипы в сторителлинге (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Политико-философские идеи в американской и советской фантастике 2 половины XX в. (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Фэнтези в контексте современных медиа: истоки и развитие жанра (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Сторителлинг в креативных индустриях (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Структура и функции рассказа, или что такое нарративный дискурс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации6
- Статья Терехов Д. А. Введение в структурный анализ геймплея видеоигр // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2024. № 55. С. 87-97. doi
- Статья Терехов Д. А., Фомин И. В., Штейнман М. А. СССР начинается в субботу: деконструкция мифа о будущем и смешение времен в видеоиграх на примере Atomic Heart // Диалог со временем. 2024. № 87. С. 325-341. doi
- Глава книги Терехов Д. А. Исторические корни жанра исэкай // В кн.: Мир комиксов. Вып. 7: Изразцы, советский комикс, сёдзё-манга / Сост.: Ю. А. Магера. М., Екатеринбург : Фабрика комиксов : Кабинетный ученый, 2023. С. 249-261.
- Статья Терехов Д. А., Фомин И. В. Интертекстуальная функция картины в видеоиграх // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2022. № 9
- Статья Штейнман М. А., Терехов Д. А. Квест как нарративный феномен: от рыцарского романа к самостоятельной истории // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 104-123.
- Глава книги Терехов Д. А., Фомин И. В. Музыкальное сопровождение как фактор поведения в интерактивном пространстве игры // В кн.: МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция: К 90-летию С. А. Губайдулиной. 15–17 ноября 2021 года : Тезисы докладов. М. : Научно-издательский центр "Московская Консерватория", 2022. С. 153-157.
Конференции
- 2024Всероссийская научная конференция «Экологическое воображение в цифровой культуре» (Москва). Доклад: Природа — враг человека. Альтернативные экологические дискурсы в видеоиграх
- I научно-практическая конференция «Исследования видеоигр в России» (Москва). Доклад: Неонарративистский подход в исследованиях видеоигр: игра как текст, нарратив и структура
- 2023Эмоции в цифровой культуре (Москва). Доклад: Конструирование эмоций в видеоиграх с помощью "хороших" и "плохих" концовок
- Международная конференция «Теории и практики искусства и дизайна» (ассоциированное мероприятие XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества) (Москва). Доклад: Способы деэскалации игровых конфликтов в многопользовательских видеоиграх
- XIV международная конференция Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ «Мир/миры будущего» (Москва). Доклад: “Биошок” начинается в субботу: деконструкция телеологического мифа о будущем и смешение времен в видеоиграх на примере Atomic Heart
- Межвузовская студенческая конференция «Трансмедиация и ремедиация в цифровой культуре» (Москва). Доклад: Видеоигра «Русы против ящеров» как ремедиация российского интернет-фольклора
- 2022Всероссийская научная конференция "Современные методы изучения культуры — XIV" (Москва). Доклад: Влияние "бытовых" игровых механик на погружение в мир видеоигры
- VII Международная конференция «Мир комиксов» (Москва). Доклад: Исторические корни жанра исэкай
- 2021Всероссийская научная конференция молодых учёных «Фантастика “научная” и “ненаучная”». (Казань). Доклад: Репрезентация страха перед космосом в научно-фантастических видеоиграх
- МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция (Москва). Доклад: Музыкальное сопровождение как фактор поведения в интерактивном пространстве игры
Киноальманах о жизни в пандемию
15 февраля в НИУ ВШЭ прошёл показ научно-популярных короткометражных фильмов о жизни в пандемию